Обучение грамоте 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Интересные уроки для 1 класса, помогут учителю провести более продуктивные уроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_1_klass.docx | 48.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Буква А».
Цели: 1. знакомство с буквой А;
2. развитие фонематического слуха, внимания, памяти, логического мышления,
мелкой моторики.
Оборудование: кассы букв; тетради, карандаши, задания на листе, картинка с изображением буквы А, лист с изображением буквы А в правильных и неправильных вариантах.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Сядет тот, кто придумает слова, начинающееся на звук А.
2. Повторение пройденного – характеристика и уточнение артикуляции звука А.
Звуки, которые можно петь, тянуть и громко крикнуть – гласные звуки.
Гласные звуки обозначаем красным кружочком.
Звук А – гласный звук.
4. Знакомство с буквой А.
а) чтение и заучивание стихотворения о букве А, рассматривание иллюстрации, буквы А;
Букву А узнать легко –
Ноги ставит широко.
б) на что похожа буква А;
в) рисование в воздухе буквы А – игра «Волшебная палочка»;
г) знакомство с кассами;
д) расположение буквы А в кассах (гласные располагаем справа).
5. Динамическая пауза.
а) Игра «Стучалочка» - тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематическою восприятия.
А, АА, ААА, Ааа, ааА, АааА и т.д.
б) массаж рук карандашами.
6. Игра «Найди правильную букву» (А) – предупреждение дизграфии.
7. Индивидуальная работа – выполнение заданий на листах.
8. Печатание буквы А в тетрадях.
9. Итог.
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук У».
Цели: 1. подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения
пространственно-временных представлений;
2. учить определять позицию звука У в словах (начало, середина и конец слова);
3. закрепить понятие «гласный звук»;
4. развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики.
Оборудование: предметные картинки со звуком У (начало слова, середина и конец слова, обязательно: утконос, укроп, улитка, кенгуру, какаду), слова-полоски, наборы для звукового анализа.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Сядет тот, кто придумает слова, начинающиеся на звук У.
2. Уточнение пространственно-временных представлений.
На доске – ряд картинок (со звуком У в начале слова).
- Какая картинка первая? Назови.
- Какая картинка последняя?
- Какая картинка вторая?
- Какая картинка стоит между … и … ?
- Какая стоит после …?
3. Повторение пройденного – характеристика и уточнение артикуляции звука А.
Звуки, которые можно петь, тянуть и громко крикнуть – гласные звуки.
Гласные звуки обозначаем красным кружочком.
Звук У – гласный звук.
4. Игра «Внимательные ушки» - развитие фонематического слуха.
Определение наличия звука У в слогах и словах (дети хлопают в ладоши, если в слоге или слове есть звук У):
- ум, ом, им, му, су, ар, ур, ор, ру, по, хи, ха, хо, ух;
- автобус, умница, осень, улица, усы, кит, лук, кенгуру, укроп, какаду, туча, хочу.
5. Определение места звука У в словах (с помощью слов-полосок и красного круга).
а) Коллективная работа.
Слова: ухо, Ульяна, пух.
б) Самостоятельная работа.
Слова: иду, бегу, урок, дуб, умный, кенгуру, найду.
6. Динамическая пауза.
Игра «Стучалочка» - тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематическою восприятия.
- Звуки я сказать хочу и в ладоши постучу.
Ход игры.
Дети и логопед садятся в круг. Логопед произносит гласные звуки, отхлопывая ритм в ладоши. Дети повторяют индивидуально и хором. Звуки отрабатываются в изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох, например: У, уу, Ууу, уууУУ, УууУ и т.д.
7. Развитие фонематического слуха – игра «День рождения Ульяны».
На доске картинки с изображением слов, начинающихся на А, У, И, О, Э. Задание: «подарить» Ульяне картинки, начинающиеся на звук У.
8. Итог.
Предварительный просмотр:
Тема: «Буква У».
Цели: 1. знакомство с буквой У;
2. развитие фонематического слуха, внимания, памяти, логического мышления,
мелкой моторики.
Оборудование: кассы букв; тетради, карандаши, задания на листе, картинка с изображением буквы У, лист с изображением буквы У в правильных и неправильных вариантах.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Сядет тот, кто придумает слова, начинающееся на звук У.
2. Повторение пройденного – характеристика и уточнение артикуляции звука У.
Звуки, которые можно петь, тянуть и громко крикнуть – гласные звуки.
Гласные звуки обозначаем красным кружочком.
Звук У – гласный звук.
4. Знакомство с буквой У.
а) чтение и заучивание стихотворения о букве У, рассматривание иллюстрации, буквы У;
У – как у зайчонка ушки,
Эти ушки на макушке.
б) на что похожа буква У;
в) рисование в воздухе буквы У – игра «Волшебная палочка»;
г) расположение буквы У в кассах (гласные располагаем справа).
5. Динамическая пауза.
а) Игра «Стучалочка» - тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематическою восприятия.
- Звуки я сказать хочу и в ладоши постучу.
Ход игры.
Дети и логопед садятся в круг. Логопед произносит гласные звуки, отхлопывая ритм в ладоши. Дети повторяют индивидуально и хором. Звуки отрабатываются в изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох, например: У, УУ, УУУ, Ууу, ууУ, УууУ и т.д.
б) массаж рук шариками су-джок.
6. Игра «Найди правильную букву» (У) – предупреждение дизграфии.
7. Индивидуальная работа – выполнение заданий на листах.
8. Печатание буквы У в тетрадях.
9. Итог.
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук О».
Цели: 1. подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения
пространственно-временных представлений;
2. учить определять позицию звука О в словах (начало, середина и конец слова)
3. закрепить понятие «гласный звук»;
4. развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики.
Оборудование: предметные картинки со звуком О (начало слова, середина и конец слова), слова-полоски, наборы для звукового анализа.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Сядет тот, кто придумает слова, начинающиеся на звук У.
2. Уточнение пространственно-временных представлений.
На доске – ряд картинок (со звуком О в начале слова).
- Какая картинка первая? Назови.
- Какая картинка последняя?
- Какая картинка вторая?
- Какая картинка стоит между … и … ?
- Какая стоит после …?
3. Повторение пройденного – характеристика и уточнение артикуляции звука У.
Звуки, которые можно петь, тянуть и громко крикнуть – гласные звуки.
Гласные звуки обозначаем красным кружочком.
Звук О – гласный звук.
4. Игра «Внимательные ушки» - развитие фонематического слуха.
Определение наличия звука О в слогах и словах (дети хлопают в ладоши, если в слоге или слове есть звук О):
- ум, ом, им, му, су, ар, ур, ор, ру, по, хи, ха, хо, ух;
- автобус, умница, осень, улица, усы, кит, лук, окна, пальто, кенгуру, укроп, какаду, туча, хочу.
5. Определение места звука О в словах (с помощью слов-полосок и красного круга).
Слова: пальто, окна, окно, дом, обувь, эскимо, тепло, овощи.
6. Динамическая пауза.
Игра «Стучалочка» - тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематическою восприятия.
- Звуки я сказать хочу и в ладоши постучу.
Ход игры.
Дети и логопед садятся в круг. Логопед произносит гласные звуки, отхлопывая ритм в ладоши. Дети повторяют индивидуально и хором. Звуки отрабатываются в изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох, например: О, Ооо, ооО, оОООо и т.д.
7. Развитие фонематического слуха – игра «День рождения Оли».
На доске картинки с изображением слов, начинающихся на А, У, И, О, Э. Задание: «подарить» Оле картинки, начинающиеся на звук О.
8. Итог.
Предварительный просмотр:
Тема: «Буква О».
Цели: 1. знакомство с буквой О;
2. развитие фонематического слуха, внимания, памяти, логического мышления,
мелкой моторики.
Оборудование: кассы букв; тетради, карандаши, задания на листе, картинка с изображением буквы О.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Сядет тот, кто придумает слова, начинающееся на звук О.
2. Повторение пройденного – характеристика и уточнение артикуляции звука О.
Звуки, которые можно петь, тянуть и громко крикнуть – гласные звуки.
Гласные звуки обозначаем красным кружочком.
Звук О – гласный звук.
4. Знакомство с буквой О.
а) чтение и заучивание стихотворения о букве О, рассматривание иллюстрации, буквы О;
О похожа на кольцо,
Или, может, на яйцо..
б) на что похожа буква О;
в) рисование в воздухе буквы О – игра «Волшебная палочка»;
г) расположение буквы О в кассах (гласные располагаем справа).
5. Динамическая пауза.
а) Игра «Стучалочка» - тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематическою восприятия.
- Звуки я сказать хочу и в ладоши постучу.
б) массаж рук шариками су-джок.
6. Индивидуальная работа – выполнение заданий на листах.
7. Печатание буквы О в тетрадях.
8. Итог.
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук И».
Цели: 1. учить определять позицию звука И в словах (начало, середина, конец слова);
2. закрепление понятия «гласный звук»;
3. развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
4. развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики.
Оборудование: предметные картинки со звуком И (начало слова, середина и конец слова, обязательно – ирис, иволга), звуковой поезд.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Сядет тот, кто придумает слова, начинающиеся на звук О.
2. Уточнение пространственно-временных представлений.
На доске – ряд картинок (со звуком И в начале слова).
- Какая картинка первая? Назови.
- Какая картинка последняя?
- Какая картинка вторая?
- Какая картинка стоит между … и … ?
- Какая стоит после …?
3. Повторение пройденного – характеристика и уточнение артикуляции звука О.
Звуки, которые можно петь, тянуть и громко крикнуть – гласные звуки.
Гласные звуки обозначаем красным кружочком.
Звук И – гласный звук.
- Какие еще гласные звуки вы знаете?
4. Игра «Внимательные ушки» - развитие фонематического слуха.
Определение наличия звука И в слогах и словах (дети хлопают в ладоши, если в слоге или слове есть звук И):
- ум, ом, им, ым, мо, си, ар, ур, ир, ру, по, их, ох, лы, ли;
- иголка, ананас, какаду, игрушка, стекло, ива, Ира, лук, сапоги, метро, иволга, кит, утюги, шары, шарики, был, бил, Игорь.
5. Определение места звука И в словах (с помощью слов-полосок и красного круга).
Слова: иду, сапоги, испугался, кит, иголка, туфли, Тима, интересный.
6. Динамическая пауза.
Игра «Стучалочка» - тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематическою восприятия.
- Звуки я сказать хочу и в ладоши постучу.
И, ИИ, иИИ, ИИи, иииИ, иИиИ, ИиииИ.
7. Развитие фонематического слуха – игра «День рождения Иры».
8. Определение места звука И в словах – игра «Звуковой поезд».
Дети размещают картинки со звуком И в три вагона:
- И в начале слова;
- И в середине;
- И в конце слова.
9. Итог.
Предварительный просмотр:
Тема: «Буква И».
Цели: 1. знакомство с буквой И;
2. развитие фонематического слуха, внимания, памяти, логического мышления,
мелкой моторики.
Оборудование: кассы букв; тетради, карандаши, задания на листе, картинка с изображением буквы И, лист с изображением буквы И в правильных и неправильных вариантах, ослик Иа.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Сядет тот, кто придумает слова, начинающееся на звук И.
2. Повторение пройденного – характеристика и уточнение артикуляции звука И.
Звуки, которые можно петь, тянуть и громко крикнуть – гласные звуки.
Гласные звуки обозначаем красным кружочком.
Звук И – гласный звук.
4. Знакомство с буквой И.
- Мы сегодня познакомимся с буквой И.
- Чем отличаются звук от буквы? (звуки слышим и говорим, а буквы видим и пишем)
а) чтение и заучивание стихотворения о букве И, рассматривание иллюстрации, буквы И;
Два столба на пути.
Чтобы вышла буква И,
Ты от левого столба
Вверх дорожку проведи.
б) на что похожа буква И;
в) рисование в воздухе буквы И – игра «Волшебная палочка»;
г) расположение буквы И в кассах (гласные располагаем справа).
5. Динамическая пауза.
Массаж рук пружинками.
6. Игра «Найди правильную букву» (И) – предупреждение дизграфии.
7. Индивидуальная работа – выполнение заданий на листах.
8. Звукобуквенный анализ сочетания: ИА.
- Ребята, к вам пришел ослик Иа. Он просит вас написать его имя.
9. Печатание буквы И в тетрадях.
10. Итог.
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук М»
Цели: 1. четкое произнесение и характеристика звука М;
2. определение места звука М в слове;
3. закрепление понятия «твердый согласный»;
4. развитие мелкой моторики, фонематического слуха.
Оборудование: предметные картинки со звуком М, наборы для звукового анализа, зеркала.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Сядет тот, кто повторит: ам-ом-им
ом-им-ум
ум-им-ам и т.д.
2. Закрепление ранее пройденного материала.
а) отгадывание звуков А, И, У, О по артикуляционной позе;
б) произнесение: тихое – громкое;
в) характеристика этих звуков, обозначение;
г) игра «Эхо» (назвать последний звук): весна, тепло, бегу, иду, смотри, мухи, шуба, какаду, стекло, хочу, метро, девочки, ложка.
3. Введение в тему – отгадывание изучаемого звука после выделения из слов: дым, дом, гном, альбом, аквариум.
4. Знакомство со звуком М.
- произнесение звука логопедом, детьми хором и каждым индивидуально;
- уточнение артикуляции: губы сжаты, воздух частично идет в нос (вибрация);
- характеристика: согласный (почему), твердый, обозначение.
5. Игра «Живые звуки» (АМ, ОМ, ИМ, УМ).
6. Игра «Внимательные ушки» - развитие фонематического слуха.
Определение наличия звука М в слогах и словах (дети хлопают в ладоши, если в слоге или слове есть звук М):
- ум, ом, им, ым, мо, ми, ар, ур, ир, ру, мо, их, ох, лы, ми;
- иголка, дом, молоко, сок, помада, стекло, мёд, мышка, лук, альбом, метро, утюги, мак, шарики, дым, малыш, нос, сумка
7. Динамическая пауза.
С мячом – «Посчитай» (дом, гном, альбом).
8. Определение места звука М в словах – игра «Звуковой поезд».
Дети размещают картинки со звуком М в три вагона:
- М в начале слова;
- М в середине;
- М в конце слова.
9. Итог.
- С каким звуком мы познакомились?
- Какой это звук – гласный или согласный?
- Это звук твердый или мягкий?
- Как обозначаем?
- Чем отличается звук от буквы?
- Припомните слова со звуком М.
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук МЬ»
Цели: 1. определять позицию звука МЬ в словах (начало, середина и конец слова);
2. закрепление понятия «согласный мягкий звук»;
3. дифференциация звуков М и МЬ;
4. развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики.
Оборудование: предметные картинки со звуком МЬ, наборы для звукового анализа, зеркала.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Сядет тот, кто повторит: ми-ме-мя
ме-мя-мю
мя-мю-мё и т.д.
2. Закрепление ранее пройденного материала.
а) активизация знаний о гласных звуках; их обозначение;
б) – С каким согласным звуком мы уже познакомились? (М)
Уточнение артикуляции, характеристика, обозначение.
3. Введение в тему – отгадывание изучаемого звука после выделения из слов: мел, мёд, мишка, мясо.
4. Знакомство со звуком МЬ.
- произнесение звука логопедом, детьми хором и каждым индивидуально;
- уточнение артикуляции: губы сжаты, воздух частично идет в нос (вибрация);
- характеристика: согласный (почему), мягкий, обозначение.
5. Игра «Внимательные ушки» - развитие фонематического слуха.
Определение наличия звука МЬ в слогах и словах (дети хлопают в ладоши, если в слоге или слове есть звук МЬ):
- им, ми, мо, ми, ас, ум, мя, ру, ме, их, ох, лы, ми;
- камень, дом, молоко, сок, помада, стекло, мёд, мышка, мишка, альбом, метро, утюги, мак, шарики, дым, малыш, нос, сумка
6. Динамическая пауза.
Массаж пальцев пружинками.
7. Дифференциация звуков М и МЬ – игра «День рождения Маши и Миши».
8. Итог.
- С каким звуком мы познакомились?
- Какой это звук – гласный или согласный?
- Это звук твердый или мягкий?
- Как обозначаем?
- Чем отличается звук от буквы?
- Припомните слова со звуком МЬ.
Предварительный просмотр:
Тема: «Буква М».
Цели: 1. знакомство с буквой М;
2. закрепление понятий «твердый и мягкий согласный»,
3. дифференциация понятий «звук – буква»,
4. развитие фонематического слуха, внимания, памяти, логического мышления,
мелкой моторики.
Оборудование: кассы, наборы для звукового анализа, тетради, карандаши, задания на листе, картинка с изображением буквы М.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Сядет тот, кто назовет первый звук в слове: мука, молния, мечта, мышка, мишка, мелкий, молоко, мусор, милый, мёд, медсестра, машина.
2. Повторение пройденного – характеристика и уточнение артикуляции звуков М и МЬ.
Звуки, которые можно петь, тянуть и громко крикнуть – гласные звуки.
Гласные звуки обозначаем красным кружочком. (А, О, И, У)
Звуки, которые нельзя петь, тянуть и громко крикнуть – согласные звуки.
Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Твердые звуки означаем синим цветом, мягкие – зеленым.
М – твердый согласный, МЬ – мягкий согласный.
Звуки М и МЬ «дружат» и обозначаются одной буквой – М.
4. Знакомство с буквой М.
а) чтение и заучивание стихотворения о букве М, рассматривание иллюстрации буквы М;
Мостик в речку провалился,
В букву М он превратился.
б) на что похожа буква М;
в) рисование в воздухе буквы М – игра «Волшебная палочка»;
г) расположение буквы М в кассах (согласные располагаем слева).
5. Динамическая пауза.
Массаж рук шариками су-джок.
6. Анализ у доски слогов: АМ, ИМ, МИ (дети выполняют на месте)
7. Индивидуальная работа – выполнение заданий на листах.
8. Печатание буквы М в тетрадях.
9. Итог.
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук С»
Цели: 1.четкое произнесение и характеристика звука С;
2.определение места звука С в слове;
3. закрепление понятия «твердый согласный»;
4. развитие мелкой моторики, фонематического слуха.
Оборудование: предметные картинки со звуком С, наборы для звукового анализа, зеркала.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Сядет тот, кто повторит: ас-ос-ис
ос-ис-ус
ус-ис-ас и т.д.
2. Закрепление ранее пройденного материала.
- Давайте вспомним, какие вы знаете гласные звуки (А, О, У, И)
- Каким цветом мы их обозначаем?
- А какие вы знаете твердые согласные? (М)
- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные?
- Придумайте слова со звуком М.
- Какой вы знаете мягкий согласный? (МЬ)
- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные?
- Придумайте слова со звуком МЬ.
3. Введение в тему – отгадывание изучаемого звука после выделения из слов: сок, сом, сухари, санки, сыр.
4. Знакомство со звуком С.
- произнесение звука логопедом, детьми хором и каждым индивидуально;
- уточнение артикуляции: губы в улыбке, язычок внизу, зубы почти сомкнуты, голосок спит, хол. струя воздуха;
- характеристика: согласный (почему), глухой (голосок спит), твердый, обозначение.
5. Игра «Живые звуки» (АС, ОС, ИС, УС).
6. Игра «Внимательные ушки» - развитие фонематического слуха.
Определение наличия звука С в слогах и словах (дети хлопают в ладоши, если в слоге или слове есть звук М):
- ус, ом, ис, ыс, мо, пи, ас, са, зы, ир, су, зо, ис, ох, сы, си;
- каска, сом, молоко, стол, зубы, стекло, мышка, нос, осы, альбом, стекло, Зоя, матрос, шарики, кокос, малыш, сумка, семечки
7. Динамическая пауза.
С мячом – «Посчитай» (сом, кокос, сумка).
8. Определение места звука С в словах – игра «Звуковой поезд».
Дети размещают картинки со звуком С в три вагона.
9. Игра «Исправь Звукоежку»
- Звукоежка съел последний звук С. Добавь его и скажи, что у тебя получилось:
НО… - ребенок: С, НОС
КОКО…-
АРИКО…-
МАТРО…-
ЛЕ…-
ПЁ…-
РИ…-
ПАРУ…-
ВКУ…-
КВА…-
ГОЛО…-
ТРУ…-
АРБУ…-
10. Итог.
- С каким звуком мы познакомились?
- Какой это звук – гласный или согласный?
- Это глухой звук или звонкий?
- Это звук твердый или мягкий?
- Как обозначаем?
- Чем отличается звук от буквы?
- Припомните слова со звуком С.
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук СЬ»
Цели: 1. определять позицию звука СЬ в словах (начало, середина и конец слова);
2. закрепление понятия «согласный мягкий звук»;
3. дифференциация звуков С и СЬ;
4. развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики.
Оборудование: предметные картинки со звуком СЬ, наборы для звукового анализа, кассы, зеркала.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Сядет тот, кто повторит: си-се-ся
се-ся-сю
ся-сю-сё и т.д.
2. Закрепление ранее пройденного материала.
– С каким твёрдым согласным звуком мы уже познакомились? (С)
Уточнение артикуляции, характеристика, обозначение.
3. Введение в тему – отгадывание изучаемого звука после выделения из слов: сел, сядь, сильный, сироп.
4. Знакомство со звуком СЬ.
- произнесение звука логопедом, детьми хором и каждым индивидуально;
- уточнение артикуляции: губы в сильной улыбке, язычок внизу, зубы почти сомкнуты, голосок спит, хол. струя воздуха;
- характеристика: согласный (почему), глухой (голосок спит), мягкий, обозначение.
5. Игра «Внимательные ушки» - развитие фонематического слуха.
Определение наличия звука СЬ в слогах и словах (дети хлопают в ладоши, если в слоге или слове есть звук СЬ):
- ис, си, со, си, ас, ум, мя, ру, се, ся, ось, зы, зи, усь, ша, сю;
- синий, стекло, шапка, зима, нос, носик, метро, золото, красивый, шарики, Сима, малыш, нос, сюда
6. Динамическая пауза.
а) Массаж пальцев пружинками.
б) Игра «Кукла и Таня»
Таня куклу мыла и сама мылась.
Таня куклу причесывала и сама…
Таня куклу одевала и сама …
Таня куклу обувала и сама…
Таня куклу купала и сама…
Таня куклу умывала и сама…
Таня куклу катала и сама…
7. Дифференциация звуков С и СЬ – игра «День рождения Сани и Симы».
8. Игра «Исправь Звукоежку»
- Звукоежка съел последний звук СЬ. Добавь его и скажи, что у тебя получилось:
ЛО… - ребенок: СЬ, ЛОСЬ
ГУ…-
РЫ…-
БОЮ…-
ВЕ…-
МОЮ…-
БРО…-
БОРЮ…-
БРЫ…-
КУПАЛА…-
ОДЕВАЛА…-
ОБУВАЛА…-
9. Итог.
- С каким звуком мы познакомились?
- Какой это звук – гласный или согласный?
- Это звук твердый или мягкий?
- Как обозначаем?
- Чем отличается звук от буквы?
- Припомните слова со звуком СЬ.
Предварительный просмотр:
Тема: «Буква С».
Цели: 1. знакомство с буквой С;
2. закрепление понятий «твердый и мягкий согласный»,
3. дифференциация понятий «звук – буква»,
4. развитие фонематического слуха, внимания, памяти, логического мышления,
мелкой моторики.
Оборудование: кассы, наборы для звукового анализа, тетради, карандаши, задания на листе, картинка с изображением буквы С.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Сядет тот, кто назовет первый звук в слове: солнце, сяду, сироп, самовар, стул, седой, Сережа, Слава, семечки, светлый, светофор, сильный, сел, семь.
2. Повторение пройденного – характеристика и уточнение артикуляции звуков С и СЬ.
Звуки, которые можно петь, тянуть и громко крикнуть – гласные звуки.
Гласные звуки обозначаем красным кружочком. (А, О, И, У)
Звуки, которые нельзя петь, тянуть и громко крикнуть – согласные звуки.
Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Твердые звуки означаем синим цветом, мягкие – зеленым.
С – твердый согласный, СЬ – мягкий согласный.
Звуки С и СЬ «дружат» и обозначаются одной буквой – С.
4. Знакомство с буквой С.
а) чтение и заучивание стихотворения о букве С, рассматривание иллюстрации буквы С;
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
б) на что похожа буква С;
в) рисование в воздухе буквы С – игра «Волшебная палочка»;
г) расположение буквы С в кассах (согласные располагаем слева).
5. Динамическая пауза.
Массаж рук шариками су-джок.
6. Анализ у доски слогов: АС, УС, СИ (дети выполняют на месте)
7. Индивидуальная работа – выполнение заданий на листах.
8. Печатание буквы С в тетрадях.
9. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....