Конспект урока по русскому языку ( обучение грамоте). Тема урока: « Буква В. Звуки [в]-[в’]».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Кобец-Борисова Татьяна Витальевна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованем интерактивных заданий, созданных в программе SmartNote.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx747.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Технологическая карта урока

Тема урока: « Буква В. Звуки [в]-[в’]».

Цели урока:          

-  формируем умение выделять звук в слове;

– формируем умение учиться находить слова с заданным звуком;

– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

- формирование умения читать слоги и слова с буквой «в».

Оборудование: интерактивная доска, интерактивные игры, карточки со звуковыми моделями и схемами предложений, слайды с упражнениями по развитию техники чтения.

Цель как деятельность учеников:

М/п: анализировать информацию и преобразовывать её из одной формы в другую, способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и графической форме.

М/к: адекватно использовать речевые средства, высказывать и обосновывать свою точку зрения, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

ЛР: расширение активного и потенциального словарного запаса, формирование уважительного и бережного отношения к родному языку.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок ознакомления с новым материалом.

Методы: проблемный, частично-поисковый, фронтальная беседа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Использование источников и средств обучения

  1. Организационный момент.

- Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

  1. Дыхательная разминка.

- Ребята, начнем нашу работу традиционно с дыхательной разминки

( для развития речевого аппарата):

1.Летела муха около уха: ж-ж-ж

Летела оса около носа: с-с-с.

Летел комар и звенел: з-з-з.

Сел на лоб, а мы его хлоп

И поймали (кулачок):

З-з-з- пусть летит.

-Чтобы продолжить работу на нашем уроке,

Дети делают вдох и произносят звуки на выдохе, выполняя дополнительные движения руками.

Слайд №1.

  1. Формулирование проблемы. Постановка цели и задач урока.

Отгадайте загадку и соберите пазлы отгадки:

- Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая ...(Ворона)

-Чтобы проверить, правильно ли мы отгадали, необходимо собрать пазлы.

Ну а так как вы назвали ворону, поговорим об этой птице.

- А знаете ли вы, что вороны очень смышлёные птицы, этому есть достаточно много подтверждений. В результате нескольких экспериментов установлено, что вороны могут считать (примерно до 7-8). Они могут различать цифры от 1 до 4 и способны их складывать. Так же вороны  любят развлекаться. Хорошо известна привычка ворон скатываться с покатых крыш. Птица  садиться на самый верх крыши и скользит почти до самого края, после чего расправляет крылья и взлетает. Это может повторяться несколько раз.

- Посмотрите на получившуюся картинку. Кого вы видите на картинке? ( Ворону).

- Правильно ли вы отгадали загадку?

 - С какого звука начинается это слово? Какой этот звук и почему?

- Что еще вы видите на картинке? Чем занимается ворона?

-А что еще может украсть ворона и принести в гнездо? Послушайте загадку:

Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней - 
у меня есть зубчики
Правда, невозможно 
мною кушать супчики.

- С какого звука начинается слово вилка?

-Какой это звук?

-Сформулируйте тему урока.

- Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

- У нас получился план урока, по которому мы будем работать.

- Какими средствами мы будем достигать поставленных целей?

Двое детей собирают интерактивные пазлы на доске.

-Согласный и твердый, так как его нельзя пропеть и после него стоит гласный первого ряда.

- Принесла в гнездо веер.

-С мягкого согласного.

- Звуки [в]-[в’] и буква, которая обозначает эти звуки ( Сначала вывешиваются схемы : ? ,

        ,         ).

- учиться выделять звук в слове и находить слова с заданным звуком, характеризовать звуки и моделировать слова.

- познакомиться с буквой, которая обозначает звуки [в]-[в’], читать слоги, слова и предложения с этой буквой.

-подбирать слова с новой буквой, строить с ними предложения и составлять схемы предложений.

Интерактивная заставка с пазлами  гриба:

Опорные карточки для темы и целей урока.

IV.Открытие новых знаний.

_ Чтобы достичь первой цели, мы поработаем над выделением звуков [в]-[в’] в словах и построим звуковые модели слов.

  1. Найди ошибку.

- Кто и что изображены на картинках? ( Ворона и вилка). Посмотрите на схемы слов. Выложите схему слов на парте и найдите ошибку. Я не уверена, что все сделала правильно, помогите мне, пожалуйста. Объясните свой выбор.

2. Игра «Интерактивный кубик»

-Вы нажимаете на кубик, называете предмет на картинке и определяете, где находятся звуки [в]-[в’].

( Ведро, вулкан, сова, аквариум, пуговица, сливы).

Самостоятельная работа:

1.Запись и моделирование слов: сова,  ветер.

Проверка под документ-камерой.

-Обозначьте свою самооценку в листе напротив графы

 « Самостоятельная работа»

-Какой цели достигли? Что теперь мы должны сделать по плану урока?

- Перед вами карточки с буквами. Все ли буквы из данных мы выучили? Найдите новую букву. Как правильно она произносится? Что теперь мы можем изменить в нашей теме?

-Какой цели достигли?

-Что мы узнали об этой букве?

Физминутка.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь читать начнем.

Дети исправляют ошибки в схемах.

- Первое слово анализируем вместе, два других- самостоятельно.

- Познакомиться с новой буквой.

- Поставить вместо знаков букву В. Звуки [в]-[в’].

- Познакомились с буквой в.

-Она обозначает  2 согласных звука.

Картинки со схемами слов.

Интерактивный кубик с картинками.

http://skrinshoter.ru/i/191117/EyEYmk1l.png

Карточки с буквой и звуками.

  1. Первичное закрепление.

-Какой цели мы еще не достигли?

- Что мы теперь должны сделать?

1. Чтение слогов с новой буквой.

- Почему на слайде буква «В» обозначена разным цветом?

-Что теперь мы должны сделать?

2. Работа с учебником. Чтение слов на с. 93.

Прочитайте слова. Чем отличаются слова в первой колонке? ( Ворона-она, ворон-он).

-Прочитайте слова во второй колонке?  На что обратили внимание? Почему слово Вика написано с большой буквы?

3. Работа в парах.

- Составьте предложение со словом ворона. У вас конверты со схемами предложений. Подберите нужную схему к предложению.

- На карточках прочитайте самостоятельно слова и укажите схему к каждому слову.

-Обозначьте свою самооценку напротив графы « Работа в парах».

-Читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

Читать слова с буквой «в».

Карточки со словами и схемами.

  1. Закрепление изученного.

1.Работа с текстом:

- Назовите слова вместо картинок: палатка, рюкзак, вилка, гнездо. В каком слове вы слышите звук [в] или [в’]? Как вы думаете, о чем будет идти речь в этом тексте?

а) самостоятельное чтение.

-Прочитайте текст самостоятельно и проверьте, правильно ли вы определили о чем пойдет речь в тексте?

-Чем занимался Вова?

- Что делала Вика?

- Где находилась ворона? Что она потом сделала?

б) чтение вслух цепочкой.

  1. Подведение итогов . Рефлексия.

- Какая тема нашего урока?  Цели?

- Все ли цели достигнуты на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

- У кого возникли трудности?  Почему?

Игра «Ответь на вопрос и набери слово»

http://skrinshoter.ru/i/141117/czd6glpX.png

- Кратко характеризуются отдельные звуки каждого слова.

-Поставьте итоговую оценку своей деятельности в листе самооценки.

По очереди выходят 3 ученика и выполняют задание ( игра способствует расширению угла зрения).

http://skrinshoter.ru/i/191117/SPpcpl8x.png

1.Прозрачная жидкость, которую мы пьем.

2. Этим предметом едят вторые блюда.

3. Хищник, родственник собаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ

Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

Русский язык (обучение грамоте). Тема урока: «Буква «я» в начале слова. Закрепление написания букв «Я, я».

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НООПредмет: обучение грамотеУМК: «Начальная школа XXI века»Тип урока: открытие новых знанийФорма записи урока: технологическая карта...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) Тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з; развития речи, логического мышления, памяти...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) Звуки [м] [м`]. Буквы Мм.

Интегрированный урок по обучению грамоте (чтение и письмо) 2 часа по теме "Звуки [м][м`]. Буквы Мм. УМК "Школа Росии" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку "Обучение грамоте.Звук [a]. Буква Аa" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обучение грамоте.Звук [a]. Буква Аa" 1 класс...