Урок русского языка по теме "Алфавит" (УМК Гармония")
материал по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка по теме "Алфавит" предназначен для учителей, работающих по программе Гармония в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Гармония
Предмет: Русский язык
Тема урока: Алфавит
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока:
- Предметные
1) помочь первоклассникам осознать необходимость знания алфавита и начать осваивать его
2 Метапредметные
Познавательные:
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;
-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;
-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте,
Регулятивные:
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.
Коммуникативные
- содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
Предполагаемые результаты:
- осознают необходимость знания алфавита
- умеют называть буквы в алфавитном порядке
- приобрели первый опыт обращения к словарям
- повышение активности и самостоятельности на уроке
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование: компьютерная презентация, учебник, карточки
Орг. момент Имя урока на слайде 2
Алфавит встретиться вам в жизни ещё не раз. Пусть эти слова станут вам напоминанием, напутствием об этом.
У. Как вы думаете, вы уже всё знаете о звуках и буквах русского языка?
Тогда продолжим наше путешествие по стране звуков и букв.
Устная характеристика звуков.
У. На доске картинки со словами:
БЕЛКА, ПЕТУХ, КОШКА, УЛИТКА, ЗАЯЦ ( слайд 3)
У. Назовите слова и дайте характеристику первых звуков.( Устно).
У. По вашему мнению какой звук лишний?( [ У ], потому что гласный)
- Какой буквой обозначен звук у? Стих о букве У
Я тетрадочку открою….Правила письма слайд 4
5. Чистописание. У. Запишите букву «У» в тетрадь в следующем порядке:
У У У у у у Уу у
- Всех ли животных можно назвать словом «звери»?
Запишите слово «улитка».
Улитка-часть внутреннего уха слайд 5
Медленно передвигающийся моллюска, обычно имеющий раковину. Моллюски –беспозвоночное с мягким телом животное, обычно покрытое раковиной
Что скажите о слове улитка? ( 6б, 6з, 3 слога, ударение падает на 2 слог, Кто? одушевленный предмет, имя существительное, имя нарицательное, женского рода, в форме единст. числа, слово многозначное)
Загадка: 33 родных сестрицы,
Писанных красавицы,
На одной живут странице слайд 6
И повсюду славятся! Почему?
Хором прочитаем новый заголовок учебника. Он подскажет, что мы будем обсуждать дальше.
Кто поможет назвать тему урока? (Алфавит) Что бы вы хотели узнать по данной теме?
Сюрприз: Послушайте песенку:
Название, каких букв вы услышали в песенке?
Давайте продолжим алфавит, так как мы уже знакомились с ним при изучении Букваря. ( Слайд 7)
Проверим, не потеряли ли мы буквы?
Повторение изученного о буквах русского языка | Перед вами необычный алфавит. Как вы считаете, хорошо ли вы знаете русские буквы, сумеете ли отличить их от букв иностранных языков? Проверим?
Сколько букв? (33)
Отдохнем и проведем веселую Физкультминутку (изображение букв) | Работают по карточкам Определяют, что знают по новой теме Запись букв |
«Открытие» понятий алфавит азбук
|
а - альфа а - аз Р - вита б - буки
Как вы понимаете, что такое алфавит? («Это буквы».)
| Совместное открытие новых понятий Работа по учебнику |
Обсуждение практической значимости знания алфавита
|
-Для всех нас в алфавитном порядке приводятся слова в самых разных словарях, энциклопедиях, справочниках.
Вызываются 5 детей: Назовите свои имена. Запишите слова в алфавитном порядке. С какой буквы будем писать слова. Что объединяет эти слова? Проверка: снова пригласить и расставить в алфавитном порядке.
| Чтение вопроса Работа по словарю Чтение по учебнику стр. 132 Объясняют значение слов Ищут ответ на проблемный вопрос Работают по алфавиту, находят буквы Делают вывод
|
Резервное задание | Самостоятельная работа: Расположи в алфавитном порядке Волжск, Самара, Уфа, Москва, Рязань Проверка Что объединяет слова? Что вам напоминает название города Волжск? Как вы считаете, надо ли нам поработать над знанием алфавита на следующем уроке? (Да.) С.61 знак справа Что он означает? (расскажи дома) Мы его уже выполняли, а вот ваши мамы, папы, сестрёнки и братишки могут не знать того, что узнали вы. Перескажите им свои знания близким. Расскажите и обо всём другом, что узнали на уроке. | Подводят итог урока |
Слайд 9 | Рефлексия. Я знаю Я запомнил | Дают оценку своей работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Фонетический разбор в УМК"Гармония"
Представляю выполнение фонетического разбора в УМК "Гармония"....
Гармония общения – залог психического здоровья ребенка
Сообщение на родительское собрание...
Тема урокРусский язык.docx
Проблемный урок русского языка....
Интегрированный рок Литературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония») Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония»)
Интегрированный рокЛитературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония»)Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония») Цели: познакомить с жизнью ...
Эссе " Я в «Гармонии», гармония во мне".
С древнегреческого языка это слово переводится как согласие, слаженность, единство.Чем гармония привлекательна? Прежде всего, своей красотой, рациональностью, логичностью, оптимальностью, безупречност...
"Единицы времени" УМК "Гармония" 4 класс УМК "Гармония"
Цель: продолжать закреплять теоретические знания по теме: « Единицы длины, времени, массы», применяя алгоритм перевода больших единиц в меньшие и обратно.Задачи:а) образовательные:·...
Урок русского языкапо теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2кл.
Урок составлен по ФГОС...