Проектирование учебного занятия на основании ПРП , УМК " Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Проектирование урока по русскрму языку 4 класс " Спряжение глаголов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык 4 класс | 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование учебного занятия на основании ПРП,УМК «Перспектива»
по предмету _русский язык____ класс_4____
по теме «__Спряжение глаголов__»
Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «личное окончание глагола».
Задачи урока: формировать умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов
Планируемые результаты обучения:
Предметные: Познакомятся с понятиями «спряжение глагола», «личное окончание глагола»; научатся определять лицо глагола в предложении по форме личного местоимения; указывать время и число глаголов; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; орфоэпически правильно произносить слова; соотносить глагол с вопросом,на который он отвечает.
Метапредметные (П, К, Р):
Познавательные УУД: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление из частей (под руководством учителя) целого
Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)
Личностные: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее моральный выбор на основесоциальных и личностных ценностей.
Краткое учебное содержание (технологическая карта урока)
№ | Этап урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
1 | Адаптационный этап | Отвечают на вопросы. Настраиваются на работу на уроке Отвечают на вопрос учителя.
Работают в паре. Заполняют таблицу | Мотивация к учебной деятельности. Создает психологический настрой на урок. Наш урок будет необычным. Вы способные, умные и, конечно же, мне поможете вести урок. У нас много работы: нужно думать, запоминать. - А чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать. - На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят). - Ушки внимательно слушают и всё (слышат). - Голова хорошо (думает). - Молодцы! Пусть девизом нашего урока станет пословица: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». | П: целенаправленно слушать учителя |
Актуализация необходимых знаний | ||||
. Предлагает ответить на вопрос: - О какой части речи здесь говорится?
Что без меня предметы? Лишь название А я приду- Всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады, И хлеб в полях растёт Что мы знаем о глаголе? Предлагет карточку « Я глагол» - Обсудите в парах, что расскажет о себе глагол. - Давайте проверим, как вы выполнили работу. | анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, понимать выделенные ориентиры действий сотрудничать в совместном решении задачи слушать и понимать других | |||
2 | Основной этап | Решают кроссворд.
Читают ключевое слово Определяют тему и цель урока Выполняют задание. Высказывают свое мнение, делают выводы. Работа над правилом. Читают правило в учебнике, сравнивают с тем, что изложили сами.
Применяют на практике полученные знания, выполняя упражнении, проверка в парах. Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. При-меняют новые знания на новом языковом мате- Делают вывод: при изменении глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени меняется окончание. Выполняют упражнение Работают в парах. Делают вывод: глагол «рассказал» не спрягается, так как стоит в форме прошедшего времени. Читают правила, убеждаются, что их предположения верны . Выполняют упражнения Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения. Спрягают глаголы. Выделяют личные окончания Работа в тетрадях . .
| Организация познавательной деятельности Разгадайте кроссворд, в который надо вписать глаголы, поставив их в неопределенную форму. Ключевое слово подскажет, что необходимо вписать в 6 пункт. - Какова же тема сегодняшнего урока? Слово «спрягать» исконно русское, устаревшее. Оно обозначало «соединять вместе, объединяться». Например: спрягать лошадей с телегой, т.е. объединять их для работы: сейчас говорят «запрягать лошадь в телегу». - А как это слово связано с глаголом мы должны выяснить сегодня на уроке. Определите цели урока. – Сегодня мы узнаем, что такое спряжение, будем учиться спрягать глаголы. | анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление из частей (под руководством учителя) целого: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом.
Познакомятся с понятиями «спряжение глагола», «личное окончание глагола»; научатся определять лицо глагола в предложении по форме личного местоимения; указывать время и число глаголов; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы в настоящем и будущем указывать время и число глаголов; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; орфоэпически правильно произносить слова; соотносить глагол с вопросом,на который он отвечает. |
1. Организует наблюдения над изменением глаголов по лицам и числам. - Мы знаем, что глаголы в русском языке дружат с местоимениями. Изменим глаголы плыть и говорить при помощи личных местоимений. - Можно ли от данных глаголов неопределённой формы образовать форму настоящего времени? 2.Предлагает сделать выводы и подвести промежуточный итог. | спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; орфоэпически правильно произносить слова; соотносить глагол с вопросом,на который он отвечает.
| |||
Вывод: - Как изменяли глагол? По лицам и числам - Какая часть изменилась - Назовите окончания глаголов в 1 столбиках. Что общего в этих окончаниях? - Назовите окончания глаголов 2 столбика. Что общего? - - Мы изменяли глагол по лицам и числам или спрягали. – Прочитайте таблицу «Изменение глаголов – Прочитайте вопросы, на которые отвечают Назовите глаголы в этом – Какая часть слова меняется при изменении Работает с учебником Разбирает задания в упражнениях Проводит ддальнейшую работу Для тех, кто сделает быстро, дает дополнительное задание | анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление из частей (под руководством учителя) целого | |||
3 | Творческий этап | Внимательно слушают, задают уточняющие Работают по карточкам Анализируют работу на уроке 2. Оценивают свою работу на уроке. 3.Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. 4.Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению 5.Отвечают на вопросы. | Рефлексия деятельности | |
Тест - Чтобы проверить, насколько каждый из вас усвоил новый материал, я предлагаю вам выполнить тест Работа с карточками (Базовый) - Определите лицо глаголов, подставляя к ним местоимения: Думаю, течет, цветут, бродишь, лечу, греет, кормишь, пьют, ждет, собираем, продаете, шепчут, считаю.
(Повышенный) Проспрягать глаголы в наст. и будущ. времени учить и петь
- Прочитаете оба задания, выберите для себя то, с которым вы справитесь. Подводит итоги урока в соответствии с поставленной целью и задачами Педагогическая рефлексия: - Что мы сегодня выяснили на уроке? - Что повторили? - Что создали? - Справились ли с поставленной целью и задачами урока. - Где мы можем применить знания о спряжении глагола? Оценка работы
| анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление из частей (под руководством учителя) целого |
Формы организации учебной деятельности.
1 этап:_Фронтальная____________________________.
2 этап:__Фронтальная, групповая, индивидуальная.
3 этап:__Фронтальная, индивидуальная_______
Учебные задания для разных этапов учебного занятия
1 этап. Ответы на вопросы, разгадывание кроссворда
2 этап._Тест, упражнения на электр. доске, упражнения в тетради, работа с карточками
3 этап. Опрос, работа с разноуровневыми карточками.___
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения
Предметных:_Опрос, тест, упражнения_____
Метапредметных:_Опрос, упражнения_______
Личностных: Беседа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету. Практическая работа №4.
laquo;Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету
Планируемые результаты обучения:Предметные:Учащиеся должны различать строчную и заглавную буквы, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [с].М...
"Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету"
По данной теме практической работы представлено проектирование урока русского языка в 1 классе, УМК "Гармония" (автор М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко). Тема урока: "Знакомство с с...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК «Музыка» авторов: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»
Класс: 4 Предмет: «Музыка»Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»Тип урока: ОНЗЦели урока:Воспитание музыкальной культуры ка...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету русский язык.
ЦЕЛЬ: Выявление и закрепление знаний по теме «Написание суффиксов и приставок»Задачи урока:- обучающая: отрабатывать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правиль...
Самостоятельная работа №2 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по окружающему миру»
Самостоятельная работа №2«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по окружающему миру»...
Практическая работа по теме «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»
Тема: Части речи.УМК « Перспектива» Учебно-методическое обеспечение: учебник Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык, 2 класс Часть 2», Просвещен...