Технологическая карта урока русского языка по теме "Алфавит"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
В данной работе в виде технологической карты представлен конспект урока по теме "Алфавит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_alfavit.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Волкова Наталья Анатольевна
Класс:1б
Дата: 14.04.2015г.
Предмет: русский язык
№ урока по расписанию: 1
Тема раздела: Звуки и буквы. Алфавит
Тема урока: Алфавит
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение, формировать умения располагать слова в алфавитном порядке, развивать речь учащихся. | |||
Задачи: | Образовательные: закрепить знание порядка расположения букв в алфавите; познакомить детей с историей русского алфавита; формировать у учащихся практические навыки в использовании алфавита; формировать навыки сознательного и плавного чтения. Развивающие: развивать грамматически правильную речь детей, точность, полноту, эмоциональность, последовательность и содержательность в ответах. Воспитательные: воспитывать умение слушать других, чувство взаимопомощи при работе в парах, в группах. | ||
Планируемый результат | |||
Предметные: Научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке, научатся применять знание алфавита при выполнении практических заданий. | Метапредметные: Регулятивные: Определять цель деятельности с помощью учителя. Познавательные: Делать выводы о результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности с одноклассниками. | Личностные: Понимать причины успеха в учебной деятельности. | |
Термины и понятия | Алфавит, алфавитный порядок, звуки, буквы | ||
Межпредметные связи | Литературное чтение | ||
Ресурсы | компьютер, электронная доска, презентация, электронное приложение, учебники русского языка, конверты с заданиями для групп. | ||
Формы работы | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Технология обучения
Дидактическая структура урока, его цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Самоопределение к учебной деятельности. | Чтобы хорошо учиться, Надо очень много знать. Каждый день копилку знаний Непременно пополнять! | 1)Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция | ||
2. Введение в тему урока | Чем мы пополним копилку знаний вы узнаете, когда отгадаете загадку. | Отгадывают загадку. Алфавит. | Буквы-значки, как бойцы на парад В строгом порядке построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется все … | ||
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | У вас на столах лежат карточки с картинками. По первой букве названий предметов, изображенных на картинках, составить слова и написать их в тетрадь. Разделить слова на слоги, поставить ударение. Рядом построить звуковую модель слова, его «звуковой домик». Проверка: по одному ученику от каждого варианта у доски. - Поднимите руки у кого нет ошибок? -Сколько букв мы изучили? (33) -На какие группы делятся буквы русского языка? (гласные и согласные) - Cколько букв гласных звуков? (10) - Сколько букв согласных звуков? (21) -Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ) -Дети, если мы с вами изучили уже все буквы, то что же мы будем дальше делать на уроках русского языка? | 1) Выполняют задания по карточкам: записывают слово, делят на слоги, ставят ударение, составляют звуковую схему слова 2) Обосновывают выбор правильного ответа. 3) Производят самоконтроль 4) Отвечают на вопросы учителя. | У детей на столах карточки с ребусами. | (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
4. Формулирование темы урока, составление плана работы. | Сформулируйте тему урока. А что об алфавите мы должны узнать? Работать сегодня будем по следующему плану. Составление плана работы.
| 1) Формулируют тему урока. 2)Составляют план работы. | (П): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Учатся составлять план работы. | УУД: (Р): целеполагание; планирование; | |
5. Открытие нового знания | Итак, действуем по нашему плану. Что такое алфавит? (буквы, расположенные в определённом порядке) | 1)Высказывают свои предположения; 2)Отвечают на вопросы учителя. 3)Озвучивают понятие. | .Рассказ о происхождении слова «алфавит» (профессор Самоваров из CD).. | (П) умение находить и выделять необходимую информацию. | |
6. Физминутка | Вы, наверное, устали, Ну, тогда все дружно встали. | Выполнение упражнений «как буквы». | |||
7. Постановка проблемы. | - Дети, а для чего же нужен алфавит? Предположите. - В алфавитном порядке располагаются фамилии в классном журнале – так проще найти нужную. Личные дела учеников. Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Книги в библиотеке стоят по алфавиту. Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту. И каждый из вас, заведя телефонную книжку, пусть располагает имена в алфавитном порядке, чтобы не путаться. Проблемный вопрос. - Дети, а как быть, если нужно расположить слова в алфавитном порядке, а они начинаются с одной буквы? Например, мне в журнал нужно записать ваши фамилии. - У нас три фамилии начинаются на букву А: Адамчук, Алексеев и Арабаджиева. Какую из них писать первую? - Я вам ещё усложню задание. У нас в классе 4 имени начинаются с буквы А: Андрей, Анна, Анастасия, Анфиса. Как быть в этом случае? Правило: Если первые буквы одинаковы, то слова располагаются по второй. Если и она одинаковая, то по третьей. | )Высказывают свои предположения. 2)Выполняют тренировочные упражнения. 3)Формулируют выводы. | (П): выдвижение гипотез; построение логической цепи рассуждений. | Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; умение делать предположения и обосновывать их; (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения; учебное сотрудничество со сверстниками; | |
8. Фиксация нового знания | Сейчас вы будете работать в группе. Чтобы отлично справиться со всеми заданиями, необходимо сначала повторить алфавит. Я хотела раздать вам памятки, но по пути на работу некоторые буквы сбежали из алфавита, прошу вас их отыскать и поставить на место. 1) Возьмите конверт №1. Итак, задание: вставьте пропущенные буквы. -Проверяем. Важно: при проверке требовать ВЕРНО называть букву! | 1)Выполняют самостоятельную работу. 2)Производят самоконтроль. | Аа ? Вв ? Дд Ее ? Жж Зз Ии ? Кк Лл ? Нн ? Пп Рр Сс ? Уу ? Хх ? Чч Шш ? ъ ы ? Ээ Юю ? | (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | (Р) проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы; (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
2). Итак, следующее задание: запишите имена ребят в вашей группе в алфавитном порядке на лист бумаги. | 1)Выполняют работу. 2)Производят самоконтроль. | Применение учащимися полученных знаний об алфавите и способах действий на его основе в разнообразных ситуациях | |||
3) Возьмите конверт №2. Если вы поставите буквы из конверта в алфавитном порядке, то получите слово. Работаем. Важно: при проверке обратить внимание на слово КОСЫ (многозначное). | 1)Выполняют работу. 2)Производят самоконтроль. | Ёжик, косы, лось, аист, день. | |||
9. Физминутка для глаз. | - Всю неделю по - порядку, | ||||
4) Возьмите конверт №3. В конверте вы найдете карточки со словами. Расположите их в алфавитном порядке. | муха шмель жук кузнечик кузнечик | ||||
10. Практическое применение полученного знания. | У вас на парте – книги. Наталья Васильевна попросила помочь нас расставить книги в алфавитном порядке по фамилии автора. Поможем? | Расставляют книги в алфавитном порядке. | |||
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Чтобы понять, все ли мы успели, вернемся к плану урока: Составление плана работы.
Что такое алфавит?
Когда нам может пригодиться знание алфавита и умение им пользоваться?
Вот мы и подошли к последнему этапу нашего урока – подумайте, насколько хорошо вы умеете расставлять слова по алфавиту? | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. | П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. ( (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | |
Оцените свою работу (светофоры: зелёный – всё понял, всё получилось, было легко; жёлтый – понятно не всё, не все задания выполнял правильно; красный – многое не получилось, было трудно). Оцените работу в группе: закрасьте круг в желаемый цвет. И теперь, чтобы уйти с прекрасным настроением на слудцющий урок, посмотрим сценку, ее подготовили ученики нашего класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...