Конспект урока русского языка для учащихся 4 класса Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов второго спряжения»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Данный урок русского языка проводится в 4-ой четверти с целью закрепления умения учащихся писать безударные личные окончания глаголов 2- го лица настоящего и будущего времени. С помощью алгоритма ученики четвёртого класса смогут различать способ определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. Обучающимся предлагаются различные упражения, которые дают возможность анализировать результаты своей работы, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия. В конце занятия подводится итог и учащимся нужно оценить их знания по изученной теме. Для этого детям выдаётся таблица с утверждениями, которые они выбирают самостоятельно. Таким образом ученики осмысливают свою деятельность на уроке, выражают отношение к изученному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка для учащихся 4 «А» класса
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов второго спряжения»
Тип урока: урок отработки умений
Цели урока: развивать умения обучающихся определять спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам.
Планируемые результаты.
- предметные: освоение умения писать безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени;
- метапредметные:
Регулятивные УУД – постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала.
Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация, объектов по выделенным признакам; самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Коммуникативные УУД – умение выражать свои мысли в соответствии с темой и задачами.
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности; формирование устойчивого интереса к изучаемой теме.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); раздаточный материал.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Мотивация к учебной деятельности | - Прозвенел звонок. Послушаем, как сядут девочки, а теперь мальчики. Запишите в тетрадь число: «Шестнадцатое апреля». - Апрель второй весенний месяц. Ребята, а в европейской части нашей страны уже расцвели первые цветы. У вас на парте лежат фотографии этих цветов. Составим рассказ о весенних первоцветах. - Выделите орфограммы в словах. | Уч-ся работают в паре и составляют предложение. Затем записывают лучшие предложения на доске: Расцветают подснежники на лесной поляне. Скоро нарциссы покажут ярко-жёлтые короны. В тёплые дни раскрывает свой бутон тюльпан. | |
2.Самоопределение к деятельности | - Какая орфограмма встретилась в глаголах? Вспомните, как определить спряжение глагола? После ответа учащегося на доске появляется слайд с алгоритмом определения спряжения глагола. | - Встретились приставки: - РАС, - ПО, и безударные окончания глаголов: - ЮТ,- УТ, - ЕТ Ученик отвечает по алгоритму: - Чтобы определить спряжение глагола: 1 шаг. Ставлю ударение и определяю, какое окончание у глагола – ударное или безударное. 2 шаг. Если ударное – пишу, как слышу. Если безударное – ставлю глагол в неопределённую форму. 3 шаг. Смотрю, какой суффикс перед -ть-, 4 шаг. Если суффикс -и-, то II спряжение, кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ. Если суффиксы -а-, -е-, -я-, -о-, -у-, то I спряжение, кроме терпеть, смотреть, вертеть, дышать, слышать, гнать, держать, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть. | |
3. Постановка учебной задачи | Сегодня продолжаем закреплять наши знания по теме «I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени». Чему будем учиться? | - Будем применять правило правописания личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени на практике. | |
4. Повторение знаний о правописании личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. | Работа со стихотворением И.Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка» - Прочитайте стихотворение, вставьте пропущенные безударные окончания глаголов. - Проверьте себя и оцените свою работу. | Уч-ся работают в паре упр. 205 стр. 100 в учебнике. Лютик, лютик, что хохочешь? Да ведь, ты меня щекочешь, Так листочки мне щекочешь, Что не хочешь - захохочешь. - Это глаголы 2-го лица, ед.числа, I спряжения, н.ф.- что делать? ХОХОТАТЬ, ХОТЕТЬ, ЩЕКОТАТЬ (уч-ся сверяются с записью на слайде). | |
5. Физминутка – Поиграем в игру: по личному окончанию глагола определите в форме какого лица и числа он имеет такое окончание: ЯТ – 3-е лицо, мн.число, ЕТ – 3-е лицо, ед.число, УТ - 3-е лицо, мн.число, ИШЬ – 2-е лицо, ед.число, ЕТЕ – 2-е лицо, мн.число. | |||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Для чего нам необходимо уметь определять спряжение глаголов? Предлагаю вам задания разной сложности. Те, кто не очень уверен в своих силах, могут выбрать задание на зелёных карточках: Вставь пропущенные буквы: Подар.м, свяж.м, угоща.м, наряд.м, развяж.м, груз.м, постро.м, рису.м, кол.м, маш.м, пиш.м. Тем, кто более уверен в себе, предлагаю задание на красных карточках: Вставь пропущенные буквы. Верт.м, услыш.м, вытерп.м, посмотр.м, прогон.м, стел.м, кле.м, спряга.м. - Прикрепите свою карточку на доску в одну группу из трёх: I спр., II спр. и исключение. | - Мы учимся определять спряжение глагола, чтобы грамотно писать личные окончания глаголов во время самостоятельной работы. На данном этапе урока используется индивидуальная форма деятельности: обучающиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивания свои ответы с эталоном. | |
7. Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме. | - В заключение урока вы будете оценивать работу своего товарища по парте. Списываете пословицы упр.208 стр. 101: I вариант №1-3, а II вариант № 4-6. | Учащиеся списывают пословицы, вставляя пропущенные глаголы по смыслу. Выделяют их окончание и определяют спряжение. Затем меняются тетрадями и ставят оценку своему соседу по парте. | |
8. Рефлексия | - Поднимите руку, кто выполнил работу на «отлично». Почему допустили ошибки? Дайте совет, как не допускать ошибок в написании личных окончаний глаголов. | Уч-ся заполняют таблицу обратной связи. Предлагают свой вариант домашней работы. | |
9. Итог урока | Предлагаю закончить предложения: 1. Имена существительные склоняются, а глаголы ... 2. Спряжение – это изменение глагола по числам и ... 3. Определить спряжение легко, если окончание глагола ... Домашнее задание: упр. 209 стр. 101, а для сильных учащихся, найти стихотворение для запоминания глаголов – исключения и рассказать на следующем уроке. | Учащиеся отвечают: 1. Имена существительные склоняются, а глаголы спрягаются. 2. Спряжение – это изменение глагола по числам и лицам. 3. Определить спряжение легко, если окончание глагола стоит под ударением. |
Утверждения |
Поставь знак «+» или «?»
|
1) Тема урока мне понятна. |
|
2) Я достиг цели урока. |
|
3) Я умею определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием |
|
4) Я могу определить спряжение глаголов по неопределённой форме. |
|
4) Мне необходимо поработать над… | перечисли темы для доработки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 кл "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Школа 2100Цель: закрепить умение выбирать способ определения спряжения глаголаЗадачи: Образовательные: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов...
Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема "Безударные личные окончания глаголов".
Тип урока: урок изучения нового материалаИспользуемое оборудование: картины о Родине (слайды), стихотворение (слайд), картина зимний пейзаж (слайд), тест (слайд), таблица спряжений, карточк...
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Безударные личные окончания глаголов"
В конспекте урока прописаны цели, задачи, методы, тип урока,раскрыты формы работы, предложен краткий план урока с указанием деятельности учителя и учащихся, дан подробный конспект урока....
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глагола"
Материал содержит технологическую карту урока, презентацию, карточки к уроку....
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"...
Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов".
Конспект урока по русскому языку с использованием игрового материала "Полет в космос"...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе " Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".
Презентация к уроку русского языка в 4 классе " Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" используется во время урока для демо...