«Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета»
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока по теме «Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Учитель: Джелали Олеся Павловна
Класс:3 «Б»
Тема: «Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: создать условия дляформирования представления о словосочетании как сложном названии предмета.
Задачи:
Образовательные:
- Формулировать тему и цель урока;
- различать слово и словосочетание;
- образовывать из слов словосочетание;
- находить в словосочетании главное и зависимое слово.
- Формулировать высказывания, мнения, используя термины в рамках учебного диалога.
Коррекционно- развивающие:
- Содействовать развитию познавательной активности, внимания, логического мышления и творческих способностей учащихся;
- Развивать умения комментировать учебные действия при выполнении заданий;
- Выполнять взаимопроверку, самопроверку учебных заданий;
- Формировать умение работать самостоятельно и оценивать себя.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность;
- Доброжелательность к своим одноклассникам.
Планируемые результаты:
Предметные:
Метапредметные:
- Коммуникативные:адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
- Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
- Познавательные:учиться основам смыслового восприятия художественных текстов
- Личностные:осознание российской гражданской идентичности, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину и сопричастности ее судьбе.
Формы работы:фронтальная, индивидуальная.
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии; обучение в сотрудничестве.
Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер, оценочные листы.
Ход урока
Этап урока | Время | Содержание педагогического взаимодействия | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
I. Самоопределение к деятельности (организация | 1 мин. | Настрой на урок. - Проверьте свою готовность к уроку. На парте лежит дневник, учебник, тетрадь. - Садитесь, пожалуйста, на свои места. - Не забудьте правила посадки. А я посмотрю, кто готов получать новые знания. - Подпишите лист оценивания. | Проверка готовности к уроку. Ученики подписывают лист самооценивания. | |
II. Чистописание. Пальчиковая разминка | 3 мин | Чистописание буквосочетаний СлСл чтчнчк Работа со словосочетаниями: Ж_лтый _льбом. Запись в тетрадь. Оценивание своей работы. | Чистописание буквосочетаний. Вспоминают правописание словарных сов. | Проговаривание учителем соединений. |
III. Актуализация опорных знаний. | 3 мин | По наводящим вопросам актуализировать знания о словосочетании. Написание своих примеров словосочетаний (1-2 примера). Оценивание своей работы. | Отвечают на вопросы учителя. Письменно приводят свои примеры 1-2 словосочетаний. | |
IV. Постановка учебной задачи | 2 мин. | Постановка задач урока: Повторим… Научимся… | Повторим, что такое словосочетание. Научимся правильно составлять словосочетания. | |
Динамическая пауза. | ||||
V. Открытие нового знания. | 5 мин. | Беседа о значении словосочетаний в речи. Работа с учебником, стр. стр. 47, упр. 79 – устно + рубрика «Обратите внимание». | Работа с материалом учебника. | |
VI.Закрепление знаний и способов действий. | 10 мин. | Выполнение упр. 79, письменно. Оценивание своей работы. Выполнение упр. 80, письменно; первые 2 коллективно, самопроверка. Оценивание своей работы. | Работа в тетради. | |
Динамическая пауза. | ||||
VII. Самостоятельная работа. | 8 мин. | Выполнение упр. 81, первые 2 словосочетания с объяснением учителя. Оценивание своей работы. | Самостоятельная работа. | |
VIII. Рефлексивно-оценочный. Подведение итогов. | 5 мин. | - На парте у вас лежит маленькая карточка с тестом. Ответьте на вопросы теста. - Какая была тема урока? Что нового вы сегодня узнали? Что было трудно? - На листе самооценивания найдите цифру пять: проставьте себе баллы. | Отвечают на вопросы учителя. Я научился … Было трудно … | |
IX. Домашнее задание. | 3 мин. | - В учебнике, на странице 28 найдите упражнение 40. Это домашнее упражнение. В этом упражнение нужно из набора слов составить предложения. В получившихся предложениях выделить главные члены предложения. | Запись домашнего задания в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета" 1 кл. по программе "Перспектива"
Урок русского языка в 1 классе по программе "Перспектива" с УУД....
Изменение слов-названий предметов по вопросам. Неизменяемые слова-названия предметов.
Русский язык во 2 классе по ПНШ...
Конспект урока русского языка "Как связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков".
Конспект урока русского языка по теме "Как связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков". 2 класс. Школа-2100....
: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)
Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...
Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков
Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100", 2 класс...
Конспект урока по теме "Слова-названия предметов, слова-названия действий"
Разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок русского языка в 1 классе "Слова - названия предметов и явлений, слова - названия признаков предметов, слова - названия действий предметов"
Открытый урок русского языка в 1 классе...