1 класс.Знакомство со звуками [к] [к’] и буквой Кк (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Селиванова Полина Алексеевна

Урок обучения грамоте (УМК «Школа России»)

Дата: 10 октября 2016 г.

Класс: 1 «Г»

Предмет: Обучение грамоте

Программа, учебник (УМК): Школа России, Горецкий В.Г. Азбука (1часть)

Тема: Знакомство со звуками [к] [к’] и буквой Кк 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gram_buk_k_pptx.pptx2.39 МБ
Файл urok_obuch_gram_bukva_k.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

у ы о с н а $ & Ψ π Ө ٭ ₣ ∂  Ŵ и

Слайд 3

у ы о с н а и

Слайд 8

К к

Слайд 10

К а о у и ка ко ку ки

Слайд 12

КО НИ КИ НО



Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте (УМК «Школа России»)

Дата: 10 октября 2016 г.

Класс: 1 «Г»

Школа: МБОУ СОШ №4

Учитель: Селиванова Полина Алексеевна

Предмет: Обучение грамоте

Программа, учебник (УМК): Школа России, Горецкий В.Г. Азбука (1часть)

Тема: Знакомство со звуками [к] [к’] и буквой Кк

Тип урока: комбинированный урок

Тип урока: комбинированный урок

Задачи:

  • образовательная: познакомить с согласными звуками [к] [к’] и буквой Кк
  • развивающая:
  • формировать навык плавного слогового чтения, формировать фонематический слух
  • научить умению сосредоточенно слушать и содержательно говорить
  • развивать речь, мышление, внимание и память детей
  • воспитательная:
  • любовь к предмету,
  • умение слушать друг друга,
  • формирование интереса к учению

Материалы и оборудование: учебник В.Г. Горецкого «Азбука» ( 1 часть),  конспект, презентация, пластилин синий и зеленый.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Целеполагание.

Физкультминутка.

Знакомство с новыми звуками.

Знакомство с новой буквой.

Выработка навыков плавного слогового чтения: чтение слогов и слов.

Развитие речи.

Чтение текста.

Итог урока. Рефлексия.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Меня зовут  Полина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас уроки обучения грамоте.

Проверим вашу готовность к уроку.

У вас нас столах должны лежать учебник, пластилин.

Поднимите руку, если у вас чего-то нет.

Ребята, вы уже узнали много букв. Я хочу знать, как вы их помните. Посмотрите на экран: знакомые вам буквы спрятались среди других знаков. Найдите их и назовите. Кто найдет букву, тот поднимает руку. Выходит к доске, здоровается с буквой, то есть называет ее.

Как можно разделить буквы?

Чем мы займемся сегодня на уроке обучения грамоте?

Мы все буквы изучили?

Значит, сегодня нам предстоит познакомиться с новой буквой и  новыми звуками.

На пригорке вырос мак (Пальцами левой руки сделать бутон)

Он склонил голову так.

(Бутон наклонить)

Бабочка над ним порхает,

(Кисти рук перекрестить, помахать)

Быстро крыльями мелькает.

(Как бабочка крылышками)

Выложите схему слова мак. Проверим. Сколько слогов в этом слове?

Какой первый звук?

Какой второй звук?

Какой третий звук?

Чего не хватает в схеме?

Дайте характеристику последнего звука в слове.

Один – мак, а много - маки.

Составьте схему слова маки. Проверим.

Смотрим на схему. Сколько слогов? На какой слог падает ударение? Из каких звуков состоит первый слог? Из каких звуков состоит второй слог?

Дайте характеристику, звука, обозначенного зеленым цветом.

Какие новые звуки мы выделили из слов?

Что у них общего? Чем они отличаются?

Проверим, как вы слышите эти звуки в словах?

Встаньте все. Я называю слова, а вы если слышите звуки [к] и ,], то приседаете. Внимание, мальчики приседают на [к] твердый , а девочки на ,] мягкий.

Кошка, тетрадь, ручка, кит, мяч, дневник, пенал, карандаш, кино, шарики.

Какой буквой обозначаются звуки [к] и ,]?

Посмотрите на слайд. А почему  их две печатных и две письменных? Для чего нужны заглавные буквы?

Сейчас возьмите пластилин, и девочки слепите букву К из зеленого, а мальчики из синего. Ребята, почему я вас попросила слепить именно из этих цветов?

На что похожа буква К?

Буквы не живут в  одиночку, они  дружат с другими буквами и образуют с ними слоги. Какие слоги можно образовать с буквой «К»? Посмотрите на слайд и прочитайте  слоги хором. А теперь читают только девочки (вразброс), а теперь только мальчики.

Из слогов можно составить … (слова).

Посмотрите на слайд. Прочитайте слова  вполголоса. .. прочитает вслух. Прочитаем их хором.

А теперь откройте учебник на стр. 49 (4 и 9)

Найдите букву К. Где она расположена?

Кто нарисован на странице?

Что мальчики делают?

Чем косят?

Что такое коса?

Встаньте те, кто умеет читать. Вы читаете текст над картинкой. Садитесь

Встаньте те, кто не умеет читать. Вы считаете сколько букв к в этом тексте. Садитесь.

Кто почитал и посчитал, покажите это посадкой.

Сколько букв К вы нашли в тексте?

Как звали мальчиков?

Кто сможет прочитать текст вслух всему классу? (…) … читает первое предложение. Какой знак стоит в конце? Значит, как нужно прочитать?  

  … читает 2 предложение..

3

4… Какой знак стоит в конце 4 предложения? Как его нужно прочитать?

Кто сможет прочитать весь текст выразительно?

Ребята, как вы понимаете эти слова:

Коси коса, пока роса.

Конец - делу венец.

- С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке? Какие звуки она обозначает?

- Кому сегодня на уроке было интересно? А что показалось сложным?

- Спасибо за урок

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Будем изучать буквы и звуки

нет

Один

[м]

[а]

[к]

Ударения

[к]- согл., твердый., глух.

Два

Первый

[м], [а], [к]- согл., мягк., глух.,[и]

Согласные звуки [к’] и [к] 

 

буквой «ка».

Потому что это заглавная и строчная буквы. Для обозначения названий городов, улиц, имена и т.д.

Потому что буква К обозначает два звука мягкий и твердый

Вверху, во второй строчке

Мальчики

Косят траву.

Косой

Инструмент, которым скашивают траву.

7

Антон и Никита

Когда роса, то тогда легче косить траву, так как утром еще не так жарко и мало мошек.

С буквой «ка» . Звуки  [К] и [К,] 

1 слайд

2 слайд ( 1 схема и картинка)

2 слайд (1 схема и картинка)

3 слайд

Пластилин зеленый и синий

4 слайд

5 слайд

6 слайд

Учебник «Азбука»  В.Г.Гореций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Обучение грамоте 1 класс Знакомство с буквой Х Тема: Согласные звуки [х], [х\'], буква Х, х.

Урок по обучению грамоте в 1 классе с использованием здоровьесберегающих технологий и педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения):...

Урок обучения грамоте_1 класс_«Знакомство с буквой Оо и звуком [o]»

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласной буквой О и звуком [o], развития речи, памяти, логического мышления....

Английский язык 3 класс Знакомство с английскими звуками и буквосочетаниями

Познакомится с типичным чтением буквосочетаний еа, ее. Тренировка правильного произнесения звука [i:] и слов с этим звуком. Формировать пассивный словарь учащихся...

Конспект интегрированных уроков обучения грамоте в 1 классе. "Знакомство с согласными звуками [д] и [д`]. Буква Дд"

Предмет: обучение грамоте русский язык и литературное чтение(2 урока по 45 минут)Тип урока: открытие новых знанийТема: «Знакомство с согласными звуками [д] и [д`]. Буква Дд» Цели:-Поз...

Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв» (УМК "Школа России"1 класс)

Цели: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов....

Технологическая карта по уроку обучения грамоте «Звуки [р] и [р’]. Буква «Рр»», (Школа России, 1 класс)

Тема урока: «Звуки [р] и [р’]. Буква «Рр»»Тип урока: рефлексияЦель урока: Совершенствование знаний о звуках [р] и [р’] и обозначающей их буквой «Рр»; уч...