Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Ударение"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Ударение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udarenie_razdrogina_k.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Ударение»
Азбука. 1 класс 1 часть. Горецкий В. Г. Школа России
Учебный предмет: Обучение грамоте
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы организации учебной деятельности: групповые, индивидуальные, фронтальные
Задача урока: познакомить с понятием ударение, научить находить ударный слог в слове, формировать любовь к родному языку.
Планируемый результат
Предметные результаты: умение определять количество слогов в слове; умение использовать связные высказывания на определённую тему; учить определять и обозначать ударный слог в слове.
Познавательные: извлекать информацию из иллюстраций, представлять информацию в виде схемы; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные: умение определять тему занятия; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре
Личностные результаты: формирование установки на наличие мотивации к получению новых знаний, работе на результат; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Ход урока
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Здравствуйте, ребята, давайте проверим готовность к уроку, у вас на парте должна лежать азбука. Я очень рада видеть ваши любознательные глазки. Садитесь, улыбнитесь друг другу и начнем урок. | Внимательно слушают и настраиваются на работу. |
Актуализация знаний | Предметные: умение определять количество слов в предложении Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи | Из чего состоит наша речь? И в каждом предложении выражена определенная мысль. – Из чего состоят предложения? - Я прочитаю вам пословицу, а вы подумайте, как вы понимаете смысл этой пословицы? «Не нужен и клад, когда в семье лад» Работа по Азбуке: страница 10. Рассмотрите рисунок. Можно ли его назвать «Дружная семья»? – Куда приехали дети? – Что они там делают? – Кто с ними был? – Кто их встретил? Как? – Составьте предложение из трех слов о мальчике. (Мальчик несет машину.) – О девочке. (Девочка несет куклу.) – О папе. (Папа открыл багажник.) Составленные предложения соотносятся со схемами и анализируются учащимися по вопросам: – Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье? | Из предложений -Из слов
Составляют рассказ по сюжетному рисунку, отвечая на вопросы. Примерные ответы: -Да. -В деревню. -Навещают своих бабушку и дедушку. -Мама и папа. -Их встретили бабушка с дедушкой, радостно. - Мальчик несет машину - Девочка несет куклу - Папа открыл багажник |
Подведение к теме урока | Предметные: Сформировать знание о понятии «ударение». Сформировать умение определения ударного слога в слове; Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги; Развивать умение делить слова на слоги. Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи | Послушайте разговор друзей и подумайте, почему произошла путаница? Путаница -Представляешь, у нас вчера сломался зАмок, и мы долго простояли у дверей. -Не сочиняй, зАмка у вас нет. -Как нет? А на что мы дверь закрываем, по-твоему? -Так это не зАмок, а замОк. - Почему же произошла такая путаница? - О чём надо всегда помнить, когда ставишь ударении? - Мы с вами посмотрели, какая путаница может произойти, если неправильно поставить ударение в слове. - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Сегодня мы с вами узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить. | - Неправильно поставили ударение. - Девочка неправильно поставила ударение, и изменился смысл слова - Надо помнить о смысле слова и по другим словам в предложении догадаться, какое слово здесь подразумевается - Об ударении |
Открытие нового знания | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи Познавательные: - выдвижение гипотез и их обоснование; | К нам пришла в гости Маша путешественница. С именем Маша проводится работа. - Проскандируйте, сколько слогов в слове Маша? Запишите в тетради слоговую систему слова (учитель фиксирует на доске) – Скажите это слово хором сразу. Теперь пусть каждый произнесет это слово и понаблюдает, с одинаковой ли силой голоса произносится каждая его часть, то есть каждый его слог. -Произнесите слово Маша. С одинаковой ли силой голоса произносится каждая его часть, то есть каждый его слог. – Какой же это слог? – Правильно, этот слог выделяется в слове с большей силой голоса, протяжным произношением. Этот слог ударный. - Как выдумаете, каким значком мы можем его обозначить на схеме? - Ребята, вы придумали очень интересные варианты, но ученые определили другой знак для этого явления - ʹ. – Значит, на первую часть падает ударение, черточка сверху и обозначает то, что ударным является первый слог. – Посмотрите на схему этого слова: Сколько в ней выделено частей? – Над какой из них сверху косая черточка? – Какая из частей этого слова – первая или вторая – произносится с большей силой голоса, протяжно? | - Маа-шаа - Маша - Нет, с разной Первый слог – Ма - Дети придумывают знаки (молния, галочка и т.д.). Ставят ударение над первой дугой. 2 части 1 часть 1 часть |
Физкультминутка | Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три) Руки в сторону развел, (развели руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (встали на носочки) | ||
Закрепление нового материала | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи - управление поведением партнера - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: - в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию - доказательство | Работа по азбуке: страница 11. При определении ударения в словах следует воспользоваться приемом попеременного перенесения ударения на каждый из слогов с возвращением к верно произнесенному слову. - Давайте теперь назовем, какие именно предметы нарисованы? - Как можно назвать, одним словом, эти предметы? – Посуда. Произнесите с ударением на первом слоге. – Так говорят? – Как сказать правильно? - В слове бывает только одно ударение независимо от того, сколько в нем слогов; очень важно правильно и быстро определять ударение в словах; если ударение поставить неверно, то слово просто трудно узнать; нельзя понять, что оно обозначает. - Объединитесь в группу с соседом и соотнесите схему с рисунком. Определим, сколько слогов в слове, найдем к этим словам их схемы и определим, на какой слог падает ударение. Проверка правильности выполнение задания с учителем Игра «Эхо» - Ребята, сейчас я буду называть вам слова, выделяя ударный слог, ваша задача в ответ хором ответить только ударный слог. Список слов: Коля, ваза, зима, вода, сова, мыло, коза. Встаньте те, кому удалось определить все ударные слоги верно. Молодцы | Кружка, стакан, тарелка, чайник, кастрюля. Посуда Пооооосуда Нет Посууууда Отвечают хором - ко - ва - ма - да - ва - мы - за |
Итог урока. Рефлексия | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи | Рефлексия "Незаконченное предложение" "Сегодня на уроке я узнал ..." "Сегодня на уроке я научился…" "Сегодня на уроке я познакомился…" "В чем мои затруднения ..." |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"
Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...