Самонализ урока русского языка, 1 класс
материал по русскому языку (1 класс)
Самоанализ урока русского языка по теме: "Строчная буква т" (период обучения грамоте)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Класс 1 , учитель Яцкова Е.А.
Кол-во присутствующих 26
Кол-во по списку 32
Тема урока: «Строчная буква т»
Урок русского языка в 1 классе на тему «Строчная буква т» является уроком открытия новых знаний. Его структура включает в себя следующие этапы: проверка готовности учащихся, когда учитель не только проверяет наличие нужных принадлежностей (прописи, подставки, пенала), но психологически настраивает учащихся на спокойную работу после подвижной перемены; этап актуализации знаний помогает вспомнить пройденный материал (в данном случае знакомые элементы или буквы); на этапе постановки цели показывается связь изученного ранее с новой темой, так как благодаря имеющимся знаниям учащиеся отвечают на наводящие вопросы учителя и озвучивают тему и цель, обговаривается план действий на уроке; этап открытия новых знаний знакомит нас с элементами буквы т и правильным ее написанием; на этапе усвоения новых знаний каждый ученик в индивидуальной работе прописывает упражнения «Прописи» для отработки навыка написания буквы. Упражнения для закрепления полученных знаний: дети составляют слова (ток, кот), а также предложение из пяти слов, подробно проговаривая их написание, т.е система заданий построена по степени усложнения содержания. При подведении итога урока применялась фронтальная форма работы, приём - беседа. Важно помнить про быструю утомляемость первоклассников, особенно во время письма, поэтому за урок проведено три динамических паузы: для кистей рук, спины, глаз. Достаточно длительное время урока было отведено практической работе, что положительно отразилось на формировании регулятивных УУД дети учились правилам поведения и общения на уроке, умению контролировать свои действия. Материал содержания урока был наполнен грамотно подобранными заданиями развивающего характера, был доступен для восприятия школьников, применялись элементы игры (придумай слово со звуком т в начале, в середине и в конце слова), наличествовали необходимые динамические паузы. Для данного уровня подготовленности класса приемы (прописывание в воздухе, обвод по штриховке, прописывание элементов буквы т, прописывание буквы т, соединений и слов с т, составление предложений со словом «кот», списывание предложения, игра «придумай слово с т») были рациональными и полезными в использовании. На уроке детям была предложена в основном фронтальная и индивидуальная формы деятельности. В период обучения грамоте наглядность крайне важна, поэтому все то, что детям требовалось прописать в тетради, учитель прописывала на доске с параллельным объяснением. Стиль общения с учащимися демократичный, технология в сотрудничестве применялась для организации индивидуальной деятельности, учитель выступал в качестве консультанта. Неоднократно учитель вместе с обучающимися проговаривали гигиенические нормы письма: как должна лежать тетрадь, как нужно правильно сидеть. На этапе рефлексии учитель предложил форму обратной связи с помощью красных и зелёных кружков. Дети обучались умению контролировать свою работу. Цель урока достигнута, временные рамки каждого этапа не нарушены.
Рекомендации:
1. Более четко формулировать учебные задачи для избежания непонимания и невыполнения ребенком задания.
2. Проводить дополнительную подготовительную работу перед началом письма – актуализировать знания о рабочей строке, правилах написания строчных букв на рабочей строке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...