Презентация "Использование «Ковра нейропсихолога» в работе учителя-логопеда"
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Рязанова Олеся Николаевна

Сегодня все чаще встречаются дети со множественными нарушениями.

В связи с этим учителю-логопеду приходится искать новые методы и приемы 

в коррекционной работе.

"Ковер нейропсихолога Поневежской Т. Ю" позволяет в интересной и игровой форме

развивать мозговые структуры, связанные с кинетическим и зрительно-пространственным факторами.

Это положительно влияет на коррекцию устной и письменной речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование «Ковра нейропсихолога » в работе учителя-логопеда. Учитель-логопед ЦПМСС Красносельского района Рязанова О. Н .

Слайд 2

Нейропсихология - междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки , нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением. Нейропсихологические приемы - это приемы, воздействующие через движения и специальные упражнения на структуры головного мозга и способствующие их активизации .

Слайд 3

Нейропсихологический фактор- это принцип физиологической деятельности определенной мозговой структуры. Кинетический фактор обеспечивает плавный переход от одного элемента к другому. Зрительно-пространственного фактор отвечает за восприятие и переработку пространственных характеристик и пространственных отношений.

Слайд 4

Кинетический фактор . Локализация – премоторные отделы головного мозга.

Слайд 5

Нарушения В плавности и скорости в актах письма и рисования; Застревание на каком-то фрагменте движения (повторах букв и их частей); В речевой моторике (при переходе от одной артикулемы к другой); В последовательном развертывании смысловой схемы высказывания; В мыслительном процессе - обеспечение плавности и последовательности мышления; Застревание на отдельных операциях при решении арифметических и логических задач; невозможность перейти к иному алгоритму решения.

Слайд 6

Зрительно-пространственный фактор. Локализация- зона ТРО (затылочно-теменная и теменно-височно-затылочная области)

Слайд 7

Нарушения Трудности ориентировки на листе бумаги, в нахождении начала строки (левостороннее игнорирование/отсутствие отступа); Трудности удержания строки; Колебания наклона, ширины и высоты букв, раздельное написание букв внутри слова; Устойчивая зеркальность при написании букв; Непонимание разрядного строения числа; Непонимание внутреннего состава числа и связи чисел между собой;

Слайд 9

Задания на развитие баланса и чувства ритма. Ребенок приставным шагом (пятка к носку) ходит по ленточкам. Шаги совершаются под удары метронома. Ребенок под удары метронома прыгает по клеткам. Первый ряд на правой ноге, второй ряд на левой. Усложненный вариант – во время прыжков называет предметы по лексическим темам, антонимы, синонимы, глаголы, прилагательные. Ребенок совершает прыжки только под « дзынь » на метрономе. На обычные удары надо стоять. Первый ряд - прыжки в каждую клетку, второй ряд - через клетку.

Слайд 10

Задания на развитие зрительно-пространственного восприятия В клетках ковра раскладываются продукты. Ребенок следуя определенной инструкции, должен положить в корзину определенный продукт. Например, педагог просит положить в корзину продукт, который находится на 3 клетки вперед и 2 клетки вправо от тебя. Игра «Сломанный робот». Педагог дает инструкцию, что надо сделать, но так как робот сломался, ребенок все делает наоборот. Например, надо сделать 2 шага вперед, 3 шага влево и подпрыгнуть. Ребенок делает 2шага назад, 3 шага вправо и приседает.

Слайд 11

Данные приемы обеспечивают : повышение общей психической активности и работоспособности; формирует внимание, навык самоконтроля и саморегуляции ; это здоровьесберегающая и игровая технология; развивает чувство ритма; развивает область мозга, отвечающую за зрительно-пространственные функции; развивает область мозга, отвечающую за переключаемость между отдельными компонентами.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"

Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами

В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)

В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...

Презентация. Выступление учителя-логопеда на тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»

РАЗРАБОТКАВыступление учителя-логопедана тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»...

Методическая разработка по логопедии "Методы, формы и технологии, применяемые в работе учителя - логопеда"

В дпнной разработке указаны формы, методы, технологии, которые я применяю в своей работе....

Взаимодействие в работе учителя логопеда и учителя начальных классов, способствующее повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами

Поступающие в 1 класс дети имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения. Чтобы работа учителя-лого...