Разноуровневые задания литература 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Тема: Личные местоимения
Тип задания
Формулировка задания
Цель задания
Алгоритм работы с заданием
Критерии и показатели оценки
Предполагаемые ответы детей
Узнавание
Что такое местоимение? Выберите правильный ответ и подчеркните его.
1.Местоимения называют предметы.
2.Местоимения указывают на предметы, но не называют их.
Закрепление знаний учащихся по теме «Личные местоимения»
1.Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов.
2.Вспомните правильное определения понятия «местоимение»
3.Выберите правильный ответ.
1 балл – верный ответ.
0 баллов – неверный ответ.
2.Местоимения указывают на предметы, но не называют их.
Воспроизведение
Заполни правильно пропуски в тексте.
Местоимения ________________ на предметы, но не _______________ их.
Воспроизведение правила о местоимениях первого, второго и третьего лица по памяти.
1.Внимательно прочитай задание.
2.Вспомни правило о местоимениях.
3.Вставь недостающие элементы правила.
2 балла – в пропуски вставлено два верных слова.
1 балл – в пропуски вставлено одно верное слово.
0 баллов – в пропуски вставлены неверные слова.
Местоимения указывают на предметы, но не называют их.
Понимание
Распредели местоимения - «я», «он», «ты», «она», «мы», «вы», они» «оно» на группы.
Понимание и применение полученных знаний по теме «Личные местоимения»
1.Внимательно прочитай задание.
2.Вспомни правило, в котором говориться, на кого указывают те или иные местоимения.
3.Распредели местоимения на группы.
2 балла –обозначили группы и распределили правильно все местоимения.
1 балл – обозначили группы, но одно местоимение неправильно распределили.
0 баллов – совсем не обозначили группы или обозначили, но неправильно распределили более одного местоимения.
1 лицо – я, мы
2 лицо – ты, вы
3 лицо – он, она, оно, они
Применение в знакомых условиях
Прочитайте предложения, затем спишите их. В каждом предложении подчеркните местоимения, укажите их число и лицо.
1.Знать солнышко утомлено: за горы прячется оно.
2.Мы такие с ним друзья – куда он, туда и я.
3.Вы, товарищ, выше всех!
Применение полученных знаний по теме «Личные местоимения»
1.Внимательно прочитай задание.
2.Прочитай и без ошибок спиши предложения.
3.Вспомни, какие местоимения относятся к 1, 2 и 3 лицу, и какие из них в свою очередь относятся к единственному числу, а какие к множественному.
4.Подчеркни все местоимения.
5.Укажи над каждым местоимением его лицо и число.
3 балла – правильно определили у всех местоимений лицо и число.
2 балла – была допущена одна ошибка в определении лица или числа местоимения.
1 балл – было допущено две ошибки в определении лица или числа местоимений.
0 баллов – допустили более двух ошибок в определении лица или числа местоимений.
1. Знать солнышко утомлено: за горы прячется оно. 3л., ед.ч.
2. Мы1л., мн.ч. такие с ним друзья – куда он3л., ед.ч., туда и я.1л., ед.ч.
3.Вы,2л., мн.ч. товарищ, выше всех!
Применение в новых условиях
Рассмотри внимательно рисунок. Составь по нему 2-3 предложения. В одном из предложений употреби местоимение 3 лица. Запиши составленное предложение. Проверь себя.
Формирование навыка нахождения нужной информации в новых условиях.
1.Внимательно прочитай задание.
2.Вспомни изученные местоимения 3 лица.
3.Составь по рисунку 2-3 предложения, используя в одном из них местоимения 3 лица.
4.Запиши составленные предложение.
5.Проверь себя.
2 балла – по рисунку составлено 2-3 предложения, с использованием местоимения 3 лица.
1 балла – по рисунку составлено 2-3 предложения, но не использовано местоимение 3 лица.
0 баллов – составлено меньше 2 предложений или не составлено вообще.
Данное задание раскрывает творческий потенциал учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_noo.docx | 337.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Задание №1 Определение какое понятие приводится ниже? Выбери правильный ответ. … - это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют животные. А) басня Б) стихотворение В) рассказ Задание №2 Кто изображен на рисунке? Выбери правильный ответ. А) Обезьяна Б) Чебурашка В) Мартышка и Очки | Актуализация имеющихся знаний по теме «Мартышка и Очки» Актуализация имеющихся знаний по теме «Мартышка и Очки» |
| 1 балл – выбран ответ «А» 0 баллов – во всех остальных случаях. 1 балл – написан ответ «В» 0 баллов – во всех остальных случаях. | Ответ: А Ответ: В |
Воспроизведение | Задание №1 Восстановите последовательность басни, опираясь на текст, данный в учебнике.
Задание №2 В своем произведении И.А. Крылов сравнивает Мартышку с невеждой. Кто такой «Невежда»? Вставь пропущенное слово в определение. Невежда – это _________ человек. Задание №3 Впиши пропущенные слова в стоки из басни «Мартышка и Очки И.А. Крылова? «_________ Очками так и сяк: то к темю их ________, то их на хвост __________, то их ____________, то их _____________ - Очки не действуют никак». | Воспроизведение усвоенных раннее знаний по теме «Мартышка и Очки». Воспроизведение усвоенных раннее знаний по теме «Мартышка и Очки». Воспроизведение усвоенных раннее знаний по теме «Мартышка и Очки». |
1. Прочитайте задание. 2. Вспомните определение слова «невежда». 3. Вставьте пропущенное слово в определение.
| 2 балл – последовательность восстановлена правильно. 1 балл – допущена 1 ошибка 0 баллов – допущено более 1 ошибки. 1 балл – вставлено верное слово 0 баллов – вставлено неверное слово. 2 балла – все слова вписаны правильно. 1 балл – допущена 1 ошибка. 0 баллов – допущено более 1 ошибки. | Ответ: 2, 1, 4, 3. Ответ: малообразованный Ответ: Вертит, прижмет, нанижет, понюхает, полижет. |
Понимание | Задание №1 Укажите пословицу, которая подходит к басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки», объясните свой выбор А. Глупость не порок, а несчастье. Б. Злому злое, а доброму доброе. Задание №2 Объясни, почему Мартышку автор в басне называет «невеждой»? С кем еще можно сравнить Мартышку? | Закрепление первичных знаний по теме «Мартышка и Очки» Закрепление первичных знаний по теме «Мартышка и Очки» |
| 3 балла – выбрана верная пословица и дано аргументированное обоснование. 2 балла – выбрана верная пословица, но дано частичное обоснование. 1 балла – выбрана верная пословица, но не дано обоснование. 0 баллов – задание не выполнено. 3 балла – дан развернутый ответ на задание. 2 балла – дан развернутый ответ на задние, но нет предоставлено сравнение. 1 балл – дан частичный ответ. 0 баллов – задание не выполнено. | Ответ: «А» Мартышка не знала, как нужно использовать очки. Ответ: Автор называет Мартышку невеждой, потому что она не знала, как нужно использовать очки, не стремилась узнать, а лишь ругала и обвиняла других. С Мартышкой из басни «Зеркало и обезьяна» |
Применение в знакомых условиях | Задание №1 Составь синквейн на тему «мартышка». И расскажите, как вы понимаете, что такое басня. Одно существительное (тема) Два прилагательных (раскрывающих тему) Три глагола (описывающих действие по теме) Предложение (отношение к теме) Одно слово (синоним) Задание №2 Прочитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки». Подумай, с какой интонацией нужно читать басню? Прочитай басню выразительно. Задание №3 Изложи мораль басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки» своими словами. | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях |
синквейн.
| 4 балла – правильно выполнен синквейн и дано верное определение. 3 балла – правильно выполнен синквейн, определение дано неверное. 2 балла – в синквейне допущена 1-2 ошибки, дано верное определение 1 балл – синквейн неверный, определение дано верное. 0 баллов – во всех остальных случаях 2 балла – Выбрана верная интонация, Басня прочитана выразительно, с выбранной интонацией 1 балл – выбрана неверная интонация не во всех предложениях, но басня прочитана 0 баллов - интонация неверная. 2 балла – Мораль раскрыта точно и полно 1 балл – мораль раскрыта не точно и не полно. 0 баллов – мораль не раскрыта. | Ответы уч-ся Ответы учащихся : Басню нужно читать выразительно и эмоционально, меняя в процессе чтения интонацию. Например: «Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала …» - спокойно, загадочно. «Очков с полдюжина она себе достала…..» - с иронией. «Тьфу пропасть!...» - раздраженно, с возмущением, злостью. Ответы учащихся. В обществе есть те, кто бранит и осуждает хорошие вещи только, потому что не знают, как пользоваться ей. Гораздо опаснее тот невежда, который, не зная цены полезной вещи, ругает её, гонит и истребляет. |
Применение в новых условиях | Задание №1 Напиши, свой вариант окончания история Мартышки, героини басни И.А. Крылова «Мартышка и очки» Задание №2 Напишите басню в стихотворной или прозаической форме. | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых условиях. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых условиях. |
| 2 балла – задание выполнено. 1 балл – задание выполнено частично. 0 баллов – задание не выполнено. 3 балла - в басне соблюдены особенности данного жанра. 2 балла – в басне частично соблюдены особенности данного жанра. 1 балл – басня не полная. 0 баллов – задание выполнено неверно. | Ответы учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по математике.Разноуровневые задания .2 класс
Разноуровневые задание....
Разноуровневые задания 2 класс
Разноуровневые задания 2 класс...
Разноуровневые задания 3 класс математика
Разноуровневые задания 3 класс математика...
Разноуровневые задания 2 класс математика
Разноуровневые задания 2 класс математика...
разноуровневые задания 2 класс
разноуровневые задания тЫЧИНИНА аЛЕНА...
Разноуровневые задания. 1 класс.
Разноуровневые задания для закрепления изученного материала....
Разноуровневые задания, 3 класс, "Решение уравнений"
Подборка разноуровневых заданий по теме "Уравнения" для 1 полугодия 3 класса по УМК "Школа России"Автор: Пашкова Валерия Сергеевна...