Разноуровневые задания литература 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Тема: Личные местоимения

 

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Что такое местоимение? Выберите правильный ответ и подчеркните его.

1.Местоимения называют предметы.

2.Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

Закрепление знаний учащихся по теме «Личные местоимения»

1.Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов.

2.Вспомните правильное определения понятия «местоимение»

3.Выберите правильный ответ.

1 балл – верный ответ.

0 баллов – неверный ответ.

2.Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

Воспроизведение

Заполни правильно пропуски в тексте.

Местоимения ________________ на предметы, но не _______________ их.

Воспроизведение правила о местоимениях первого, второго и третьего лица по памяти.

1.Внимательно прочитай задание.

2.Вспомни правило о местоимениях.

3.Вставь недостающие элементы правила.

2 балла – в пропуски вставлено два верных слова.

1 балл – в пропуски вставлено одно верное слово.

0 баллов – в пропуски вставлены неверные слова.

Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

Понимание

Распредели местоимения - «я», «он», «ты», «она», «мы», «вы», они» «оно» на группы.

Понимание и применение полученных знаний по теме «Личные местоимения»

1.Внимательно прочитай задание.

2.Вспомни правило, в котором говориться, на кого указывают те или иные местоимения.

3.Распредели местоимения на группы.

2 балла –обозначили группы и распределили правильно все местоимения.

1 балл – обозначили группы, но одно местоимение неправильно распределили.

0 баллов – совсем не обозначили группы или обозначили, но неправильно распределили более одного местоимения.

1 лицо – я, мы

2 лицо – ты, вы

3 лицо – он, она, оно, они

Применение в знакомых условиях

Прочитайте предложения, затем спишите их. В каждом предложении подчеркните местоимения, укажите их число и лицо.

1.Знать солнышко утомлено: за горы прячется оно.

2.Мы такие с ним друзья – куда он, туда и я.

3.Вы, товарищ, выше всех!

Применение полученных знаний по теме «Личные местоимения»

1.Внимательно прочитай задание.

2.Прочитай и без ошибок спиши предложения.

3.Вспомни, какие местоимения относятся к 1, 2 и 3 лицу, и какие из них в свою очередь относятся к единственному числу, а какие к множественному.

4.Подчеркни все местоимения.

5.Укажи над каждым местоимением его лицо и число.

3 балла – правильно определили у всех местоимений лицо и число.

2 балла – была допущена одна ошибка в определении лица или числа местоимения.

1 балл – было допущено две ошибки в определении лица или числа местоимений.

0 баллов – допустили более двух ошибок в определении лица или числа местоимений.

1. Знать солнышко утомлено: за горы прячется оно. 3л., ед.ч.

2. Мы1л., мн.ч. такие с ним друзья – куда он3л., ед.ч., туда и я.1л., ед.ч.

3.Вы,2л., мн.ч. товарищ, выше всех!

Применение в новых условиях

Рассмотри внимательно рисунок. Составь по нему 2-3 предложения. В одном из предложений употреби местоимение 3 лица. Запиши составленное предложение. Проверь себя.

Формирование навыка нахождения нужной информации в новых условиях.

1.Внимательно прочитай задание.

2.Вспомни изученные местоимения 3 лица.

3.Составь по рисунку 2-3 предложения, используя в одном из них местоимения 3 лица.

4.Запиши составленные предложение.

5.Проверь себя.

2 балла – по рисунку составлено 2-3 предложения, с использованием местоимения 3 лица.

1 балла – по рисунку составлено 2-3 предложения, но не использовано местоимение 3 лица.

0 баллов – составлено меньше 2 предложений или не составлено вообще.

Данное задание раскрывает творческий потенциал учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_noo.docx337.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание №1

Определение какое понятие приводится ниже? Выбери правильный ответ.

… - это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют животные.

А) басня

Б) стихотворение

В) рассказ

Задание №2

Кто изображен на рисунке? Выбери правильный ответ.

А) Обезьяна

Б) Чебурашка

В) Мартышка и Очки

Актуализация имеющихся знаний по теме «Мартышка и Очки»

Актуализация имеющихся знаний по теме «Мартышка и Очки»

  1. Прочитайте задание.
  2. Выберите правильный ответ из предложенных.
  3. Запишите ответ.

  1. Прочитайте задание.
  2. Выберите правильный ответ из предложенных.
  3. Запишите ответ.

1 балл – выбран ответ «А»

0 баллов – во всех остальных случаях.

1 балл – написан ответ «В»

0 баллов – во всех остальных случаях.

Ответ: А

Ответ: В

Воспроизведение

Задание №1

Восстановите последовательность басни, опираясь на текст, данный в учебнике.

  1. «Очков с полдюжина себе она достала…»

  1. «А у людей она слыхала…

  1. «О камень так хватила их….»

  1. «Очки не действуют никак…»

Задание №2

В своем произведении И.А. Крылов сравнивает Мартышку с невеждой. Кто такой «Невежда»?

Вставь пропущенное слово в определение.

Невежда – это _________ человек.

Задание №3

Впиши пропущенные слова в стоки из басни «Мартышка и Очки И.А. Крылова?

«_________ Очками так и сяк: то к темю их ________, то их на хвост __________, то их ____________, то их _____________ - Очки не действуют никак».

Воспроизведение усвоенных раннее знаний по теме «Мартышка и Очки».

Воспроизведение усвоенных раннее знаний по теме «Мартышка и Очки».

Воспроизведение усвоенных раннее знаний по теме «Мартышка и Очки».

  1. Прочитайте задание.
  2. Вспомните последовательность предложений в басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки»
  3. Восстановите порядок событий и запиши буквы в нужном порядке.
  4. При затруднении обратитесь к тексту басни в учебнике на странице 108.

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните определение слова «невежда».

3. Вставьте пропущенное слово в определение.

  1. Прочитай задание.
  2. Вспомни, какие глаголы использует автор для описания процесса использования Очков в басне «Мартышка и Очки»
  3. Запиши слова в нужном порядке.
  4. При затруднении обратись к тексту басни в учебнике на странице 108.

2 балл – последовательность восстановлена правильно.

1 балл – допущена 1 ошибка

0 баллов – допущено более 1 ошибки.

1 балл – вставлено верное слово

0 баллов – вставлено неверное слово.

2 балла – все слова вписаны правильно.

1 балл – допущена 1 ошибка.

0 баллов – допущено более 1 ошибки.

Ответ: 2, 1, 4, 3.

Ответ: малообразованный

Ответ:

Вертит, прижмет, нанижет, понюхает, полижет.

Понимание

Задание №1

Укажите пословицу, которая подходит к басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки», объясните свой выбор

А. Глупость не порок, а несчастье.

Б. Злому злое, а доброму доброе.

Задание №2

Объясни, почему Мартышку автор в басне называет «невеждой»?

С кем еще можно сравнить Мартышку?

Закрепление первичных знаний по теме «Мартышка и Очки»

Закрепление первичных знаний по теме «Мартышка и Очки»

  1. Прочитай задание.
  2. Прочитай пословицы, подумай, как ты их понимаешь.
  3. Выбери пословицу, которая подходит к басне Крылова «Мартышка и Очки»
  4. Докажи свою точку зрения.

  1. Прочитай задание.
  2. Вспомни лексическое значение слова невежда.
  3. Подумай, почему мартышка из басни Крылова себя так ведет.
  4. Дай развёрнутый ответ на вопрос в задании.

3 балла – выбрана верная пословица и дано аргументированное обоснование.

2 балла – выбрана верная пословица, но дано частичное обоснование.

1 балла – выбрана верная пословица, но не дано обоснование.

0 баллов – задание не выполнено.

3 балла – дан развернутый ответ на задание.

2 балла – дан развернутый ответ на задние, но нет предоставлено сравнение.

1 балл – дан частичный ответ.

0 баллов – задание не выполнено.

Ответ: «А»

Мартышка не знала, как нужно использовать очки.

Ответ:

Автор называет Мартышку невеждой, потому что она не знала, как нужно использовать очки, не стремилась узнать, а лишь ругала и обвиняла других.

С Мартышкой из басни «Зеркало и обезьяна»

Применение в знакомых условиях

Задание №1

Составь синквейн на тему «мартышка». И расскажите, как вы понимаете, что такое басня.

Одно существительное (тема)

Два прилагательных (раскрывающих тему)

Три глагола (описывающих действие по теме)

Предложение (отношение к теме)

Одно слово (синоним)

Задание №2

Прочитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки». Подумай, с какой интонацией нужно читать басню? Прочитай басню выразительно.

Задание №3

Изложи мораль басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки» своими словами.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях

  1. Прочитайте задание.
  2. Составьте

синквейн.

  1. Дайте определение

  1. Прочитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки» про себя.
  2. Подумай, как будет меняться интонация.
  3. Прочитай басню ещё раз, приготовься к выразительному чтению
  4. Прочитай басню выразительно.

  1. Прочитайте мораль басни.
  2. Подумайте, о каком человеке говорит автор
  3. Запишите мораль своими словами в тетрадь.

4 балла – правильно выполнен синквейн и дано верное определение.

3 балла – правильно выполнен синквейн, определение дано неверное.

2 балла – в синквейне допущена 1-2 ошибки, дано верное определение

1 балл – синквейн неверный, определение дано верное.

0 баллов – во всех остальных случаях

2 балла – Выбрана верная интонация,

Басня прочитана выразительно, с выбранной интонацией

1 балл – выбрана неверная интонация не во всех предложениях, но басня прочитана

0 баллов - интонация неверная.

2 балла – Мораль раскрыта точно и полно

1 балл – мораль раскрыта не точно и не полно.

0 баллов – мораль не раскрыта.

Ответы уч-ся

Ответы учащихся :

Басню нужно читать выразительно и эмоционально, меняя в процессе чтения интонацию.

Например:

«Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала …»

- спокойно, загадочно.

«Очков с полдюжина она себе достала…..» - с иронией.

«Тьфу пропасть!...» - раздраженно, с возмущением, злостью.

Ответы учащихся.

В обществе есть те, кто бранит и осуждает хорошие вещи только, потому что не знают, как пользоваться ей.

Гораздо опаснее тот невежда, который, не зная цены полезной вещи, ругает её, гонит и истребляет.

Применение в новых условиях

Задание №1

Напиши, свой вариант окончания история Мартышки, героини басни И.А. Крылова «Мартышка и очки»

Задание №2

Напишите басню в стихотворной или прозаической форме.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых условиях.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых условиях.

  1. Перечитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки».
  2. Придумай свой вариант концовки басни И.А. Крылова.
  3. Запиши свой вариант.

  1. Вспомните особенности басни.
  2. Выберите героев и продумайте и напишите сюжет.
  3. Сформулируйте мораль.
  4. Напишите басню.

2 балла – задание выполнено.

1 балл – задание выполнено частично.

0 баллов – задание не выполнено.

3 балла - в басне соблюдены особенности данного жанра.

2 балла – в басне частично соблюдены особенности данного жанра.

1 балл – басня не полная.

0 баллов – задание выполнено неверно.

Ответы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания 2 класс

Разноуровневые задания 2 класс...

Разноуровневые задания 3 класс математика

Разноуровневые задания   3 класс математика...

Разноуровневые задания 2 класс математика

Разноуровневые задания   2 класс математика...

разноуровневые задания 2 класс

разноуровневые задания тЫЧИНИНА аЛЕНА...

Разноуровневые задания. 1 класс.

Разноуровневые задания для закрепления изученного материала....

Разноуровневые задания, 3 класс, "Решение уравнений"

Подборка разноуровневых заданий по теме "Уравнения" для 1 полугодия 3 класса по УМК "Школа России"Автор: Пашкова Валерия Сергеевна...