Конспект к уроку "Предложение" 1 класс, Школа России + презентация
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему
Урок по обучению грамоте
«Предложение» 1 класс
09:25-10:00
Работу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В.
Ход урока:
1. Организационный момент
Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, прописи. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.
2. Актуализация знаний.
Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке? (Слайд 1)
Уч-ся: Работать с учебником, читать его условные обозначения, различали устную и письменную речь.
Уч-ль: (Слайд 2) Как называется речь, если она записана? (письменная)
Уч-ль: (Слайд 3) Как называется речь, если она не записана? (устная речь)
Уч-ль: Для чего служит речь? (для общения, для передачи информации, чувств).
Уч-ль: Откройте азбуку на стр. 4. Расскажите, что вы видите? (дети пришли в школу, их встречает учительница).
Уч-ль: Какой день изобразил художник? (1 сентября, потому что дети нарядные, с цветами).
Уч-ль: Какое у всех настроение? (радостное)
Уч-ль: Как называется речь, которую мы сейчас используем? (устная речь)
Молодцы!
3. Работа с прописями.
Уч-ль: (Слайд 4) Откройте прописи на стр. 6. Возьмите в руки ручку. Посмотрите, как правильно ее держать. Напишите по образцу элементы букв в строчках под рисунками.
4. Физкультминутка.
5. Работа по теме урока.
Уч-ль: Устная речь делится на части. Эти части называются предложениями. Каждое предложение выражает какую-то мысль или важную информацию.
Уч-ль: Например, предложение: «Дети пришли в школу».
Уч-ль: Кто пришел в школу? (дети)
Уч-ль: А еще что мы знаем, куда пришли дети? (в школу)
Уч-ль: Наше предложение можно расширить: «нарядные дети пришли в школу с цветами».
Уч-ль: (Слайд 5) Вот так предложения изображаются графически. Прямоугольник, как коробочка, а внутри слова. В начале - черточка сверху, как будто носик кто-то вытащил из коробочки. А в конце предложения обязательно ставится точка.
Уч-ль: Давайте составим предложения: (Слайд 6)1. Мальчик играет в футбол. (Слайд 7) 2. Мальчик спит.
6. Подведение итогов урока.
Уч-ль: Чему научились на уроке? (Узнали, что такое предложение и как оно обозначается графически)
Уч-ль: Что мы ставим в конце предложения? (точку)
Уч-ль: Понравился вам урок? (Да/нет, не очень)
Уч-ль: Молодцы! Урок окончен!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 19.55 КБ |
Презентация | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по обучению грамоте
«Предложение» 1 класс
09:25-10:00
Работу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В.
Ход урока:
1. Организационный момент
Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, прописи. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.
2. Актуализация знаний.
Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке? (Слайд 1)
Уч-ся: Работать с учебником, читать его условные обозначения, различали устную и письменную речь.
Уч-ль: (Слайд 2) Как называется речь, если она записана? (письменная)
Уч-ль: (Слайд 3) Как называется речь, если она не записана? (устная речь)
Уч-ль: Для чего служит речь? (для общения, для передачи информации, чувств).
Уч-ль: Откройте азбуку на стр. 4. Расскажите, что вы видите? (дети пришли в школу, их встречает учительница).
Уч-ль: Какой день изобразил художник? (1 сентября, потому что дети нарядные, с цветами).
Уч-ль: Какое у всех настроение? (радостное)
Уч-ль: Как называется речь, которую мы сейчас используем? (устная речь)
Молодцы!
3. Работа с прописями.
Уч-ль: (Слайд 4) Откройте прописи на стр. 6. Возьмите в руки ручку. Посмотрите, как правильно ее держать. Напишите по образцу элементы букв в строчках под рисунками.
4. Физкультминутка.
5. Работа по теме урока.
Уч-ль: Устная речь делится на части. Эти части называются предложениями. Каждое предложение выражает какую-то мысль или важную информацию.
Уч-ль: Например, предложение: «Дети пришли в школу».
Уч-ль: Кто пришел в школу? (дети)
Уч-ль: А еще что мы знаем, куда пришли дети? (в школу)
Уч-ль: Наше предложение можно расширить: «нарядные дети пришли в школу с цветами».
Уч-ль: (Слайд 5) Вот так предложения изображаются графически. Прямоугольник, как коробочка, а внутри слова. В начале - черточка сверху, как будто носик кто-то вытащил из коробочки. А в конце предложения обязательно ставится точка.
Уч-ль: Давайте составим предложения: (Слайд 6)1. Мальчик играет в футбол. (Слайд 7) 2. Мальчик спит.
6. Подведение итогов урока.
Уч-ль: Чему научились на уроке? (Узнали, что такое предложение и как оно обозначается графически)
Уч-ль: Что мы ставим в конце предложения? (точку)
Уч-ль: Понравился вам урок? (Да/нет, не очень)
Уч-ль: Молодцы! Урок окончен!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письменная речь
Устная речь
Работа с прописями 6
Схема предложения
Составим предложения
Составим предложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Счет предметов", 1 класс, Школа России + презентация
Урок по математике«Счет предметов» 1 классРаботу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В. Ход урока:1. Организационный момент Уч-ль: Начался урок. Провер...
Конспект урока "Как работать с учебником. Я и мои друзья" 1 класс, Школа России + презентация
Урок по технологии«Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места» 1 классРаботу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В....
Конспект урока "Устная речь. Слово и слог", 1 класс, Школа России + презентация
Урок по обучению грамоте«Устная речь. Слово и слог» 1 класс...
Конспект урока "Письменная речь. Слог и ударение", 1 класс, Школа России + презентация
Урок по обучению грамоте«Письменная речь. Слог и ударение» 1 класс09:25-10:00...
Конспект урока "Согласная буква К", 1 класс, Школа России + презентация
Согласная буква К строчная, звук [К]Ход урока1. Организационный момент2. Включение в учебную деятельность. Повторение изученногоСлайд 1. Что мы знаем о речи? (Она бывает устная, письменная и мысленная...
Конспект урока "Вверху. Внизу. Слева. Справа", 1 класс, Школа России + презентация
Урок по математике«Вверху. Внизу. Слева. Справа» 1 класс...
Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация
Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...