уровневые правописание приставки и предлога
материал по русскому языку (3 класс)
Данный материал подойдет для открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urovnevye_pristavki_i_predlogi.pptx | 341.64 КБ |
urovnevye_pristavki_i_predlogi.pptx.docx | 213.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данные уровневые учебные задания предназначены для учеников класса Всего представлено 12 заданий, в том числе 1 на основе интерактивного ресурса learningapps , который работает в режиме онлайн сети Интернет. Использование ресурса возможно только при условии «быстрого» выхода в сеть Интернет. Пояснительная записка
Структура разработанных уровневых заданий Тип задания Цель задания Виды упражнений Узнавание актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Правописание приставок и предлогов» без их видоизменений. Найди правило правописания приставки Найди правило правописания предлога Назови тему урока Воспроизведение воспроизведение усвоенных ранее знаний по теме «Правописание приставок и предлогов » от буквальной копии до применения в типовых ситуациях. -Вставь пропущенные слова Продолжи предложение Классификация Понимание формирование умение выполнять задания используя знания по теме «Правописание приставок и предлогов» , которое создается в ходе выполняемого действия. Словесный вопрос Словесный вопрос Применение в знакомых условиях самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Правописание приставок и предлогов» в знакомых условиях. Напиши словосочетания по образцу Применение в новых условиях самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Правописание приставок и предлогов» в новых условиях. Придумай сказку про предлог Нарисуй приставку, так как ты представляешь ее живой. Придумай тест из 5-ти вопросов.
Вид упражнения Инструкция к выполнению Критерии оценивания 1. Найди в учебнике на стр. 132 правило правописания приставки. 1. открыть учебник 2. найти стр.132 3. прочитать правило 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 2. Найди в учебнике на стр. 132 правило правописания предлога. 1. открыть учебник 2. найти стр.132 3. прочитать правило 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 3. Найди в учебнике на стр. 131 название темы урока 1. открыть учебник 2. найти стр.84 3. прочитать тему урока 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно Уровень узнавания
Уровень воспроизведения Вид упражнения Инструкция к выполнению Критерии оценивания 1. Вставь пропущенные слова 1. Прочитать предложение 3. Подумать, какие слова пропущено 4. Вставить слова 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 2. Продолжи предложение 1.Прочитать предложение 2.Вспомнить правило 3.Продолжить предложение 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 3.Классификация https://learningapps.org/watch?v=p8jfu3chc22 1. Перейти по ссылке 2.Соотнести приставки и предлоги 3.Проверить ответ 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно
Уровень понимания Вид упражнения Инструкция к выполнению Критерии оценивания 1. Подумайте и скажите, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании и предложении? 1.Подумать 2.Поднять руку 3.Ответить 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 2. Подумайте и скажите, скажите, какие предлоги не могут быть приставками? 1.Подумать 2.Поднять руку 3.Ответить 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 3.
Вид упражнения Инструкция к выполнению Критерии оценивания 1. Напишите словосочетания по образцу. Выделите приставку, подчеркните предлоги. 1. Изменить словосочетание 2. Записать 3. Выделить приставку 4.Подчеркнуть предлоги Нарукавная повязка – ... Настенный календарь – ... Заречная сторона – ... Подземный переход – ... Образец: нагрудный значок – значок на груди 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 2. 3. Уровень применения в знакомых условиях
Вид упражнения Инструкция к выполнению Критерии оценивания 1. Придумай сказку про предлог 1.Подумать 2. Придумать сказку 3. Рассказать 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 2. Нарисуй приставку так, как ты представляешь ее живой 1.Подумать 2.Представить образ 3.Нарисовать 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 3. Придумай тест по теме «Правописание приставок и предлогов» 1. Придумать вопросы 2. Записать вопросы 3. Предложить решить тест одноклассникам 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно Уровень применения в новых условиях
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
Класс: 3
Предмет: Русский язык
Тема: Правописание приставок и предлогов
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (Алгоритм) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (Критерии) |
Узнавание | Узнать новое | 1. Найди в учебнике на стр. 132 правило правописания приставки. 2. Найди в учебнике на стр. 132 правило правописания предлога. 3. Найди в учебнике на стр. 131 название темы урока | 1. открыть учебник 2. найти стр.132 3. прочитать правило 1. открыть учебник 2. найти стр.132 3. прочитать правило 1. открыть учебник 2. найти стр.84 3. прочитать тему урока | Приставка – это значимая часть слова, которая пишется слитно: побежал. Предлог – это самостоятельная часть речи, пишется раздельно с другими словами. Правописание приставок и предлогов | 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно |
Воспроизведение | Воспроизвести полученный материал | 1.Вставь пропущенные слова (раздаточный материал) Приставка – это …. часть слова, которая пишется …… . 2. Продолжи предложение (раздаточный материал) Предлог – это самостоятельная часть речи….. | 1. Прочитать предложение 3. Подумать, какие слова пропущено 4. Вставить слова 1.Прочитать предложение 2.Вспомнить правило 3.Продолжить предложение 1.Найти слово 2.Ответить 3.Проверить ответ | Значимая, слитно …которая пишется раздельно с другими словами Забежать, к берегу, задумался, подорожник, по дороге | 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно |
Понимание | Определить понимание ребятами темы | 1.Подумайте и скажите, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании и предложении?
2. Подумайте и скажите, скажите, какие предлоги не могут быть приставками? | 1.Подумать 2.Поднять руку 3.Ответить 1.Подумать 2.Поднять руку 3.Ответить | Приставка служит для образования слов. Предлоги служат для связи слов в предложении, выражают зависимость одних слов от других слов, а также помогают выражать мысли более точно и связно. К, для, кроме | 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно |
Применение в знакомых условиях | Применить знания в знакомых условиях | 1.Напишите словосочетания по образцу. Выделите приставку, подчеркните предлоги. Нарукавная повязка – ... Настенный календарь – ... Заречная сторона – ... Подземный переход – ... Образец: нагрудный значок – значок на груди. | 1. Изменить словосочетание 2. Записать 3. Выделить приставку 4.Подчеркнуть предлоги | Нарукавная повязка – повязка на руке Настенный календарь – календарь на стене Подземный переход – переход под землёй | 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно |
Применение в новых условиях | Применить знания в новых условиях | 1. Придумай сказку про предлог 2. Нарисуй приставку так, как ты представляешь его живым 3. Придумай тест по теме «Правописание приставок и предлогов» | 1.Подумать 2. Придумать сказку 3. Рассказать 1.Подумать 2.Представить образ 3.Нарисовать 1. Придумать вопросы 2. Записать вопросы 3. Предложить решить тест одноклассникам | Давным-давно в далёкой стране Грамматике жили маленькие слова ПРЕДЛОГИ. Были они большими задирами. Со всеми частями речи сумели они поругаться. Обидно стало словам. Пожаловались они царице Грамматике. Та решила разобраться в ссоре и пригласила всех к себе. А предлоги важничают, не хотят стоять рядом со словами-предметами, отодвигаются от них всё дальше и дальше, наконец так отодвинулись, что можно целое слово вставить или вопрос. Как ни старалась помирить правительница поссорившихся, ничего не вышло. Тогда она предложила предлогам жить отдельно, а ссора окрепла, да так, что превратилась в правило: предлоги со словами пишутся раздельно. Вопрос № 1 Найдите ошибку: (у)нёс - слитно (под)одеялом - раздельно (с)лезли - раздельно (за) столом – раздельно Вопрос № 2 Укажите неверное высказывание: предлог - это отдельное слово между предлогом и следующим словом можно поставить вопрос все приставки и предлоги отвечают на вопрос кто? приставка служит для образования новых слов Вопрос № 3 Приставка по- есть в слове: поджарка поляна повязка посуда Вопрос № 4 Укажите ряд, где во всех словах есть приставки: (за)ехал, (за)дом, (за)гадка (по)езд, (при)нёс, (вы)ход (в)ьюга, (в)лез, (из)вестный (от)летел, на(крыльцо), ис(пуг) Вопрос № 5 Укажите ряд, в котором все слова пишутся раздельно (за)ехал, (в)лез, (от)вёз (по)тонул, (во)круг, (от)окна (к)лицу, (под)замком, (на)окне (об)рыв, про(кота), из(золота) | 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение знаний о правописании приставки и предлога
Презентация к уроку помогает обобщить и закрепить знания учащихся о правописании предлогов и приставок....
Технологическая карта урока.(русский язык)Приставки и предлоги.Правописание приставок.
Совершенствовать умения различать предлоги и приставки....
Презентация к уроку: "Приставка и предлог. Правописание приставок"
ОС "Школа 2100"Презентация разработана к уроку - обобщению по теме: "Приставка и предлог. Правописание приставок"...
ДЭ Правописание приставки и предлогов
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Дата: 25.04.2023Школа: МАОУ «Лицей № 37»Класс: 1бУрок: 3Время: 8:50-9:30...
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставки и предлога"
На изучение данной темы отводится 3 часа. Этот урок включен в раздел «Правописание частей слова».Цель учителя – организация работы на уроке по развитию умения распознавать приставки ...
Конспект урока по теме Отличие приставки и предлога. Роль предлога и приставки в речи.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)...