Практическая часть по русскому языку, 4 класс.
консультация по русскому языку (4 класс)
Практическая часть по русскому языку, 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_chast_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
дДиагностическое обследование №1 08.09.
по теме: Повторение фонетики, словообразования, морфологии
- Сделай фонетический разбор слов: осень, маяк
- Запиши слова в следующем порядке:
а) корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс, окончание
подснежник скворушка солнце
- Подбери два слова, которые соответствуют модели: еж – корень, суффикс, окончание.
- Выполни морфологический разбор выделенного слова:
Узкая тропинка привела нас к реке.
- Найди и выпиши из текста слово, которому можно дать характеристику: имя прилагательное, качественное, в полной форме, родительного падежа, единственного числа, мужского рода
Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи еще не коснулись вершин темных елей.
- Прочитай текст, выпиши имя прилагательное во множественном числе:
Вот и промчалось знойное лето. Пришла на землю осень и принесла с собой подарки. Под молодыми елочками можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни усыпаны опятами. Моховое болото угощает спелой клюквой. Дни стоят теплые. Небо высокое и прозрачное. Смолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.
Списывание текста 23.09.
Спиши текст. Подчеркни 5 имен прилагательных с орфограммой в окончаниях
Березовые люстры
Осенним утром шел я по лесной тропинке. Под ногами хрустела трава, шуршали сухие листья. Взошло солнце. Березка, усыпанная капельками воды, загорелась и засверкала. Она переливалась всеми цветами радуги, как чудесная хрустальная люстра.
Я осторожно встряхнул деревце. Послышался легкий звон. Утренний морозец превратил капли воды в прозрачные ледяные хрусталики.
Вокруг искрились и переливались звонкие березовые люстры.
(По В. Баталову. 59 сл.)
Примечание. Обратите внимание учащихся на постановку запятых в 4, 5 предложениях.
Диктант «Ночная радуга» 29.09.
по теме: Повторение изученных орфограмм
Однажды я ночью увидел радугу!
В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула все небо. Пошел мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш.
Скоро дождь почти перестал. И я увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди черных туч появился просвет, а в него выглядывала луна. Я не спал и любовался светящей в темноте ночной радугой. (По Баталову. 70 сл.)
Слова для справок: молочно-белая
Примечание. Обратите внимание уч. на написание частицы не со словом цветная.
Орфографическое задание: Выпиши слова с орфограммой « Мягкий знак на конце слов после шипящих». Выпиши слово с орф. « Разделительный ь» и напиши два слово на эту орф.
Тест 06.10.
по теме «Фонетика, словообразование, морфология»
1.Отметь «х» слова с ударением на втором слоге:
синичка капуста портфель ветер школа
2.Отметь «х» слова, в которых звуков больше, чем букв:
мелок юг конь юла клен
3. Отметь «х» слова, которые заканчиваются на глухой согласный:
сом бег рот пень нос
4.Отметь «х» слова, которые соответствуют схеме: корень, суффикс, окончание:
пирожки комната загадка липовый картина
5. Отметь «х» имена прилагательные, образованные приставочным способом:
высокий невеселый дождливый срочный негромный
6.Отметь «х» им. существительные женского рода:
занятие тишина сирень дорога прыжок
7. Отметь «х» им. существительные 2 склонения:
судья бой медаль кольцо собака
8.Отметь «х» им. прилагательные мужского рода:
средний синий гербарий голубая весенний
9. Отметь «х» им. существительные, которые не употребляются во множественном числе: ландыш мебель звук посуда страна
10. Отметь «х» им. существительные в Д. п.:
в поле от радости к дому из избушки по дороге
11. Отметь «х» неодушевленные сущ. единственного числа:
листья белка подушка сахарница кролик
12. Отметь «х» нужное окончание им. прилагательного в сочетании летн… дни:
-ые -ий -ее -ие -яя
13. Отметь «х» им. прил. в Р. п. :
в ночном (небе) из спелой (вишни) с новым (учителем) об интересной (книге) без упорного (труда)
14. Отметь «х» им. прил., которое можно употребить со словом диван:
новый осенний мягкий удобный робкий
Изложение «Кукушка» 13.10.
Все птицы вьют гнезда, высиживают птенцов. Но кукушка не высиживает.Она дожидается пока птица улетит и подкладывает яйцо в чужое гнездо.
Так пеночки и высидили кукушонка. Как только он подрос, первым делом выкинул маленьких пеночкиных птенцов. Пеночки продолжали кормить кукушонка. Кукушонок вырос, стал еще больше есть. Пеночки весь день приносили ему жуков, личинок. Но кукушонку было все мало и мало. Он разевал клювик и постоянно пищал.
Контрольная работа 20.10.
по теме: Морфологический разбор, анализ предложения
1.Выпиши из предложения им. прилагательные, укажи число, род, падеж:
Сквозь тонкую сетку голых ветвей черемухи голубело весеннее небо.
2.Выполни морфологический разбор выделенного сущ.:
Охотник нашел в горах орлиное гнездо.
3.Прочитай текст. Выпиши местоимения 2 и 3 лица множественного числа:
Листья и корни
Листья говорили:
- Какие мы зеленые, красивые. Мы даем тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнезда.
А корни сказали:
-Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.
4. Разберите предложения по членам:
Моя сестра шьет и вяжет. Яркие звезды загорелись в ночном небе.
5. Запиши предложения, в которых подлежащее выражено им. сущ.:
Мы с нетерпением ждем гостей. Подружки набрали целые корзины ягод. В саду распустились поздние астры. Они часто гуляют около реки.
Диктант «Родник» 27.10.
по теме: Повторение изученных орфограмм (входной)
Я возвращался с рыбалки по знакомой тропинке через болото. Солнце стояловысоко.Очень хотелось пить. Вдруг я услышал тихое журчание и остановился.
Рядом рос низкий куст смородины. Я поднял с земли ветку с широкими листьями и гроздьями красных ягод. Несколько спелых смородин шлепнулось в воду. Под веткой оказалась круглая ямка с прозрачной водой. Из ямки вытекал ручеек.
Я напился и накрыл родничок веткой смородины.
Слова для справок: возвращался, несколько
Орфографическое задание:
а) Допиши окончания им. существительных, докажи свой выбор: по деревн…, от акварел…, о дом…, на местност…, из травк…, о лес…, к бабушк… .
б) Выпиши слово с орфограммой «Непроизносимый согласный в корне» и запиши еще 2 слово на эту орфограмму.
Контрольная работа по теме: Глагол 16.11.
1.Подбери к данным словам противоположные по значению глаголы:
Чернеть-… находить-…
2.Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения
На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат. Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч. Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.
3.К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме, запиши их:
Игра-… соль-… мечта-…
4. Выпиши глаголы в начальной форме, отметь суффиксы: -ть, -чь, -ти:
Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь
5. Выпиши из предложений глаголы в 2 столбика: в ед. числе; во мн. Числе:
Самолет летит. Деревья растут. Корабль плывет. Пчелы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.
6.Спишите предложение, расставьте знаки препинания, подчеркните глагол:
Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь.
Изложение «Редкая гостья» (с составлением плана) 24.11.
Таня и Витя жили в лесной сторожке. Зимой Витя приладил к елке кормовой столик для птиц.
Однажды Таня возле кормушки увидела белку. Зверек осторожно прыгнул на стол. Белка взяла лапками веточку рябины и ловко объела ягодки.
Для белки ребята сделали новый столик. Гостье клали ягоды, корочки хлеба, сухие грибы. Только разложат угощение в кормушке, а белка тут как тут.
Иногда дети зарывали грибки и хлеб в снег. Не найдет белочка в кормушке еды и начнет снег разгребать. Чутье у белки отличное. Найдет грибок и съест его на ветке.
По Г. Скребицкому 78 слов.
Части плана: Угощение для белки. Кормушка для птиц. Отличное чутье. Превое знакомство.
Диктант «Ночь в лесу» 01.12.
по теме: Правописание Ь после шипящих, -тся, -ться в глаголах»
Наступила ночь. Луна серебрит траву. Заиграли ночные кузнечики. Беззвучно летит, торопится на охоту сова. В чаще леса захохотал филин. Испугалась филина, проснулась на ветке, робко пискнула маленькая птичка.
Остановись и послушай лесные шорохи. В ночной тиши услышишь нежную песню ручья, шепот кустов, дыхание ветра. Ты увидишь зеленые огоньки светлячков на тропинке, прозрачную росу в густой траве.
Скоро проснутся птицы. Вот первый луч солнца робко крадется из-за туч.
Примечание: выделенные месте четко проговариваются учителем.
Орфографические задания
1.Спиши, вставь, где необходимо, ь: береч…, скрипач…, зажеч…, сидиш…, колюч…, вещ…
2.Выпиши из текста 3 слова с орфограммой «Безударные падежные окончания им. сущ.», определи склонение, падеж, выдели окончание.
Изложение «Карабасик» 08.12.
У нас дома жили овчарка Борька и кот Жорик. Еще мы подкармливали во дворе бездомную кошку Мотьку. Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна.
Однажды она принесла к нашим дверям троих котят. Мы впустили Мотьку в дом. Она потащила детенышей на Борькину подстилку. Пес громко залаял. Кошка выгнула спину и зашипела. Но пес не унимался, лаял и рвался к Мотьке.
Тогда Мотька схватила одного котенка и выбежала на улицу. Потом вернулась за вторым. А про третьего забыла и больше не появлялась.
Мы оставили котенка себе и назвали его Карабасик. Потому что он первое время часто шипел и принимал грозный вид. Жорик и Борька с ним подружились и даже спят теперь все вместе.
Примечание. Перед написанием изложения провести подготовительную работу.
Списывание текста «Зима» 14.12.
Прочитай текст. Найди 4 орфографические ошибки и 1 пунктуационную. Спиши правильно.
Укрываются от стужи и метели птицы в густом ельники. Спят под снегом, и медведь, и бурундук, и еж, и барсук. Не встретиш бабочек и муравьев. В норке между корнями спит ящерица. Вымерло все кругом.
Но лес только кажеться мертвым и пустым. Вот лисица оставила ровную строчку следов. Тут проскакал зайчишка.
Идешь и читаешь Свежую лесную «газету». Каждый след своими буквами записан. Хочеш узнать лесные новости, надо учится понимать особую азбуку.
(По Ю. Фролову, 71 сл.)
Диктант «Ежик» доп.
По лесной тропинке торопится, бежит в свою норку еж. Осенью у ежей мало добычи. Не найдешь червей и лягушек. Не отыщешь жуков и гусениц.
Днем и ночью таскает еж в нору листочки и мягкий мох, готовит себе теплое зимовье. Скоро спрячется Зверек в своем логове и проспит там всю зиму. Накроет норку снежный сугроб. Никто не найдет, не разбудит ежа. Будет зимовать колючий в теплой норке до весны. Ьудут ему сниться лесные ежиные сны. (По и Соколову-Микитову, 75 сл.)
Задания
1.Выпиши из текста 3 слова с орфограммой «тся и ться в глаголах»
2. Запиши глаголы, определи спряжение, выдели окончание: тян…м, корм…м, вар…м, ход…м, пиш…шь.
3. Выпиши из текста 3 слова с орфограммой «Разделительный ь»
4. Подчеркни изученные орфограммы.
Диагностическое обследование №2 15.12.
по теме: Повторение пройденного материала
1. Поставь ударение в словах и определи, сколько слов получится (6, 7, 8, 9. 10, 11, 12): замок, атлас, гусеница, хлопок, трактор, ирис
2. Определи неправильное высказывание:
А)Имена прилагательные изменяются по родам
Б)Имена прилагательные не изменяются по падежам
В)Имена прилагательные имеют 3 лица
Г)Имена прилагательные согласуются с им. существительными в роде, числе, падеже
3. Определи неправильное высказывание:
А)Глаголы по родам не изменяются
Б)Глаголы прошедшего времени не изменяются по лицам
В)Глаголы всех времен изменяются по числам
4. Проверь, правильно ли написаны слова, исправь ошибки: скачеш, прилечь, мощьный, дышишь, мелоч, прочно
5. Укажи, какой частью речи является выделенное слово:
Из-за холодных утренних рос хлеб рос медленно.
6.Найди «лишнее» слово:
дверца, стакан, медведь, дерево
сирень, ночь, конь, дверь
7. К данным существительным подбери одно из двух прилагательных:
Лес (еловый, елочный), игрушка (еловая, елочная), свитер (пушной, пушистый)
Тестирование по теме: Повторение изученного материала (1 полугодие)22.12.
- Разбери предложение по членам
Яркое солнце заливает огромное поле.
- Глаголы объединены по виду, спиши, исключая «лишнее»:
Писать, слушать, запомнить, идти
Сочинить, открыть, запереть, петь
- Среди глаголов найди и выпиши глаголы 1 лица: ухожу, глядит, освещаем, начинаешь, придем.
- Спишите глаголы, спряжение которых определено неверно: дышать (1), лететь (1), смотреть (1), терять (2), кричать (2).
- (по желанию) Выполни морфологический разбор выделенного слова
В Москве находится самое красивое в мире метро.
Тестирование по теме: Повторение изученных орфограмм 28.12.
1. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква д:
сла...кий, лопа...ка, гла...кий, гря...ка
2. Отметь «х» все слова с окончанием и:
бежать по лестниц..., чертить без линейк..., живёт в озер..., пятно на скатерт..., в первом вагон...
3. Отметь «х» сочетание слов с ошибкой:
маленькие деревья, строгие учителя, зимние утро, высокие волны, летние облака
4. Отметь «х» все слова, на конце которых нужно писать ь:
съеш..., зажеч..., карандаш..., лож...
5. Отметь «х» все слова, в которых пропущен разделительный ъ:
в...юга, под...ём, ноч…ю
6. Отметь «х» все предложения, в которых необходимо поставить запятую:
Мир и лад для семьи клад.
Старое дерево скрипит но не ломается.
В пути и в горе людей узнают.
Добро помни а зло забывай.
7. Отметь «х» все раздельные написания:
(за)кладка, (за)поворотом, (за)летать, (не)находить, (не)навидеть
8. Отметь «х» все слова, в которых пропущен ь:
улыбат...ся, двигает..ся, удивлят...ся, нагибает..ся, радует...ся
9. Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква е:
готов...м, жела...м, вер...м, бре...м, чита...м
10. Отметь «х» все слова с ошибкой:
Лаит, видит, строит, клеит
11. Отметь «х» все слова, в которых пропущено мм:
килогра..., ка...ыш, су...а (результат сложения), кило…етр, телегра…а
Тест по теме: Время глагола 14.01.
1.Выпиши глаголы в форме настоящего времени: поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаем.
2. Запиши те глаголы, от которых можно образовать настоящее время: скрипеть, заплыть, лететь, помирить, рубить, наговорить.
3. Выпиши глаголы в прошедшем времени, определи род и число:
К нам пришла весна. Засияло небо. Зазвенели ручейки. Загудели шмели. Выросла трава. Поют птицы.
4. распредели глаголы в 3 столбика по временам: рисуем, танцевала, мяукает, буду играть, держали, выльем.
5. Проверь, верно ли указано время глагола, исправь письменно: плывет (н.в.), построили (б.в.), увижу (б. в.), потеряли (н. в.), будут петь (н. в.), мечтаю (б. в.)
6. Глаголы объединены в группы по временам, спишите, убрав «лишний» глагол:
Работает, закроем, пишут, копают
Мыли, сажала, узнает, дрожал
Узнаем, буду спать, построю, унесли
7.Выпиши глаголы настоящего времени, выдели личные окончания, запиши вид и лицо: поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, открываешь.
Изложение «Штора» 19.01.
Так было каждую зиму. Когда снег покрывал землю и больше уже не таял, у балконной двери отдвигалась тюлевая занавеска и … Птицы знали и ждали-это открывалась птичья столовая. Про пир на балконе первыми узнавали нахалешки воробьи. За ними появлялись любопытные синички. Из лесу прилетали важные свиристели. Так было бы всегда…
В конце зимы, после непонятного переполоха, когда вся мебель, чемоданы и люди уехали на машине, когда птицы налетались в опустевшей кухне-все стихло. Тюлевая занавеска пропала. Птицы ждали несколько дней, но корма в балконной кормушке не было. В дом приехали новые жильцы и на окнах появились тяжелые шторы. А корма все не было. Может это шторы мешают людям видеть, что птицы не улетели и ждут? Люди, которые шли по улице, тоже не замечали птиц. Но птицы все ждали.
Окна покрылись ледяными цветами. Свиристели улетели в лес, а за ними воробьи подались на другую улицу. Остались одни синички. Они по очереди прилетали, бегали по перилам и стучали в стекла.
Изложение с элементами сочинения 26.01./09.02.
Прочитай текст, закончи
Ребята поймали в лесу зайчонка и принесли домой. Он был маленький, пугливый. Когда его касались-думали погладить, как кошку,-он вздрагивал, хотел вырваться. Из большой коробки сделали для него домик, набросали туда травы, чтобы ему было мягко, как среди кустов, где его нашли. Назвали зайчонка Длинноухий.
-Он к нам привыкнет,-сказал Юра.
Проверь себя (тест) 11.02. (сам-но)
- Отметь «х» все слова с ударением на втором слоге:
1в. Синичка, ветер, капуста, школа, портфель
2в. Санки, колодец, горка, нора, работа
- Отметь «х» все слова, в которых звуков больше, чем букв:
1в. Мелок, юг, конь, юла, клен
2в. Елка, лед, соль, сено, лает
- Отметь «х» все слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук:
1в. Сом, бег, рот, пень, нос
2в. Мышь, жар, боль, лев, крот
Диктант «Рассвет в лесу» 09.02./16.02.
по теме: Окончание глаголов прошедшего времени, безударные личные окончания
Кончилась летняя, темная ночь. Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздается его громкая песня. Над полянами стелется туман. Роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка.
Выглянуло солнышко. Обсохнет на солнце роса. Громче закукует кукушка. Растает туман над поляной.
Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лиса, пугал страшный филин, ловила разбойница-рысь. От всех врагов ушел зверек. 75 сл.
Задания
1.Запиши слова в 2 столбика: слова, в которых нужно писать ь, слова, в которых ь писать не нужно: испеч…, чертеж…, хорош…, не плач…, придумаеш…
2. Выпиши 3 слова с орф. «Безударные личные окончания глаголов»
Мини-сочинение «Зимние каникулы» 16.02./28.02. (сам-но)
Диктант «Липа» 02.03.
по теме: Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих
Слева и справа наш деревенский сад окружали липы. Издалека была видна липовая аллея. Задолго до восхода солнца в вершинах деревьев начинали петь птицы. Пчелы гудели над душистыми ветками.
Издавна высокие липы росли в лесах. Древесина липы дорого ценилась. Из коры делали лапти. Только теперь лип в лесах не увидишь.
Осенью липа первая сбрасывает листву. Землю сплошь покрывает желтый ковер из листьев. (76 сл.)
Задания
- Спиши, вставь буквы: досыт…, занов…, начерн…, изредк… .
- Письменно объясни, почему в словах пишется ь: горечь, настежь, беречь, приедешь.
Диктант
по теме: Орфограммы, изученные в 3 четверти 16.03.
Тихо ступает осень по земле. Желтеет орешник. Пчелы больше не вылетают. Между сухими листьями краснеет головка подосиновика. Срежешь ее-почернеет корешок.
На холмах ветер начисто срывает с деревьев сухую листву, кружит ее в воздухе, укладывает в большие кучи. В лесу землю сплошь покрывает желтая, бурая листва. Бродишь по лесным тропинкам и слушаешь шорох сухих листьев под ногами.
Засветло прихожу домой, топлю печь. Солнце просвечивает сквозь перья серых туч, наполняет комнату светом. 74 сл.
Задания
- Запиши слова в 3 столбика в зависимости от места орфограммы: в корне, в суффиксе, в окончании: в лесу, думает, клеить, смешной, беседовать
- Запиши словами числительные: 8, 11, 31, 106
Контрольная работа (тест,3 четверть) 23.03.
по теме: Глагол, наречие, имя числительное
1.Отметь «х» сочетания слов с буквой а: распустил…сь сирень, пламя вспыхнул…, наступил… утро
2. Отметь «х» глаголы, в которых пропущена буква е: держ…м, гон…м, жале…м
3. Отметь «х» слова с ошибкой: увидить, лаять, красеть.
4. Отметь «х» приставки, с которыми в наречиях пишется о: из, на, в
5. Отметь «х» слова с пропущенной буквой а: досыт…, направ…, снов… .
6. Отметь «х» слова, на конце которых нужно писать ь: борщ…, трескуч…, испеч… .
7. Отметь «х» слова, которые пишутся раздельно: сто(шесть), пять(десят), восем(надцать)
8. Отметь «х» числительные, в которых пропущен ь: пят…надцать, пят…, шест…десят
9. Отметь «х» слова с пропущенным ь: кон…чик, улыбаеш…ся, пейзаж…
10. Отметь «х» слова, в которых пропущена буква е: р…волюция, эк…паж, с…крет
Списывание текста 13.04.
Спиши текст, найди предложения с однородными членами
На берегу речки меня встречает маленький куличок. Песок исчеркан его следами. Следы пересекаются, сходятся в тропинки. Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо. В гнездышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегает к гнезду. Другой провожает меня до границы своего участка.
Контрольная работа по плану КО
Контрольная работа (тест) 20.04.
по теме: Словосочетание, слово, связь слов в словосочетании
- Выпиши словосочетания: любить родину, гулять в парке, лисий хвост, читает и пишет, летний день
- Проверь, верно ли выписаны словосочетания:
На клумбе огненно цвели крупные маки.
огненно цвели маки цвели цвели на клумбе
- Замени данные словосочетания на словосочетания с согласованием: ложка из дерева, озеро в лесу, воздух в горах
- Выпиши словосочетания, в которых зависимые слова неизменяемые, укажите части речи зависимых слов: бежать быстро, выбор книги, серьезный разговор
- Разбери по составу: пропел, унесу, отшуметь
Диктант
по теме: Правописание слов в словосочетаниях 27.04.
Зимою и летом, осенью и весной хорош русский лес. Гуляешь по прохладному лесу и не налюбуешься.
Поспевает в середине лета лесная малина. На полянах зреет душистая земляника. Около болот краснеет брусника.
Идешь по лесу и хорошенько приглядываешься. Вон под густыми елями прячутся боровики, срежешь ножом толстый корешок и аккуратно положишь в корзинку. Вон широким хороводом стоят красные мухоморы.
Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроются вам все лесные тайны. 80 сл.
Задания
- Выпиши 3 слова с орфограммой « Мягкий знак после шипящих в глаголах»
- Спиши, вставь буквы: езд…ть, приближат…ся, готов…м, изредк…, на обложк… книг… .
- Выпиши словосочетания (2-3)
Итоговое диагностическое обследование №3 (за 2 полугодие) 02.05.
1.Выбери правильные утверждения и поставь +:
В русском языке произношение и написание всегда совпадают.
Написание безударных гласных надо запомнть.
Безударная гласная в корне-орфограмма.
2.Подчеркни слова, в которых пропущена буква е: г…рой, р…ка, л…сток, м…довый, сп…шишь, ш…рокий
3. Выбери правильные утверждения и поставь +:
У существительных 1 скл. В Р. п. единственного числа пишется окончание –и.
Окончание –и никогда не пишется у сущ. 3 скл.
У сущ. 1 скл. в дательном падеже в ед. числе-окончание –е
4. Подчеркни слова, у которых необходимо дописать –е: на станц…, на полян…, о молодеж…, на площад…, к кошк…, около мыш… .
5. Запиши слова предложений в нужный столбик:
Перед восходом солнца по лесу пролетел ветер. Быстро гаснут в небе звезды.
им. сущ. | им. прил. | глаголы | предлоги |
6.Какими частями речи могут быть слова: пила, столовая, печь
7.Укажи все возможные грамматические формы (падеж, число) данных слов: рукава, книги, хорошим
8.Объедини слова в 3 группы: вера, победить, соленый, победа, соль, верный
9.Выбери и подчеркни им. прил., которые могут быть определениями к данным сущ.:
человек жалобный-жалостливый
дом высотный-высокий
берег желанный-желательный
10.Замени подчеркнутые слова синонимами:
В магазине продается свежий хлеб. Мы принялись за работу со свежими силами.
11.Отметь + предложения, в которых допущены речевые ошибки:
Я не люблю осенние дождливые дни. Кирилл поймал на себе грозовой взгляд учителя.
12. Запиши к словам антонимы: радостный, опасный, гигинтский
Сочинение (по заданному тексту) 11.05.
Итоговая контрольная работа (тест, 2 полугодие)
по теме: Сложное предложение, повторение изученного» 16.05.
- Замени неопределенную форму глагола глаголами 3 л. Ед. числа:
Смелый (побеждать), трус (погибать)
- Спиши, определи спряжение: бросает, хвалит, играет.
- Выпиши словосочетания:
С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки.
4. Запиши, отметь грамматические основы:Почки раскрываются, и на каждом кончике висит большая прозрачная капля.
5. Спиши, подчеркни наречия:
Важного дела не решай сгоряча. Дедушка построил дом заново.
Итоговый диктант «Бабочки на дорожке» (2 полугодие) 18.05.
по теме: Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2-4 классах
Кусты и трава сгибаются от воды, а узкую тропинку солнце высушило. Идешь-и только разноцветные камешки под ногами звенят. На теплую дорожку вылетели белые, желтые, красные бабочки. Крылья у бабочек в горошек, в крапинку, в полоску.
Я иду, а они взлетают, порхают над головой. Живая пестрая лента кружится волной и опускается позади на траву. И только четыре бабочки взлетают вверх.
Обратно я иду уже после обеда. Трава подсохла, раскрылись цветы. И бабочки улетели прочь с нагретой тропинки. 77сл.
Итоговое изложение ( 2 полугодие) 25.05.
Я вышел из дома ранним утром. В лицо мне подуло свежим ветерком. Кричал кулик на соседнем болоте. Квакали лягушки.
Я дошел до опушки рощи и сел под большим дубом. За дальним лесом вставало огромное солнце. Вот вся окрестность залилась ярким светом. В зелени травы заблестела трава. Зазвучала радостная песня жаворонка. Самого певца не увидишь в синем небе. Сидишь и слушаешь чудесные звуки.
Но лучший певец русского леса-соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкает его голос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс...
Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"
В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....
Подготовка второклассников к олимпиаде порусскому языку.
ПРезентация позволяет наглядно продемонстрировать выполнение олимпиадных заданий. Можно работать и с классом , и сгруппой учащихся....
КВН порусскому языку для 3 классов
КВН проведённый в 3 классе на" неделе русского языка"...
Проверочная работа по теме "Повторение" 4 класс порусскому языку.
В данной работе вопросы по определению типа текста, знаки припенания при написании диалога, обращения, работа с грамматической основой....