интегрированный урок по русскому языку и живому миру «Безударная гласная в корне слова. Птицы нашего края»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок обобщения и систематизации знаний,систематизировать знания по теме «Безударные гласные», закрепить знания, умения и навыки учащихся по ранее изученным темам предмета « Живой мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_uroka_po_russkomu_yazyku_i_zhivomu_miru.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г.о.Королёв, М.о.
Интегрированный урок по русскому языку и живому миру в 3-м и 4-м классах по теме : «Безударная гласная в корне слова. Птицы нашего края»
Подготовила :
учитель Мамаева Е.В.
2019 г.
Технологическая карта интегрированного урока по русскому языку и живому миру в 3-м и 4-м классах.
Тема урока: Безударная гласная в корне слова. Птицы нашего края
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: тетради, ноутбук, проектор, карточки с заданиями, картинки с птицами.
Учащиеся владеют:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
-формулировать тему урока при помощи учителя;
-в диалоге с учителем преобразовывать практические задачи в учебно-познавательные;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
-ориентироваться в заданиях;
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
-высказывать свою точку зрения;
- отвечать на вопросы;
У большинства учащихся не сформировано умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
-осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений: повторить, систематизировать знания по теме «Безударные гласные», закрепить знания, умения и навыки учащихся по ранее изученным темам предмета « Живой мир».
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные | -Учиться проверять безударную гласную в корне слова -Уметь находить безударную гласную в словах -Развивать мышление, речь обучающихся | |
Метапредметные | Познавательные УУД | -С помощью учителя открывать и структурировать знания. -На основе анализа объектов делать выводы. -Извлекать информацию из презентации, текстов. -Работать над формированием умений, выполнением действий по образцу -Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке |
Регулятивные УУД | -Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. -Уметь оценивать свою работу на основе критерия успешности учебной деятельности и проводить коррекцию. | |
Коммуникативные УУД | -Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. -Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем. | |
Личностные | -Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. -Воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками. -Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы обучения | Формы учебного взаимо-действия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
1.Организа-ционный момент. | Эмоционально и психологически настроить детей на урок. Проверить готовность учащихся к уроку. | Слово учителя. | Фронтальная. | Создаёт благоприятную атмосферу на уроке. Проверяет готовность детей к уроку. | Звенит звонок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка? Ручка? А тетрадка? -Посмотрели друг на друга, улыбнулись, пожелали удачи на уроке, тихо сели. Урок начинается с музыкального пожелания доброго дня. | Дети слушают. Проверяют свою готовность к уроку (наличие на парте учебника, тетради, пенала) | Коммуникативные УУД: *Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем. Регулятивные УУД: *контролировать собственную готовность к уроку, самоорганизация внимания. |
2.Актуали-зация знаний. | Выявить уровень имеющихся знаний | Наблюдение. Беседа по уточнению знаний. | Фронтальная. Индивидуальная | Формулирует задание | -Отгадайте, о каком месяце идет речь? Снега меньше, он уж тает, и подснежник расцветает. Открывать весну он рад. Радостный, журчащий …март | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя, записывают число, к/р | Познавательные УУД: * На основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: Личностные УУД: *Уметь сотрудничать с одноклассниками Коммуникативные УУД: * Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
3.Создание проблемной ситуации. Формулировка темы, планирова ние деятельнос ти | Организовать формулирование проблемы | Создание проблемной ситуации | Фронтальная. Индивидуальная | Формулирует задание | -Подскажите, над какой темой мы будем работать? -Этот звук причиняет много мук: Как писать гора, трава и слова моря, дела? -Что это за звук? -Итак, тема урока «Безударные гласные в корне слова». На какие две группы делятся безударные гласные? ( проверяемые ударением и непроверяемые ударением ,т.е. словарные слова).Как проверяем безударную гласную в корне слова? -А еще нас ожидает встреча с нашими меньшими братьями, мы будем говорить о пернатых друзьях. Кто это?(птицы) -Слово птицы на какую букву начинается? Какой звук дает?(согласный, глухой, парный).Прописываем заглавную букву П и строчную п | Отвечают на вопросы учителя, анализируют слово, букву и затем прописывают её | Регулятивные УУД: *Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя. *Принимать и сохранять учебную задачу. *Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом. *Уметь определять и формулировать учебную цель. Личностные УУД: *Осознавать необходимость в повторении и систематизации знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Коммуникативные УУД: *Уметь участвовать в обсуждении проблемы. *Уметь слушать других, обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к иной точке зрения |
4.Закрепление изученного | Организовать работу по поиску путей решения проблемы. | Частично-поисковый | Фронтальная Индивидуальная | Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации. Организует проверку выполненного задания | На доске записана пословица Каждой птице св..ё гн..здо любо -Объясните смысл данной пословицы. -Определите вид задания(вставить пропущенную букву).Идет комментирование, затем обучающиеся записывают предложение, в скобках пишут проверочные слова. -Почему птиц называют друзьями? Какими бывают птицы? ( перелетные и зимующие).А что значит перелетные? Каких перелетных птиц вы знаете? -А какие птицы с нами зимовали и сейчас встречают весну? Давайте отгадаем, а слова- отгадки запишем в тетрадь. (Показ звуковой презентации) -какое слово оказалось лишним и почему? Все эти птицы зимуют в нашей местности. В русском народном календаре есть такой праздник, который так и называется «синичкин календарь». Отмечается он 12 ноября. А какую птицу называют санитаром леса, почему? В зимнюю пору насекомых совсем мало, поэтому дятлов часто можно видеть на хвойных деревьях, где растут шишки. Шишку птица засовывают между щелями так, чтобы она плотно прилегала, ударяет клювом, раскрывает чешую и достает съедобное. На каком дереве растут шишки? ( загадка про ель)
| Читают предложение, объясняют смысл пословицы, анализируют, выполняют задание. Пишут словарные слова, коллективно проверяют | Регулятивные УУД: * *Принимать и сохранять учебную задачу. *Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом. *Уметь определять и формулировать учебную цель. *Прогнозировать предстоящую работу Личностные УУД: *Осознавать необходимость в закреплении знаний, проявлять интерес к учебному материалу Коммуникативные УУД: *Уметь участвовать в обсуждении проблемы. *Уметь слушать других, обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к иной точке зрения. |
5.Физминутка | Снятие физического и интеллектуального напряжения | Игра. Спортив ные упражне ния. | Фронтальная. | Предлагает ученикам выполнить физические упражнения. | Музыкальная пауза | Выполняют упражнения. | Регулятивные УУД: *Осуществлять волевую саморегуляцию. Коммуникативные УУД: *Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем |
6.Развитие умений – применение знаний, реализация | Установить осознанность восприятия информации. Организовать деятельность по применению знаний. Стимулировать познаватель ный интерес учащихся. Проверить уровень усвоения материала на уроке | Поисковый Самостоятельная работа. | Групповая Фронтальная Индивидуальная | Организует работу в группах. Организует проверку выполненного задания. Организует самооценку выполненной работы. Организует работу в тетрадях | На елке конверты с заданиями . 1-задание: составить предложение из слов. Обучающиеся составляют предложение, находят слова с безударными гласными, записывают его в тетрадь, разбирают по членам предложения. -Сейчас очень непростое время для птиц: мало корма. Чем мы, люди, можем помочь птицам? 2 конверт (задание на две группы: вставить пропущенную букву) 1.текст: Пок..рмите птиц з..мой. 2.текст: Не богаты их к..рма. Задание выполняется по группам, затем проверяется на доске. 3 задание- самостоятельная работа из конверта | Выполняют задания по карточкам, объясняют правила написания слов, разбирают предложение, формулируют выводы Выполняют упражнение | Предметные УУД: *Уметь подбирать проверочные слова, находить слова с безударной гласной Познавательные УУД: *На основе анализа объектов делать выводы. *Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД: *Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. *оценивать правильность выполнения задания, при необходимости вносить коррективы после его выполнения. Коммуникативные УУД: *Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
7.Подведение итогов урока. Рефлексия. | Зафиксировать новое содержа-ние урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Беседа. Рефлексия. | Фронтальная. Индивидуальная. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Какая тема урока была? -Какую цель мы ставили? -Добились ли вы своей цели? -Оцените свою работу на уроке и работу ваших одноклассников Дом. задание. -Списать текст, вставить пропущенные буквы Рефлексия Обучающиеся разыгрывают сценку « Доживем до весны» | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные УУД: *Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. *Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: * Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные УУД *Осознать значимость полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".
Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...
Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...
Урок по русскому языку в 3 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Урок повторения и закрепления знаний...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание безударных гласных в корне слова.Обобщение и закрепление изученного"
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова». На данном занятии использу...
Конспект урока по русскому языку "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс "Начальная школа 21 века"
Цели и задачи:Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;Развивать орфографическую зоркостьРазвивать внимание, мыш...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Безударные гласные в корне слова"
Дидактическая цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.Задачи: образовательные: сформировать умение различать слова ...