«Знакомство со звуками [н], [н'] и буквой «Н,н»»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Познакомить учащихся с буквой «Н,н» и звуками, которые она обозначает
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_zvukami_n_n_i_bukvoy_nn.docx | 217.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство со звуками [н], [н'] и буквой «Н,н»»
Тема: «Знакомство с звуками [н], [н'] и буквой «Н,н»»
Цель: познакомить учащихся с буквой «Н,н» и звуками, которые она обозначает.
Задачи:
Образовательные: научить выделять звуки [ н ], [ н’], давать им характеристику и обозначать данные звуки буквами; создать условия для развития фонематического слуха; научить читать слова и предложения с изученными буквами.
Развивающие: формировать умение выполнять анализ, сравнение, классификацию, обобщение, развивать наблюдательность, память, расширять словарный запас учащихся; выполнять звуковой анализ слов.
Воспитательные: прививать любовь к родному языку, воспитывать интерес к чтению.
Формируемые УУД:
Личностные: действие самоопределения.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: диск с презентацией, раздаточный материал, учебник, тетрадь.
План урока:
1. Организационный момент;
2. Актуализация опорных знаний;
3. Сообщения темы и задач урока;
3.1.Физ-минутка;
4. Закрепление изученного материала;
5. Подведение итогов;
6. Сообщение домашнего задания.
План оформления доски:
1.Число ; 2. Классная работа; 3.Наглядное пособие; 4. Запись домашнего задания.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | -Здравствуйте ребята! -Садитесь! -Проверьте свои рабочие места . Все ли у вас готово к уроку? | |
2. Актуализация опорных знаний | -Посмотрите на доску. На доске висят картинки. Давайте мы назовём, что изображено на картинках. ПИЛА БАРАБАН НОЖНИЦЫ КОНЬ КЛЕЩИ -Подумайте и скажите, что обозначают все предметы первого столбика? - Посмотрите на второй столбик. Что обозначают предметы второго столбика? -Почему я распределила предметы в две таких группы? -Назовите конечный гласный в первом столбике. ПИЛА НОЖНИЦЫ КЛЕЩИ -Докажите ,что это гласный. -Какие гласные буквы и звуки вы ещё знаете? -Во 2-м столбике мы не можем выделить конечный гласны, т.к. БАРАБАН, КОНЬ, оканчиваются не на гласный. | Пила, ножницы, клещи, барабан, конь. Это инструменты, которыми пользуемся в повседневной жизни. Они обозначают предметы для игры. Конь для игры в шахматы, а барабан для отбивания ритма. Одни предметы обозначают инструмент, а другие предмет для игры. А,Ы,И Потому что гласные произносятся голосом, воздух не встречает преград. О,У.
|
3. Сообщения темы и задач урока | -Отгадайте загадку: С виду инструмент простой. Он внутри, совсем пустой. По бокам обтянут кожей. На кастрюльку он похожий. Стукнешь палочкой: «Бам – бам!» И узнаем ... . - Давайте произнесём это слово все вместе: барабан. -Послушайте из скольких слогов оно состоит, для этого поставьте кулачок под подбородок и проговорите слово? БА-РА-БАН -Из скольких слогов состоит слово БАРАБАН? -Назовите первый слог -Назовите второй слог -Назовите третий слог -Давайте позовём слово Барабан -Назовите ударный слог -Давайте построим схему слова: Барабан -Назовите первый слог -Из скольких звуков он состоит? -Как называется этот слог? Нарисуйте прямоугольник в две клетки и разделите его -Назовите второй слог -Из скольких звуков он состоит? -Как называется этот слог? Нарисуйте прямоугольник в две клетки и разделите его -Назовите третий слог -Произнесите первую часть слога -Из скольких звуков он состоит? -Как называется этот слог? Нарисуйте прямоугольник в две клетки и разделите его -Давайте ещё раз произнесём последний слог. Все звуки слога мы отметили? У нас остался звук Н это слог -Да, этот звук вне слога-слияния Нарисуйте квадратик Мы завершили построение схемы. -Произнесите 1 слог и проведите черту. Затем произнесите 2(3) Теперь дети поставьте ударение . Положите простые карандаши и возьмите красный карандаш. Давайте закрасим схему произнесите в 1(2,3) слоге гласные. Давайте их закрасим. Закрашиваем аккуратно. Давайте произнесём гласные звуки. -Произнесите конечный звук слова -Он гласный? -Почему вы так думаете? -Звук [ н ], произносим голосом и шумом, воздух не встречает преград. -Давайте произнесём звук [ н ] -Этот звук не образует слог один, а вместе со слогом-слияния БА. -Произнесите ещё раз последний слог БАН -Произнесите последний звук [ н ] и подумаем: он твёрдый или мягкий? -Расскажите , что вы узнали о звуке [ н ]. Он твёрдый или мягкий? Согласный или гласный и почему? -В каком слоге стоит звук н А какой он гласный или согласный?(Согласный) Каким цветом его можно выделить?(Синим) Давайте ещё раз прочитаем 3 слог. Бан. -А теперь выделим его на схеме синим цветом. -Согласные звуки бывают твёрдые и бывают мягкими. Давайте откроем учебник на стр.41 и посмотри на поля , где нарисован барабан. Правильно ли мы сделали схему? ( Слово Конь нужно разбирать так же как и слово барабан , только звук н будет мягким. Он выделяется на чертеже зелёным цветом. Если при произношении слога получается улыбка , то это мягкий согласный звук. И обозначается он зелёным цветом на схеме.) В односложных словах ударение не ставится. -Что узнали о звуке [н']. -Какие новые звуки вы узнали? Упражнение в слышанье: -Назовите имена детей, в которых есть звук [н]. - Назовите имена детей, в которых есть звук [н'] -Дети и звук [н],и звук [н'] обозначаются одной буквой. Называется она ЭН. Вот она -Как эта буква называется? -Какие звуки она обозначает? -Давайте поучимся писать букву ЭН. -Раз брусок и два брусок между ними поясок. -Для чего нужна буква ЭН заглавная? -Есть ли в вашем классе дети, имя которых пишется с буквы ЭН. Приведите пример -Фамилии с буквы ЭН. -Назовите города с буквы ЭН.
На доске выписываю слоги. НА, НО, НУ, НЫ, НИ. -Обучение чтению слогов: НА -Назовите первую букву слога -Какие звуки она обозначает -Назовите 2-ю букву слога. -Что обозначает буква А в записи слога? -Как будем читать букву ЭН, твёрдо или мягко? -Покажите [н] -Читаем гласную -Читаем слог 9Аналогично с остальными слогами, только слог НИ, буква Эн в этом слоге будет мягкая. И обозначает мягкость предшествующего согласного звука. -Назовите слог где звук н мягкий -Назовите слоги где звук н твёрдый | Барабан Произносят: барабан Слушают и проговаривают. Слово состоит из трёх слогов. БА РА БАН Зовут слово барабан БАН БА Он состоит из двух звуков Он называется слог-слияния Рисуют прямоугольник и делят его
РА Он состоит из двух звуков Он называется слог-слияния Рисуют прямоугольник и делят его БАН БА Он состоит из двух звуков Он называется слог-слияния Рисуют прямоугольник и делят его
Нет
Произносят 1(2,3) слог и проводят черту А н Нет Гласный произносятся голосом, воздух не встречает преград. Произносят БАН Твёрдый. Этот звук твёрдый, согласный, потому что произносим голосом и шумом, воздух встречает преграды. Он стоит в 3 слоге. Ответы учащихся Читают слог Открывают учебник Да мы правильно сделали схему. Строят схему. -Он мягкий,согласный [н], [н'] Настя, Назар, Наташа. Никита, Нина,Ника ЭН [н], [н'] Она нужна для обозначения имени, фамилии , отчества, названия рек, городов и т.д. Приводят пример Нижний Новгород, Ницца, Новосибирск, Нью-Дели, Нью-Йорк, Норильск. ЭН [н], [н'] А Буква А обозначает твёрдость предшествующего согласного звука. Твёрдо [н] А На Это слог НИ Это слоги НА, НО, НУ, НЫ. |
3.1. Физ-минутка | Буратино потянулся. | Выполняют упражнение |
4. Закрепление изученного материала | Откройте стр.41в учебнике. Посмотрите иллюстрацию в учебнике, что изображено на ней? Как назовём мальчика? Как назовём девочку? -Что делает мальчик? -Что делает девочка? -Что кричит мальчик лошадке? -Посмотрите под иллюстрации написаны слоги, и в конце стоит восклицательный знак, значит нужно читать эти слоги в восклицанием.НО!НО!НО! Звук н с слоге НО , твёрдый или мягкий? Как вы определили , что звук н твёрдый? -Откройте стр.42 давайте выполним первое задание.(Проговорить как делается задание , объяснить) ОН Лейка ОНА Карандаш ОНО Ножницы ОНИ Ведро Составим предложения с этими словами. Миша взял ведро. Карандашом была нарисована картина. Лейка стояла возле домика. Ножницы для бумаги. Давайте выполним 2(3,4) задание.(Доступно объяснить) | Смотрят на иллюстрацию. На ней изображено: мальчик, девочка, меч, конь. Никита Нина Мальчик сидит на коне Девочка бежит за ним Мальчик кричит : НО, НО, НО. Звук н твёрдый. Твёрдый. Если при произношении слога улыбки не получается , то это согласный твёрдый звук. Слушают, и выполняют. ОН Лейка ОНА Карандаш ОНО Ножницы ОНИ Ведро Составляют предложения Выполняют |
5. Подведение итогов | -Что вы узнали нового сегодня на уроке на уроке? | Ответ учащихся |
6.Сообщение домашнего задания | Достаём дневники и записываем домашнее задание. Азбука стр.43. | Записывают в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знакомство со звуками"[к], [к*] и буквой К"
Данную презентацию можно использовать на занятиях с будущими первоклассниками....
Открытый урок по литературному чтению (обучение грамоте) "Знакомство со звуками б и бь, Буквами Бб "
На уроке организовано знакомство в новыми звуками б и бь, обозначение звуков буквами....
Учебно - методический комплект по обучению грамоте на тему: "Знакомство со звуками [М], [М`] и буквой М." 1 класс (конспект + презентация)
Цель этого урока научить различать звуки М и М`, развивать у учащихся фонематический слух, формировать умения звукового анализа слов, научить разбираться в моделях согласных звуков....
Знакомство со звуками [в], [в\'] и буквой Вв
Знакомство со звуками [в], [в\'] и буквой Вв....
1 класс.Знакомство со звуками [к] [к’] и буквой Кк (УМК "Школа России")
Урок обучения грамоте (УМК «Школа России»)Дата: 10 октября 2016 г.Класс: 1 «Г»Предмет: Обучение грамотеПрограмма, учебник (УМК): Школа России, Горецкий В.Г. Азбука (1часть)Тема: Знакомство со звуками ...
Презентация «Ударение. Знакомство со звуком [у] и с буквами У, у".
Данную презентацию можно использовать на уроках обучения грамоте. Вместе с героями мультфильма "Фиксики" ребята знакомятся с "ударение" и звуком [у] и с буквами У, у....
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...