Предметные: находить в слове изученные морфемы: корень, окончание, основу, приставку и суффикс; подбирать однокоренные слова; изменять форму слова; различать однокоренные слова и формы одного слова; выполнять разбор слов по морфемному составу. | Метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу; проводить самооценку своих знаний и умений по выбранным критериям; оценивать достаточность или недостаточность знаний по итогам самопроверки и самооценки; оценивать степень готовности к предъявлению знаний на проверочной работе; вносить корректировку в свою учебную деятельность в зависимости от полученных результатов, находить выход из проблемной ситуации.
| Личностные: осознавать значимость изучения русского языка; осознавать ответственность за полученные знания; выявлять причины успешности или не успешности в учебной деятельности. |
Организую проверку готовности к уроку - Проверьте, всё ли необходимое для урока лежит на партах: дневник, учебник, тетрадь, пенал, карточки, сигнальные карточки. |
Проверяют готовность к уроку
|
Организую постановку цели и темы урока: – Какую тему мы изучали на предыдущих уроках русского языка? (Состав слова.) (Слайд № 3) – Для чего мы изучили эту тему? (Чтобы научиться разбирать слова по составу). - Какой цифрой обозначается разбор по составу? (2). – Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Повторять раздел) - А какой будет тема нашего урока? (Обобщение (повторение) по разделу «Состав слова»). – Какую цель вы поставите перед собой? (Обобщить, повторить знания по разделу «Состав слова».) – Давайте посмотрим на план нашей работы на уроке? (Слайд № 5) План работы на уроке 1. Повторим изученный материал (по теме урока). 2. Выполним тренировочные задания. 3. Найдем и исправим ошибки. 4. Оценим свою работу. 5. Выполним тест на оценку.
- Итак, обратимся к первому пункту плана. (Слайд № 6) - Вспомним то, что нам уже известно по этой теме. - Подготовьте сигнальные карточки. Я выбираю одного из вас и приглашаю к доске ответить на вопросы. Все остальные проверяют ответы одноклассника с помощью сигнальных карточек. (на слайдах появляются правила о частях слова) (Слайды № 7- 16). (Учащиеся узнают понятие, называют его классу, класс соглашается или нет с помощью сигнальных карточек) + прошу учащихся выбрать графический образ частей слова и уточняю, как находится эта часть в слове). – Какого помощника я вам выдала на прошлом уроке, чтобы правильно разбирать слова по составу? (Памятка «Разбор слова по составу».) – Напомните мне её. (Игровой момент) Вызываются 4 учащихся (без основы). Они должны расставить части слова в соответствии с их расположением в слове. Все остальные проверяют с помощью сигнальных карточек. Какой части слова нет? (основы). Приглашаю ещё одного участника - А теперь расставьте части слова так, как их нужно находить в слове при разборе? - Класс, сигнальные карточки вверх! -Давайте сверимся с памяткой. (На доске появляется памятка «Разбор слова по составу» ). (Слайд № 17) -Ребята, что вы заметили? (отсутствует первый пункт). - Какой первый пункт в памятке должен быть? (1. Определи у слова часть речи.) - Зачем этот пункт? (Чтобы правильно найти окончание)
|
Формулируют тему урока и цель. Тема: «Обобщение по разделу «Состав слова» Цель: обобщить, повторить знания по разделу «Состав слова»
Разбор слова по составу 2. Найди окончание слова. 3. Найди основу слова. 4. Подбери однокоренные слова и выдели корень слова. 5. Найди приставку слова. 6. Найди суффикс слова.
|
- Возьмите листы самооценки. (Слайд № 19). Рассмотрите их. Если вы знаете, как выполнить задание поставьте знак «+», если не уверены в своих знаниях – знак «?». Поднимите зелёные карточки, если поставили плюс, красную, если вопрос (и так по каждому пункту). - Что у вас получилось? Кто поставил одни плюсы, встаньте, пожалуйста. У кого есть знаки вопроса? Что нужно сделать, чтобы ? превратился в +? (подучить правила, потренироваться). Сейчас мы этим и займёмся. - Второй пункт плана. (Слайд № 20) -Выполнять работу будете в парах, кроме 1-ого задания. Возьмите карточки с заданиями. Подпишите в тетрадях число, классная работа. Посередине поставьте № 1. – Какие личностные качества вы будете сейчас формировать? (Самостоятельность) – Выполните 1-е задание. Готовность покажите. - А теперь давайте проверим, что у вас получилось. (Слайд № 22)
– Выполните 2-е задание в парах. Ведь не зря говорится «Одна голова хорошо, а две лучше». –Какие личностные качества вы будете формировать сейчас? ( Умение работать в паре, терпение, сотрудничество, способность принимать другую точку зрения) -Готовность покажите руками. - А теперь давайте проверим, что у вас получилось. (Слайд № 25)
– Выполните 3-е задание. Готовность покажите руками. - А теперь давайте проверим, что у вас получилось. (Слайд № 27) – Выполните 4-е задание. Готовность покажите руками. - А теперь давайте проверим, что у вас получилось. (Слайд № 29) - Подведём итог – оценим работу. Встаньте те пары, которые выполнили все задания без ошибок! Поставьте себе 5. Встаньте те пары, которые получили 2 +, а остальные !. Это 4. Если 3 ! и один _, то это тоже 4. Остальное – это 3. |
Тренировочные задания Графический диктант. а) Изменяемая часть слова – это … б) Часть слова без окончания– это … в) Общая часть однокоренных слов – это … г) Значимая часть слова, стоящая перед корнем, – это … д) Значимая часть слова, стоящая после корня, – это … Ответы: ____________________________________________ 2. Найдите и выпишите в тетрадь формы одного и того же слова: цари, царевич, царь, царица, царя, царевна ___________________________________ 3. Разберите слова по составу. Посадка, лебедушка, срез. 4. Образуйте и запишите новые слова:
|
|
|
| новое слово | расход | сказка | извозчик | улов |
|
|
Организую подведение итога урока: (Слайд № 34) - Назовите тему нашего урока. - Какую цель ставили? - Справились ли с поставленной целью? -Оцените свою работу на уроке: (Слайд № 35) 1.Я доволен работой на уроке, знаю как разобрать слово по составу. 2. Я работал хорошо, но допускал ошибки при разборе. 3. Мне было трудно, я плохо знаю правила о частях слова, мне нужно тренироваться. Домашнее задание (Слайд № 37): стр. 100 задания 1, 2, 3 (устно), 4, 5,6,7 письменно.
|
Участвуют в беседе.
Оценивают себя, рисуют соответствующий кружочек:
Записывают домашнее задание |