Урок по обучению грамоте по теме: "Правописание слов с сочетанием чу – щу"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок по обучению грамоте по теме: "Правописание слов с сочетанием чу – щу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_1kl_chu_-shchu.docx | 37.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе по обучению грамоте
Тема: Правописание слов с сочетанием чу – щу
Цели: Образовательные:
Познакомить с правописанием слов с сочетанием чу – щу
Закреплять особенности звуков [ч'], [щ'];
Закреплять знания о несоответствии между произношением и написанием сочетаний
чу-щу.
Развивающие:
Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух и речь учащихся;
Развивать логическое мышление;
Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать положительные нравственные качества.
Планируемые результаты:
- личностные УУД : осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с трудолюбием.
- метапредметные УУД : регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативнымии познавательными задачами и технологиями предмета;
коммуникативные – умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;
предметные УУД: правописание слов с сочетанием чу - щу
Ход урока
1.Психологический настрой на работу
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости, посмотрите на них и подарите им свои улыбки.
Пожмите друг другу руки и своим пожатием пожелайте хорошей работы на уроке.
А я хочу пожелать вам активной работы на уроке.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
Все к работе приступаем.
Проверьте свою посадку.
Откройте тетради и запишите число. (4 марта)
II. Постановка учебной задачи
– Дети, назовите какие звуки обозначают буквы ч, щ?
Дайте характеристику этим звукам.
(согласные, глухие, шипящие, звуки [Ч], [Щ] всегда мягкие).
Прочитайте слова на доске: Роща, дача, чурка, чаща
- Какие сочетания с данными буквами встретились в этих словах?( ча, ща, чу)
- Давайте подчеркнем их.
- С какими сочетаниями мы уже познакомились на прошлом уроке?(ча, ща)
- Что мы про них знаем? (пишутся с гласной буквой а)
- Какое здесь лишнее слово? (чурка) . А почему?(чу)
Тема нашего урока «Правописание слов с сочетанием чу - щу» (на доске)
Скажите чему будем учиться на уроке?
Сегодня мы будем учиться писать слова, предложения с сочетаниями чу - щу
А мы что – ни будь знаем по этой теме?
А чтобы вы хотели узнать?
3.Актуализация знаний
Отгадайте загадку
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…(щука)
– Произнесите отгадку, выделите первый звук.
– Что можете о нем сказать? (Он согласный, шипящий, мягкий.)
- Какие гласные обозначают мягкость предшествующих согласных ? ( е, ё, и, ю, я )
А какие твердость предшествующих согласных звуков? (а, о, у, ы, э)
4. Постановка проблемы
Какую гласную мы напишем в слове щ . ка? (слово на доске)
Значит по закону мы должны написать букву ю, а мы будем писать какую букву? (у).
5.Открытие новых знаний
Какое правило мы можем сформулировать?
В сочетаниях чу, щу пишется только буква у, вопреки всем законам.
Вывод:
Звуки ч и щ всегда мягкие, поэтому их смягчать уже не надо. В сочетании чу, щу пишется буква у.
6. Первичное закрепление
Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, подчеркните сочетания и запомните как они пишутся.
На доске: Леч. , тащ . , ищ . , крич . , встреч . , навещ . .
7.физкультминутка – Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбку подарили. | Ходьба на месте. Потягивание. Повороты туловища. Наклоны влево-вправо. Поднятие, опускание рук. Ходьба на месте. |
8. Работа в парах.
А сейчас я предлагаю вам в парах поиграть в игру «Собери слово»
На парте у вас лежат карточки, на них написаны слоги, вам нужно из них составить слова(устно) лок
Проверка. чу рка
Как вы понимаете слово чулан? чело до
лан
9.Запись под диктовку.
Вася Щукин пил чудесный чай.
Какие орфограммы встретились в этом предложении? (сочетания ), подчеркните их.
10.Рефлексия
– Назовите мягкие шипящие согласные. Какая гласная пишется после этих согласных?
- Слова, с какой орфограммой нам встречались?
- Какие правила русского языка помогали нам на уроке?
В сочетаниях чу – щу
Пишем только букву У
11.Итог
-Дети продолжают высказывание:
-я смог
-я знаю
-я запомнил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)
Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...
Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Правописание ЧА-ЩА " 1 класс
Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Правописание ЧА-ЩА " 1 класс...
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по обучению грамоте по теме: "Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний « ЖИ» , «ШИ»
конспект урока...
План урока по обучению грамоте по теме: «Правописание сочетания ШИ»
Цель урока: Закрепить знание учащихся о согласной букве Ш, учиться правильно писать сочетание ши, развивать речь, логическое мышление....
- Мне нравится (1)