Технологическая карта к уроку русского языка "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта к уроку русского языка "Имя прилагательное" в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhkarta_4_prilagatelnoe.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 «А» | Тип урока: обобщения и систематизации знаний, умений и навыков | Основные понятия: имя прилагательное, | |||||
Тема урока: Имя прилагательное | |||||||
Цель урока: закрепить и обобщить знания об имени прилагательном как части речи. | |||||||
Планируемые результаты | |||||||
предметные:
| метапредметные: -познавательные:
-регулятивные:
-коммуникативные:
| личностные:
| |||||
Методы обучения: наглядные, словесные, практические | Средства обучения: презентация | ||||||
Ход урока: | |||||||
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Примечание | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
1. Организаци-онный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Приветственное слово учителя: Добрый день, ребята! Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку «пять»? На экране 3 облачка: голубое, желтое, коричневое. - Ребята, посмотрите внимательно на облачка. Какое вам больше нравится? Выберите то, какое больше всего похоже на ваше настроение. Приклейте в листе самооценки в самом верхнем квадрате свое облачко. - Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех вас. | Приветствие учителя. Ответы детей | Слайд №1 | ||||
2.Актуализация знаний. | Звучит запись стихотворения А.С. Пушкина «Весна, весна.. пора любви». - Какое время года описывает А.С. Пушкин в своем стихотворении? Докажите. - С помощью каких слов автор передает признаки природы? Назовите. - К какой части речи можно отнести все эти слова? - Попробуйте сформулировать тему урока. Ребята, вы любите путешествовать? - Предлагаю вам сегодня совершить «Путешествие по планете Прилагательное». - Что интересного заметили в названии темы урока? - Сегодня эту букву мы будем использовать на уроке чаще других, ведь мы говорим об имени прилагательном. В путь мы отправляемся из пункта П. Начало отметим в тетради строчкой красивых заглавных букв П. Подчеркните самую красивую букву. | Весна. Прилагательные Имя прилагательное. Да Все слова на букву «П» Прописывают | Фронтальная форма работы Прием «Чистописание» | ||||
3. Первичное усвоение новых знаний | Пункт отправления расположен на Поле предложений. Одно предложение с этого поля попросилось в ваши тетради. Запишем его красиво: Петя пилил пилой пень. Разберем предложение по членам предложения и обозначим, какой частью речи выражен каждый из них. 1 ученик у доски. - Ребята, а красивое предложение у нас с вами получилось? Чего не хватает в предложении для красоты речи? - Давайте подберем к каждому существительному подходящее по смыслу прилагательное и грамотно составим новые предложения. А для чего в нашей речи важно и нужно использовать прилагательные? Очень занимательное – имя прилагательное. Трудно будет без него, если пропадет оно. Будем спорить, говорить, веселиться и шутить. Что тогда получится? Стоит разве мучиться? Не скажем «прекрасное», не скажем «безобразное», Не скажем маме: милая, красивая, любимая. Отцу и брату, и сестре не сможем говорить нигде Эти замечательные прилагательные. Чтобы всем отлично стало, разных признаков немало. Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять. Гимнастика для глаз «Пчелка». Презентация. - Наше путешествие продолжается, и мы приближаемся к подножию гор Падежей. Обратите внимание на слово «Путешествие». Запишем слово в тетрадь и объясним орфограммы. - Чем это слово особенно интересно? - Каким может быть путешествие? Китайская пословица гласит: «Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага». - Ли – это китайская мера длины. Трудно сделать первый шаг перед дальней дорогой, но если уж его сделал, то отступать не надо. А теперь попробуем перейти через горы Падежей. Я предлагаю вам совершить восхождение на гору с названием Падеж родительный. Попробуем? | Выполняют задание Прилагательных Ответы детей Ответы детей Ответы детей Далеким, длительным, интересным, увлекательным, опасным, морским, кругосветным… Да! | Работа в парах Словарная работа | ||||
4. Первичная проверка понимания | Перед вами текст. В прилагательных нет окончаний. Вписать окончания, определить род, число и падеж прилагательного. Проверка. «Мы отправились в путь от порога нашего родного дома, нашей школы, которая стоит в самом начале красивого села Черкутино. Дорога лежит через горы и поля дальнего края, на берег синего моря». Повторение правила. Мы попали на Парное побережье. Почему оно так называется? - Здесь вы выполните задание в парах. Необходимо составить логические словосочетания и записать их в тетрадь. Определить род, число и падеж прилагательного. Справились? Молодцы! | Выполнение задания Ответы детей | Игра «Подбери пару». | ||||
Физкультминутка | |||||||
5. Первичное закрепление | В порту нас ждет корабль и путешествие из сухопутного превращается в морское. Теперь, чтобы преодолеть пучину моря, надо проявить старание, упорство и фантазию. Мы сейчас попробуем за 5 минут сочинить сказку. Задание так и называется «Попробуем придумать». - Кто знает, а какого цвета наша страна? - У каждой группы на парте карточка со строчками из стихотворения «Какого цвета наша страна родная?». Каждой группе необходимо расположить строфы по смыслу так, чтобы получилось стихотворение. Какого цвета страна Родная? Я сам про это не знаю. Какой в ней самый красивый цвет? Что скажешь, мама, ты мне в ответ? Ну что красивей березок пряди? Снопы на ниве, как на параде, Как небо синий цветущий лен, Иль белый иней, иль белый клен? Что лучше, краше? Я жду ответа. И мама скажет: «Люби все это. И ветки мая, и море льна. Страна родная у нас одна!». | Ответы детей Выполняют задание
| Работа в группах | ||||
6. Подведение итогов занятия | Пока мы сочиняли сказку, наш корабль переместился к исходному пункту. Ребята, Море Понимания очень велико, в нем можно встретить много неизведанных островов, материков, подводных течений… Сегодня мы узнали лишь один маршрут. Наш корабль – учебник русского языка. Берегите и любите его. | Ответы детей | |||||
7. Рефлексия | - Что повторили мы за урок? - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Что вызвало особый интерес? Перед вами лист самооценки. Вам нужно подчеркнуть один из предложенных ответов. Лист самооценки
Лёгким –трудным | Ответы детей | Прием «Оценка проделанной работы» | ||||
8. Информация о домашнем задании | Открываем дневники, записываем дз – нарисовать прилагательное | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка "Имя прилагательное. Его способы образования." 3 класс УМК Начальная школа XXI век.
УМК "Начальная школа XXI век". Русский язык, 3 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, в 2 частях, Часть 2, Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., 2013,раздел: "Морфол...
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Род и число имени прилагательного".
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Род и число имени прилагательного"....
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку русского языка для 2 класса на тему "Роль имен прилагательных в речи"
Цели деятельности учителя : совершенствовать представление об имени прилагательном как части речи, совершенствовать навыки письменной речи.Планируемые результаты:-Предметные:знать:роль имен прилагател...
Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс "Имя прилагательное"
Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс "Имя прилагательное"....
Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя Прилагательное"
Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя Прилагательное"...