Проектирование учебного занятия на основании ПРП , УМК " Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Проектирование урока по русскрму языку 4 класс " Спряжение глаголов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл русский язык 4 класс32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование учебного занятия на основании ПРП,УМК «Перспектива»

по предмету _русский язык____  класс_4____

по теме «__Спряжение глаголов__»

Цель урока:  Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «личное окончание глагола».

Задачи урока: формировать умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов

Планируемые результаты обучения:

Предметные: Познакомятся с понятиями «спряжение глагола», «личное окончание глагола»; научатся определять лицо глагола в предложении по форме личного местоимения; указывать время и число глаголов; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; орфоэпически правильно произносить слова; соотносить глагол с вопросом,на который он отвечает.

Метапредметные (П, К, Р):

 Познавательные УУД: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление из частей (под руководством учителя) целого

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее моральный выбор на основесоциальных и личностных ценностей.

Краткое учебное содержание (технологическая карта урока)

Этап

урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1

Адаптационный этап

Отвечают на вопросы.

Настраиваются на работу на уроке

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в паре. Заполняют таблицу

Мотивация к учебной деятельности. Создает психологический настрой на урок. Наш урок будет необычным.  Вы способные, умные и, конечно же, мне поможете вести урок. У нас много работы: нужно думать, запоминать.  

- А чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать.

- На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят).

- Ушки внимательно слушают и всё (слышат).

- Голова хорошо (думает).

- Молодцы!

Пусть девизом нашего урока станет пословица: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

П: целенаправленно слушать учителя

Актуализация необходимых знаний

. Предлагает ответить на вопрос: 

- О какой части речи здесь говорится?

 

Что без меня предметы?

Лишь название

А я приду-

Всё в действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт Что мы знаем о глаголе? Предлагет карточку

« Я глагол»

- Обсудите в парах, что расскажет о себе глагол.

- Давайте проверим, как вы выполнили работу.

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков,

 понимать выделенные ориентиры действий 

сотрудничать в совместном решении задачи

 слушать и понимать других

2

 Основной этап

Решают кроссворд.

 

Читают ключевое слово
«спряжение».

Определяют тему и цель урока

Выполняют задание.

Высказывают свое мнение, делают выводы.

Работа над правилом. Читают правило в учебнике, сравнивают с тем, что изложили сами.

 

Применяют на практике полученные знания, выполняя упражнении, проверка  в парах.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. При-меняют новые знания на новом языковом мате-
риале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Делают вывод: при изменении глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени меняется окончание.

 Выполняют упражнение Работают в парах.

Делают вывод: глагол «рассказал» не спрягается, так как стоит в форме прошедшего времени.

 Читают правила, убеждаются, что их предположения верны

. Выполняют упражнения

Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения.

 Спрягают глаголы. Выделяют личные окончания

 Работа в тетрадях

. .

 

Организация познавательной деятельности 

Разгадайте кроссворд, в который надо вписать глаголы, поставив их в неопределенную форму. Ключевое слово подскажет, что необходимо вписать в 6 пункт.

- Какова же тема сегодняшнего урока?

Слово «спрягать» исконно русское, устаревшее. Оно обозначало «соединять вместе, объединяться».

Например: спрягать лошадей с телегой, т.е. объединять их для работы: сейчас говорят «запрягать лошадь в телегу».

- А как это слово связано с  глаголом мы должны выяснить сегодня на уроке.

Определите цели урока.

– Сегодня мы узнаем, что такое спряжение, будем учиться спрягать глаголы.

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление из частей (под руководством учителя) целого:

 принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока

понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом.

 

Познакомятся с понятиями «спряжение глагола», «личное окончание глагола»; научатся определять лицо глагола в предложении по форме личного местоимения; указывать время и число глаголов; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы в настоящем и будущем


указывать время и число глаголов; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; орфоэпически правильно произносить слова; соотносить глагол с вопросом,на который он отвечает.

1. Организует наблюдения над изменением глаголов по лицам и числам. 

 - Мы знаем, что глаголы в русском языке дружат с местоимениями. Изменим глаголы плыть и  говорить при помощи личных местоимений.

 - Можно ли от данных глаголов неопределённой формы образовать форму  настоящего времени?

2.Предлагает сделать выводы и подвести промежуточный итог.

 спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; орфоэпически правильно произносить слова; соотносить глагол с вопросом,на который он отвечает.

 

Вывод: 

 - Как изменяли  глагол? По лицам и числам

 - Какая часть изменилась

 - Назовите окончания  глаголов в 1 столбиках.  Что общего в этих окончаниях? 

- Назовите окончания глаголов 2 столбика. Что общего?  -

- Мы изменяли глагол  по лицам и числам или спрягали.  

– Прочитайте таблицу «Изменение глаголов
по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени».

– Прочитайте вопросы, на которые отвечают
глаголы в форме настоящего и будущего времени каждого лица и числа.

 Назовите глаголы в этом
лице и числе, четко проговаривая их личные окончания.

– Какая часть слова меняется при изменении
глагола по лицам и числам?

Работает с учебником

Разбирает  задания в упражнениях

 Проводит ддальнейшую работу
по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.

Для тех, кто сделает быстро, дает дополнительное  задание

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление из частей (под руководством учителя) целого

3

Творческий

этап

Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы.

 Работают по карточкам

Анализируют работу на уроке

2. Оценивают свою работу на уроке.

3.Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов.

 4.Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению
правил.

5.Отвечают на вопросы.

Рефлексия деятельности

Тест

- Чтобы проверить, насколько каждый из вас усвоил новый материал, я предлагаю вам выполнить тест

 Работа с карточками

(Базовый)

- Определите лицо глаголов, подставляя к ним местоимения:

Думаю, течет, цветут, бродишь, лечу, греет, кормишь, пьют, ждет, собираем, продаете, шепчут, считаю.

 

(Повышенный)

Проспрягать глаголы в наст. и будущ. времени учить и петь

 

- Прочитаете оба задания, выберите для себя то, с которым вы справитесь.

 Подводит итоги урока в соответствии с поставленной целью и задачами

Педагогическая рефлексия:

- Что мы сегодня выяснили на уроке?

 - Что повторили?

- Что создали?

 - Справились ли с поставленной целью и задачами урока.

 - Где мы можем применить знания о спряжении глагола?

Оценка работы

 

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление из частей (под руководством учителя) целого

Формы организации учебной деятельности.

1 этап:_Фронтальная____________________________.

2 этап:__Фронтальная, групповая, индивидуальная.

3 этап:__Фронтальная, индивидуальная_______ 

Учебные задания для разных этапов учебного занятия

1 этап. Ответы на вопросы, разгадывание кроссворда

2 этап._Тест, упражнения на электр. доске, упражнения в тетради, работа с карточками

3 этап. Опрос, работа с разноуровневыми карточками.___

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

Предметных:_Опрос, тест, упражнения_____

Метапредметных:_Опрос, упражнения_______

Личностных: Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету. Практическая работа №4.

laquo;Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету

Планируемые результаты обучения:Предметные:Учащиеся должны различать строчную и заглавную буквы, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [с].М...

"Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету"

По данной теме практической работы  представлено проектирование урока русского языка в 1 классе, УМК "Гармония" (автор М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко). Тема урока: "Знакомство с с...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК «Музыка» авторов: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»

Класс: 4 Предмет: «Музыка»Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»Тип урока: ОНЗЦели урока:Воспитание музыкальной культуры ка...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету русский язык.

ЦЕЛЬ:  Выявление и закрепление знаний по теме «Написание суффиксов и приставок»Задачи урока:- обучающая: отрабатывать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правиль...

Самостоятельная работа №2 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по окружающему миру»

Самостоятельная работа №2«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по окружающему миру»...

Практическая работа по теме «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»

Тема: Части речи.УМК « Перспектива»  Учебно-методическое обеспечение: учебник Л.Ф.Климанова, Т.В.  Бабушкина «Русский язык, 2 класс Часть 2», Просвещен...