Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глагола"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Материал содержит технологическую карту урока, презентацию, карточки к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 33 КБ |
презентация к уроку | 294.5 КБ |
карточка для работы в парах | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 139
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ЛИЧНЫМИ ОКОНЧАНИЯМИ.
(Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов)
Тип урока | Решение частных задач |
Педагогические задачи | Создать условия для формирования навыка определения спряжения глаголов по неопределенной форме; совершенствовать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов; способствовать развитию навыка образовывать от любого глагола формы 3-го лица единственного и множественного числа; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке |
Планируемые предметные результаты | Упражняться в определении спряжения глаголов по неопределенной форме; учиться правильно писать безударные личные окончания глаголов; образовывать от любого глагола формы 3-го лица единственного и множественного числа; выписывать из текста глаголы-исключения; выделять личные окончания глаголов; выполнять морфологический разбор слова; орфоэпически правильно произносить в словах ударный слог |
Метапредметные УУД | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и речевых ситуаций из собственного опыта; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) |
Личностные | Осознавать потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке |
Организационная структура урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест «Спряжение глагола» 1. Глаголы в форме 2-го лица единственного числа имеют окончания: а) - ешь, -ишь ; б) -ете, -ите .
2. Глаголы I спряжения имеют окончания: а) - у (-ю), -ем, -ешь, -ете, -ет, -ут (-ют) ; б) -у (-ю), -им, -ишь, -ите, -ит, -ат (ят) .
3. К I спряжению относятся: а) все глаголы на - ить + 11 глаголов-исключений; б) глаголы на -еть , -ать ( -ять ), -уть , -ыть , -оть + брить и стелить .
4. Ко II спряжению относятся: а) все глаголы на -ить + 11 глаголов-исключений; б) глаголы на -еть , -ать ( -ять ), -уть , -ыть , -оть + брить и стелить .
Проверка 1 – а 2 – а 3 – б 4 – а
Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями закрепим умение повторим будем развивать
Вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение Гон . шь, гре . шь, порт . шь, чита . шь, молот . шь, люб . шь, встреча . шь.
Работа в паре
ПРОВЕРКА I спр II спр мешаешь чертишь протянешь дышишь зимуешь обидит бреешь чистите замечаем
ПРОВЕРЬ СЕБЯ ВЫЛЕЗ ЕТ МЕДВЕДЬ ВЕСНОЙ ИЗ БЕРЛОГИ, ОТЫЩ ЕТ МУРАВЕЙНИК, РАЗРО ЕТ , РАЗВОРОШ ИТ ЕГО, А ПОТОМ СЛИЗЫВА ЕТ МУРАВЬЁВ С ЛАПЫ.
Самостоятельная работа Работа по учебнику (упражнение 194)
Найди лишнее слово 1)Пишем, вяжем, стираем, дружим 2)Строим, клеим, отвечаем, говорим 3)Молчат, посеют, думают, живут 4)Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать
Предварительный просмотр:
Вставьте окончания, укажите стрелкой к какому спряжению относится глагол
I спряжение | Меша . шь черт . шь дыш . шь протян . шь зиму . шь обид .т бре . шь замеча . м чист . те | II спряжение |
Вставьте окончания, укажите стрелкой к какому спряжению относится глагол
I спряжение | Меша . шь черт . шь дыш . шь протян . шь зиму . шь обид .т бре . шь замеча . м чист . те | II спряжение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Тренировка в правописании личных окончаний глаголов».
урок разработан в соответствии с ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для 4 класса...
Урок- закрепление русского языка по теме: "Безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения"
Цели урока:· закрепить знания о неопределенной форме глагола;· упражнять в написании безударных личных о...
Урок русского языка в 4 классе "Личные окончания глаголов. Закрепление." УМК "Школа России"
Урок с использованием интерактивной доски....
Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Дата:16.04.20...
Конспект урока русского языка ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ).
Цели: закреплять знания учащихся о правописании безударных личных окончаний глаголов, тренироваться в определении спряжения. Расширять словарный запас, развивать общеучебные умения, внимание, память. ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...