РУССКИЙ!!
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: Плешакова Анастасия Андреевна
Класс: 3
Предмет: Русский язык
Тема: «Состав слова»
Класс: 3
Предмет: Русский язык
Тема: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Актуализация имеющих знаний учащихся по теме без их видоизменений | 1. Подчеркни имя существительное Белый, белизна, белка, беляк, прыжок, ходить, сон, сметана, любовь, ненавидеть, улыбка. 2. Подчеркни имена существительные мужского рода Стул, одежда, дождь, окно, лодка, облако 3. Распредели картинки на группы Одушевленные Неодушевленные | Если вы верно справились с заданиями, то поставьте 1 балл. Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить, что обозначает имя существительное При затруднении обратитесь к учебнику на стр. 8 Чтобы выполнить данное задание необходимо вспомнить род имен существительных Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить какие бывают имена существительные При затруднении обратитесь к учебнику на стр. 12 | Белизна, белка, беляк, сон, сметана, любовь, улыбка.
Одушевленные: девочка, кот Неодушевленные: часы, дом | |
Воспроизведение | Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания. | 1. Сделай по образцу Кухня – кухни, эклеры – эклер Ветка, губы, ежик, иголки, ресторан, обруч, арбуз, пиджаки, кувшин. 2. Выбери из скобок правильное определение Имя существительное-это (часть слова, часть речи) которая обозначает (признак, предмет) и отвечает на вопрос (кто? что?; что делает, что сделал?) 3. От данных глаголов образовать имена существительные Заварить, нарезать, победить | Если ты верно справился с заданиями, то поставь 1 балл. Чтобы выполнить это задание необходимо вспомнить число имен существительных При затруднении обратитесь к учебнику на стр.20 Чтобы выполнить это задание необходимо вспомнить определение «Им я существительное» | Ветка-ветки, губы-губа, ёжик-ёжики, иголки-иголка, ресторан-рестораны, обруч-обручи, арбуз-арбузы, пиджаки-пиджак, кувшин-кувшины Имя существительное - это часть слова, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что? Заварка, нарезка, победа | |
Понимание | Осмысленное восприятие новой информации. | 1. Из слов каждой строчки составьте предложения. Первое предложение разберите по членам. Подчеркните имена существительные единственного числа. 1) К, звери, готовятся, и, птицы, з..ме. 2) Зап..сает, орехи, к..дровые, бурунду.. . 3) Сушит, на, белка, суч..ках, ос..н..ю, гр..бы. 2. Спиши пословицы. Подчеркни имена существительные, противоположные по значению. 1) Труд кормит, а лень портит. 2) Худой мир лучше доброй ссоры. 3) Герой умирает раз, а трус – тысячу раз. 4) Ученье – свет, а неученье – тьма. 3. Запишите словосочетания в единственном числе. Аккуратные чертежи, полевые мыши, пасхальные куличи, мясные гуляши, красивые пейзажи. | Если вы верно справились с заданиями, то поставьте 2 балла Помни о порядке слов в предложении, не забывай ставить в нужную форму Чтобы выполнить это задание необходимо найти противоположные по смыслу слова Чтобы выполнить это задание необходимо вспомнить число имен существительных При затруднении обратитесь к учебнику на стр.20 | 1) Звери и птицы готовятся к зиме 2) Бурундук запасает кедровые орехи 3) Осенью белка на сучьях сушит грибы 1) Труд(м.р), лень(ср.р) 2) Мир(м.р, ссоры 3) Герой(м.р), трус(м.р) 4) Свет(м.р), тьма(ж.р) Аккуратный чертёж, полевая мышь, пасхальный кулич, мясной гуляш, красивый пейзаж. | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях | 1. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Измени существительные, определи число и род имен существительных Это была стран..ая комн…та. В ней ж..ли уд..вител..ные (вещь)__________: соломен…ые (стул)_______ и резиновые (м…две…ь)____________, мя…кие (с…бач..ка)_________ и старые (м…ш…на)____________. В б…льших (коро…ка)____ ________ пос…лились (мышь) __________, а в книжных (шка…) ютились (гном). 2. Весёлый счёт Найди в тексте существительные, установи , сколько в нём существительных множественного числа, сколько единственного числа. Сколько существительных мужского, среднего, женского рода, сколько собственных существительных. Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом. Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще. 3. Составь рассказ из предложений, подставляя по смыслу подходящие существительные С тех пор _____ никогда не забывает ______ дома По ночному лесу шел ______, не взявший с собой ружья. Вдруг впереди он увидел медведя. Однажды вечером шёл ___. Он очень испугался и спрятался за дерево. | За выполнение заданий без ошибок уч-ся получает два балла. Необходимо поставить существительное в другое число Необходимо подобрать существительное, что бы получился связанный рассказ. Помни о порядке предложений | Это была странная комната. В ней жили удивительные вещи: соломенные стулья и резиновые медведи Множественное число: 4 Единственное число: 10 Собственные существительные: 2 Однажды вечером шёл дождь. По ночному лесу шел охотник, не взявший с собой ружья. Вдруг впереди он увидел медведя. Он очень удивился, испугался и спрятался за дерево. С тех пор охотник никогда не забывает ружье дома | |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. | 1. Составь текст на тему «Памятный денёк» используя существительные. 2. Нарисуй карту страны «Имя существительное» 3. Сделай ребус на тему «Существительное» | За выполнение заданий без ошибок уч-ся получает три балла. | Райское место – море, солнце, чайки, нескончаемый шум волн и многое другое. Была одна поездка, которая особенно запомнилась. Есть в окрестностях Сочи такое известное место – Мацеста. Много колонн и скульптур, выполненных из мрамора. А потолок – тоже особенный, резной! Здесь можно отдохнуть и, если потребуется, то отведать минеральной воды для утоления жажды.. |
Дата: 16.03.2021
Тема: «ПЕРЕНОС СЛОВ»
Класс: 1
Цель урока: - создать условия для обучения учащихся правилам переноса слов, организуя
самостоятельное наблюдение детей за языковым материалом.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с правилами переноса слов;
- учить делить слова для переноса.
Развивающие:
- развивать умение видеть разные по количеству слогов слова
-развивать орфографическую зоркость и орфографические умения (видеть в словах
орфограмму, графически обозначать ее, внимание, восприятие, мышление, умение объяснять свои действия.)
Воспитательные:
- способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, взаимовыручке.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую;
- определять способы переноса;
- переносить слова по слогам.
Личностные:
- выражают положительное отношение к процессу познания.
Метапредметные:
Познавательные:
- Умение наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;
- Проявляют познавательный интерес к учебному материалу, используют на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
Регулятивные:
- умение выполнять учебное задание по алгоритму;
- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Коммуникативные:
- умение адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.
Тип урока: «открытие» новых знаний
Оборудование: презентация, жетоны для рефлексии, макет дерева и цели из бумаги, карточки с заданиями
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивационно-ориентировочный | 1. Приветствие - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодняшний урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Александра Дмитриевна. 2. Психологический настрой - Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
- Ребята! Наступила весна, и на нашем дереве целей должны появиться листочки. Помогите, пожалуйста, определить, какие они будут. Выберите то, что разрешается делать на уроке русского языка. ∙ повторять то, что знаем ∙ баловаться ∙ узнавать новое ∙ играть в умные игры ∙ советоваться с другом ∙ помогать другу ∙ мешать другу ∙ смеяться над неудачами ∙ радоваться за себя и класс 3. Работа с девизом - Прочитайте слова на слайде. - Что одному трудно – то сообща легко. - Как вы их понимаете? Как нужно работать на уроке? 4. Минутка чистописания - Ребята, с чего начинается урок русского языка? - Что нужно сделать, чтобы работа на уроке была успешной? Пальчиковая гимнастика Сколько пальчиков у нас? Посчитаем? - Это – раз! Загибаем? - Это – два! Продолжаем? - Три, четыре… Где же пятый? - Вот, смотрите! Продолжаем на другой: Вот шестой, седьмой, восьмой… Пиф-паф-ой-ой-ой! Да, девятый он такой! И десятый мы загнем. Сколько пальчиков всего? - Ровно десять! О-го-го!!!
- В написании каких букв будем упражняться? - Назовите виды соединений буквы «Я» с другими буквами. - Сколько звуков обозначает буква «я» в этих сочетаниях? - В каких еще случаях буква «я» обозначает два звука? -Запишите буквосочетания до конца строки Яя яз зя ям ял мя - Прочитайте предложение. - Что это? - Как вы понимаете её смысл? - Запишите предложение и поставьте ударение в словах. Язык острее мяча. 5. Актуализация знаний. - Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах-отгадках. Не снег, а белое всегда. Хоть и течёт, а не вода. Оно бывает и парным. И вообще - нам сытно с ним. (Молоко)
Хоть красавица, но злючка Настоящая колючка. (Роза) На земле лежит у дома - Совершенно невесома, Но её, могу сказать, Далее краном не поднять. (Тень)
У них овальные бока, Продолговатые слегка. Они бывают из лосьона, Из пива, чая, из бульона, Из мёда, спирта, керосина, Сиропа, молока, бензина, Из сока яблок и айвы... Но чаще - из простой воды. (Капли) - Каким способом можно определить количество слогов в слове? |
Приветствуют учителя
Настраиваются на работу
Выбирают цели и прилепляют на дерево
Читают девиз Работать слаженно и дружно
С минутки чистописания Пальчиковую гимнастику
Выполняют пальчиковую гимнастику
«Я» заглавная и «я» строчкая
Нижнее и верхнее (яз)
Два звука – яя, яз, ям, ял – в начале слова и после гласной После «ь» и «ъ» Пишут буквосочетания
Пословица Ответы детей Пишут предложение, ставят ударение
Отгадывают загадки
Сколько гласных – столько и слогов |
II. Поисковый | 1.Определение темы урока. Поставка учебных задач. - Запишите под диктовку предложение. Дедушка купил внуку подарок. - Все ли слова поместились на строке?.
- Что нужно делать, если слово полностью не входит на строку? - А как можно перенести слово на другую строку? - Назовите тему урока. - Тема нашего урока – «Перенос слов.» - О чем хотите узнать?
- Чему научимся сегодня ну уроке? | Один ученик записывает предложение на доске.
Нет, не все Слово подарок не помещается полностью на строке
Перенести слово
Ответы детей
Как правильно переносить слова со строки на строку Переносить слова на письме |
III. Практический | 1. Наблюдение за языковым материалом. - Как же нам перенести слово?
- То есть, как можно перенести слово подарок? - Покажите, как вы перенесли? Каким способом?
- Давайте проверим. Запишем предложение. По небу плывет пушистое облако. - Разделите каждое слово на слоги - Вот так можно перенести слова с одной строки на другую. (слайд: По не-бу плы-вёт пушис-тое об-лако.) 2. Формулировка выводов - Сформулируйте по записи на доске правило переноса.
- Запомнить правила переноса слов вам поможет стихотворение: Перенос веди толково, Чтобы дело шло на лад, Раздели на слоги слово Как на дольки шо-ко-лад. 3. Самостоятельная работа Дети получают карточку для самостоятельной работы. Задание. Раздели слова для переноса, используя дефис. Арбуз, армия, полка, земля, красный, сладкий, храбрый, Денис, гроза. (Фронтально разбираются 3 слова; следующие три слова разбираются в парах; следующие 3 слова – самостоятельно. Самопроверка по образцу. Ар – буз, ар – мия, пол – ка, зем – ля, крас – ный, слад – кий, храб – рый, Де – нис, гро – за 4. Физкультминутка Дует ветер с высоты. 5. Чтение и работа со стихотворением А. Шибаева - Можно ли перенести с одной строки на другую слово кит? - Можно ли перенести слово осень? - Послушайте стихотворение и сделайте вывод. Мы изучали перенос, Вот как слова я перенес: Едва я перенес: Е-два, И получил за это «два», Укол я перенес: У-кол И получил за это «кол», Опять я перенес: О-пять, Теперь, наверное, будет «пять»?! - Так получит мальчик оценку «пять»? - Почему? Объясните.
- Конечно, иногда при записи слов мы пользуемся переносом, так как слово не помещается на строке. Но чтобы это сделать, надо знать правила переноса. Тогда у нас не будет проблем, как у героя стихотворения. - Какие правила переноса не знал мальчик? - Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строчку. - Придумайте подобные слова, которые нельзя переносить - Какую задачу мы решили? - Какую задачу будем следующую решать? 5. Дидактическая игра «Раздели слова на слоги» - Отгадайте загадку (про весну) - Весной появляется очень много цветов. - Прочитайте слова на доске. Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? Колокольчик, ромашка, василек - Посмотри, как разделены слова для переноса. Колоколь-чик, ро-машка, васи-лек. - А как можно еще перенести эти слова с одной строки на другую? Напишите любое слово столько раз, сколько есть способов переноса этого слова. - Один ученик будет работать у доски. - Кто записал другое слово? - Какой вывод можем сделать?
6. Самостоятельная работа - Чтобы убедиться, что мы овладели новыми знаниями, мы выполним самостоятельную работу. - Из каждой пары слов выбери только одно слово, которое можно переносить. Ольга – Оля, Ирина – Ира, Петр – Петя, елка – ель, шары – шар Верно ли поставлен знак переноса: Ст – ол, ру – ки, ма – лина, пена – л, у – рок, ст – риж - Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку и оцените работу смайликом.
*7. Творческое задание. КЕРА НИКГА -Составьте из букв слова и разделите их для переноса. | При переносе слово надо поделить на части. Мы умеем делить слова на слоги. Можно предположить, что слово надо переносится слогам
по - дарок, пода-рок, по-да-рок Пишут слово на доске с нужным переносом Учащиеся записывают Учащиеся делят слово на слоги
Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги
Несколько раз повторяют стихотворение
Работают по карточкам
Выполняют физкультминутку
нет, т.к. в слове кит1 слог.
2 мнения: можно: о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.
Нет, не получит Из стихотворения мы поняли, что одну букву нельзя оставлять на строке
Аня, Оля, ежик, оса и т.д.
Познакомились с правилами переноса
Пишут слова и вариантами переноса
Слова со строки на строку могут переноситься по-разному
Выбирают слова
Работают по карточкам
Делают взаимопроверку по образцу
Выполняют творческое задание РЕ-КА КНИ-ГА |
IV. Рефлексивно-оценочный | 1.Подведение итогов урока - Над какой тмой работали? - Чему учились? - Расскажите правила переноса слов. 2. Рефлексия - Оцените свою работу на уроке цветными жетонами. 3. Домашнее задание - Подобрать 8 слов с разным колличеством слогов, записать их и разделить их для переноса |
Научиться делить слова для переноса
|
Разработка уровневых учебных заданий
Тема: «СОСТАВ СЛОВА»
Класс: 3
Предмет: Русский язык
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без видоизменений. | Cпишите слова. Выделите основу и окончание. Стул, стулом, у стула; низкий, низкая, низкое | Правильный ответ – 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику. | Окончания: |
|
2. Напишите по образцу | Правильный ответ – 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику. | Подарить, победить, гостить, записать, покрасить. |
| ||
Спишите, изменяя окончания слов, данных в скобках. Над (цветы) около дома летали(пчела, стрекоза). Трепетали на солнышке крыльями(бабочка). | Правильный ответ – 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику. | Над цветами около дома летали пчелы, стрекозы. Трепетали на солнышке крыльями бабочки. |
| ||
Воспроизведение | Воспроизведение изученных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях. | К данным словам припишите противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку. Развязать – связать; Вползти - …; | Правильный ответ – 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику. | Выбежать – приставка вы-; |
|
Подберите слова к схемам: | Правильный ответ – 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику. | А)Спутник, сумрачный |
| ||
Подберите к данным словам однокоренные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | Правильный ответ – 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику. | Рыбка, березка, перышко, солнышко, гнездышко. |
| ||
Понимание | Осмысленное восприятие новой информации | Образуйте слова с помощью данных приставок: над-; от-; пре-; при-; у-; с-; | Правильный ответ –2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику. | Надрез, отрез, презабавный, прилететь, улететь, слепить. |
|
Образуйте 5 слов с помощью суффикса -к-. | Правильный ответ –2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику . | Рыбка, березка, тучка, горка, осинка. |
| ||
Напишите названия частей слова. | Правильный ответ –2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику. | Приставка, корень, суффикс, окончание, основа. |
| ||
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях
| Разберите по составу слова: море, моряк, морской, огурец. | Правильный ответ –2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику. | Море - корень - мор, окончание –е, основа - мор. |
|
Распределите слова в 2 столбика. В первый – однокоренные, во 2 – формы слова. | Правильный ответ –2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику | 1 столбик – пчела, пчеловод, пчеловодство, пчелиный. |
| ||
Распределите слова на 3 группы: синонимы, антонимы, однокоренные слова. | Правильный ответ –2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику | Однокоренные слова: рисовый - рис, рисовать - рисунок, гореть – перегореть; гора – гористый; смелый – смелость, смелый – осмелеть. |
| ||
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. | Придумайте текст на тему «Весна», используя однокоренные слова. | Правильный ответ –3 балла. При затруднении обратитесь к учебнику | Травка становится зеленее с каждым днем. Зеленеет поляна. В лесу сидят на вечнозеленой ели птички… |
|
Придумайте сказу «Как подружились части слова». | Правильный ответ –3 балла. При затруднении обратитесь к учебнику | Жили - были разные морфемы. Приставка Пре, Корень Крас, Суффикс Н и Окончание Ый. Корень все время был одинок, ему было тоскливо и грустно. Тогда подошел корень к Суффиксу… |
| ||
Составьте кроссворд по теме «Части слова» | Правильный ответ –3 балла. Если есть трудности обратись к определениям. | Кроссворд со словами: суффикс, приставка, основа, корень, окончание. |
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема: «Суффикс»
Класс: 2
Цель фрагмента урока: создание условий для формирования понятия «суффикс»
Задачи фрагмента урока:
Дидактические – формировать умение находить суффикс, выделять его в слове, самостоятельно образовывать новые слова при помощи суффикса.
Развивающие – развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.
Воспитывающие – воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность, доброе отношение к своим одноклассникам
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
| Планируемые результаты | ||||||||
Этап фрагмента урока
| Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации и учебной деятельности(Ф-фронтальная,И-индивидуальная,П-парная,Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Предметные | Метапредметные(П-познавательные,Р-регулятивные,К-коммуникативные) | Личностные |
1.Мотивационно-ориентировочный
2.Поисковый
| Настроить обучающихся на работу на уроке
Создать проблемную ситуации и построение плана выхода из неё
Формировать представление о суффиксе как значимой части слова, умение находить в словах суффиксы
Обобщить полученные знания о суффиксе Оценить свою работу на уроке
| Словесный Наглядный
Словесный, беседа Практический
| 1.Приветствие - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Какие задачи поставим перед собой? - Давайте разберем слово по частям. - Какая часть слова не выделена? Как вы думаете, она называется? Где он стоит? - Как выделить суффикс на письме? - Попробуйте дать определение суффиксу. - Прочитаем правило на с.89. Что же такое суффикс? - Чтобы узнать, как найти суффикс в словах, откройте с.90. называют ласковыми именами? - При помощи чего это можно сделать? - Давайте, попробуем сказать ласковые имена друг другу. Какие суффиксы мы использовали? - Ребята, какую задачу мы с вами решили? - Давайте выпишем слова, которые имеют суффикс, выделяя при этом все части слова. (Домик, домище, звездочка, звездный, школьник, школьница) - Кто справился с этим заданием, поставьте «+» в листах самооценки. ( Машина, береза, рыба) - Какую задачу мы с вами решили? - Кто справился с этим заданием, поставьте «+» в листах самооценки. 1.Подведение итогов - Какие учебные задачи мы решили? | Передают своё настроение соседу по парте. Настраиваются на работу на уроке.
Суффикс.
Читают правило. | И
И
Ф | Презентация
Презентация
| Создать условия для активизации обучающихся на уроке
Познакомить с понятием суффикса как значимой частью слова
Формирование понятия «суффикс»
Формировать умения выделять суффиксы в словах
| Р - контроль своих действий
П - анализ информации, структурирование знаний, нахождение наиболее эффективного способа решения задачи.
П - самостоятельное формулирование вывода
К – формулирование темы и задач урока самостоятельно
Р - организация последовательности действий
К - аргументация личной позиции ученика
Р - организация последовательности действий, контроль и оценка результата
К - аргументация личной позиции
Р - осознание важности и значимости полученных знаний
К- умение грамотно формулировать и выражать собственные мысли
П – умение отвечать на вопросы, строить цепочку рассуждений, осуществлять анализ и синтез | Формирование умения и желания учиться
Установление смысла между учебной деятельностью и её мотивом
Совершенствование имеющихся знаний, осознание трудностей и стремление к их преодолению
Построение рассуждения
Умение учитывать мнение собеседника
Способность к самооценке собственной деятельности
Умение высказывать свою точку зрения
Самооценка своих действий на уроке
Уметь оформлять свои мысли в устной ф |
Тема : УСТАРЕВШИЕ СЛОВА
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, дуальная, | Дидактическое средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||||||||||||||
Предмет-ные | Метапредметные (П- познавательные, | Личностные | |||||||||||||||||||
1.Мотивационно- ориентировачный этап | Создать положительный эмоциональный настрой. Подготовить к воспроизведению учебного материала обучающихся на работу. | Слове | 1.Приветствие. 2.Эмоциональный настрой. -Прочитайте слова на доске: «Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь!» - Почему я взяла эти слова для девиза урока? -Как будем работать на уроке? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку | Ф. | Интерактивная доска. | Р: умение К: умение слушать | Умение сохранить дисциплину и организовать рабочее место | |||||||||||||
2. Поисковый этап | Определить тему и цель урока, поставить учебные задачи. Формировать умение отличать устаревшие слова. | Слове- | 1.Определение темы и цели урока. - Ребята , сегодня вы попробуете себя в роли ученых . | Слушают и отвечают на вопросы.
| Ф. Ф. | Интерактивная доска | Выделя- | П: Умение Р: Умение сохранить Р: Строят | Умение ставить перед собой цель и придерживаться ее на протяжение всего урока. | ||||||||||||
3. Практический этап | Выявлять роль устаревших слов | Беседа Нагля- | 1.Работа с учебником.
|
| И. . Г.
| Интерактивная доска
Интерактивная доска | Закреп-ление и отработка новых знаний | П: умение Р: контроль, | Понимание значений знаний | ||||||||||||
4. Рефлексивно- оценочный этап | Слове- | 1.Подведение итогов. | Устаревшие слова. | Ф. |
| К.умение слушать,однол. | умение выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...