Статья. Разноуровневые задания для учеников 2 класса.
статья по русскому языку (2 класс)
Организационная деятельность обучающихся при работе с разноуровневыми заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организационная деятельность обучающихся при работе с разноуровневыми заданиями»
Педагоги долгое время разрабатывали идею применения разнуровневого образования, но так и не достигли точного алгоритма применения этого подхода на практике. Проблема связана с тем, что нынешнее поколение «требует» разного уровня обучения, но применение такого подхода на каждом уроке просто невозможен, так как это колоссальная работа. Но у любого педагога есть ресурсы устраивать такие уроки с определённой периодичностью. Рассмотрим программу «Перспектива».
УМК «Перспектива» обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе.
Важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники содержат задания разной степени сложности, обеспечивая возможность варьировать задания с учетом уровня подготовленности ученика. Выбор заданий, лежащих в зоне ближайшего развития ребенка (т. е. заданий, выполнение которых предполагает совместную с учителем работу и одновременно требует мобилизации собственных усилий, позволяющих учащемуся пережить чувство успеха и гордости за свои достижения), делает обучение развивающим.
Для проверки сформированности языковой и коммуникативной грамотности обучающихся, усвоение лингвистического и речевого материала необходимы разноуровневые задания. Проанализировав задания учебника по УМК «Перспектива» для 2 класса, было выявлено, что в учебник включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать в работе учителя. Важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику.
Примеры разноуровневых заданий из учебника по русскому языку
№ упр | Стр. в учеб. | Формулировка задания к упражнению |
№ 35 | Стр 26 | Уровень 1. Прочитайте группы слов. Спишите их. Сравните слова по звучанию и значению. Убедите своих друзе что слова очень близки по значению. |
№ 36 | Стр 27 | Уровень 2. Прочитайте слова которые подобрали Ваня и Аня. Сравните слова по звучанию и значению. Близки ли слова по значению? Какие из этих слов мы употребляем в разговорной речи, а какие можем услышать только в сказка, стихах? |
№ 37 | Стр 27 | Уровень 3. Прочитайте слова-синонимы. Подумайте какие оттенки значения появляются в каждом слове? |
№ 95 | Стр 72 | Уровень 1. Прочитайте сова по группам. Обсудите что называют слова в каждой группе. Определите на какие вопросы они отвечают. |
№ 96 | Стр 72 | Уровень 2. Прочитайте рассказ Н. Сладкова. Что узнали о волке? Выпишите из текста три слова со значением – предмета, три слова со значением – действия предмета и три слова со значением признака предмета. |
№ 97 | Стр 73 | Уровень 3. Прочитайте рассказ из старинного учебника. Попробуйте записать его в стихотворной форме. Какие возникли сложности? |
№196 | Стр 130 | Уровень 1. Прочитайте вслух пары слов. Проанализируйте, чем различается их произношение? |
№ 197 | Стр 130 | Уровень 2. Запишите слова и пословицы. Обведите слова с разделительным мягким знаком (ь) |
№ 199 | Стр 131 | Уровень 3. Прочитайте слова. Измените их по образцы. С любыми двумя словами составьте предложения. |
№ 155 | Стр 111 | Уровень 1. Прочитайте. Свяжите слова друг с другом по смыслу. |
№ 174 | Стр 127 | Уровень 1. Спишите текст вставляя пропущенные буквы |
№ 178 | Стр 129 | Уровень 2. Прочитайте предложения какие ошибки сделал мальчик. Запишите уже с исправленными ошибками. |
№ 186 | Стр 136 | Уровень 3. Прочитайте письмо. Что в нём нужно изменить? |
№ 83 | Стр 63 | Уровень 1. Спишите слова. Обозначьте суффикс в каждом выделенном слове |
№ 85 | Стр 64 | Уровень 2. Запишите слова – названия спортсменов изображённых на рисунке. С суффиксами -ист-; -щик- и составьте предложения._ |
№ 86 | Стр 65 | Уровень 3. Прочитайте слова и пронаблюдайте изменение суффикса. Какие суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное значение, а какие профессии людей? |
Современные дети ждут новых форм знакомства с материалом, где могла бы проявиться их самостоятельность и деятельностный характер мышления. Эпизодическое использование творческих заданий не принесет желаемого результата. Познавательные задания включают всю систему познавательных действий, начиная от действий, связанных с восприятием, запоминанием, осмыслением и кончая операциями творческого мышления.
Ниже приведены примеры разноуровневых заданий, составленных для формирования познавательной днеятельности.
Разноуровневые задания
Вариант 1
Уровень 1
Прочитайте, измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Подчеркните букву, перед которой написан разделительный ь:
Муравей – муравьи
стул -____________________
перо - ___________________
соловей - ________________
лист - ___________________
дерево - _________________
воробей – _______________
Уровень 2
Составьте и запишите однокоренные слова с корнем –ест- при помощи приставок с-, об-, про-, за-, пере-, под-.
___________________________________________________________________
Уровень 3
Прочитайте, подберите проверочные слова так, чтобы они оказались именами существительными:
закр...чал – крик
пом...рились - ______________
п…левой - ________________
ст…ной - ______________
сп...ртивный - ___________
пл…сал - ____________
Разноуровневые задания
Вариант 2
Уровень 1
Прочитайте. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.
Весёлый, синее, прохладный, погода, дует, свежий, тонкая, прекрасные, далеко, лёгкий, сквозит, ветерок, ветреный, весенний, светло, привольно
Уровень 2
Определите число имён прилагательных:
Маленький ( ед.ч.), красная (_____), белые ( _____), прозрачная (____),
весёлое (______), большие (_______), квадратные (_______).
Уровень 3
Спишите, раскрыв скобки. В предложениях укажите все части речи:
(В) л…сах цв...тёт орешник. (По) опу…кам л...сов, (по) склонам гор л...са (до) бралась (до) курятника.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разноуровневые задания
Вариант 3
Уровень 1
Прочитайте. Подчеркните одной чертой согласные, двумя – гласные.
Землю солнце красит , а человека – труд.
Уровень 2
Спишите, диктуя себе по слогам. В выделенных словах подчеркните твёрдые согласные красным цветом:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
(А.С. Пушкин)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Уровень 3
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных зелёным цветом.
Полку для книг сделал стол…р. Л…да нашла кл…кву. Кл…чи от машины лежали на стол… Андр…ша н…с небольшой р…кзак.
Разноуровневые задания
Вариант 4
Уровень 1
Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения:
Школьники мастерят для птиц скворечники.
Ярко светит весеннее солнышко.
К нам спешат перелётные птицы.
Уровень 2
Подберите слова – синонимы из слов для справок. Запишите.
алфавит - ___________________ огонь - __________________
шалун - _____________________ чистый - _________________
прыгать - ___________________ бросать - ________________
красный - ___________________ конница - _________________
Слова для справок: аккуратный, алый, скакать, азбука, пламя, озорник, кавалерия, кидать.
Уровень 3
Выпишите слова с приставками. Приставки выделите.
Просьба, прощать, прочный, простуда, проговорить.
__________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Использование на уроках математике разноуровневых заданий, как средство организации дифференцированного обучения в начальной школе".
Одной из главных задач при обучении детей в младшем школьном возрасте является формирование умения анализировать...
Сборник разноуровневых задания для 2 класс
В этом пособии представлен дополнительный материал, который учитель сможет использовать на уроке, чтобы сделать его более познавательным. Также включены темы, которых нет в учебнике,...
Разноуровневые задания для 1 класса по теме "Складываем и вычитаем десятки"
Для создания ситуации успеха даже для самых слабых учеников, первые два уровня сделаны максимально простыми и наглядными, третий - отработка навыка, а с четвёртого начинается применение нового знания ...
Разноуровневые задания 1-4 класс.
Тренажеры по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению....
Разноуровневые задания 1-4 класс
Разноуровневые задания 1-4 класс...
Разноуровневые задания. Омонимы. 3 класс.
Разноуровневые задания. 3 класс. Тема: Омонимы....
Разноуровневые задания литература 3 класс
Тема: Личные местоимения Тип заданияФормулировка заданияЦель заданияАлгоритм работы с заданиемКритерии и показатели оценкиПредполагаемые ответы детейУзнаваниеЧто такое местоимение? Выберите прави...