Конспект урока русского языка для учащихся 4 класса Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов второго спряжения»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Вологина Майя Евгеньевна

Данный урок русского языка проводится в 4-ой четверти с целью закрепления умения учащихся писать безударные личные окончания глаголов 2- го лица настоящего и будущего времени. С помощью алгоритма ученики четвёртого класса смогут различать способ определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. Обучающимся предлагаются различные упражения, которые дают возможность анализировать результаты своей работы, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия. В конце занятия подводится итог и учащимся нужно оценить их знания по изученной теме. Для этого детям выдаётся таблица с утверждениями, которые они выбирают самостоятельно. Таким образом ученики осмысливают свою деятельность на уроке, выражают отношение к изученному материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка для учащихся 4 «А» класса 

Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов второго спряжения»

Тип урока: урок отработки умений

Цели урока: развивать умения обучающихся определять спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам.

Планируемые результаты.

- предметные: освоение умения писать безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени;

- метапредметные:

Регулятивные УУД – постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация, объектов по выделенным признакам; самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативные УУД – умение выражать свои мысли в соответствии с темой и задачами.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности; формирование устойчивого интереса к изучаемой теме.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); раздаточный материал.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

- Прозвенел звонок. Послушаем, как сядут девочки, а теперь мальчики. Запишите в тетрадь число: «Шестнадцатое апреля».

- Апрель второй весенний месяц. Ребята, а в европейской части нашей страны уже расцвели первые цветы. У вас на парте лежат фотографии этих цветов. Составим рассказ о весенних первоцветах.

- Выделите орфограммы в словах.

Уч-ся работают в паре и составляют предложение. Затем записывают лучшие предложения на доске:

Расцветают подснежники на лесной поляне. Скоро нарциссы покажут  яркоёлтые короны. В тёплые дни раскрывает свой бутон тюльпан.

2.Самоопределение к деятельности

- Какая орфограмма встретилась в глаголах? Вспомните, как определить спряжение глагола? После ответа учащегося на доске появляется слайд с алгоритмом определения спряжения глагола.

- Встретились приставки: - РАС, - ПО, и безударные окончания глаголов:

 - ЮТ,- УТ, - ЕТ

Ученик отвечает по алгоритму:

- Чтобы определить спряжение глагола:

1 шаг. Ставлю ударение и определяю, какое окончание у глагола – ударное или безударное.

2 шаг. Если ударное – пишу, как слышу.

Если безударное – ставлю глагол в неопределённую форму.

3 шаг. Смотрю, какой суффикс перед -ть-,

4 шаг. Если суффикс -и-, то II спряжение, кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.

Если суффиксы -а-, -е-, -я-, -о-, -у-, то I спряжение, кроме терпеть, смотреть, вертеть, дышать, слышать, гнать, держать, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть.

3. Постановка учебной задачи

Сегодня продолжаем закреплять наши знания по теме «I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени». Чему будем учиться?

- Будем применять правило правописания личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени на практике.

4. Повторение знаний о правописании личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

Работа со стихотворением  И.Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка»

- Прочитайте стихотворение, вставьте пропущенные безударные окончания глаголов.

- Проверьте себя и оцените свою работу.

Уч-ся работают в паре упр. 205 стр. 100 в учебнике.

Лютик, лютик, что хохочешь?

Да ведь, ты меня щекочешь,

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь - захохочешь.

- Это глаголы 2-го лица, ед.числа, I спряжения, н.ф.- что делать? ХОХОТАТЬ, ХОТЕТЬ, ЩЕКОТАТЬ (уч-ся сверяются с записью на слайде).

5. Физминутка – Поиграем в игру: по личному окончанию глагола определите в форме какого лица и числа он имеет такое окончание: ЯТ – 3-е лицо, мн.число, ЕТ – 3-е лицо, ед.число, УТ - 3-е лицо, мн.число, ИШЬ – 2-е лицо, ед.число, ЕТЕ – 2-е лицо, мн.число.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 

- Для чего нам необходимо уметь определять спряжение глаголов? Предлагаю вам задания разной сложности. Те, кто не очень уверен в своих силах, могут выбрать задание на зелёных карточках:

Вставь пропущенные буквы:

Подар.м, свяж.м, угоща.м, наряд.м, развяж.м, груз.м, постро.м, рису.м,  кол.м, маш.м, пиш.м.

Тем, кто более уверен в себе, предлагаю задание на красных карточках:

Вставь пропущенные буквы.

Верт.м, услыш.м, вытерп.м, посмотр.м, прогон.м, стел.м, кле.м, спряга.м.

- Прикрепите свою карточку на доску в одну группу из трёх: I спр., II спр. и исключение.  

- Мы учимся определять спряжение глагола, чтобы грамотно писать личные окончания глаголов во время самостоятельной работы.

На данном этапе урока используется индивидуальная форма деятельности: обучающиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивания свои ответы с эталоном.

7. Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме.

- В заключение урока вы будете оценивать работу своего товарища по парте. Списываете пословицы упр.208 стр. 101: I вариант №1-3, а II вариант № 4-6.

Учащиеся списывают пословицы, вставляя пропущенные глаголы по смыслу. Выделяют их окончание и определяют спряжение. Затем меняются тетрадями и ставят оценку своему соседу по парте.

8. Рефлексия

- Поднимите руку, кто выполнил работу на «отлично». Почему допустили ошибки? Дайте совет, как не допускать ошибок в написании личных окончаний глаголов.

Уч-ся заполняют таблицу обратной связи. Предлагают свой вариант домашней работы.

9. Итог урока

Предлагаю закончить предложения: 

1.        Имена существительные склоняются, а глаголы ...

2.        Спряжение – это изменение глагола по числам и ...

3.        Определить спряжение легко, если окончание глагола ...

Домашнее задание: упр. 209 стр. 101, а для сильных учащихся, найти стихотворение для запоминания глаголов – исключения и рассказать на следующем уроке.

Учащиеся отвечают:

1.        Имена существительные склоняются, а глаголы спрягаются.

2.        Спряжение – это изменение глагола по числам и лицам.

3.        Определить спряжение легко, если окончание глагола стоит под ударением.

 

Утверждения

 

Поставь знак «+» или «?»

 

1) Тема урока мне понятна.

 

2) Я достиг цели урока.

 

3) Я умею определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием

 

4) Я могу определить спряжение глаголов по неопределённой форме.

 

4) Мне необходимо поработать над…

перечисли темы для доработки

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 кл "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Школа 2100Цель: закрепить умение выбирать способ определения спряжения глаголаЗадачи: Образовательные: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов...

Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема "Безударные личные окончания глаголов".

Тип урока: урок изучения нового материалаИспользуемое оборудование: картины о Родине (слайды), стихотворение (слайд), картина зимний пейзаж (слайд), тест (слайд), таблица спряжений, карточк...

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Безударные личные окончания глаголов"

В конспекте урока прописаны цели, задачи, методы,  тип урока,раскрыты формы работы, предложен краткий план урока с указанием деятельности учителя и учащихся, дан подробный конспект урока....

Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глагола"

Материал содержит технологическую карту урока, презентацию, карточки к уроку....

Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"

Урок русского языка в 4 классе "Правописание   безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"...

Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов".

Конспект урока по русскому языку с использованием игрового материала "Полет в космос"...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе " Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".

​ Презентация  к  уроку русского языка  в 4 классе " Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" используется во время урока для демо...