Презентация "Использование «Ковра нейропсихолога» в работе учителя-логопеда"
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Сегодня все чаще встречаются дети со множественными нарушениями.
В связи с этим учителю-логопеду приходится искать новые методы и приемы
в коррекционной работе.
"Ковер нейропсихолога Поневежской Т. Ю" позволяет в интересной и игровой форме
развивать мозговые структуры, связанные с кинетическим и зрительно-пространственным факторами.
Это положительно влияет на коррекцию устной и письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyropsihologicheskiy_podhod_v_razvitii_chuvstva_ritma_u_deteydoshkolnogo.pptx | 442.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нейропсихология - междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки , нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением. Нейропсихологические приемы - это приемы, воздействующие через движения и специальные упражнения на структуры головного мозга и способствующие их активизации .
Нейропсихологический фактор- это принцип физиологической деятельности определенной мозговой структуры. Кинетический фактор обеспечивает плавный переход от одного элемента к другому. Зрительно-пространственного фактор отвечает за восприятие и переработку пространственных характеристик и пространственных отношений.
Кинетический фактор . Локализация – премоторные отделы головного мозга.
Нарушения В плавности и скорости в актах письма и рисования; Застревание на каком-то фрагменте движения (повторах букв и их частей); В речевой моторике (при переходе от одной артикулемы к другой); В последовательном развертывании смысловой схемы высказывания; В мыслительном процессе - обеспечение плавности и последовательности мышления; Застревание на отдельных операциях при решении арифметических и логических задач; невозможность перейти к иному алгоритму решения.
Зрительно-пространственный фактор. Локализация- зона ТРО (затылочно-теменная и теменно-височно-затылочная области)
Нарушения Трудности ориентировки на листе бумаги, в нахождении начала строки (левостороннее игнорирование/отсутствие отступа); Трудности удержания строки; Колебания наклона, ширины и высоты букв, раздельное написание букв внутри слова; Устойчивая зеркальность при написании букв; Непонимание разрядного строения числа; Непонимание внутреннего состава числа и связи чисел между собой;
Задания на развитие баланса и чувства ритма. Ребенок приставным шагом (пятка к носку) ходит по ленточкам. Шаги совершаются под удары метронома. Ребенок под удары метронома прыгает по клеткам. Первый ряд на правой ноге, второй ряд на левой. Усложненный вариант – во время прыжков называет предметы по лексическим темам, антонимы, синонимы, глаголы, прилагательные. Ребенок совершает прыжки только под « дзынь » на метрономе. На обычные удары надо стоять. Первый ряд - прыжки в каждую клетку, второй ряд - через клетку.
Задания на развитие зрительно-пространственного восприятия В клетках ковра раскладываются продукты. Ребенок следуя определенной инструкции, должен положить в корзину определенный продукт. Например, педагог просит положить в корзину продукт, который находится на 3 клетки вперед и 2 клетки вправо от тебя. Игра «Сломанный робот». Педагог дает инструкцию, что надо сделать, но так как робот сломался, ребенок все делает наоборот. Например, надо сделать 2 шага вперед, 3 шага влево и подпрыгнуть. Ребенок делает 2шага назад, 3 шага вправо и приседает.
Данные приемы обеспечивают : повышение общей психической активности и работоспособности; формирует внимание, навык самоконтроля и саморегуляции ; это здоровьесберегающая и игровая технология; развивает чувство ритма; развивает область мозга, отвечающую за зрительно-пространственные функции; развивает область мозга, отвечающую за переключаемость между отдельными компонентами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"
Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами
В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда "Использование технологии моделирования и проигрывания сказок в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
В данной программе представлены теоретические основы, этапы реализации программы....
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)
В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...
Презентация. Выступление учителя-логопеда на тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»
РАЗРАБОТКАВыступление учителя-логопедана тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»...
Методическая разработка по логопедии "Методы, формы и технологии, применяемые в работе учителя - логопеда"
В дпнной разработке указаны формы, методы, технологии, которые я применяю в своей работе....
Взаимодействие в работе учителя логопеда и учителя начальных классов, способствующее повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами
Поступающие в 1 класс дети имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения. Чтобы работа учителя-лого...