"Упражнение в написании слов с буквами Б-б, П-п" - урок русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Истомина Светлана Леонидовна

        Цель  данного  урока   - учить различать согласные звуки [[п], [п'], [б], [б'], развивая  умение находить сходство и различие в произнесении звуков [п], [п'], [б], [б'] и давать характеристику соответствующим звукам, формируя навык работы в парах и группах, воспитывая прилежание и трудолюбие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 класс

Русский язык

Тема: Упражнение в написании слов с буквами П-п, Б-б.

Цель: учить различать согласные звуки [п], [п'], [б], [б'] и обозначать их буквами на письме.

Задачи:

- развитие умения находить сходство и различие в произнесении звуков [п], [п'], [б], [б'];

- развитие умения давать характеристику звукам;

- формирование навыка осознанного чтения слогов и слов с изученными буквами;

- формирование навыка работы в парах и группах;

- воспитание прилежания и трудолюбия

Оборудование: «Справочник школьника»; «лента букв»; карточки с моделями звуков [п], [п'], [б], [б']; карточки со

                            словами «зуб – зубы», «столб – столбы», «короб – коробок», «сугроб – сугробы»; «гриб – грибы».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

  - Послушайте  и определите, о какой букве идёт речь.

      Эта буква - большая болтушка. Бывает, бегает с бульдогом Борисом, бородатым бараном Богданом и бормочет басню. А в ближайшем будущем будет играть в бадминтон и баскетбол с  бойкой белочкой Беллой.

- О какой букве идёт речь?

- Как догадались?

                     Очень много слов на букву Б.

- Какие слова с буквой Б запомнили?

-  Вспоминаем, что мы знаем о букве Б.  В этом нам поможет  «Справочник школьника», «лента букв» и карточки с моделями звуков  на столах.

- Проверьте, заполнена ли ваша «лента букв» в «Справочнике школьника».

- Продолжите мой ответ:

  • Буква Б обозначает согласные звонкие звуки…  
  • Поэтому домик закрашен в …. (сине-зелёный цвет)..
  • Если буква Б оказалась на конце слова, то она может обозначать звуки ….([п], [п], [б], [б']) ….
  • Но звуки [п],[п']обозначает и буква…

Познавательные УУД:

1) формирование умения извлекать информацию из моделей звуков, текстов;

2) формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;

3) формирование  умения на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения слушать и понимать других;

2) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение работать в парах, группах

Регулятивные УУД:

1) формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

2) формирование умения планировать  предстоящую работу.

3) формирование умения оценивать выполненную работу

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

- Догадались ли  вы, каким  буквам будет посвящён наш урок?

- Чему можем научиться на уроке?

  • Писать и читать слова и предложения с буквами Б, П.
  • Различать буквы П и Б при написании
  • Учиться подбирать проверочные слова для проверки слов с парными согласными

- Где нам могут пригодиться эти знания и умения?

III. Физминутка

Выполнение танцевальных движений с опорой на музыкальный видеофрагмент

ΙV. Применение нового знания

  1. Работа в группах

(Класс разделился на группы. У каждой группа набор соответствующих карточек с буквами, моделями звуков, словами с парными согласными)

– Вспоминаем правила работы в группах.

– Прочитайте слова на карточках. Найдите слова, в которых написание не совпадает с произнесением, происходит оглушение.

(Представителями групп прикрепляются на доску карточки со словами, в которых парные согласные требуют проверки)

- Подберите слова, которыми можно проверить написание данных слов.

- Почему в данных словах согласные звуки звучат чётко и уверенно?

2. Работа в тетрадях

- Запишем полученные пары слов в тетрадях, подчеркнём буквы, написание которых проверяли

  • зуб –зубы
  • столб – столбы
  • гриб – грибы
  • короб – коробок
  • сугроб – сугробы

Личностные УУД:

1) формирование умения выказывать своё отношение к происходящим действиям;

2) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

V. Итог

Рефлексия

– Какой букве был посвящён урок?

– Чему учились на уроке?

- Кто помогал справиться с заданиями на уроке?

- С помощью чего выполняли учебные задачи?

- Что было сложного на уроке?

- Какая работа понравилась больше всего?

– Откройте  дневники и отметьте своё настроение соответствующим смайликом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс.«Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Цели: закреплять изученные способы проверки слов с парными согласными в корне, формировать навык быстрого подбора проверочных слов и правильного выбора буквы для обозначения парного согласного...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока:  «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...

Урок русского языка, 2 класс, программа "Школа 2100" тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

Тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.Цель:- совершенствовать навыки правописания слов с буквами и, у, а после шипящих;- способствовать развитию орфографической зоркости, р...

Слова у которых несколько значений Презентация к уроку русского языка 2 класс

Слова у которых несколько значений Презентация к уроку русского языка 2 класс...

Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ

Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...