Конспект урока по русскому языку "Однозначные и многозначные слова" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Целью данного урока является создать условия для изучения и понимания однозначных и многозначных слов. Планируемые образовательные результаты: Познавательные: 1. Умение строить логическую цепь рассуждений; 2. Извлекать информацию из иллюстраций, текстов; 3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи. Регулятивные: 1. Под руководством учителя выделять учебную задачу, принимать условия её выполнения; 2. Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности; 3. Использовать ранее полученные знания. Коммуникативные: 1. Уметь задавать вопросы; 2. Уметь работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rus._odnoznachnye_i_mnogoznachnye_slova.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по русскому языку
на тему: «Русский алфавит»,
Санкт-Петербург
2018
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Русский язык | Класс | 2 «В» | ||
Тема урока | «Однозначные и многозначные слова» | ||||
Дидактическая цель | Создать условия для изучения и понимания однозначных и многозначных слов. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
Л 1. Формирование умения выражать свою точку зрения; Л 2. Развитие самостоятельности; Л 3. Положительно относиться к учебной деятельности. | МПознавательные МП1. Умение строить логическую цепь рассуждений; МП2. Извлекать информацию из иллюстраций, текстов; МП3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи. МРегулятивные МР1. Под руководством учителя выделять учебную задачу, принимать условия её выполнения; МР2. Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности; МР3. Использовать ранее полученные знания. МКоммуникативные МК 1. Уметь задавать вопросы; МК 2. Уметь работать в группе. | П1. Различать однозначные и многозначные слова; П2. знать, что такое однозначные слова; П3. знать, что такое многозначные слова; | |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Что такое однозначные и многозначные слова? | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Однозначные слова, многозначные слова, слово, буква, предложение, лексика | ||||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Диалоговая, рефлексивная, оздоровительная технология | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска | ||||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Учебник Русский язык. 2 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
Ι. Организационный этап. Ребята здравствуйте! Меня зовут Наталия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должно быть: учебник, пенал, тетрадь.
III.Актуализация знаний. А вместе – место оживленного движения... Молодцы. Какая буква будет проверочной в этом слове? Как мы её выделим, когда будем переписывать слово в тетрадку? Правильно!
IV.Постановка цели урока и формулирование темы урока. А огромный носорог Нос у лешего сучком, А у свинки пятачком. Как можно озаглавить это стихотворение? О каких же носах говориться в стихотворении? Откройте учебник на стр. 47. Прочитайте вопрос, на который нам нужно сегодня ответить. V. Основная часть. Объяснение нового материала. Посмотрите на упражнение 58. Прочитайте слова про себя и соотнесите их с рисунками. Что вы заметили? Чем похожи все шляпы? Почему эти разные предметы имеют одинаковые названия? Кто прочитает памятку на слайде? В русском языке есть слова, которые имеют не одно, а несколько значений. Такие слова называются МНОГОЗНАЧНЫМИ. Они могут называть предметы, близкие по форме: колокольчик-звонок и колокольчик-цветок; по цвету: золотые волосы и золотая краска; по расположению: хвост птицы и хвост поезда; по характеру движений: садится солнце и садится самолёт. Составьте предложение с любым из этих слов. В каком значении употребляется слово в предложении? Ребята, скажите мне:
3. Что (или кто) может идти? Вы убедились, что одно слово может иметь множество значений? Молодцы. Работа в группах. У вас на листах есть картинки. Вам в группе нужно отгадать слово. 2. Идет 3. Ручка 4. Кисть 5. Коса 6. Машина 7. Крыло Теперь откроем стр. 48 и посмотрим на упр. 60. Слово дорога однозначное или многозначное слово? VI. Подведение итогов и анализ урока. Подведение итогов урока. Давайте вспомним, что же такое однозначные слова слова? А многозначные? Какая цель была у нашего сегодняшнего урока? Мы её выполнили? Эмоциональная рефлексия. Ответьте на листочках на вопросы. (Презентация. Слайд 3) 1. Какое настроение у меня после урока? 2. Я постарался на уроке? 3. Что нового я сегодня узнал? Все молодцы. Спасибо за работу! Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. | Приветствуют учителя, проверяют все ли лежит на парте, слушают. 1. Отвечаем по поднятой руке. (Дорога) Буква О в первом слоге. Зеленым цветом На первый слог Переписывают слово. Вставляют пропущенные буквы и ставят ударение.
«Нос», «Разные носы»... Нос – передняя часть корабля; Нос, как орган обоняния у людей и животных; Нос чайника. Что такое однозначные и многозначные слова? Читают памятку. Составляют предложения. Выступление нескольких учеников. Выполняют физкультминутку. Предмет, слово, направление. Жидкость, время, мысли, события. Человек, животное, часы, дождь, урок, передача, разговор, спектакль... Работают в группах. Семь. Автострада, тропка, шлях, путь, шаг, след, выси. Многозначное. Слова, которые имеют одно лексическое значение. Слова, которые имеют несколько лексических значений. Разобраться, что такое однозначные и многозначные слова. Да. Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: "Изменение и правописание частей речи"
Конспект подходит для проведения уроков русского языка в 4 классе....
Конспект урока по русскому языку "Однокоренные слова". 2 класс
Представленный урок русского языка является уроком закрепления. Использование на уроке современных образовательных технологий решает задачи развития учащихся и формирует умение учиться....
Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к ...
Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Наречие» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)
Тип урока: урок объяснения нового материала.Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.Задачи: - (направленные на достижение личност...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Конспект урока по русскому языку, проводимый в 3б классе ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: «Правила орфографии». Урок закрепления изученного материала
Коспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правила орфографии". Урок закрепления....
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"
Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...