Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду
статья по логопедии по теме

Рекомендации родителям по исправлению нарушений речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_gazet_stati_-_kopiya.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамочки.

Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребенком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребенка в корректирующий логопедический детский сад, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушениями в развитии речи. Причем беспокойство у родителей может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует, но, как кажется мамам и папам, оказывает их ребенку мало внимания.

Когда же действительно стоит к нему обратиться и чем он может быть полезен ребенку без явных нарушений?

На самом деле, логопед в детском саду должен, как минимум, наблюдать каждого ребенка, но, естественно, наибольшее внимание оказывается деткам с предрасположенностью к речевым дефектам (например, при некоторых заболеваниях), а также уже имеющим какие-то отклонения, хотя с малышами с серьезными нарушениями, как правило, детский логопед и дефектолог занимаются в специальных группах.

На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года

ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

он не повторяет за Вами слова,

или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

если в 4 года

у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

если в 5-6 лет

все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.

Детский логопед поможет:

Скорректировать произношение. В частности, детский логопед исправит проблемы с так называемыми «вибрантами» – твердой и мягкой «р» – одного из самых распространенных нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте.

 Кроме того, логопед в детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например, нечеткость произношения, «проглатывание» слов, заикание и другие.

Логопед в детском саду не только должен проконтролировать общую речевую подготовку малыша, но и предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму), вовремя направив ребенка с специалисту.

Провести занятия, направленные на общее развитие речи, как групповые, так и индивидуальные. В том числе подобные занятия логопед в детском саду может проводить и с младшими группами по договоренности с заведующей и родителями. Они направлены на расширение словарного запаса, становление грамотной речи и т.д. Также подобные занятия проводит детский логопед в поликлинике или специальном центре, и их не лишним будет посетить с любом случае.

        Учитель-логопед  МБОУ «ООШ №13» Шопина А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Когда следует обижаться?" Методическая разработка

Методическая разработка для учащихся начальной школы по теме "Когда следует обижаться?" (1класс) Разработано на основе книги Д.С.Лихачева "Письма о добром"...

На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь понятие коллектива, где все должны взаимодействовать и помогать друг другу учиться. Для того, чтобы у ребенка было сформирован...

На что следует обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника

На что необходимо обратить внимание в речевом развитии будущего первоклассника...

как убедить родителей обратиться за помощью в ПМПК

Статья будет полезна учителям, работающим с детьми, имеющими трудности в обучении....

ПАМЯТКА " КОГДА НУЖНО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ - ДЕФЕКТОЛОГУ?"

ПАМЯТКА СОДЕРЖИТ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ....

Брошюра для родителей "Когда следует обратиться к школьному логопеду?"

Материал предназначен для родителей учеников начальной школы. В брошюре дается информция о том, при каких трудностях в обучении стоит обратиться за помощью к учителю-логопеду....