Занятие счёт и конструирование в классе «Особый ребёнок» «Число 10»
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
Занятие счёт и конструирование в классе «Особый ребёнок» «Число 10»
Цель: Закрепление знания числа 10.
Программное содержание:
-Обобщить знание числа 10.
-Учить находить число 10 среди других чисел, соотносить количество с числом.
-Учить записывать решение примеров и задач, пользоваться линейкой, считать двойками.
-Закреплять умение по точкам обводить изображение.
-Развитие связной речи: учить отвечать полным ответом.
-Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Математика – особая страна,
Для путешествия смекалка нам нужна!
Будем много думать и считать,
И задачки не забудем мы решать.
-Ребята, сегодня на занятии по математике мы будем говорить о числе 10. Посмотрите на доску и скажите из каких цифр состоит число 10. Послушайте стихотворение о том как образовалось число 10.
Сказка про 0 (ноль) Самуила Маршака
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
— С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
— Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: — Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто, —
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки — целых двести!
-Вы поняли какую важную роль играет цифра 0 в образовании чисел, и данного числа 10.
Задание 1. «Найди затерявшееся число»
Цель: Найти на карточке следи прочих чисел число 10 и закрасить его.
Задание 2. «Домино»
Цель: Найти по количеству точек число 10 и записать его.
Задание 3 «Обведи по точкам»
Обвести по точкам цифру 10.
Гимнастика для глаз.
«Ах, как долго мы писали».
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Задание 4. «Реши задачи»
Цель: Решение задач с записью примера.
- Вдруг однажды на обед
Прискакал дружок- сосед.
Два зайчонка рядом сели,
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок.
- Отгадайте – ка, ребятки,
Было восемь снегирей.
Прилетели две синички,
Сколько всего птичек?
- На страницах этой книжки
Три девчонки, семь мальчишек.
Разбежались по тетрадке,
Сколько их всего, ребятки?
Физкультминутка
Девочки и мальчики
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
Задание 5
Цель: Решение примеров с помощью линейки.
Задание 6
Цель: На карточке 5 разноцветных зайца. Нужно подобрать каждому пару лыж нужного цвета и сосчитать лыжи двойками.
Итог урока.
-О каком числе мы говорили?
-Из каких чисел состоит число 10?
-Чем мы ещё занимались на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД Тема: Беседа «Где можно играть?» класс "Особый ребёнок".
Цель занятия: Сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах....
Конспект занятия по ПДД Тема: «Беседа о безопасном поведении пешеходов на улице» Класс «Особый ребёнок»
Цель занятия: научить детей безопасному поведению на улице;закрепить ранее изученный материал. Убедить учащихся соблюдать правила для пешеходов....
Конспект занятия по ПДД «Переход улиц при регулировании дорожного движения светофором» класс «Особый ребёнок»
Цель занятия: Объяснить учащимся назначение светофоров. Рассказать о значении светофора....
Конспект занятия Тема: пластилинография « Петушок с семьёй». класс «Особый ребёнок»
Задачи:1. Закрепить знания детей о домашних птицах ( петух, курица, цыплята ), их внешнем облике ,отработать технические приёмы изображения птиц способом пластилинографии.2. Продолжать формировать у д...
Урок по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: Величина (большой – маленький) (2 класс "особый ребёнок")
Предмет: Математические представления и конструирование.Тема: Величина (большой – маленький).Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).Тип урока: комбинированный.Цель: 1. Продолжать учить детей разл...
Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок"
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок" для учителей-дефектологов коррекционных школ и реаб...
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ В КЛАССАХ «ОСОБЫЙ РЕБЁНОК»
В статье представлен материал, раскрывающий актуальную проблему применения здоровьесберегающих технологий на коррекционно-развивающих занятиях в классах "Особый ребенок"....