Урок русского языка 2 класс АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме
Урок для 2 класса "Школа 2100" .Есть презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.zip | 249.96 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛФАВИТ.
НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ
Тема: Развитие умения писать большую букву в именах людей.
Цель:
– развитие умений писать большую букву в именах и фамилиях людей, расставлять их в алфавитном порядке;
– осознание себя носителями языка как части культуры.
Этапы урока | Ход урока |
Ι. Актуализация знаний. | Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам!(слайд №1) Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ Ии Ее Мм Нн Аа Словарная работа с элементами проверки домашнего задания. – Запишите под диктовку слова: Ворона, мороз, рябина, сорока – Образуйте от этих слов фамилии и запишите. Проверка коллективная. Дети подчёркивают опасные места. – Как пишутся фамилии людей? Подчеркните большую букву в фамилиях. СОСТАВЬТЕ СЛОВО ИЗ ЗАПИСАННЫХ БУКВ НА МИНУТКЕ ЧИСТОПИСАНИЯ скажите тему урока |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания. | – Как вы думаете, что есть у каждого человека, живущего на Земле? (Фамилия и имя.) – А знаете ли вы, откуда пришли ваши имена? Дети предлагают свои версии. – Назовите тему сегодняшнего урока. («Имена людей».) (слайд № 2) – Задайте вопросы по этой теме. – Как появились имена? – Как пишутся имена? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Рассказ учителя. – В русском языке есть русские имена и имена, пришедшие из других языков. Владимир, Светлана, Людмила, Вера, Надежда, Любовь и многие другие – это русские имена. Очень легко понять, что они значат. Владимир – владеет миром. А Людмила? Светлана? Версии детей.(слайд № 3-6) – А ещё в русском языке есть имена, пришедшие к нам из греческого, древнееврейского, латинского языков. В этих языках у имён тоже есть значения. Упр. 121, 122 («Дидактический материал») – представляет сведения о значении греческих и римских имён. Дети записывают любые 4 мужских и 4 женских имени. Подчёркивают большую букву одной чертой. Дополнительно имена и их значения: Анна (древнеевр.) – милость. Продолжи стихотворение. Вместо многоточия вставить имена девочек, спрятавшихся в конце имён мальчиков. Запиши имена. Подчеркни большую букву. На скамейке умный Толя. В шашки с ним играет (Поля) На футбол спешит Валера, С ним идёт сестрёнка (Вера) Познакомьтесь: это Ваня. Рядом с ним соседка (Таня) Всех смелей, конечно, Вася. Дружит с ним сластёна (Настя) ПРОВЕРКА Физкультминутка. - Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой Маша, солнышко, Наташа, соловей, Иванов, человек, девочка, Матвей, малыш, дедушка, Александр. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1. Коллективная работа над именами. Имена могут быть полными (официальными) и сокращёнными (разговорными). Запишите слова парами: полное и сокращённое имя. Подчеркните первые буквы имён. Саша – Алёша – Нина – Дмитрий – – Какое имя осталось без пары? (Нина.) – У какого имени два сокращённых варианта? (Дима, Митя.) От чего зависит их выбор? (От симпатии и привычки близких людей.) 2. Самостоятельная работа. Запишите имена мальчиков и девочек нашего класса в алфавитном порядке , посмотрите на слайд №7, что заметили? Я допустила ошибку, исправьте. Проверка (слайл №9) . – Как пишутся имена? Вывод: имена людей – это имена собственные. Они пишутся с большой буквы. 3. Загадки нашего языка. а) – Напишите имена: – имеющие удвоенные буквы согласных (Анна, Инна, Геннадий, Алла, Жанна...); – принадлежащие и девочкам, и мальчикам (Женя, Саша, Валя, Сима...); – образованные от названий цветов (Лилия, Роза). б) – Кто такие тёзки? (Люди, которые носят одинаковые имена.) – Есть ли тёзка у тебя в классе? – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
НА СТОЛАХ У ВАС ЕСТЬ ТЕСТ ПОДПИШИТЕ ЛИСТОЧКИ, ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ каждый получит отметку за урок |
ΙV. Итог урока. | Рефлексия - Чем запомнился сегодняшний урок? Расскажите по схеме: Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за …(слайд№9) |
V. Домашнее задание. | 1. Упр. 123 («Дидактический материал»). |
.
Деятельность учеников:
– Называть правильно буквы в алфавитном порядке.
– Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.
– Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс.
Урок русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века". Учебник «Русский язык: 2 кл. 1ч.» С.В. Иванова....
Презентация к уроку русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс
Презентация для иллюстрации упражнений к уроку русского языка. УМК «Начальная школа 21 века»....
конспект урока русского языка "Вспоминаем правила написания большой буквы"
план конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Начальная школа 21 век"...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Звуки и буквы. Звуковая запись слов» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и буквах в слове, знаний над изобразительными возможностями языка, как смыслоразличительная роль звуков и букв в сло...
Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...
Конспект урока русского языка (обучение письму) «Письмо строчной буквы «з», слогов и слов с ней» (1 класс, УМК «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений писать строчную букву «з» и соединять её с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Предметные:знать графический о...
Урок в 1 классе по русскому языку на тему: " Правописание заглавной буквы в словах"
Цель: Развивать умение писать с большой буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия населённых пунктов, познакомить учащихся с понятием «имена собственные».Ученик научи...