Конспект урока для обучающихся с ОВЗ по теме: «Проверяемые гласные и согласные в корне слова»,
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок обобщения и систематизации знаний.С помощью учителя открывать и структурировать знания,на основе анализа объектов делать выводы,извлекать информацию из презентации, текстов,работать над формированием умений, выполнением действий по образцу,способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_uroka_po_russkomu_yazyku_i_zhivomu_miru.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5-б классе
по теме «Проверяемые гласные и согласные в корне слова»
Тема урока: Проверяемые гласные и согласные в корне слова»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: тетради, компьютер, карточки с заданиями, справочники
Цель : формировать представления обучающихся о проверке безударной гласной и согласной в корне слова, уметь подбирать проверочные слова.
Задачи :
Формирование УУД:
Познавательные :
-формировать навыки грамотного правописания слов с безударной гласной и согласной в корне слова
- ориентироваться в заданиях;
Регулятивные :
-определять и формулировать цель деятельности на уроке
-учиться высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом
Личностные :
-продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка, осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные :
-развивать умение работать в парах, группах, умение слушать и слышать одноклассников.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные | -Учиться проверять безударную гласную и парную согласную в корне слова -Уметь находить безударную гласную и согласную в словах -Развивать мышление, речь обучающихся | |
Метапредметные | Познавательные УУД | -С помощью учителя открывать и структурировать знания. -На основе анализа объектов делать выводы. -Извлекать информацию из презентации, текстов. -Работать над формированием умений, выполнением действий по образцу -Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке |
Регулятивные УУД | -Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. -Уметь оценивать свою работу на основе критерия успешности учебной деятельности и проводить коррекцию. | |
Коммуникативные УУД | -Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. -Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем. | |
Личностные | -Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. -Воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками. -Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы обучения | Формы учебного взаимо-действия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
1.Организа-ционный момент. | Эмоционально и психологически настроить детей на урок. Проверить готовность учащихся к уроку. | Слово учителя. | Фронтальная. | Создаёт благоприятную атмосферу на уроке. Проверяет готовность детей к уроку. | Музыкальный настрой на урок | Дети слушают. Проверяют свою готовность к уроку (наличие на парте учебника, тетради, пенала) | Коммуникативные УУД: Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем. Регулятивные УУД: контролировать собственную готовность к уроку, самоорганизация внимания. |
2.Актуали-зация знаний. | Выявить уровень имеющихся знаний | Наблюдение. Беседа по уточнению знаний. | Фронтальная. Индивидуальная | Формулирует задание | Загадка о зиме: После осени пришла и сугробы намела ( зима) -Итак, какое время года сейчас? Какие изменения в природе происходят зимой? -Назовите зимние месяцы. -А о каком месяце будет говориться в следующей загадке? Из трёх зимних братьев, Он первым явился. Морозом и снегом, Хочет поделиться! ( декабрь) Работа в тетрадях -Какой день недели? Какое число? ( в тетрадях записали число, классная работа) -Сегодня у нас все связано с зимой. Поэтому и на минутку чистописания пришла зимняя буква. Что это за гостья?(В) Какой звук дает: гласный или согласный, почему? Прописываем букву В -Назовите слова, которые начинаются с буквы В Какие это слова, почему их назвали словарными? Словарный диктант. -Итак, словарный диктант. Но будьте внимательны, могут встретиться «лишние» слова. Облако, ботинки, лёд, забота, космос ,лестница, герой, зима, аптека, каникулы, конверт, беседа. -Проверка словарных слов: ребята обмениваются тетрадями, учитель вставляет буквы, которые проговаривают обучающиеся. | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя, записывают число, к/р, прописывают заглавную и строчную букву В, пишут словарные слова, объясняют написание словарных слов | Познавательные УУД: На основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: Личностные УУД: Уметь сотрудничать с одноклассниками Коммуникативные УУД: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
3.Создание проблемной ситуации. Формулировка темы, планирова ние деятельнос ти | Организовать формулирование проблемы | Создание проблемной ситуации | Фронтальная. Индивидуальная | Формулирует задание | - Какие слова оказались лишними и почему? ( лед, зима) Какие орфограммы встретились ? - Значит, какие правила будем повторять? Прочитайте тему урока: Проверяемые гласные и согласные в корне слова. -Как проверяем безударную гласную в корне слова? -Как проверяем парную согласную в корне слова? | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя. Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом. Уметь определять и формулировать учебную цель. Личностные УУД: Осознавать необходимость в повторении и систематизации знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Коммуникативные УУД: Уметь участвовать в обсуждении проблемы. Уметь слушать других, обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к иной точке зрения |
4.Закрепление изученного | Организовать работу по поиску путей решения проблемы. | Частично-поисковый | Фронтальная Индивидуальная | Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации. Организует проверку выполненного задания | А) - Тема открылась и появилось задание. (Легкие снежинки падают на землю) -Что нужно сделать? (составить предложение и вставить пропущенные буквы) Дети выполняют задание: составляют предложение и объясняют орфограммы). -Запишите это предложение к себе в тетрадь. Разбор предложения по членам. Выписать слово «снежинки» и разобрать по составу. Б) -Продолжаем , а о чем пойдет речь дальше, отгадайте! Загадка про елку: Мягко светятся иголки, В) – И у нас есть елка, но не простая, а с заданиями. 1- задание на шариках: каждый объясняет свои орфограммы. Потом подводится итог: .Как проверяем безударную гласную, парную согласную? | Читают предложение, объясняют орфограммы анализируют, выполняют задания | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом. Уметь определять и формулировать учебную цель. Прогнозировать предстоящую работу Личностные УУД: Осознавать необходимость в закреплении знаний, проявлять интерес к учебному материалу Коммуникативные УУД: Уметь участвовать в обсуждении проблемы. Уметь слушать других, обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к иной точке зрения. |
5.Физминутка | Снятие физического и интеллектуального напряжения | Игра. Спортив ные упражне ния. | Фронтальная. | Предлагает ученикам выполнить физические упражнения. | Музыкальная пауза | Выполняют упражнения. | Регулятивные УУД: Осуществлять волевую саморегуляцию. Коммуникативные УУД: Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем |
6.Развитие умений – применение знаний, реализация | Установить осознанность восприятия информации. Организовать деятельность по применению знаний. Стимулировать познаватель ный интерес учащихся. Проверить уровень усвоения материала на уроке | Поисковый Самостоятельная работа. | Групповая Фронтальная Индивидуальная | Организует работу в группах. Организует проверку выполненного задания. Организует самооценку выполненной работы. Организует работу в тетрадях | –Посмотрите, а на елке остались еще задания. Начнем с верхушки. Один ученик снимает снежинку и читает задание, дети находят текст. Можно ли эти предложения назвать текстом, почему? - Что нужно сделать тут? ( разбор орфограмм и запись предложений : Ночью выпал мягкий снег. Побелели лесные полянки.) Д)-И последняя снежинка. Ученик снимает ее и читает задание. На экране текст .Дети должны поставить предложения по порядку, прочитать текст, определить пропущенные буквы, поверить и списать | Выполняют задания на доске, объясняют правила написания слов, формулируют выводы Выполняют упражнение на экране. | Предметные УУД: Уметь подбирать проверочные слова, находить слова с безударной гласной и согласной Познавательные УУД: На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД: Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. оценивать правильность выполнения задания, при необходимости вносить коррективы после его выполнения. Коммуникативные УУД: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
7.Подведение итогов урока .Разбор домашнего задания Рефлексия. | Зафиксировать новое содержа-ние урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Беседа. Рефлексия. | Фронтальная. Индивидуальная. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Слова с какими орфограммами мы сегодня повторяли? Приведите свои примеры слов с безударными гласными и парными согласными. Как оцените свою работу Откройте учебники: стр. 90, упр.130. Прочитайте задание. Что надо сделать ?( написать проверочные слова.)Буквы вставлять зеленым цветом. Завершение урока музыкальной заставкой | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные УУД: Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные УУД Осознать значимость полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского Языка во 2 классе по теме:ЧЕРЕДОВАНИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Чередование гласных и согласных в корнях слов....
Разработка урока русского языка для 4 класса по теме: "Правописание гласных и согласных в корне слова".
Русский язык 4 классТема:...
Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова.
Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова....
Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова."
Предмет: русский язык. Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова». Класс: 2. Тип урока: обобщение....
урок русского языка в 4 классе на тему:"Правописание гласных и согласных в корнях слов".
урок русского языка в 4 классе на тему: Правописание гласных и согласных в корнях слов"....
Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов»
формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил;развивать умения обнаруживать орфограммы и применять нужное правило;развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;восп...
Конспект урока по русскому языку по теме "Обощение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова".
Конспект урока по русскому языку по теме "Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова"...