Рабочая программа по предмету «Русский язык» 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 3 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- Программа. Начальная школа.4 класс. УМК ≪Перспектива≫. / Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина — М. : Просвещение, 2013.– (Образовательный стандарт).
-учебника «Русский язык»: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина – М.: «Просвещение», 2017.
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»»;
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.
3. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.
4. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.
5. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.
6. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.
7. Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.
8. Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса).
9. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
Содержание учебного предмета
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (136 ч)
Повторение изученного (10 ч)
Язык и речь (2 ч). Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст (3 ч). Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение (5ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (9 ч)
Однородные члены предложения (5 ч) Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (4 ч) Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (15 ч)
Слово и его лексическое значение (4 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Состав слова (7 ч). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Части речи (4 ч). Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (30 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное (21 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение (7 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (30 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Повторение изученного (14ч)
Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Чистописание
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемыми написаниями
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Тематический план:
№ п/п | Тема (раздел) программы | Количество часов | Количество контрольных работ, зачетов |
1 | Повторение | 10 | 1 |
2 | Предложение | 9 | 1 |
3 | Слово в языке и речи | 15 | 1 |
4 | Имя существительное | 30 | 2 |
5 | Имя прилагательное | 21 | 1 |
6 | Местоимение | 7 | 1 |
7 | Глагол | 30 | 2 |
8 | Повторение | 14 | 1 |
ИТОГО: | 136 | 10 |
Тематическое планирование
по русскому языку 4 класс (УМК «Перспектива»)
5 ч в неделю, 170 часов в год
№ | Тема | Дата | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык».Речевое общение. | |||
2 | Речь устная и письменная | |||
3 | Цель речевого общения. | |||
4 | Правила общения. | |||
5 | Использование правил общения в речи | |||
6 | Речевая культура. Обращение. Речевой этикет. | |||
7 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | |||
8 | Деловая речь. Составление планов | |||
9 | Научная речь и художественная речь | |||
10 | Метафора и сравнение | |||
11 | Контрольная работа №1(входная) | |||
12 | Анализ контрольной работы. Текст. Признаки текста | |||
13 | План текста простой и развёрнутый. Типы текстов | |||
14 | Обучающее изложение | |||
15 | Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование | |||
16 | Составление текстов разных типов | |||
17 | Составление текста-описания по заданной теме | |||
18 | Составление текста-рассуждения по заданной теме | |||
19 | Контрольный диктант №2 по теме «Текст» | |||
20 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | |||
21 | Средства общения. Роль языка в общении | |||
22 | Способы передачи сообщения | |||
23 | Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах. | |||
24 | Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах. | |||
25 | Основные правила орфографии | |||
26 | Словесное творчество. Основные правила орфографии | |||
27 | Повторение изученных орфограмм. Ударение. | |||
28 | Контрольный диктант №3 по теме «Язык как средство общения» | |||
29 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | |||
30 | Предложение. Различие предложений и словосочетаний | |||
31 | Типы предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания | |||
32 | Обучающее изложение | |||
33 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения | |||
34 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения | |||
35 | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения | |||
36 | Способы выражения подлежащего и сказуемого Словарный диктант | |||
37 | Связь слов в предложении. Проверочная работа по теме «Предложение» | |||
38 | Однородные члены предложения | |||
39 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления | |||
40 | Знаки препинания при однородных членах предложения | |||
41 | Знаки препинания при однородных членах предложения | |||
42 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но | |||
43 | Обучающее изложение | |||
44 | Анализ изложения Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением | |||
45 | Контрольный диктант №4 по теме «Предложение» | |||
46 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании | |||
47 | Обобщение знаний о значении слова | |||
48 | Обобщение знаний о значении слова | |||
49 | Различные виды лингвистических словарей | |||
50 | Звуко - буквенная форма слова и его лексическое значение | |||
51 | Синонимы, антонимы, омонимы | |||
52 | Синонимы, антонимы, омонимы | |||
53 | Многозначные слова | |||
54 | Прямое и переносное значение слова | |||
55 | Обобщение и закрепление знаний о слове | |||
56 | Повторение и систематизация знаний о составе слова. Разбор слова по составу | |||
57 | Образование новых слов с помощью приставок | |||
58 | Образование новых слов с помощью приставок | |||
59 | Разделительный твёрдый знак | |||
60 | Разделительный мягкий знак | |||
61 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | |||
62 | Контрольный диктант№5 по теме «Правописание приставок и предлогов» | |||
63 | Анализ контрольного диктанта помощью суффиксов | |||
64 | Правописание суффиксов –ик-, -ек- | |||
65 | Однокоренные слова | |||
66 | Правописание гласных и согласных в корне слова | |||
67 | Правописание гласных и согласных в корне слова | |||
68 | Правописание гласных и согласных в корне слова | |||
69 | Правописание гласных и согласных в корне слова | |||
70 | Удвоенные согласные в корне слова | |||
71 | Удвоенные согласные в корне слова | |||
72 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану | |||
73 | Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня | |||
74 | Однокоренные слова и формы слов | |||
75 | Правописание соединительных гласных в сложных словах | |||
76 | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег» | |||
77 | Повторение изученных орфограмм | |||
78 | Систематизация знаний о составе слова | |||
79 | Контрольный диктант №6 по теме «Состав слова» | |||
80 | Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня | |||
81 | Различие и общность частей речи | |||
82 | Грамматические значения частей речи | |||
83 | Распределение слов по частям речи | |||
84 | Роль частей речи в предложении | |||
85 | Обобщение знаний по теме «Слово как часть речи». Проверочная работа | |||
86 | Контрольный диктант №7 за 1 полугодие | |||
87 | Анализ контрольного диктанта .Повторение знаний об имени существительном. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |||
88 | Число и род имён существительных | |||
89 | Алгоритм определения падежа имен существительных | |||
90 | Упражнение в распознавании падежа имён существительных | |||
91 | Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные | |||
92 | Три склонения имён существительных | |||
93 | Обучающее изложение | |||
94 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения | |||
95 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения | |||
96 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения | |||
97 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения . | |||
98 | Способы проверки правописания окончаний имён существительных 2-го склонения. | |||
99 | Варианты падежных окончаний существительных 2-го склонения. | |||
100 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | |||
101 | Определение падежа имён существительных 3-го склонения | |||
102 | Падежные окончания имён существительных в единственном числе | |||
103 | Падежные окончания имён существительных в единственном числе. Контрольное списывание | |||
104 | Склонение имён существительных во множественном числе | |||
105 | Склонение имён существительных во множественном числе | |||
106 | Наблюдение над падежными окончаниями имён существительных во множественном числе | |||
107 | Контрольный диктант №8 по теме: «Имя существительное» | |||
108 | Анализ контрольного диктанта | |||
109 | Имя прилагательное Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи | |||
110 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | |||
111 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | |||
112 | Склонение имен прилагательных в единственном числе | |||
113 | Склонение имен прилагательных в единственном числе | |||
114 | Правописание окончаний имен прилагательных в единственном числе | |||
115 | Изменение по падежам имен прилагательных во множественном числе | |||
116 | Наблюдение над окончаниями имён прилагательных множественного числа. | |||
117 | Использование имён прилагательных в текстах разных типов. | |||
118 | Разбор имени прилагательного как части речи | |||
119 | Систематизация знаний об имени прилагательном | |||
120 | Контрольный диктант №9по теме«Имя прилагательное» | |||
121 | Анализ контрольного диктанта | |||
122 | Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. | |||
123 | Склонение личных местоимений1-го и 2-го лица | |||
124 | Склонение личных местоимений 3-го лица | |||
125 | Изменение личных местоимений по падежам | |||
126 | Систематизация знаний о местоимении | |||
127 | Контрольный диктант №10по теме «Местоимение» | |||
128 | Анализ контрольного диктанта | |||
129 | Глагол. Повторяем, что знаем | |||
130 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | |||
131 | Неопределенная форма глагола | |||
132 | Повторение знаний о глаголе. Словарный диктант | |||
133 | Изменение глаголов в настоящем времени по лицами числам | |||
134 | Изменение глаголов в будущем времени по лицам и числам | |||
135 | Мягкий знак на конце глаголов2-го лица единственного числа | |||
136 | I и II спряжение глаголов | |||
137 | Способы определения спряжения глаголов | |||
138 | Способы определения спряжения глаголов | |||
139 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени | |||
140 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени | |||
141 | Правописание глаголов на –тся и -ться | |||
142 | Правописание глаголов на –тся и -ться | |||
143 | Глаголы-исключения | |||
144 | Правописание безударных окончаний глаголов | |||
145 | Разбор глаголов как части речи | |||
146 | Систематизация знаний о глаголах | |||
147 | Контрольный диктант №11по теме «Глагол» | |||
148 | Анализ контрольного диктанта | |||
149 | Наречие Словарный диктант | |||
150 | Неизменяемость наречий. | |||
151 | Роль наречий в речи | |||
152 | Контрольный диктант №12 по темам «Имя числительное», «Наречие» | |||
153 | Анализ контрольного диктанта | |||
154 | Повторение. Части речи | |||
155 | Обучающее изложение | |||
156 | Служебные части речи. Предлоги. Союзы. | |||
157 | Повторение. Контрольное списывание | |||
158 | Повторение. Правила правописания | |||
159 | Итоговый контрольный диктант №13 | |||
160 | Анализ контрольного диктанта | |||
161 | Повторение изученных орфограмм Словарный диктант | |||
162 | Повторение алгоритмов проверки окончаний слов разных частей речи | |||
163 | Итоговый тест за 4 класс | |||
164 | Повторение. Правила правописания | |||
165 | Повторение. Правила правописания | |||
166 | Повторение. Правила правописания | |||
167 | Контрольное изложение | |||
168 | Анализ изложения. Систематизация полученных знаний | |||
169 | Повторение. Правила правописания | |||
170 | Повторение. Правила правописания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
Рабочая программа по предмету «Русский язык»(адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР) 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса к учебнику Т.Г.Рамзаевой. УМК РИТМ. Автор программы Т.Г.Рамзаева.
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой "Русский язык.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характерис...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработанная для 1 класса согласно программе "Школа России"....
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...