Технологическая карта урока 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Урок закрепления и обобщения знаний по теме: «Части речи. Имя прилагательное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
Учитель: Демина Наталья Игоревна
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Предмет: русский язык
Тема: Актуализация приобретенных знаний по теме: «Части речи. Имя прилагательное.».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: Урок закрепления и обобщения знаний по теме: «Части речи. Имя прилагательное».
Цель урока: актуализировать и закрепить знания об имени прилагательном, показать роль прилагательных в речи, воспитывать интерес к изучению русского языка через раскрытие его изобразительно-выразительных средств.
Задачи:
- Образовательные: систематизировать знания обучающихся о раннее изученном материале, формировать умения распознавать имя прилагательное среди других частей речи, устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным, к которому оно относится.
- Развивающие: развивать устную и письменную речь обучающихся, умение делать выводы, обобщать, умение сотрудничать; развать этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость.
- Воспитывающие: воспитывать исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в себе; воспитывать чувства, обеспечивающие успешность творческой деятельности; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Закрепить навыки распознавания имен прилагательных; определения зависимости имени прилагательного от имени существительного; определения грамматических признаков (род, число, падеж); навыки изменения имен прилагательных по числам, родам (в единственном числе), падежам; различение орфограмм, их места в слове, применение правил проверки орфограмм. | -Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи. - Высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. - Планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность. | - Ориентироваться в своей системе знаний. -Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке -Умение наблюдать, сравнивать, анализировать и структурировать знания - Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями -Классификация по заданным критериям - Построение рассуждения, обобщения. | -Умение точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. -Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем. -Умение анализировать, слушать, высказывать свою точку зрения, принимать чужую позицию | -Осознание себя как ученика; -Умение доказывать своё мнение, понимание возможности различных точек зрения - Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению - Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Оборудование:
Карточки с текстами;карточки с цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,карточки со стихами о весне; с вопросами; рисунок девушки – Весны; репродукции картин весны;рисунок «корзина»;пейзажи весны;музыка Вивальди «Времена года. Весна», Чайковского «Времена года. Март», презентация, компьютер, проектор.
Учебные пособия:
Русский язык, учебник для 3 класса начальной школы 2 часть) В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Просвещение, Москва, 2015.
Структура урока:
Мотивационный этап.
Актуализация знаний.
Определение цели урока.
Физпауза.
Повторение, обобщение, систематизация знаний и умений по изученной теме.
Итог урока. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...
Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...
Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"
урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...