Конспект урока по русскому языку 1 класс вариант программы 1 УО
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russkomu_yazyku_batrshina_a.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального урока по учебному предмету
«Русский язык»
Тема: "Составление предложений из трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение".
Дата: 17.10.2022 г.
Обучающаяся:
Класс: 1
АОП: УО вариант 1.
Оборудование: предметные картинки (люди, выполняющие действия); условно-графическое изображение слова, предложения.
Цель урока: формирование умения составлять простые предложения по предметной картинке и условно-графическому изображению.
Задачи:
Коррекционно-обучающие
- формировать умение фиксировать взгляд на лице учителя
- учить выполнять действия по инструкции учителя
-закреплять понятие «слово»
- учить «видеть» предложение из двух-трех слов
- учить составлять схемы предложения
- развивать речь
Коррекционно-развивающие
-развитие внимание
-образное восприятие
-логическое мышление
-долговременную память
-мелкую моторику рук
-звукопроизношение
Коррекционно-воспитательные
-воспитывать аккуратность при письме
-дисциплинированность
-прилежание
-положительное отношение и интерес к обучению
Ход урока:
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Приветствие.
Учитель:
-Здравствуй, Ангелина! Давай вспомним какое сегодня число, месяц, день недели, время года? (осень).
-А почему осень? (Осенью листья какого цвета? Жёлтые, красные, коричневые. Листья что делают? Падают, начался листопад и совсем не осталось листочков на деревьях. Посмотри в окно, остались ли листочки на деревьях за окном?)
-Давай сделаем дыхательную гимнастику. (Положи лист на ладошку и подуй. Вспоминай - вдох - через нос, выдох- через рот- листочек сдувается с ладошки). Повторяем 3 раза.
2.Введение в тему урока.
- Ангелина, давай вспомним, как называется наш урок? (правильно, русский язык)
- А какой по счету урок? (второй)
-Давай с тобой вспомним, что мы делали на прошлом уроке (на прошлом уроке мы составляли предложение из двух слов).
-Сегодня будем учиться составлять предложение из трех слов.
Посмотри на карточки.
-Что это? (на парте разложены карточки с буквой, словом, предложением из двух слов).
-Ангелина, выбери пожалуйста из данных карточек предложение из двух слов.
- Молодец, хорошо! Ты справилась. Это буква, это слово, это предложение из двух слов.
Ангелина подбирает к карточкам предложения из двух слов.
-Сейчас мы будем учиться из трех слов составлять предложение.
(на парте предметные картинки, ученица отвечает на вопросы).
-Назови пожалуйста, что изображено на картинке? (выкладываю на парту по одной картинке, всего их четыре.)
-Кто это? (мама). Что делает? (варит). Варит что? (суп).
-Молодец, верно!
Выкладываю вторую картинку.
-Кто это? (девочка). Что делает? (рисует). Рисует что? (картинку).
-Сколько слов в предложении? (один, два, три)
Выкладываю третью картинку.
-Кто это? (мальчик). Что делает? (играет). Играет чем? (грузовиком).
Выкладываю четвертую картинку.
-Кто это? (папа). Что делает? (моет). Моет что? (посуду).
Вот молодец! Теперь попробуем составить предложения.
Выбери пожалуйста картинку, которая тебе нравится. И по ней составим схему предложения.(Составляет предложения из двух слов).
3.Изучение нового материала.
-Вспомним, что начало предложения обозначено вертикальной чертой с длинной линией. Покажи её.
-Каждое слово в предложении обозначаем отдельной длинной чертой. Найди её.
-Паузу в конце предложения обозначаем точкой. Найди часть схемы, где показано окончание предложения.
-Изображаем графически предложение из трех слов.
-Попробуем составить предложения из 3 слов:
- посмотри внимательно на картинку. О ком можно рассказать, составить предложения. С направляющими вопросами составляем предложения, считаем слова.
-составь с опорой на картинки предложение (на парте). Какое первое слово? Какое второе? Какое третье?
- давай начертим схему предложения.
|_________ ________ _______.
-Почему мы поставили палочку в начале предложения?
- Давай запишем предложение.
4.Закрепление нового материала.
Минутка чистописания (работа на листочке).
Прописывает элементы букв.
Ангелина, так как мы еще будем писать в тетради давай разомнем наши пальчики.
5.Пальчиковая гимнастика.
Посадили зернышко
Вырастили солнышко
Это солнышко сорвем
Много зерен соберем.
-Открываем тетрадь и запишем число.
-Ангелина, давай запишем наши предложения, которые мы составили по картинкам.
-Молодец!
-Составь схему предложения. Сколько в нем слов?(один, два, три).
6.Физкультминутка (ветер)
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
7.Подведение итогов урока.
Работа на рабочем листе.
-Соедини линиями кто что любит и составь предложение.
-Молодец! У тебя получилось составить предложение из трех слов.
Работа с предложениями.
8.Оценивание(устное жетонирование - солнышко).
9.Рефлексия:
-Вспомни, какие задания мы выполняли сегодня на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
конспект урока чтения в 4 классе по программе VIII вида вариант 1.
Конспект составлен для детей с ОВЗ, некоторые задания подобраны индивидуально, с учетом возможностей обучающихся.Упражнения составлены таким образом, чтобы дети все время находились в действии, работа...
План-конспект урока чтения в 4 классе по программе II вида(II отделение III вариант) по теме: «Рассказ Е.И.Пермяка «Пичугин мост».
Данный материал предназначен для педагогов специальных(коррекционных) образовательных учреждений II вида, а также для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха в условиях инклюзии....
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2
Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...