рау мягкий знак в именах существительных
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника Полуночева Анастасия Валерьевна
Класс 3
Предмет русский язык
Тема «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Цель задания- формирование умении группировать факты по теме «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих» | 1. Прочитай. Выбери правильное правило орфограммы «Мягкий знак знак на конце имен существительных после шипящих»: 1)На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак. 2) На конце существительных мужского рода после шипящих пишется мягкий знак. | Вспомните правило. Проанализируйте. Критерием оценивания является словесный комментарий. | На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак. | |
2. Прочитай слова. Выбери и выпиши слова, в которых ь на конце имени существительного после шипящего. 1.ночь 2.гараж 3.кольцо 4.мышь | Вспомните правило. Проанализируйте. Критерии оценивания «5»-не было допущено ни одной ошибки, «4» -допущена 1 ошибка. | Ночь, мышь. | |||
Воспроизведение | Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания. Задания этого уровня могут быть применены на этапе постановки учебной задачи, а также актуализации знаний. | 1. Вспомни правило, когда пишется в существительных на конце слова после шипящих мягкий знак и приведи не менее 2 примеров слов с данной орфограммой. | Вспомните определение. Проанализируйте. Сделайте выводы и выполните упражнение. Критерием оценивания является словесный комментарий. | Мягкий знак после шипящих в конце существительных пишется только, если существительное женского рода единственного числа! Помощь, ночь. | |
2. Прочитай и вставь пропущенные слова в правило: На конце существительных … рода после шипящих пишется … | Задание способствует формированию умений применять на практике изученные понятия Критерии оценивания задания: «5» - не допущено ни одной ошибки, «4» - допущена 1 ошибка | На конце существительных женского рода после шипящих мягкий знак пишется мягкий знак | |||
3. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Ланды.., кирпи.., помо.., товари.., молодёж.., скрипа.., ве.., пла.., гра.. . | Вспомните правило. Сделайте выводы. Выполните упражнение. Критерии оценивания задания: «5» - не допущено ни одной ошибки, «4» - допущена 1 ошибка, «3» - допущено 2 ошибки. | Ландыш, кирпич, помощь, товарищ, молодёжь, скрипач, вещь, плач, грач. | |||
Понимание | Осмысленное восприятие новой информации. Задания этого уровня могут быть применены на этапе открытия новых знаний. | 1. Прочитай слова и объясни, почему на конце слов после шипящих пишется ь: Мышь, печь, ложь, мощь | Вспомните правило , сделайте выводы. Критерием оценивания является словесный комментарий. | На конце существительных женского рода после шипящих мягкий знак пишется мягкий знак | |
2. Вспомни и назови признаки орфограммы ь после шипящих Вспомни правило и составь к нему схему, когда пишется ь после щипящих. | Вспомните правило. Критерием оценивания является словесный комментарий. |
| |||
Применение в знакомых условиях | Применение полученных знаний на практике, без заранее заданных норм действий и правил | 1. Прочитайте. Запишите, вставляя пропущенные буквы: Веселая молоде…, колючий е…, скорая помо…, теплый пла…, серая мы… . | Вспомните правило. Критерии оценивания: «5»-допущена ни одна ошибка, «4»- допущена 1 ошибка, «3»-допущена две или три ошибки, «2»-допущено 4 или более ошибок. | Весёлая молодёжь, колючий ёж, скорая помощь, теплый плащ, серая мышь. | |
2. Прочитай слова. Запиши их в два столбика. В 1 столбик слова ь после шипящего на конце, во 2 – без мягкого знака. Веселая молоде…, черный гра.., скорая помо…, теплый пла…, серая мы… . | Вспомните правило. Критерии оценивания: «5»-допущена ни одна ошибка, «4»- допущена 1 ошибка, «3»-допущена две или три ошибки, «2»-допущено 4 или более ошибок. | 1 столбик: Веселая молодежь, скорая помощь, серая мышь 2 столбик черный грач, теплый плащ. | |||
Применение в новых условиях | Цель: творческое применение знаний по изученной теме | 1. Вспомни правило, когда пишется ь на конце имен существительных после шипящих и придумай стихотворение, чтобы легче запомнить данную орфограмму. | Вспомни правило. Подумайте внимательно. Критерием оценивания является словесный комментарий. | Чтобы знать, как писать Надо род определять. Так запомним – род мужской Гонит мягкий знак метлой. Женский род – наоборот, Мягкий знак в друзья берет. | |
2. Прочитай слова. Раздели их на столбики, дополнив своими примерами: Мышь, ночь, гараж, камыш, ложь, борщ, ключ. | Вспомните орфограмму. Критерии оценивания: «5»-допущена ни одна ошибка, «4»- допущена 1 ошибка, «3»-допущена две или три ошибки, «2»-допущено 4 или более ошибок. | 1 столбик: гараж, камыш, борщ, ключ, плащ 2 столбик: мышь, ночь, ложь, помощь | |||
3. Вспомни определение . Придумай познавательную сказку на тему « Мягкий знак в стране имен существительных» | Выполняется с использованием дополнительной литературы, интернет источников. «5»- содержание работы полностью соответствует теме; фактические и логические ошибки отсутствуют; содержание изложено последовательно; «4»- содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от нее) имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения. «3»-допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения. | Сказка написанная ребенком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мягкий знак в именах существительных, оканчивающихся на шипящий звук.
Данный урок русского языка представлен с презентацией. Используется в 3 классе. В основе урока положен личностно-ориентированный подход....
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание мягкого знака в именах числительных»
Методическая разработка урока русского языкаучителя начальных классов Бугаковой Татьяны АлексеевныКласс 4, УМК "Начальная школа XXI века"Тема урока «Правописание мягкого знака в именах числительных»Ти...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Мягкий знак у имен существительных после шипящих в конце слова"
Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Мягкий знак у имен существительных после шипящих в конце слова"...
Правописание мягкого знака в именах числительных. 4-й класс
Правописание мягкого знака в именах числительных.4-й классЦель урока: создание условий для формирования у учащихся первичных представлений о правописании мягкого знака в именах числительных.Задачи: по...
Правописание мягкого знака в именах существительных после шипящих
урок с использование ЭОР...
«Правописание мягкого знака в именах существительных женского рода на шипящий».
Конспект урока по русскому языку. Целью урока является знакомство учащихся с правописанием имен существительных женского рода, заканчивающихся на шипящий, учить пользоваться правилом учебника (с опоро...
урок русского языка "Написание мягкого знака в именах существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящую."
знакомство с новым правилом – письмо мягкого знака в именах существительных мужского и женского рода...