Конспект к уроку "Буква и звук А,а"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
конспект урока 1 класса, по теме "Буква и звук А,а"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_aa.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Звук и буква А,а
Цель.
Задачи.
Ход урока
1. Орг. момент.
1слайд
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Все готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
2. Повторение.
2 слайд
Составить рассказ.
3. Работа над новым материалом.
3 слайд
- Знакомство с новым звуком
Загадка.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор... (Айболит)
- Что вы произносите на приеме у врача?
- Какой это звук?
4 слайд
- Определение звука [а] в словах.
- В каких словах есть звук [а]?
- В каких словах звук [а] стоит в начале слова? В каких в конце? В каких в середине слова?
5 слайд
- Что изображено? Как можно сказать одним словом?
- Какая схема соответствует каждому слову? Где находится новый звук?
- В каких словах ударение падает на звук [а]?
Итог.
- С каким звуком мы познакомились? Какой он? (гласный, может быть ударным и безударным)
6 слайд
- Физминутка
Если в слове есть звук [а] – присесть, нет – подняться на носочки.
Дом, луна, улица, лес, ветер, погода, урок, грамота, лошадка, конь, лист, листья.
- Знакомство с буквой А,а
7 слайд
- Ребята, как вы думаете, какой буквой можно обозначить звук [а]? найдите эту букву в кассах.
- На что похожа буква А?
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Вот буква вроде шалаша
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает АЛФАВИТ.
8слайд
- Обозначение звука [а] буквой на схемах слов.
- Вернемся еще раз к схемам слов. Обозначим звук [а] в словах буквой А.
9 слайд
- Кто изображен на картинке? Составьте звуковую схему этого слова? Где стоит звук [а]? Обозначьте его буквой А.
10 слайд
- Физминутка
4. Закрепление изученного.
11 слайд
- Сочиним сказку.
Зайка.
На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук [а]. Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)
У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [а].Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репа, картофель...) Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принёс зайцу игрушку для его детей-зайчат. Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка...) Зайчатки были рады!
- Прочитайте стихотворение.
- Сколько раз в стихотворении встречается буква а?
12 слайд
- Буква А и звук, и слово.
- Что обозначает данная схема?
- Как выдумаете, в какой роли выступает буква а? (отдельное слово)
- Составьте предложение, используя данные слова.
5. Итог.
С каким звуком познакомились? Какой он?
Какой буквой обозначается [а]?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]
Русский язык 3 класс, программа "Начальная школа 21 века"...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"
Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".
В конспекте представлены задания для постановки звука...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].
Тема логопедического занятия: «Дифференциация звуков[Ч] - [Щ]».. В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...
Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов....
- Мне нравится (1)