Технологическая карта урока русского языка "Словосочетания в прямом и переносном смысле" ( 3 класс) ,УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о словосочетаниях.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Обобщить и систематизировать знания о словосочетаниях.
2.Проконтролировать степень усвоения понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках( что такое словосочетание, как находить главное и зависимые слова).
Развивающие:
1. Развивать умение объяснять значение слов в переносном смысле.
2. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении.
Воспитательные:
1. Совершенствовать навыки сотрудничества.
2. Воспитывать интерес к русскому языку.
Предметные:
1.Распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении.
2. Находить и исправлять ошибки на изученные правила.
Личностные:
1.Осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения.
2. Формирование познавательных интересов, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.
УМК: «Школа России» Русский язык. 3 класс. Учебник в 2 частях - Канакина В.П., Горецкий В.Г. Часть 1.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое словосочетание?
Черное море- море грибов Золотое кольцо- золотые руки Словосочетания в прямом значении: черное море золотое кольцо Словосочетания в переносном значении: море грибов золотые руки
Тема урока : «Словосочетания в прямом и переносном смысле» Цель: обобщить знания и словосочетаниях. Задачи: Повторить как работать со словосочетаниями. Вспомнить, что значит прямые и переносные слова. Научиться различать словосочетания в прямом и переносном смысле. Включать словосочетания в предложения. Подвести итоги.
Усталое солнце по небу гуляет . Усталое солнце; по небу гуляет. Образец: какое? где?
Усталое солнце по небу гуляет . Образец: к акое? г де?
Вечернее солнце скрылось за деревьями. Образец:
Высказывание ДА НЕТ 1 Словосочетание состоит из главного и зависимого слова + 2 Связь слов в предложении устанавливается при помощи вопросов + 3 Вопрос ставится от главного к зависимому + 4 Над главным слово в словосочетании ставится «х» + 5 Грамматическая основа предложения образует словосочетание -
главное слово зависимое слово главное слово зависимое слово
Сегодня на уроке я узнал….. Я похвалил бы себя за ….. После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…
Домашнее задание: с.37, упр.63
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Употребление глаголов в прямом и переносном смыслах» -- 3 класс
Урок в игровой форме позволяет успешно усвоить новый материал, закрепить пройденное и надолго остаться в памяти учащихся....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Личные местоимения" 3 класс "Школа России"
"Личные местоимения"...
конспект урока русского языка 3класс "Прямое и переносное значение глаголов"
Урок разработан в соответствии с ФГОС...
конспект урока по родному языку «Употребление глаголов в прямом и переносном смысле» 4 класс
Родной язык 4 класс...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Употребление глаголов в прямом и переносном смысле" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Употребление глаголов в прямом и переносном смысле
Употребление глаголов в прямом и переносном смысле...
Конспект урока по русскому языку для детей с ТНР в 3 классе «Употребление глаголов в прямом и переносном смысле»
Конспект урока по русскому языку для детей с ТНР в 3 классе «Употребление глаголов в прямом и переносном смысле»...