Русский язык 4 класс. УМК "ПНШ". Тема урока: Рассуждаем о нашем прошлом. Колт киевский.
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Тема урока: Рассуждаем о нашем прошлом. Колт киевский.
Цель урока: продолжаем учиться составлять описание предмета.
Задачи урока:
- формировать у обучающихся интерес к прошлому, к истории страны через опыт знакомства с предметами древнего искусства;
- учить обучающихся правильно читать подпись под изображением древнего предмета, что может пригодиться при работе с исторической литературой и при чтении музейных этикеток;
- развивать умение обучающихся вглядываться в детали и составлять описание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Рассуждаем о нашем прошлом. Колт киевский". | 785.71 КБ |
презентация к уроку "Рассуждаем о нашем прошлом. Колт киевский". | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Рассуждаем о нашем прошлом. Колт киевский.
Цель урока: продолжаем учиться составлять описание предмета
Задачи урока:
- формировать у обучающихся интерес к прошлому, к истории страны через опыт знакомства с предметами древнего искусства;
- учить обучающихся правильно читать подпись под изображением древнего предмета, что может пригодиться при работе с исторической литературой и при чтении музейных этикеток;
- развивать умение обучающихся вглядываться в детали и составлять описание.
Ход урока
- Организационный процесс
Игра «Поздороваемся локтями»
(дети достают локтями друг друга, устанавливается теплая и дружеская обстановка. Снимается напряжение)
- Постановка цели урока в начале урока
Обучающиеся рассматривают фотографию древнего украшения.
- Как вы думаете, почему данный материал авторы разместили в учебнике русского языка? (ответы детей: нужно знать историю своей страны).
Внимательно читают сведения о нем (подпись под фотографией)
- Как называется это украшение?
- Когда оно было сделано?
- Из какого материала оно изготовлено?
- Где было найдено украшение?
Обучающиеся выясняют, что это украшение называется «колт звездчатый», что оно было сделано в 13 в. из серебра и найдено в Киеве. (Вся информация есть под фотографией украшения).
- Кто догадался чем на уроке мы будем заниматься? (учиться описывать украшение)
- Актуализация знаний в начале урока
Ученики читают статью учебника на с.69.
Слайд 1.
Словарная работа (приём «До и После»).
Обучающиеся заполняют карточку «До и После»
ДО | Утверждения | ПОСЛЕ |
Ковка – это способ обработки металла давлением (ударами специального инструмента) | ||
Зернь – это семя зерновых бобовых культур, также семя иных растений. | ||
Скань – это устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт его цифровое изображение. |
- Теперь открываем Толковый словарь и находим значение слов со звёздочкой. (Идет работа в парах по работе над терминами «ковка», «зернь», «скань»).
- Какие элементы колта украшены зернью: сама звезда или застёжка? - А какие части украшены сканью? Назови их.
Слайд 2, 3.
- Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Дети в парах работают над заданиями учебника, отвечают на вопросы.
- Динамическая пауза
Гимнастика для глаз.
- Контроль за процессом и результатом деятельности
Чтобы письменно описать это украшение необходимо составить план.
Совместное составление плана с опорными словами: (пункты плана записываются на доске)
Слайд 4.
- Фотография древнего украшения (что изображено на фотографии?)
- Что такое колты (использовать текст учебника)
- Почему украшение называется «колт звёздчатый» (Украшение так называется, потому что… или Я думаю, что украшение так называется, потому что …)
- Описание колта
Колт имеет форму…
Основа украшения украшена…
На застёжке есть….
Использовать слова: серебро, ковка, зернь, скань.
- Заключение.
Домашнее задание
Записать сочинение-описание по плану.
Источники:
- Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник
- Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 4 класс. Стандарты второго поколения», — М.: Академкнига/Учебник
- Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 3-4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
Интернет источник:
- Русский язык. 4 класс. Учебник 2 - Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. https://file.11klasov.net/9350-russkij-jazyk-4-klass-uchebnik-2-3-chast-kalenchuk-ml-churakova-na-bajkova-ta.html
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Предмет: русский язык Класс – 4 Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»
Предмет: русский языкКласс – 4Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке...
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Конспект урока по русскому языку ( обучение грамоте). Тема урока: « Буква В. Звуки [в]-[в’]».
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованем интерактивных заданий, созданных в программе SmartNote....
Предмет: русский язык Класс: 2 Тема урока: Учимся писать разделительный твёрдый знак.
Урок русского языка построен в соответствии с технологией деятельностного метода обучения, с применением поисковых методов обучения и приемов, с использованием разных форм организации деятельности (фр...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...