Конспект урока по обучению грамоте « Особенности звука (ж). Сочетание жи»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Данный конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zhi-shi.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте
« Особенности звука (ж). Сочетание жи»
Мелихова Нина Ивановна, учитель начальных классов,
МОУ Лицей № 11, г. Волгоград
Цели урока:
Предметная: формировать умение обозначать гласный звук буквой после буквы ж.
Метапредметная: формировать УУД.
Личностные: проявление интереса к новому учебному предмету.
Познавательные: постановка познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества, учет разных мнений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, планирование работы, контроль полученного результата, его оценка.
Ход урока.
1. Оргмомент.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела
Так скорей, друзья, за дело.
- Ребята, что вы ждете от урока?
2.Проблемная ситуация.
- Наступила зима. К нам в класс прилетели снежинки. Они приглашают нас отправиться на прогулку в зимний лес. Всюду снега намело. Как пройти по лесу?
Ответы детей ( - Взять лыжи с собой .)
- Как правильно написать это слово? Буква Ж решила попросить у вас совета: с какой гласной ей дружить – с Ы или И ?
3. Целеполагание.
- Кто понял, чем мы будем заниматься на уроке?
- Уточните, на какие вопросы мы должны ответить?
( Почему у буквы Ж возник такой вопрос?)
- Как вы думаете, мы сможем помочь букве Ж выбрать нужную букву?
- Как нам решить эту проблему? ( Ответы детей)
4. Повторение ранее изученного.
- На доске буквы, назовите их правильно.
Н, Р, О, М, И, Ж, У, А
- Разделите эти буквы на две группы.
- Как назовете каждую группу?
Проверка на доске:
( Буквы первой группы О, И, У, А. Это буквы гласных звуков, т.к. при произношении этих звуков воздух на своем пути не встречает преграды, проходит свободно.)
( Буквы второй группы Н ,Р, М, Ж. Это буквы согласных звуков, т. к. при произношении воздух на своем пути встречает преграду.
- А можно ли еще каждую группу разделить? И по каким признакам?
На доске:
О, А, У
(Эти гласные буквы указывают на твердость согласного.
И – ( Буква и указывает на мягкость согласного)
Н, Р, М – ( Эти буквы имеют твердый и мягкий согласный звук)
Ж- ( Звук Ж всегда только твердый)
5. Решение проблемной ситуации.
-Соедините букву Ж с каждой гласной и прочитайте вслух получившиеся слоги.
(ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ)
- Почему буква Ж не могла определить: с какой из гласных ей дружить – с И или с Ы?
- Какой гласный слышится при произношении, когда читаете слог ЖИ?
- Сможет ли кто-нибудь сейчас ответить на вопрос: с какой гласной Ы или И нужно дружить букве Ж? ( Ответы детей)
- Что это только что сделали вы?
- Можно ли вывод cчитать открытием?
Чтение столбиков слов в Азбуке с. 53
ЖИЛ ЖИВ ЛЫЖИ
ЖИЛА ЖИВЫ НОЖИ
ЖИЛИ ЖИВОЙ ЛУЖИ
8. Закрепление.
- Открытие сделано. Молодцы! Советую закрепить эти знания.
- Отгадайте загадки.
1. Как называются неядовитые змеи с желтыми пятнышками на голове?
(Ужи)
2. Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он…( жираф).
3. Ползун ползет, иголочки везет.( ежик)
4.Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветер и вода свежи,
Но на пляж идут … ( моржи)
5. Мухи белые летели,
На дворы, на крыши сели.
Не сочтете белых мух,
Что летают словно пух. ( снежинки)
( Составление схем-слов с последующей проверкой в парах, а потом на доске)
- Что общего во всех этих словах- отгадках?
- С какой буквой дружит буква Ж?
Чтение сказки « Колобок» (Азбука – с. 53)
- С каких слов обычно начинаются сказки?
-Иллюстрации к какой сказке изображены в книге?
( Чтение начала сказки)
- Кто может продолжить?
- Какую роль из этой сказки хотите играть вы?
( Инсценирование сказки « Колобок»)
8. Рефлексия.
- Что было на уроке интересного?
- В чем была трудность?
--- Как ты преодолевал эту трудность?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т.". ФГОС
Урок построен на материале электронного приложения к учебнику В.Г. Горецкого "Азбука" ФГОС....
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [д], [д\']. Строчная буква д.»
Конспект разработан по образовательной системе «Школа 2100». Учебники «Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина...
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: "Звуки [г], [г`] , буквы Г, г ". 1 класс
Урок проводится в первом классе при знакомстве со звуками [г], [г*] и буквами Г,г по УМК "Перспектива"....
План – конспект урока по обучению грамоте «Согласные звуки [ п], [ п,]. Буквы П, п"
Урок опирается на знания, умения, полученные ранее. Специфика урока в использовании индивидуальной и фронтальной работы и использовании здоровьесберегающих методик. Применяются развивающие...
Конспект урока по обучению грамоте Тема: Звуки [Д] [ДЬ], буква Д Класс 1
Тема: Звуки [Д] [ДЬ], буква Д...
Конспект урока по обучению грамоте " Согласные звуки б,б,звуки Б,б.
Конспект урока по обучению грамоте....