Урок русского языка "Как мы используем алфавит"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Данная технологическая карта представляет собой урок русского языка во втором классе по УМК "Школа России" на тему "Как мы используем алфавит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kak_my_ispolzuem_alfavit.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
урока по русскому языку
Студентки 331 группы
социально-педагогического отделения
Леготина Светлана Алексеевна
Место проведения урока:
Школа № 16 , класс 2 «в»
Дата проведения урока: 8 ноября
Начало урока 16.00
ФИО учителя школы:
Елена Владимировна
ФИО преподавателя-консультанта:
Полякова В.Р.
Допуск к проведению урока:
Тема урока: «Как мы используем алфавит?»
Учебный предмет: Класс: | Русский язык 2 | ||
Цели урока: | Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: повторить порядок букв в алфавите, названия букв | ||
Технологии, методы, приёмы: | Беседа, работа по цепочке | ||
Основные понятия, термины: | Алфавит, буква, звук. | ||
Тип урока: | Урок ОНЗ | ||
Планируемые результаты урока: | |||
Предметные:
| Личностные:
Метапредметные:
| ||
Организация пространства: | |||
Формы работы по организации деятельности детей:
| Ресурсы:
|
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Организация начала урока Цель. Создать условия для вхождения обучающихся в учебную деятельность Задачи: Проявляют мотивацию к учебной деятельности. (личн) Умеют взаимодействовать в парах. (коммун.) | |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Алексеевна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Для начала давайте проверим вашу готовность к уроку. Все учебные принадлежности лежат с краю стола. | Проверяют |
Теперь давайте настроимся на хорошую работу, повернитесь к соседу по парте и пожелайте «Активно работать и получить много новых знаний» или еще что-нибудь хорошее на данный урок. | Желают друг другу |
Этап урока. Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового языкового материала Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания (понятия, способа действия, зависимости, факта) и создать условия для возникновения проблемной ситуации. Задачи: Формировать навык грамотного письма (предм) Проявляют мотивацию к учебной деятельности. (личн) Участвуют в учебном диалоге; (Ком) | |
План этапа: 1) Словарно-орфографическая работа по усвоению непроверяемых написаний 2) Минутка чистописания 3) Актуализация изученного ранее материала, являющегося основой для усвоения нового знания; 4) Возможно выполнение учащимися пробного учебного действия (задания для создания проблемной ситуации); 5) Возможно фиксирование учащимися противоречия, индивидуального затруднения и осмысление возникшей проблемной ситуации. | |
Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит. И называются все… | Алфавит |
А что такое алфавит? | Алфавит это буквы расположенные в строго определенном порядке, |
Этап урока. Постановка темы, вопроса, учебной проблемы урока, его цели и задач. Цель. Организовать работу по выявлению и формулировке темы, учебной проблемы урока. Задачи:
План этапа: 1) Выполнение учащимися пробного учебного действия (задания для создания проблемной ситуации); 2) Фиксирование учащимися противоречия, индивидуального затруднения и осмысление возникшей проблемной ситуации. 3) Выявить место и причину затруднения на основе анализа возникшей проблемной ситуации. 4) Сформулировать цель и тему урока, 5) Построить план достижения цели. | |
О чем мы с вами будем сегодня говорить? | Алфавит |
Давайте проверим на 81 странице учебника, правильно ли мы назвали что такое алфавит. Прочитай пожалуйста(ученику) Ребята давайте обратим внимание на то как пишется алфавит. Алфавит это словарное слово и его написание необходимо запомнить, Давайте его запишем в тетради, открываем тетрадь,_________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Сколько в этом слове слогов? Куда падает ударение? Давайте составим предложение со словом алфавит. Кто попробует? | Алфавит — слово из 3 слогов: ал-фа-вит. Ударение падает на 3-й слог. (Каждый школьник должен знать алфавит) |
Этап урока. Поиск решения учебной проблемы (открытие нового знания). Цель. Организовать поиск решения учебной проблемы. Задачи: План этапа: 1. Анализ языкового материала для выявления существенных признаков понятия или явления, обсуждение гипотез, предложенных учащимися; 2. Решение исходной задачи, вызвавшей затруднение (возвращение к проблемной ситуации). | |
А сколько букв в русском алфавите? | 33 |
А чего больше звуков или букв? Почему | Звуков, потому что почти все согласные буквы имеют два звука, могут быть мягкими и твердыми. |
Назовите буквы которые звука не обозначают. | Ь и Ъ |
Сколько в алфавите гласных букв? | 10 |
А какие гласные буквы могут обозначать два звука? | Е, Ё, И(воробьи), Я, Ю |
Какие буквы, которые обозначают всегда твердые согласные звуки. | Ц, Ж, Ш |
А какие буквы обозначают всегда мягкие согласные звуки? | Щ, Ч, Й |
Хорошо, давайте теперь по цепочке назовем все буквы алфавита. (Это относится к этому этапу или все же следующему) | Называют |
Открываем учебник на 81 странице и проверяем, все ли буквы мы назвали правильно? | Проверяют |
А где мы вообще можем использовать алфавит | Предполагают (Списки,) |
Откройте пожалуйста страницу 138, что вы там видите? | Словарь |
А как расположены слова? | В алфавитном порядке |
Откройте страницу 83, давайте прочитаем рубрику «Вспомните» | Чтобы упорядочить слова в словаре, |
Знаете ли вы интересные факты об алфавите, ранее на перемене некоторым вашим одноклассникам я раздала карточки, давайте попросим их прочитать. (2 карточки ) | Читают |
А еще в учебнике есть страничка для любознательных, откройте пожалуйста, страницу 83, прочитаем по предложению | Читают |
Этап урока. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по фиксированию найденного решения учебной проблемы вербально и знаково (построение эталона нового знания). Задачи:
План этапа:
| |
Давайте теперь выполним упражнение 122, на странице 82 | Открывают |
Прочитайте буквы, каких букв не хватает | гласных |
Все ли гласные отсутствуют? | Нет, есть буква У |
Хорошо, теперь давайте запишем их все в алфавитном порядке. По очереди выходим к доске и записываем по две буквы, давайте начнем с первой парты третей колонки. На слайде выведено как правильно писать букву. | Выходят, записывают |
Что мы сейчас делали? | Выполняли упражнение, искали пропущенные буквы, записывали буквы в алфавитном порядке. |
А что мы сейчас с вами повторили? | Повторили |
Этап урока. Первичное закрепление с проговариванием вслух Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. Задачи:
Учащиеся фронтально, в группах, в парах решают типовые задания на применение нового знания с проговариванием своих действий вслух. | |
Теперь будет задание в парах, давайте вспомним правила работы в парах. | Говорить шепотом , не мешать другим, слушать друг друга, |
Хорошо, посмотрите на задание 124, даны пары букв, ваша задача прочитать их быстро и правильно, своему соседу по парте, сначала первый вариант читает второму, потом наоборот. | Работают в парах |
Что мы сейчас с вами повторили? | Как произносятся буквы |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: модели, правилу, алгоритму Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся. Задачи:
Учащиеся самостоятельно
| |
Сейчас я раздам вам карточки, вам нужно будет слова на карточках расположить в алфавитном порядке. | Выполняют |
Давайте проверим, какое слово у вас получилось первым? | Аист |
Следующее | Деревня |
А почему именно это слово, а не дом ведь оба начинаются на букву «Д» | Смотрим по второй букве |
Действительно, что получилось дальше? | Пенал, яблоня, ягода |
Что мы сейчас делали? | Располагали слова в алфавитном порядке |
Что вы узнали, что повторили выполняя это упражнение? | Узнали что располагая слова в алфавитном порядке смотрим не только на первую букву., но и на последующие. Повторили алфавит, и как располагать слова. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель. Организовать выполнение заданий, в которых новое знание – это промежуточный шаг. | |
Сейчас я дам вам творческое задание, нарисуйте свою иллюстрацию к алфавиту, Нарисовать букву и что-то что начинается с этой буквы. Я раздала вам листочки, на каждом была написана буква, у вас совсем немного времени на выполнение этого задания. | |
Я прошлась по классу, посмотрела кто-как выполнил задание, мне очень понравились ваши работы. После урока пожалуйста сдайте их мне и я внимательно посмотрю на них дома. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Задачи:
План этапа:
| |
Что нового мы сегодня узнали? | Как располагаются слова в словарях, узнали интересные факты о букве о, ё, алфавите . |
Что мы уже знали и сегодня повторили? | Что такое алфавит, какие есть буквы, сколько букв, в алфавите. |
Давайте вспомним, что вам пожелали в начале урока. Получили ли вы новые знания? Работали ли достаточно активно? Если да то нарисуйте на листочках солнышко, если нет то тучку. | Рисуют |
Есть те кто нарисовал тучку? Почему вы ее нарисовали? | Объясняют (Не получил новые знания, работал недостаточно активно) |
9. Итог урока. Выставление отметок. Домашнее задание Цель. Подвести итог учебной деятельности Задачи: План этапа: 1) | |
Домашнее задание (Уточню у учителя) | |
Карточки представлены ниже.
Происхождение слова алфавит происходит из названия двух первых букв Альфа+ Вита | Чаще всего в русском языке употребляется буква «о». Самая редкая буква в русской письменности — твёрдый знак. |
Дом, аист пенал, ягода деревня, яблоня ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка 2 класс "Алфавит"
Здесь вы найдёте историю возникновения алфавита, происхождение названия, упражнения для закрепления и повторения. Всё я постаралась подать в игровой форме....
Презентация к уроку русского языка по теме "Алфавит" 2 класс
Данную презентацию можно использовать на уроке закрепления знаний алфавита, написания имён собственных....
Урок русского языка 2 класс АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ
Урок для 2 класса "Школа 2100" .Есть презентация к уроку....
Урок русского языка по теме "Алфавит" (УМК Гармония")
Урок русского языка по теме "Алфавит" предназначен для учителей, работающих по программе Гармония в 1 классе....
Урок русского языка. 2 класс. Алфавит (УМК "Школа России")
Конспект урока русского языка на тему "Алфавит". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Алфавит"
В данной работе в виде технологической карты представлен конспект урока по теме "Алфавит"...
Конспект урока русского языка: «Как используются синонимы», 2 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся понятия об использовании синонимов в устной и письменной речи, умения применять синонимы для устранения повт...