План урока по обучению грамоте по теме: «Правописание сочетания ШИ»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: Закрепить знание учащихся о согласной букве Ш, учиться правильно писать сочетание ши, развивать речь, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.ppt | 1.27 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_obucheniya_gramote.doc | 230 КБ |
shtany.doc | 1.18 МБ |
algoritm.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЫШ И Ы ШИ ПИШИ С БУКВОЙ И Минни Минни
Тема: Звук ш . Буква Ш. Сочетание ШИ. Искать в словах букву Ш. Читать слова с буквой Ш. Делить слова на слоги. Различать гласные и согласные звук. Делать анализ слов. Писать слова с буквой ш.
ШАРФЫ ШАПКИ ШУБА ШТАНЫ
Алгоритм: Количество букв? Количество звуков? Количество гласных? Сколько слогов? Ударение Анализ буквы
Предварительный просмотр:
План урока по обучению грамоте по теме: «Правописание сочетания ШИ»
Учитель начальных классов МАОУ СОШ №37 Мязина Наталья Витальевна
Цель урока: Закрепить знание учащихся о согласной букве Ш, учиться правильно писать сочетание ши, развивать речь, логическое мышление.
Тип урока: комбинированный урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.
Планируемые результаты:
Личностные
- проявлять интерес к новому учебному материалу
Метапредметные
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Предметные
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков, давать их характеристику
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова, ставить ударение
- читать слова с изученными буквами.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.
Средства обучения: проектор, презентация, опорный конспект, наглядные материалы.
Основные понятия, изучаемые на уроке: буква ш, согласный, твердый звук [ш]. Сочетание ши.
Технологическая карта
Дидактическая структура урока | Форма, методы, приемы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Личностные Метапредметные Предметные | |||
Мотивационно- целевой этап | Словесный | Приветствие учащихся. - Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс и для меня уже награда вниманье ваших умных глаз. Проверка готовности к уроку. - Проверьте все ли готово к уроку: азбука, прописи, пенал, клей. | Эмоциональный настрой на урок. Организация рабочего пространства. |
Этап актуализации знаний | Фронтальный. Словесный. Беседа. | - На наш урок пришли гости, хотите узнать кто это? Послушайте загадку: - Живут в норке, грызут корки. Короткие ножки, боятся кошки? (мыши)
- Правильно! Это мыши Минни и Микки Маус. - Что вы заметили? Потерялась одна буква. - Какая есть буква у мышки Минни? У Микки? - Что вы знаете, об этих буквах? Какие они? Что еще знаете, об этих буквах? - Какая буква стоит перед пропущенной? (ш) - Что вы о ней знаете? - С каким правилом вы познакомились на прошлом уроке? Какую букву нужно вставить в слово мыши? | Слушают учителя и дают ответы на поставленные вопросы. Нет буквы. У Минни буква И. У Микки Ы. Они гласные. Буква и – даёт мягкость предшествующему звуку. Буква ы – даёт твердость предшествующему согласному звуку. Произносят предшествующий звук. |
Постановка цели урока | Фронтальный. Словесный. | Кто догадался, с какой буквой мы продолжим работу на уроке? Чему будем учиться? | Ответы детей. |
Этап усвоение новых знаний и способов деятельности. | Словесный, коллективный, практический - чтение - составление схемы слов | - Ребята, посмотрите, во что одеты наши герои? - Шарф, шапка, шуба как можно одним словом назвать эти слова? - Поможем мышкам составить к словам: штаны, шуба схемы слов. - На парте возьмите карточку. Покажите её мне. -Кто догадался, что нам нужно сделать с этими словами? Первое слово разберем вместе по алгоритму. Алгоритм: - количество букв, звуков. - сколько гласных, какие? Сколько слогов? - куда падает ударение? - характеристика каждой буквы. | Дают ответы: шарф, шапки, шубка. Вещи. Ответы детей. Читают слова. Считают количество букв, количество звуков. Находят гласные. Определяют количество слогов. Ставят ударение. Дают характеристику каждому звуку. Работа у доски. |
Работа с азбукой | Коллективная. Словесный. Практический. Чтение. Развитие речевого аппарата. | Откройте азбуку на с.22 прочитаем текст ШУТКИ. Сначала прочитайте текст шепотом. Кто готов прочитать вслух, руку на локоток? Прочитаем все вместе. с. 22 чтение скороговорок. В какой скороговорке говорится о мышках? Найди в скороговорках слова с сочетанием – ШИ. Напомните мне правило с этим сочетание букв. | Работа с текстом, чтение шепотом. Выразительное чтение. Коллективное чтение. Анализ прочитанного текста. Ответы детей (шила, сшила) |
Физ. минутка | Коллективная. Практическая. | Подготовим наши пальчики к письму: - Мышка в норку пробралась На замочек заперлась В дырочку она глядит На заборе кот сидит. | Коллективное выполнение. Правильность выполнения движений. |
Работа в прописи. | Словесная. Коллективная. Практическая. | Откройте прописи на с. 5 Найдите элементы букв на верху странички. Элементы, каких букв вы видите? Давайте обведём их по контуру. Напомнить о посадке. Ши обведите по контуру зелёной пастой. Какую букву нам нужно прописать на рабочей строке? Прочитайте ниже правило. Обведите его по контуру. Звуковой анализ слов: УШИ, МЫШИ. Найдите ниже слова в серой рамочке. Прочитайте их. В каких словах встречается слияние звуков ШИ? Что такое ШИ? (орфограмма) Запишем эти слова ниже. | Ответы детей. Письмо элементов букв. Чтение индивидуальное. По рядам. Всем классом. Анализируют слова самостоятельно по алгоритму. Работа в прописях. |
Физ. минутка | Коллективная. Практическая. | Предлагаю вам отдохнуть с нашими мышками: - Вышли мыши как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре – Мыши дёрнули за гири. Тут раздался страшный звон! Разбежались мышки вон! | Коллективное выполнение. Правильность выполнения движений. |
Этап обобщения знаний. | Беседа. Коллективная работа. | Наши мышки очень любят собирать пазлы. А вы любите? У вас на столе лежит конверт откройте его, достаньте все детали пазла. Предлагаю вам поработать парами и собрать пазл. | Буква ш – согласная, глухая, твердая. Ши пиши с буквой И. Показ на доске. |
Рефлексия урока | Коллективная работа. | У вас на столе лежат смайлики. Давайте с их помощью, оценим вашу работу на уроке: зелёный – все было понятно жёлтый – испытывал трудности красный – не понял урок. Большое вам спасибо. Вы отлично поработали на уроке! |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ:
- БУКВ
- ЗВУКОВ
- ГЛАСНЫХ
- СЛОГОВ
- УДАРЕНИЕ
- БУКВА
- ЗВУК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по обучению грамоте на тему "Закрепление изученного" (ОС "Планета Знаний").
Целью данного урока является создание условий для тренировки учащихся в чтении слогов и слов.В ходе урока решаются следующие задачи:1. предметные: учить составлять слова из слогов и читать их;2. лично...
Урок по обучению грамоте по теме: "Правописание слов с сочетанием чу – щу"
Урок по обучению грамоте по теме: "Правописание слов с сочетанием чу – щу"...
Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Правописание ЧА-ЩА " 1 класс
Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Правописание ЧА-ЩА " 1 класс...
Конспект урока по обучению грамоте по теме: "Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний « ЖИ» , «ШИ»
конспект урока...
Конспект урока по обучению грамоте « Особенности звука (ж). Сочетание жи»
Данный конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе Л.В. Занкова...
План-конспект урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Фф, Шш, звуки [ф], [ф\'], [ш]"
Урок содержит много интересных заданий, которые позволяют проверить, насколько хорошо дети в середине первого года обучения умеют различать и соотносить звуки и буквы....