Русский язык 4 класс. УМК "ПНШ". Тема урока: Рассуждаем о нашем прошлом. Колт киевский.
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Воронова Светлана Владимировна

Тема урока: Рассуждаем о нашем прошлом. Колт киевский.

Цель урока: продолжаем учиться составлять описание предмета.

Задачи урока:

- формировать у обучающихся интерес к прошлому, к истории страны через опыт знакомства с предметами древнего искусства;

- учить обучающихся правильно читать подпись под изображением древнего предмета, что может пригодиться при работе с исторической литературой и при чтении музейных этикеток;

- развивать умение обучающихся вглядываться в детали и составлять описание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Рассуждаем о нашем прошлом. Колт киевский.

Цель урока: продолжаем учиться составлять описание предмета

Задачи урока:

- формировать у обучающихся интерес к прошлому, к истории страны через опыт знакомства с предметами древнего искусства;

- учить обучающихся правильно читать подпись под изображением древнего предмета, что может пригодиться при работе с исторической литературой и при чтении музейных этикеток;

- развивать умение обучающихся вглядываться в детали и составлять описание.

Ход урока

  1. Организационный процесс

Игра «Поздороваемся локтями»

(дети достают локтями друг друга, устанавливается теплая и дружеская обстановка. Снимается напряжение)

  1. Постановка цели урока в начале урока

Обучающиеся рассматривают фотографию древнего украшения.

- Как вы думаете, почему данный материал авторы разместили в учебнике русского языка? (ответы детей: нужно знать историю своей страны).

Внимательно читают сведения о нем (подпись под фотографией)

- Как называется это украшение?

- Когда оно было сделано?

- Из какого материала оно изготовлено?

- Где было найдено украшение?

Обучающиеся выясняют, что это украшение называется «колт звездчатый», что оно было сделано в 13 в. из серебра и найдено в Киеве. (Вся информация есть под фотографией украшения).

- Кто догадался чем на уроке мы будем заниматься? (учиться описывать украшение)

  1. Актуализация знаний в начале урока

Ученики читают статью учебника на с.69.

Слайд 1.

Словарная работа (приём «До и После»).

Обучающиеся заполняют карточку «До и После»

ДО

Утверждения

ПОСЛЕ

Ковка – это способ обработки металла давлением (ударами специального инструмента)

Зернь – это семя зерновых бобовых культур, также семя иных растений.

Скань – это устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт его цифровое изображение.

- Теперь открываем Толковый словарь и находим значение слов со звёздочкой. (Идет работа в парах по работе над терминами «ковка», «зернь», «скань»).

- Какие элементы колта украшены зернью: сама звезда или застёжка? - А какие части украшены сканью? Назови их.

Слайд 2, 3.

  1. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Дети в парах работают над заданиями учебника, отвечают на вопросы.

  1. Динамическая пауза

Гимнастика для глаз.

  1. Контроль за процессом и результатом деятельности

Чтобы письменно описать это украшение необходимо составить план.

Совместное составление плана с опорными словами: (пункты плана записываются на доске)

Слайд 4.

  1. Фотография древнего украшения (что изображено на фотографии?)
  2. Что такое колты (использовать текст учебника)
  3. Почему украшение называется «колт звёздчатый» (Украшение так называется, потому что… или Я думаю, что украшение так называется, потому что …)
  4. Описание колта

Колт имеет форму…

Основа украшения украшена…

На застёжке есть….

Использовать слова: серебро, ковка, зернь, скань.

  1. Заключение.

Домашнее задание

Записать сочинение-описание по плану.

Источники:

  1. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник
  2. Чуракова Н.А., Байкова Т.А.,  Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 4 класс. Стандарты второго поколения», — М.: Академкнига/Учебник
  3. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 3-4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Интернет источник:

  1. Русский язык. 4 класс. Учебник 2 - Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. https://file.11klasov.net/9350-russkij-jazyk-4-klass-uchebnik-2-3-chast-kalenchuk-ml-churakova-na-bajkova-ta.html


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Предмет: русский язык Класс – 4 Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»

Предмет: русский языкКласс – 4Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке...

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Конспект урока по русскому языку ( обучение грамоте). Тема урока: « Буква В. Звуки [в]-[в’]».

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованем интерактивных заданий, созданных в программе SmartNote....

Предмет: русский язык Класс: 2 Тема урока: Учимся писать разделительный твёрдый знак.

Урок русского языка построен в соответствии с технологией деятельностного метода обучения, с применением поисковых методов обучения и приемов, с использованием разных форм организации деятельности (фр...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...