"Упражнение в написании слов с буквами Б-б, П-п" - урок русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель данного урока - учить различать согласные звуки [[п], [п'], [б], [б'], развивая умение находить сходство и различие в произнесении звуков [п], [п'], [б], [б'] и давать характеристику соответствующим звукам, формируя навык работы в парах и группах, воспитывая прилежание и трудолюбие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 класс
Русский язык
Тема: Упражнение в написании слов с буквами П-п, Б-б.
Цель: учить различать согласные звуки [п], [п'], [б], [б'] и обозначать их буквами на письме.
Задачи:
- развитие умения находить сходство и различие в произнесении звуков [п], [п'], [б], [б'];
- развитие умения давать характеристику звукам;
- формирование навыка осознанного чтения слогов и слов с изученными буквами;
- формирование навыка работы в парах и группах;
- воспитание прилежания и трудолюбия
Оборудование: «Справочник школьника»; «лента букв»; карточки с моделями звуков [п], [п'], [б], [б']; карточки со
словами «зуб – зубы», «столб – столбы», «короб – коробок», «сугроб – сугробы»; «гриб – грибы».
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний | - Послушайте и определите, о какой букве идёт речь. Эта буква - большая болтушка. Бывает, бегает с бульдогом Борисом, бородатым бараном Богданом и бормочет басню. А в ближайшем будущем будет играть в бадминтон и баскетбол с бойкой белочкой Беллой. - О какой букве идёт речь? - Как догадались? Очень много слов на букву Б. - Какие слова с буквой Б запомнили? - Вспоминаем, что мы знаем о букве Б. В этом нам поможет «Справочник школьника», «лента букв» и карточки с моделями звуков на столах. - Проверьте, заполнена ли ваша «лента букв» в «Справочнике школьника». - Продолжите мой ответ:
| Познавательные УУД: 1) формирование умения извлекать информацию из моделей звуков, текстов; 2) формирование умения выявлять сущность, особенности объектов; 3) формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные УУД: 1) формирование умения слушать и понимать других; 2) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение работать в парах, группах Регулятивные УУД: 1) формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока; 2) формирование умения планировать предстоящую работу. 3) формирование умения оценивать выполненную работу |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | - Догадались ли вы, каким буквам будет посвящён наш урок? - Чему можем научиться на уроке?
- Где нам могут пригодиться эти знания и умения? | |
III. Физминутка | Выполнение танцевальных движений с опорой на музыкальный видеофрагмент | |
ΙV. Применение нового знания |
(Класс разделился на группы. У каждой группа набор соответствующих карточек с буквами, моделями звуков, словами с парными согласными) – Вспоминаем правила работы в группах. – Прочитайте слова на карточках. Найдите слова, в которых написание не совпадает с произнесением, происходит оглушение. (Представителями групп прикрепляются на доску карточки со словами, в которых парные согласные требуют проверки) - Подберите слова, которыми можно проверить написание данных слов. - Почему в данных словах согласные звуки звучат чётко и уверенно? 2. Работа в тетрадях - Запишем полученные пары слов в тетрадях, подчеркнём буквы, написание которых проверяли
| Личностные УУД: 1) формирование умения выказывать своё отношение к происходящим действиям; 2) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
V. Итог Рефлексия | – Какой букве был посвящён урок? – Чему учились на уроке? - Кто помогал справиться с заданиями на уроке? - С помощью чего выполняли учебные задачи? - Что было сложного на уроке? - Какая работа понравилась больше всего? – Откройте дневники и отметьте своё настроение соответствующим смайликом! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс.«Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Цели: закреплять изученные способы проверки слов с парными согласными в корне, формировать навык быстрого подбора проверочных слов и правильного выбора буквы для обозначения парного согласного...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока: «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...
Урок русского языка, 2 класс, программа "Школа 2100" тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
Тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.Цель:- совершенствовать навыки правописания слов с буквами и, у, а после шипящих;- способствовать развитию орфографической зоркости, р...
Слова у которых несколько значений Презентация к уроку русского языка 2 класс
Слова у которых несколько значений Презентация к уроку русского языка 2 класс...
Урок русского языка во 2 классе, по теме:Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих .
Урок русского языка с использованием Классмейт....
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными» Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» ...
Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ
Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...