УПРАЖНЕНИЯ В ПРАВОПИСАНИИ БУКВОСОЧЕТАНИЙ жи-ши. ОБОЗНАЧЕНИЕ ОРФОГРАММЫ.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
Развитие умений писать слова с орфограммой - буквой И после Ж и Ш; объяснять написание; учиться находить слова, проверяемые ударением; графически обозначить орфограмму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_zhi_-_shi_2_klass.doc | 78.5 КБ |
moya_zhi_-shi.ppt | 401 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
УПРАЖНЕНИЯ В ПРАВОПИСАНИИ БУКВОСОЧЕТАНИЙ
жи-ши. ОБОЗНАЧЕНИЕ ОРФОГРАММЫ.
Тема: Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы.
Цель:
– развитие умений писать слова с орфограммой-буквой и после ж и ш, объяснять написание, находить слова, в которых написание надо сначала проверить ударением, и графически обозначать орфограмму
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».
1.Минутка чистописания ж ш жи ши О какой орфограмме нужно помнить при выполнении задания? - Это и будет тема сегодняшнего урока. Слайд №2 – Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. 2. Творческое задание. Составьте слова из слогов. Запишите эти слова в тетрадь. Слайд№4 3. – Вспомните правило, которое вы учили дома. Как называется орфограмма? (Буква и после ж и ш.) – Что вам помогло увидеть, быстро найти эту орфограмму? (Звуки [ж] и [ш].) – Какие примеры из домашнего упражнения на это правило вы могли бы привести? (пушистый, кружились, снежинки, хороши, душистые, тиши, камыши) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифици-ровать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблем, планирование деятельности. | Словарная работа - Посмотрите, всё небо закрыто тучами. Чтобы выглянуло солнышко, нужно из данных слов составить словосочетания и записать их. Слайд №5. Учащиеся составляют словосочетания: душистое яблоко, пушистые зайчата, живая ворона, широкая дорога. Слайд №6 Словосочетания записываются. Орфограммы выделяются. Обращается внимание на слова широкая, живая. - Какую букву можно вставить на месте пропусков? (е или и) –– Сколько же орфограмм в слове широкая? (Две: буква и после ш и буква безударного гласного в корне.) – Произнесите слово широкая. – Какие буквы можно выбрать на месте безударного гласного для обозначения звука [ы]? (ы, и, а также е.) – Как быть в этом случае? (Нужно подобрать проверочное слово – шире, тогда будет выбор только между буквами ы и и, и можно применить второе правило – о правописании жи-ши.) Аналогично разбирается слово живая. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | Физминутка
Какое из этих слов одушевлённое существительное? Составьте предложение с этим словом. Можем ли мы проверить написание этого слова? (Это слово с непроверяемой орфограммой, его нужно запомнить) 3. Работа по учебнику. Упр. 167 – развивается умение подбирать слова с орфограммой-буквой и после ж, ш, а также находить слова, в которых совмещаются две орфограммы – буквы безударного гласного в корне и буква и после ш. Дети выписывают слова с буквосочетаниями жи-ши, а затем подчёркивают слова, в которых написание буквы и сначала надо проверить ударением (письменно подбирают проверочные слова) Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IV.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | - Возьмите листочки, которые лежат у вас на парте. Напишите свою фамилию. При выполнении работы внимательно читайте задание.
А)ы б)и Взаимопроверка: Обменяйтесь листочками. Вы теперь учителя. Проверяем работу своего соседа по парте. Слайд № 7 Выставляем оценку своему ученику. Критерии оценок: Слайд №8 Верните листочки ученикам. Ребята, рядом с каждым заданием оцените его сложность. Если задание было лёгким для вас, нарисуйте рядом пёрышко, а если были затруднения – гирьку. | |
V. Итог урока. Рефлексия | - Какую орфограмму мы сегодня повторяли? – Почему в некоторых словах нужно сначала подобрать проверочное слово? (Звук находится в безударном положении.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? - Продолжите фразу: Я знаю……. Я запомнил…… Я смог……. Слайд №10 - Посмотрите, у вас на парте лежат смайлики. Если вам понравился урок, раскрасьте смайлик зелёным карандашом, если не очень – жёлтым, ну а если было трудно, не интересно – красным. - Покажите своё настроение. | |
VI. Домашнее задание. |
Слайд №11 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правописание гласных после шипящих жи – ши
Жи – ши пиши с буквой И .
лан ды ши ка ран да ши пру жи на ма ши на У ЖИ
Составь словосочетания: ш.рокая пуш.стые душ.стое ж.вая ябл.ко в.рона з.йчата д.рога
Проверь: ш.рокая пуш.стые Душ.стое ж.вая ябл.ко в.рона з.йчата д.рога
Проверь: 1. Б) И 2. В) жи-тель 3. Маш и на, ш и шки, с ы р, пуш и стый, еж и , с ы нок 4. камыш- камыш и малыш – малыш и Алёша – у Алёш и Гриша – у Гриш и
Учимся оценивать: «5» – без ошибок и исправлений «4» – 1-2 ошибки «3» - 3 и более ошибок
Какого слога не хватает в словах? Летучие мы…, проворные стри…, колючие е…, густые камы…, цветные каранда…, длинные у… . ЖИ ШИ
Молодцы! Рядом с лёгкими заданиями нарисуй пёрышко. Рядом с трудными - гирьку.
Домашнее задание: Подобрать и записать 10 слов с сочетаниями жи-ши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы.rar
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы...
«Упражнения в правописании слов с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме», 2 класс
Закрепление полученных учащимися знаний о разделительном ь и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме....
«Упражнения в правописании слов с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме», 2 класс
Закрепление полученных учащимися знаний о разделительном ь и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме....
Семинар 12.02.2015. Конспект урока по русскому языку . Тема: Упражнения в написании буквы "и" после ж и ш. Обозначение орфограммы.
Урок русского языка во 2 классе на тему «Упражнения в написании буквы "и" после ж и ш. Обозначение орфограммы.» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является ...
Системно-деятельностный подход на уроке русского языка Знакомство с орфограммой «Проверяемые согласные на конце слова» Графическое обозначение орфограммы. Выведение алгоритма проверки.
Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной д...
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: Знакомство с орфограммой ’’Звонкие и глухие согласные на конце слова". Графическое обозначение орфограммы.
В ходе урока дети научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова....
Разработка урока по русскому языку по теме:"Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы"
Урок построен в форме игры- путешествия, с целью выработки навыка правописания сочетаний «жи», «ши» в словах....