Конспект урока по русскому языку ( обучение грамоте). Тема урока: « Буква В. Звуки [в]-[в’]».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованем интерактивных заданий, созданных в программе SmartNote.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 747.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: « Буква В. Звуки [в]-[в’]».
Цели урока:
- формируем умение выделять звук в слове;
– формируем умение учиться находить слова с заданным звуком;
– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
- формирование умения читать слоги и слова с буквой «в».
Оборудование: интерактивная доска, интерактивные игры, карточки со звуковыми моделями и схемами предложений, слайды с упражнениями по развитию техники чтения.
Цель как деятельность учеников:
М/п: анализировать информацию и преобразовывать её из одной формы в другую, способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и графической форме.
М/к: адекватно использовать речевые средства, высказывать и обосновывать свою точку зрения, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
ЛР: расширение активного и потенциального словарного запаса, формирование уважительного и бережного отношения к родному языку.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок ознакомления с новым материалом.
Методы: проблемный, частично-поисковый, фронтальная беседа.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Использование источников и средств обучения |
| - Мы сюда пришли учиться, | ||
| - Ребята, начнем нашу работу традиционно с дыхательной разминки ( для развития речевого аппарата): 1.Летела муха около уха: ж-ж-ж Летела оса около носа: с-с-с. Летел комар и звенел: з-з-з. Сел на лоб, а мы его хлоп И поймали (кулачок): З-з-з- пусть летит. -Чтобы продолжить работу на нашем уроке, | Дети делают вдох и произносят звуки на выдохе, выполняя дополнительные движения руками. | Слайд №1. |
| Отгадайте загадку и соберите пазлы отгадки: - Сильная, большая птица -Чтобы проверить, правильно ли мы отгадали, необходимо собрать пазлы. Ну а так как вы назвали ворону, поговорим об этой птице. - А знаете ли вы, что вороны очень смышлёные птицы, этому есть достаточно много подтверждений. В результате нескольких экспериментов установлено, что вороны могут считать (примерно до 7-8). Они могут различать цифры от 1 до 4 и способны их складывать. Так же вороны любят развлекаться. Хорошо известна привычка ворон скатываться с покатых крыш. Птица садиться на самый верх крыши и скользит почти до самого края, после чего расправляет крылья и взлетает. Это может повторяться несколько раз. - Посмотрите на получившуюся картинку. Кого вы видите на картинке? ( Ворону). - Правильно ли вы отгадали загадку? - С какого звука начинается это слово? Какой этот звук и почему? - Что еще вы видите на картинке? Чем занимается ворона? -А что еще может украсть ворона и принести в гнездо? Послушайте загадку: Салат, макароны, котлеты, картошку - С какого звука начинается слово вилка? -Какой это звук? -Сформулируйте тему урока. - Какие цели мы поставим перед собой на уроке? - У нас получился план урока, по которому мы будем работать. - Какими средствами мы будем достигать поставленных целей? | Двое детей собирают интерактивные пазлы на доске. -Согласный и твердый, так как его нельзя пропеть и после него стоит гласный первого ряда. - Принесла в гнездо веер. -С мягкого согласного. - Звуки [в]-[в’] и буква, которая обозначает эти звуки ( Сначала вывешиваются схемы : ? , , ). - учиться выделять звук в слове и находить слова с заданным звуком, характеризовать звуки и моделировать слова. - познакомиться с буквой, которая обозначает звуки [в]-[в’], читать слоги, слова и предложения с этой буквой. -подбирать слова с новой буквой, строить с ними предложения и составлять схемы предложений. | Интерактивная заставка с пазлами гриба: Опорные карточки для темы и целей урока. |
IV.Открытие новых знаний. | _ Чтобы достичь первой цели, мы поработаем над выделением звуков [в]-[в’] в словах и построим звуковые модели слов.
- Кто и что изображены на картинках? ( Ворона и вилка). Посмотрите на схемы слов. Выложите схему слов на парте и найдите ошибку. Я не уверена, что все сделала правильно, помогите мне, пожалуйста. Объясните свой выбор. 2. Игра «Интерактивный кубик» -Вы нажимаете на кубик, называете предмет на картинке и определяете, где находятся звуки [в]-[в’]. ( Ведро, вулкан, сова, аквариум, пуговица, сливы). Самостоятельная работа: 1.Запись и моделирование слов: сова, ветер. Проверка под документ-камерой. -Обозначьте свою самооценку в листе напротив графы « Самостоятельная работа» -Какой цели достигли? Что теперь мы должны сделать по плану урока? - Перед вами карточки с буквами. Все ли буквы из данных мы выучили? Найдите новую букву. Как правильно она произносится? Что теперь мы можем изменить в нашей теме? -Какой цели достигли? -Что мы узнали об этой букве? Физминутка. Мы топаем ногами, | Дети исправляют ошибки в схемах. - Первое слово анализируем вместе, два других- самостоятельно. - Познакомиться с новой буквой. - Поставить вместо знаков букву В. Звуки [в]-[в’]. - Познакомились с буквой в. -Она обозначает 2 согласных звука. | Картинки со схемами слов. Интерактивный кубик с картинками. Карточки с буквой и звуками. |
| -Какой цели мы еще не достигли? - Что мы теперь должны сделать? 1. Чтение слогов с новой буквой. - Почему на слайде буква «В» обозначена разным цветом? -Что теперь мы должны сделать? 2. Работа с учебником. Чтение слов на с. 93. Прочитайте слова. Чем отличаются слова в первой колонке? ( Ворона-она, ворон-он). -Прочитайте слова во второй колонке? На что обратили внимание? Почему слово Вика написано с большой буквы? 3. Работа в парах. - Составьте предложение со словом ворона. У вас конверты со схемами предложений. Подберите нужную схему к предложению. - На карточках прочитайте самостоятельно слова и укажите схему к каждому слову. -Обозначьте свою самооценку напротив графы « Работа в парах». | -Читать слоги, слова и предложения с новой буквой. Читать слова с буквой «в». | Карточки со словами и схемами. |
| 1.Работа с текстом: - Назовите слова вместо картинок: палатка, рюкзак, вилка, гнездо. В каком слове вы слышите звук [в] или [в’]? Как вы думаете, о чем будет идти речь в этом тексте? а) самостоятельное чтение. -Прочитайте текст самостоятельно и проверьте, правильно ли вы определили о чем пойдет речь в тексте? -Чем занимался Вова? - Что делала Вика? - Где находилась ворона? Что она потом сделала? б) чтение вслух цепочкой. | ||
| - Какая тема нашего урока? Цели? - Все ли цели достигнуты на уроке? - Что нового вы узнали на уроке? - У кого возникли трудности? Почему? Игра «Ответь на вопрос и набери слово» - Кратко характеризуются отдельные звуки каждого слова. -Поставьте итоговую оценку своей деятельности в листе самооценки. | По очереди выходят 3 ученика и выполняют задание ( игра способствует расширению угла зрения). | 1.Прозрачная жидкость, которую мы пьем. 2. Этим предметом едят вторые блюда. 3. Хищник, родственник собаки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ
Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.
Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.
Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...
Русский язык (обучение грамоте). Тема урока: «Буква «я» в начале слова. Закрепление написания букв «Я, я».
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НООПредмет: обучение грамотеУМК: «Начальная школа XXI века»Тип урока: открытие новых знанийФорма записи урока: технологическая карта...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) Тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з; развития речи, логического мышления, памяти...
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) Звуки [м] [м`]. Буквы Мм.
Интегрированный урок по обучению грамоте (чтение и письмо) 2 часа по теме "Звуки [м][м`]. Буквы Мм. УМК "Школа Росии" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку "Обучение грамоте.Звук [a]. Буква Аa" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока по русскому языку "Обучение грамоте.Звук [a]. Буква Аa" 1 класс...