Рабочая программа по родному русскому языку для 1 класса "Школа России"
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кабановская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Ликино-Дулёво Московской области
Приложение к ООП НОО
Утверждено приказом ОО
№ ____ от «___»_________2019 г.
Рабочая программа
ФГОС НОО
ПРЕДМЕТ родной язык
УРОВЕНЬ базовый
Класс 1
Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна
Категория высшая
2019-2020 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе
«Родной язык»
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- осознать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике.
- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- осознавать саморазличительную роль ударения;
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
- Содержание учебного предмета
Секреты речи и текста (5 ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Язык в действии (6 ч)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукозапись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов пропедевтическая работа про предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Секреты речи текста (1 ч)
Сравниваем тексты.
- Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Секреты речи и текста | 5 |
2 | Язык в действии | 6 |
3 | Русский язык: прошлое и настоящее | 5 |
4 | Секреты речи текста | 1 |
Итого | 17 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Корректи-ровка даты |
1 четверть (4 ч) | |||
Секреты речи и текста (5 ч) | |||
Вводный инструктаж по технике безопасности. Как люди общаются друг с другом. | 10.09.2019г. | ||
Вежливые слова. Использование УЛО. | 24.09 | ||
Как люди приветствуют друг друга | 08.10 | ||
Зачем людям имена. Использование УЛО. | 22.10 | ||
2 четверть (4 ч) | |||
Спрашиваем и отвечаем. | 12.11 | ||
Язык в действии (6 ч) | |||
Выделяем голосом важные слова. | 26.11 | ||
Как можно играть звуками. | 10.12 | ||
Где поставить ударение. Использование УЛО. | 24.12 | ||
3 четверть (5 ч) | |||
Повторный инструктаж по охране труда. Где поставить ударение. | 14.01.2020 | ||
Как сочетаются слова. Использование УЛО. | 28.01 | ||
Как сочетаются слова. | 11.02 | ||
Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч) | |||
Как писали в старину. | 03.03 | ||
Как писали в старину. Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. | 17.03 | ||
4 четверть (4 ч) | |||
Во что одевались в старину. | 14.04 | ||
Дом в старину: что как называлось. Использование УЛО. | 28.04 | ||
Словарь в картинках. | 12.05 | ||
Секреты речи текста (1 ч) | |||
Сравниваем тексты. | 26.05 |
График контрольных работ по родной литературе.
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата | Корректировка даты |
1 | Зачем людям имена. Использование УЛО. | 22.10 | |
2 | Где поставить ударение. Использование УЛО. | 24.12 | |
3 | Как писали в старину. Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. | 17.03 | |
4 | Сравниваем тексты. | 26.05 |
Рабочая программа по родному языку для 1 класса ориентирована на учебник для 1 класса Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И. «Русский родной язык»/ М.: «Учебная литература», 2018г. На изучение предмета отводится 1 час в две недели, итого 17 часов за учебный год. В течение учебного года запланировано 4 контрольные работы. Срок реализации программы 2019-2020 учебный год.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР_____________
Жукова В.В.
Дата____ _______________ 2019г.
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов № _____
от ___ __________________ 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному русскому языку в 3 классе УМК «Школа России»
Цель: Развитие личности ученика через прочное усвоение норм грамотной русской речи, расширяя кругозор детей, развивая образное мышление, творческое отношение к родному язык...
Рабочая программа по родному русскому языку для 4 класса. УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС НОО по УМК "Школа России". Программа расчитана на 2 ч в неделю...
Рабочая программа по родному русскому языку. 1 класс. Школа России. 2020
Программа составлена на основе примерной программы «Русский родной язык» для 1-4 классов (авторы: О. М. Александрова и др.)...
Рабочая программа по родному (русскому)языку. 1 класс. Школа России.
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематическое планировани...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"
Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»3Содержание учебного предмета3-4Тематическое планирование4-6...