Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rya.docx | 176.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего соглас‐ного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,»какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица
языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по
эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб‐ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфо‐графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); · прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости; — определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова; — находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; — формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; — определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления). | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Рассказ учителя на тему | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202/start/123206/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3953/start/178188/ |
1.2. | Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ | 1 | 0 | 1 | Коллективное форму‐ | Устный | https://infourok.ru/plankonspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-nablyudenie-nad-slovami-priznakami-razvitie-umeniya-stavit-voprosi-1040239.html | |
Итого по разделу: | 2 | |||||||
Раздел 2. Синтаксис | ||||||||
2.1. | Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения | 5 | 0 | 0 | Обсуждение проблемного | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3487/start/178281/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5289/start/201290/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3616/ |
2.2. | Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. | 4 | 0 | 0 | Работа с рисунками и | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4227/start/135162/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3509/start/308879/ | |
2.3. | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 2 | 0 | 0 | Составление таблицы «Виды предложений по цели | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5294/start/178624/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5623/start/179793/ https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-vidy-predlozheniya-po-celi-vyskazyvaniya-povestvovatelnye-voprositelnye-pobuditelnye- | |
2.4. | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения | 3 | 0 | 1 | Работа с рисунками и | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5292/start/179824/ https://infourok.ru/russkiy-yazik-klass-tema-uroka-vidi-predlozheniy-po-intonacii-po-emocionalnoy-okraske-vosklicatelnie-i-nevosklicatelnie- | |
Итого по разделу: | 14 | |||||||
Раздел 3. Лексика |
3.1. | Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). | 5 | 0 | 0 | Работа с рисунками: | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5128/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4216/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4222/ | |
3.2. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью | 3 | 0 | 0 | Практическая работа: | Устный | https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-russkogo-yazyka-po-teme-vyyavlenie-slov- | |
3.3. | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение) | 2 | 0 | 0 | Учебный диалог, в ходе | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6008/ |
3.4. | Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов | 5 | 0 | 0 | Наблюдение за сходством и различием значений Анализ лексического | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4203/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4204/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5293/ | |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Раздел 4. Состав слова (морфемика) |
4.1. | Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи) | 3 | 0 | 0 | Объяснение учителем приёма развёрнутого толкования | Устный | https://infourok.ru/pamyatka-po-russkomu-yaziku-po-teme-koren-glavnaya-chast-slova-890571.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/4218/ | |
4.2. | Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов | 3 | 0 | 0 | Работа с понятием | Устный | https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-izmenenie-formi-slova-s-pomoschyu-okonchaniya-klass-1472978.html https://nsportal.ru/nachalnaya- | |
4.3. | Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение) | 1 | 0 | 0 | Наблюдение за образованием слов с помощью суффиксов, выделение суффиксов, с | Устный | https://infourok.ru/suffiksy-kak-chast-slova-4351154.html | |
Итого по разделу: | 7 |
Раздел 5. Фонетика и графика | ||||||||
5.1. | Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). | 2 | 0 | 0 | Работа со схемой «Звуки | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5295/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4220/ | |
5.2. | Использование знания алфавита при работе со словарями. | 1 | 0 | 0 | Учебный диалог, в ходе | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5283/ | |
5.3. | Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и | 3 | 0 | 1 | Игра-соревнование «Приведи пример звука» (в ходе игры необходимо приводить | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4205/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5284/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5285/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6011/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3560/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5323/ |
ири́с, за́мок — замо́к, а́тлас —атла́с): наблюдение за Обсуждение различия в | ||||||||
5.4. | Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные | 6 | 0 | 0 | Заполнение таблицы: | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3539/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3965/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6004/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4221/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4226/ | |
5.5. | Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. | 6 | 0 | 0 | Наблюдение за языковым | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6000/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5324/ |
5.6. | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). | 1 | 0 | 0 | Наблюдение за языковым | Устный | https://infourok.ru/konspekt-uroka-prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-bukvi-e-yo-yu-ya-i-ih-rabota-v-slovah-klass-1828029.html | |
5.7. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного) | 3 | 0 | 1 | Работа в парах: выполнение задания на систематизацию информации (записывать | Устный | https://infourok.ru/urok-pisma-v-1-klasse-po-teme-pismo-bukv-bukvosochetanij-slogov-slov- | |
Итого по разделу: | 22 | |||||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация | ||||||||
6.1. | Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: | 8 | 0 | 0 | Упражнения на закрепление правила написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу; чк, чн. Взаимопроверка. Осуществ‐ление самоконтроля | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4223/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6006/ | |
6.2. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 9 | 0 | 1 | Работа в парах: объяснять допущенные ошибки в | Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4219/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3552/ |
6.3. | Понятие орфограммы. | 3 | 0 | 0 | Наблюдение за языковым материалом (слова с | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6097/ | |
6.4. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 3 | 0 | 0 | Работа в парах: выявление в ряду родственных слов | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3582/ | |
6.5. | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. | 3 | 0 | 0 | Объяснение учащимися | Устный | https://infourok.ru/ispolzovanie-na-urokah-russkogo-yazyka-v-nachalnyh-klassah-orfograficheskih-slovarej-5578143.html |
6.6. | Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. | 2 | 0 | 0 | Комментированное письмо: отработка применения | Устный | https://infourok.ru/formirovanie-orfograficheskogo-samokontrolya-mladshih-shkolnikov-cherez- | |
6.7. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: | 7 | 0 | 0 | Учебный диалог «Как | Устный | https://russkiypro.ru/pravopisanie-slov-s- | |
Итого по разделу: | 35 | |||||||
Раздел 7. Морфология |
7.1. | Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи | 13 | 0 | 0 | Наблюдение за д.); | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6009/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3626/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5338/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6005/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5346/ |
7.2. | Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?»,»что сделать?» и др.), употребление в речи | 9 | 0 | 1 | Наблюдение за Дифференцированное | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5340/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4241/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5342/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3986/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5339/ | |
7.3. | Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи | 9 | 1 | 0 | Наблюдение за | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5341/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4279/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3601/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5304/ |
7.4. | Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее | 9 | 0 | 0 | Учебный диалог «Чем | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4282/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5345/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4242/ | |
Итого по разделу: | 40 | |||||||
Раздел 8. Развитие речи | ||||||||
8.1. | Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. | 6 | 0 | 1 | Работа в парах: различение | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6476/start/178250/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4184/start/219949/ |
8.2. | Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). | 10 | 1 | 1 | Учебный диалог «Сравниваем слово, предложение, текст», выявление в ходе диалога | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4217/start/288820/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5299/start/115031/ | |
8.3. | Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. | 4 | 1 | 1 | Совместная работа: | Письменный контроль; | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2018/01/04/formirovanie-pervichnyh-navykov-smyslovogo-chteniya |
8.4. | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения | 4 | 0 | 1 | Творческое задание: создание собственных диалогов в | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3636/ | |
8.5. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы | 2 | 1 | 1 | Работа в группах: сравнение текстов-повествований с | Практическая работа; | https://infourok.ru/formirovanie-umeniya- | |
8.6. | Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам | 4 | 0 | 3 | Комментированный устный выбор правильной реплики из нескольких предложенных, обоснование | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3519/start/201605/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3530/ | |
8.7. | Знакомство с жанром поздравления. | 2 | 1 | 1 | Обсуждение особенностей | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/02/15/znakomstvo-s-epistolyarnym-zhanrom-pozdravitlnoe-poslanie |
8.8. | Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 3 | 0 | 3 | Коллективный анализ | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5563/start/114967/ | |
Итого по разделу: | 35 | |||||||
Резервное время | 0 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 5 | 18 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Язык как основное средство | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; Фронтальный опрос; |
2. | Соблюдение правил речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; Фронтальный опрос; |
3. | Диалог и монолог. Выбор | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
4. | Текст. Признаки текста: смысловое единство | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; Письменный |
5. | Тема текста | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Практическая работа; |
6. | Главная (основная) мысль текста | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам | 1 | 0 | 1 | 09.09.2022 | Практическая работа; |
8. | Заголовок текста | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
9. | Подбор заголовков к | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Практическая работа; |
10. | Части текста (абзац) | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
11. | Абзац. Последовательность частей текста (абзацев) | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Фронтальный опрос; |
12. | Корректирование текстов с нарушенным порядком | 1 | 0 | 1 | 16.09.2022 | Практическая работа; |
13. | Списывание (без пропусков и искажений букв) текста | 1 | 1 | 0 | 19.09.2022 | Самостоятельная работа; |
14. | Предложение и слово. Отличие предложения от слова | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Письменный контроль; |
15. | Предложение как единица речи | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Тестирование; |
16. | Виды предложений по цели | 1 | 0 | 1 | 22.09.2022 | Практическая работа; |
17. | Использование на письме | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
18. | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Письменный контроль; |
19. | Слова в предложении. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
20. | Связь слов в предложении | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Самостоятельная работа; |
21. | Предложение. Связь слов в предложении. Р/ р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова»Золотая осень» | 1 | 0 | 1 | 29.09.2022 | Практическая работа; |
22. | Главные члены предложения (основа предложения, | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Письменный контроль; |
23. | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Письменный контроль; |
24. | Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Письменный контроль; |
25. | Характеристика предложения по главным и второстепенным членам (распространённые и нераспространённые | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Обобщение знаний о предложении | 1 | 0 | 1 | 06.10.2022 | Письменный контроль; |
27. | Комплексная работа с | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; |
28. | Работа над ошибками. Слово | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Как сочетаются слова | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
30. | Слово и его лексическое значение. Использование толкового словаря | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Практическая работа; |
31. | Определение значения слова по тексту или с помощью | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Слова однозначные и | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Практическая работа; |
33. | Определение значения Выявление слов, значение которых требует уточнения | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Практическая работа; |
34. | Синонимы | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; Письменный |
35. | Сочетание синонимов с другими словами | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
36. | Использование синонимов. Синонимы в тексте | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Практическая работа; |
37. | Контрольная работа.Антонимы | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; Письменный |
38. | Работа над | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
39. | Использование антонимов. Антонимы в тексте. Р/р | 1 | 0 | 1 | 25.10.2022 | Самостоятельная работа; |
40. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Значения заимствованных слов. Устаревшие слова | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
41. | Понимание текста: развитие | 1 | 1 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; Контрольная |
42. | Родственные (однокоренные) слова | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Практическая работа; |
43. | Родственные (однокоренные) слова и синонимы | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; Письменный |
44. | Корень как часть слова. Корень как общая часть родственных слов | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Практическая работа; |
45. | Окончание как изменяемая часть слова | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Письменный контроль; |
46. | Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Нулевое окончание | 1 | 0 | 1 | 11.11.2022 | Практическая работа; |
48. | Суффикс как часть слова | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
49. | Слог как минимальная Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных) | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; Письменный |
50. | Слоги ударные и безударные. Роль ударения | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Самостоятельная работа; |
51. | Перенос слова. Использование небуквенных графических | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Фронтальный опрос; |
52. | Закрепление. Правила переноса. Р/р Составление рассказа по | 1 | 0 | 1 | 18.11.2022 | Практическая работа; |
53. | Обозначение звуков речи на | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Самостоятельная работа; |
54. | Различие звуков и букв | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Письменный контроль; |
55. | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
56. | Правописание прописной буквы в начале предложения и в Серебряковой «За обедом» | 1 | 0 | 1 | 24.11.2022 | Практическая работа; |
57. | Гласные звуки. Смыслоразличительная и | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; Письменный |
58. | Правописание слов с | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
59. | Правописание слов с | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Тестирование; |
60. | Правописание слов с | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Словарный диктант; |
61. | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Способы проверки написания буквы, обозначающей | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Письменный контроль; |
63. | Способы проверки написания буквы, обозначающей | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Тестирование; |
64. | Правописание слов с не | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
65. | Правописание слов с не | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Письменный контроль; |
66. | Правописание слов с не | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Словарный диктант; |
67. | Правописание слов с не Обучающее сочинение по репродукции картины С.А Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | 0 | 1 | 09.12.2022 | Практическая работа; |
68. | Согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Р/р Восстановление | 1 | 0 | 1 | 12.12.2022 | Практическая работа; |
69. | Согласный звук [й] и буква И краткое. Слова с удвоенными согласными. | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
70. | Перенос слов с удвоенными | 1 | 0 | 1 | 14.12.2022 | Практическая работа; |
71. | Звуки речи. Парные и непарные по твердости – мягкости | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
72. | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; Письменный |
73. | Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; | 1 | 0 | 1 | 19.12.2022 | Практическая работа; |
74. | Контрольная работа. Умение договариваться и приходить к общему решению | 1 | 1 | 0 | 20.12.2022 | Контрольная работа; |
75. | Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
76. | Установление соотношения | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
77. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Письменный контроль; |
78. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Тестирование; |
79. | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Р/р Работа с текстом | 1 | 0 | 1 | 27.12.2022 | Практическая работа; |
80. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Диктант; |
81. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; |
82. | Правописание слов с | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Практическая работа; |
83. | Закрепление. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Проверочный | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Диктант; |
84. | Парные и непарные по | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
85. | Правописание слов с парным по глухости-звонкасти согласным звуком на конце слова или | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Письменный контроль; |
86. | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных в корне | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Письменный контроль; |
87. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Практическая работа; |
88. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
89. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; |
90. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце | 1 | 0 | 1 | 23.01.2023 | Практическая работа; |
91. | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Письменный контроль; |
92. | Обобщение изученного | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Тестирование; |
93. | Разделительный мягкий знак в словах | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
94. | Правописание слов с | 1 | 0 | 1 | 27.01.2023 | Практическая работа; |
95. | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Тестирование; |
96. | Звуки речи и буквы. Качественная характеристика звука: гласный – согласный; | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Письменный контроль; |
97. | Части речи (ознакомление). Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
98. | Самостоятельные и служебные части речи (ознакомление, без введения терминологии) | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
99. | Имя существительное как часть речи (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
100. | Значение и употребление в речи имён существительных. Синтаксическая функция имен существительных в | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Письменный контроль; |
101. | Группы имён существительных в зависимости от того, на какой вопрос отвечают: что? или кто? | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Тестирование; |
102. | 102. Одушевленные и | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Письменный контроль; |
103. | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
104. | 104. Правописание собственных имён существительных. Заглавная буква в именах, | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Письменный контроль; |
105. | 105. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в написании кличек животных, в | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Письменный контроль; |
106. | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
107. | 107. Изменение имён | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Практическая работа; |
108. | 108. Имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Тестирование; |
109. | Обобщение знаний об имени существительном. Р/р | 1 | 0 | 1 | 17.02.2023 | Практическая работа; |
110. | 110. Закрепление по теме «Имя | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; Письменный |
111. | 111. Глагол как часть речи (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
112. | 112. Значение глагола в речи | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; Письменный |
113. | Группы глаголов в зависимости от того, на какой вопрос | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Практическая работа; | |
114. | 114. Знакомство с жанром поздравления. | 1 | 1 | 0 | 24.02.2023 | Устный опрос; Контрольная |
115. | 115. Синтаксическая функция глагола в предложении. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
116. | 116. Р/р Составление рассказа по репродукции картины | 1 | 0 | 1 | 28.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
117. | Единственное и множественное число глаголов | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; Письменный |
118. | Изменение глагола по числам | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; Письменный |
119. | 119. Правописание частицы НЕ с глаголом | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
120. | 120. Что такое текст – | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
121. | 121. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Р/р Восстановление текста. | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; Тестирование; |
122. | 122. Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
123. | Имя прилагательное как часть речи (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
124. | 124. Значение имени | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; Письменный |
125. | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
126. | 126. Контрольный диктант. Прилагательные близкие и | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
127. | 127. Работа над ошибками. Синтаксическая функция имени прилагательного в | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; Письменный |
128. | Единственное и множественное число имен прилагательных | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; Тестирование; |
129. | 129. Что такое текст – описание? Текст-описание и роль в нём прилагательных | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
130. | 130. Р/р Составление текста- описания натюрморта. Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | 1 | 0 | 1 | 20.03.2023 | Практическая работа; |
131. | Обобщение изученных знаний о прилагательном | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Тестирование; |
132. | 132. Местоимение как часть речи (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
133. | Значение и употребление в речи местоимений. Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
134. | 134. Текст-рассуждение. Особенности текста-рассуждения. | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
135. | 135. Закрепление знаний по теме «Местоимение» | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
136. | Общее понятие о предлоге. Роль предлогов в речи | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
137. | 137. Наблюдение за наиболее | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
138. | 138. Отличие предлогов от приставок | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
139. | 139. Правописание предлогов с | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; Письменный |
140. | 140. Правописание предлогов с | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
141. | 141. Р/р Восстановление | 1 | 0 | 1 | 11.04.2023 | Практическая работа; |
142. | 142. Закрепление знаний по теме «Предлог» | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; Письменный |
143. | Проект «В словари - за частями речи» | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Практическая работа; |
144. | Проект «В словари - за частями речи» | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Практическая работа; |
145. | 145. Контрольное списывание «Родина» | 1 | 1 | 0 | 17.04.2023 | Контрольная работа; |
146. | 146. Повторение по теме «Текст» | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Практическая работа; |
147. | 147. Типы текстов: описание, | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; Тестирование; |
148. | 148. Типы текстов: описание, | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Практическая работа; |
149. | 149. Повторение по теме «Предложение» | 1 | 0 | 0 | Тестирование; | |
150. | 150. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Практическая работа; |
151. | 151. Определение границ предложения в тексте | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Практическая работа; |
152. | 152. Составление предложений | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
153. | Повторение по темам «Слово и его значение». | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
154. | Итоговая контрольная работа. Знакомство с различными | 1 | 1 | 0 | 28.04.2023 | Контрольная работа; |
155. | 155. Работа над ошибками. Повторение по темам «Слово и его значение» | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Практическая работа; |
156. | 156. Повторение по теме «Части речи» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Практическая работа; | |
157. | 157. Повторение по теме «Части речи» | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Письменный контроль; |
158. | 158. Повторение по теме «Части речи» | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Практическая работа; |
159. | 159. Повторение по теме «Части речи» | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Тестирование; |
160. | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Устный опрос; Письменный |
161. | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Практическая работа; |
162. | 162. Парные и непарные по | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Письменный контроль; |
163. | 163. Парные и непарные по | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; Тестирование; |
164. | 164. Функции ь: показатель | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; Письменный |
165. | 165. Функции ь: показатель | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Практическая работа; |
166. | 166. Понятие орфограммы. | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
167. | 167. Понятие орфограммы. | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
168. | Контроль и самоконтроль при проверке собственных | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Практическая работа; |
169. | 169. Ознакомление с правилами | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
170. | 170. Ознакомление с правилами | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 6 | 20 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество»Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, Г. Н. Манасова. — 4-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017. — 206 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
https://kopilkaurokov.ru/
https://koncpekt.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
учебная литература (учебники, словари, справочники, рабочие тетради, дидактические и методические пособия)
вспомогательные печатные пособия (раздаточные карточки, плакаты, таблицы)
цифровые обучающие средства (цифровые учебники, обучающие приложения, тренажёры) визуальные и аудиосредства (слайды, видеофильмы)
ноутбук
телевизор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1 Комплект демонстрационных таблиц по основным разделам предмета 1- 4 классы.
2 Кассы букв, сочетаний и звуковых схем.
3 Дидактические карточки – задания.
4 Словари всех типов по русскому языку (орфографический, толковый, орфоэпический, этимологический, фразеологический)
5 Опорные таблицы по русскому языку 1-4 классы.
6 Набор «Магнитная азбука».
7 Лента букв.
8 Алфавит.
9 Комплект «Наши игры -1» (лото для развития речи).
10 Карточки «Словарные слова».
11 Гласные звуки и буквы.
12 Согласные звуки.
13 Гласные после шипящих.
14. Телевизор
15.Ноутбук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...