Русский язык.Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Технологическая карта по русскому языку. Тема: Род имени существительного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.docx | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Аттестуемый педагог: Ханбекова Лариса Константиновна.
Предмет: русский язык Класс: 3а
Тема: Род имён существительных.
Цель: отработка алгоритма определения рода имён существительных
Задачи урока:
-учить приёмам распознавания рода неизменяемых имен существительных, уметь работать с толковым словарём;
-Развивать орфографическую зоркость, словарный запас;
-Воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели.
Планируемый результат: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Основные понятия: неизменяемые имена существительные, заимствованные слова.
Ресурсы :учебник русского языка для 3 класса УМК «Начальная школа 21 века». С. В. Иванова, рабочая тетрадь.
Организация пространства: фронтальная, групповая.
№ п/п | Этапы работы | Содержания этапа | ||
Цели, задачи, результаты этапа урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
1. | Организационный. Цель :Подготовка обучающихся к учебной деятельности. Задача учителя: создать условия для эффективной работы на уроке. Настроить учащихся на работу. Задача учеников: организовать рабочее пространство. Настроиться на работу. Методы: Метод стимулирования. Результаты этапа: Эмоциональный настрой учащихся на предстоящий урок. Организовать рабочее место. | Регулятивные: Уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу. Личностные: Осознать необходимость учения. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. -Я вижу, что все вы готовы к уроку. Покажите. с каким настроением вы пришли на урок? -Какие цели вы поставите перед собой на уроке? -Откройте тетради. Запишите число и классная работа. -Минутка чистописания закрепит ваш каллиграфический навык. -Какие цели вы ребята поставите перед собой? -Прочитайте буквы, записанные на доске. Запишите их в тетрадь. С а м й л и к -Какое слово можно составить из этих букв? -Ребята, сегодня нам поможет учиться «Смайлик» и своё восхождение по «Лесенке знаний» начнёт издалека- из Австралии. Слайд с изображением кенгуру. -Он хочет скорее попасть к нам на урок и открыть один секрет, для этого мы успешно должны пройти все этапы урока, Рядом с ним кенгуру из её кармашка «Смайлик» будет доставать название этапа урока, к которому мы в свою очередь будем ставить цели и затем работать. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. -Работать активно, стараться, внимательно слушать ответы товарищей, следить за порядком на рабочем месте. -Писать красиво в тетрадке, следить за осанкой. |
2. | Словарная работа. Цель: актуализация знаний о имени существительном. Цель для учащихся- повторить изученные слова. Метод: репродуктивный (на основе полученных знаний) | Регулятивные | Достанем из кармашка кенгуру 1 этап урока – словарная работа. -Поставим цели. Картинный диктант. -К какой части речи относятся записанные слова? -Что вы знаете о имени существительном? | Запись слов - Повторить изученные слова. -Имена существительные. -Самостоятельная часть речи. -Отвечает на вопросы кто? что?. -Обозначает предмет. -Бывают одушевлёнными неодушевлёнными. -Изменяется по родам. -В предложении чаще всего бывают подлежащими или дополнением. |
3. | Актуализация знаний. Опрос учащихся по заданному на дом материалу упражнение № 3, стр. 162 р.т.
Цель учителя: выяснить степень усвоения учащимися заданного на дом материала. Задача:1. выявить возможные затруднения и помочь им ликвидировать обнаруженные недочёты. 2.подготовить учащихся к усвоению новых знаний на основе систематизации изученного дома материала. 3.Закреплять умение находить род существительного, отработка алгоритма определения рода имён существительных Цель для учащихся: Убедиться в значимости изученного материала и оценить степень своей готовности к работе на уроке. Методы: репродуктивный: опора на полученные знания ранее, метод проверки и оценки знаний, умений и навыков, наглядный, рефлексивно- оценочный. | Личностные: осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат;; Регулятивные: контроль-соотнесение с образцом, коррекция. | - Достанем из кармашка кенгуру 2этап урока- проверка домашнего задания. Поставим цели. -Проверим домашнее задание-упражнение № 3, стр. 162 Дети по желанию читают предложения и определяют род существительных. -Как вы определяли род имени существительного? -На полях поставьте значок «л»,»т», «с». Кто поставил «л» -хлопает в ладоши, «т»-большой палец вниз, «с»-ладошки внутренней стороной к учителю.
| Ответы детей. -Проверить правильность выполненного нами задания и подготовиться к усвоению новых знаний. 1. -По алгоритму: Женский род запомню я И скажу: «Она – моя». И запомню род мужской И опять скажу: «Он – мой». Средний род: «Оно – моё». Это правило твоё. 2.-По прилагательному, которое связано с существительным. |
4. | Физкультурная минутка. Цель: разминка для мышц спины, позвоночника, костей. Результат этапа: дать детям отдых. | Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнёра. | Смайлик достаёт следующий 3этап: Физминутка. -Поставьте цели к следующему этапу урока. -Немного отдохнём. | Один учащийся выходит к доке рассказывает стишок, показывает движения, а остальные повторяют. Рано утром на полянке Так резвились обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх Кто поднимет выше всех Все присели, снова встали Вы резвиться не устали? |
5. | Изучение нового учебного материала. Цели: учить приёмам распознавания рода неизменяемых имен существительных, уметь работать с толковым словарём; Задачи: - развитие умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила; Методы: проблемно-поисковый, практический, репродуктивный, формирования познавательного интереса. Форма работы: групповая, индивидуальная. | Регулятивные: умение формулировать тему и цели урока Коммуникативные: инициативное сотрудничество. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу Познавательные умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение; | Достаём следующий 4 этап: Изучение нового учебного материала. -Определите тему урока. -Работая в группах вы выясните, что нового мы узнаем на уроке. -Назовите правила работы в группах c помощью слайда. -Задание такое: вам нужно распределить слова по родам: 1 столбик женский род, 2 столбик- мужской род, 3 столбик- средний род.
- Что это за слова? (неизменяемые) -Почему ?(нет окончания) -Что бы вы могли предложить? -Как вы будете решать проблему? -С чего бы вы начали рассуждать? -Я даю вам пять минут. -Какой же мы сделаем вывод? -В тетрадях записываем тему урока -Род неизменяемых имён существительных. Поставьте цель к нашей теме урока. -Подберите прилагательные к существительным. Слайды. -Запишите существительные вместе с прилагательными –колибри, пони.
-Подберите прилагательные к существительным- пальто, пианино. Запишите. пальто, пианино… неизменяемые имена существительные, обозначающие неодушевлённые предметы, чаще бывают среднего рода. -Сделаем вывод. -А для чего на столах лежат орфографические словари? Рассмотрим слово какао (открыть слайд с изображением какао) в словаре . -Какого рода? Дополнительные сведения о какао из толкового словаря и заранее подготовленным учеником. Другие слова тоже поискать по словарям и почитать их происхождение. Вывод -Прочитаем правило на стр. 163. Понаблюдаем как в предложении можно определить род . -Найдите упр. №2, стр. 163 -Прочитайте задание. -Рассмотрим первое предложение. -Найдите неизменяемое слово (метро). -Подумайте , какое слово может помочь определить его род.(Московское) | -Продолжим учиться определять род существительных. Называют правила работы в группах по слайду. Работают в группах. Выступления детей. Обсуждение ответов. -У нас проблема! Мы не смогли определить род слов: колибри, пони, пальто, какао. Ответы детей. -Надо подобрать прилагательные к словам и по ним определить род, т. к. имя прилагательное, которое зависит от имени существительного, согласуется с именем существительным в роде, то есть ставится в той же форме, что и имя существительное. - На основе наблюдений сделать вывод и научиться определять род неизменяемых имён существительных.
-По толковому словарю так же можно выяснить род неизменяемых существительных. Физкультурная минутка. |
6. | Закрепление учебного материала. Цели: применение знаний в сходной ситуации. Цели для учителя:1. установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами содержания новых понятий, закономерностей. 2.организовать деятельность школьника самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. Цели для учащихся: должны уметь применять знания в сходной ситуации. Метод: практический- работа с учебником, рабочей тетрадью. | Личностные: учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. | Следующий 5 этап – Закрепление учебного материала. Постановка целей. Упражнение №2, стр. 163-самостоятельно. 1группа- списывает второе предложение, надписывает род над словом кенгуру. 2 и 3 группа – то же задание и дополнительно работают над третьем предл. во втором, третьем предложении подчёркивают основу предложения. 3 группа- дописывает свои примеры неизменяемых слов. Проверка работы. -Какие слова в предложении помогли определить род слов кенгуру, метро, кофе? (прилагательные) Работа с карточками -Обведите кружочком нужное окончание. Проверка по слайдам. | -Должны уметь применять знания на практике. Выполнение №2, с.163-самостоятельно. Проверка работы. -Имена прилагательные. т. к. имя прилагательное, которое зависит от имени существительного, согласуется с именем существительным в роде, то есть ставится в той же форме, что и имя существительное. Работа с карточками. |
7. | Итог урока. Рефлексия. Цель :оценить работу. Домашнее задание. Упражнение №5, стр. 164. | Личностные: Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | --И вот последний6 этап –Итог урока. «Смайлик» обещал открыть нам секрет. -Побывав в Австралии, он выяснил, что все слова неизменяемые имена существительные- заимствованные. И он хочет рассказать, что узнал о происхождении слова кенгуру. Доклад Чамышевой Марины. -Подведём итог. -Назовите тему урока. -Назовите цели поставленные вначале урока. -Какие цели достигнуты, какие нет? -Кому сегодня было всё понятно и интересно поднимите зелёный кружок. Кому ещё нужно поработать над этой темой- жёлтый кружок. -На шкале самооценки оцениваете свою работу на уроке. Оценки выставленные учителем . | Дети определяют качество своей работы. Запись в дневники домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Технологическая карта урока Повторение изученного в 1 классе
Данная методическая разработка урока русского языка по теме "Повторение изученного в 1 классе" УМК "Школа России"...
УМК 21 век. 4 класс. Русский язык. Технологическая карта урока по теме " Связь слов в словосочетании. Управление"
Это технологическая карта открытого урока ( районный методист). Тема урока - " Связь слов в словосочетании. Управление." Отзыв положительный....
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» + учебная презентация + доп. мат. к уроку) 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Глагол" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Глаголы в единственном и во множественном числе» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...