Нейропсихология в помощь логопеду
занимательные факты по русскому языку (2 класс)

        Нейропсихология в помощь логопеду.

 

        Не для кого не секрет, что всё больше школьников имеет проблемы с письменной речью. Это негативно сказывается на мотивации к учебе и на всей учебной деятельности.

        Если ребенок не успешен в начальных классах школы, он так и привыкает «плестись в хвосте»,и понимает, что от него никто ничего уже не ждет. К сожалению, традиционные методики коррекции дисграфии  уже не справляются. И вот на помощь логопедам пришли нейропсихологи.

          Я в своей работе с детьми активно использую упражнения и игры. Например игра в слова, которая в моём детстве имела более сложную организацию и называлась «города». Но сейчас дети не знают такого количества названий городов, поэтому можно поиграть в более простой вариант. Логопед называет слова, а дети по очереди придумывают слово на последний звук. Например: лук — каша — арфа и т. д. Эта игра позволяет развить звуковой анализ. Можно усложнить игру, добавив мяч, и придумывать слова , перекидывая мяч.

       Есть ещё одна игра из моего детства, которая помогает развитию функций переработки слуховой информации и контроля. Это игра «я знаю пять названий...». В игре используется мяч. Для развития словарного запаса можно использовать различные темы, например: города, страны, названия растений ,животных,птиц, морей и.т.д.

        Так же в своей работе активно использую рисование двумя руками. Детям очень нравится выполнять подобные задания Мы начинаем с простых геометрических фигур и заканчивает причудливыми узорами. Эти упражнения помогают активизировать работу головного мозга и способствуют развитию межполушарного взаимодействия.

       Используйте нейропсихологические задания в работе и вы увидите положительный результат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нейропсихология в помощь логопеду.

        Не для кого не секрет, что всё больше школьников имеет проблемы с письменной речью. Это негативно сказывается на мотивации к учебе и на всей учебной деятельности.

        Если ребенок не успешен в начальных классах школы, он так и привыкает «плестись в хвосте»,и понимает, что от него никто ничего уже не ждет. К сожалению, традиционные методики коррекции дисграфии  уже не справляются. И вот на помощь логопедам пришли нейропсихологи.

          Я в своей работе с детьми активно использую упражнения и игры. Например игра в слова, которая в моём детстве имела более сложную организацию и называлась «города». Но сейчас дети не знают такого количества названий городов, поэтому можно поиграть в более простой вариант. Логопед называет слова, а дети по очереди придумывают слово на последний звук. Например: лук — каша — арфа и т. д. Эта игра позволяет развить звуковой анализ. Можно усложнить игру, добавив мяч, и придумывать слова , перекидывая мяч.

       Есть ещё одна игра из моего детства, которая помогает развитию функций переработки слуховой информации и контроля. Это игра «я знаю пять названий...». В игре используется мяч. Для развития словарного запаса можно использовать различные темы, например: города, страны, названия растений ,животных,птиц, морей и.т.д.

        Так же в своей работе активно использую рисование двумя руками. Детям очень нравится выполнять подобные задания Мы начинаем с простых геометрических фигур и заканчивает причудливыми узорами. Эти упражнения помогают активизировать работу головного мозга и способствуют развитию межполушарного взаимодействия.

       Используйте нейропсихологические задания в работе и вы увидите положительный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие в помощь учителям-логопедам. Программа «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса»

Данная программа адресована учителям-логопедам школьных логопедических пунктов, работающих с учащимися первых классов, испытывающих затруднения при овладении письменной речью....

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Рекомендации родителям по исправлению нарушений речи....

МОИ МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДАМ

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ СДЕЛАННЫЕ В ПРЕЗЕНТАЦИЯХ...

Буклет "В помощь логопеду"

Методическая литература по коррекции нарушений произношения шипящих звуков"...

Когда ребенку нужна помощь логопеда?

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9495595","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"354","width":"474"}}]]Статья поможет родителям разобраться, нужна ли их ребенку помощ...

Презентация "Использование «Ковра нейропсихолога» в работе учителя-логопеда"

Сегодня все чаще встречаются дети со множественными нарушениями.В связи с этим учителю-логопеду приходится искать новые методы и приемы в коррекционной работе."Ковер нейропсихолога Поневежск...

Взаимосвязь логопедии и нейропсихологии в преодолении трудностей при письме и чтении.

Если мозг ребёнка представить в виде сосуда, то у наших детей, имеющих поражения или отклонения работы мозга, этот сосуд с трещинами. Нейропсихология  помогает починить сосуд, а учитель - л...