Самонализ урока русского языка, 1 класс
материал по русскому языку (1 класс)

Яцкова Екатерина Андреевна

Самоанализ урока русского языка по теме: "Строчная буква т" (период обучения грамоте)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Класс 1 , учитель Яцкова Е.А.

Кол-во присутствующих 26

Кол-во по списку 32

Тема урока: «Строчная буква т»

Урок русского языка в 1 классе на тему «Строчная буква т» является уроком открытия новых знаний. Его структура включает в себя следующие этапы: проверка готовности учащихся, когда учитель не только проверяет наличие нужных принадлежностей (прописи, подставки, пенала), но психологически настраивает учащихся на спокойную работу после подвижной перемены; этап актуализации знаний помогает вспомнить пройденный материал (в данном случае знакомые элементы или буквы); на этапе постановки цели показывается связь изученного ранее с новой темой, так как благодаря имеющимся знаниям учащиеся отвечают на наводящие вопросы учителя и озвучивают тему и цель, обговаривается план действий на уроке; этап открытия новых знаний знакомит нас с элементами буквы т и правильным ее написанием; на этапе усвоения новых знаний каждый ученик в индивидуальной работе прописывает упражнения «Прописи» для отработки навыка написания буквы. Упражнения для закрепления полученных знаний: дети составляют слова (ток, кот), а также предложение из пяти слов, подробно проговаривая их написание, т.е система заданий построена по степени усложнения содержания. При подведении итога урока применялась фронтальная форма работы, приём - беседа. Важно помнить про быструю утомляемость первоклассников, особенно во время письма, поэтому за урок проведено три динамических паузы: для кистей рук, спины, глаз. Достаточно длительное время урока было отведено практической работе, что положительно отразилось на формировании регулятивных УУД дети учились правилам поведения и общения на уроке, умению контролировать свои действия. Материал содержания урока был наполнен грамотно подобранными заданиями развивающего характера, был доступен для восприятия школьников, применялись элементы игры (придумай слово со звуком т в начале, в середине и в конце слова), наличествовали необходимые динамические паузы. Для данного уровня подготовленности класса приемы (прописывание в воздухе, обвод по штриховке, прописывание элементов буквы т, прописывание буквы т, соединений и слов с т, составление предложений со словом «кот», списывание предложения, игра «придумай слово с т») были рациональными и полезными в использовании. На уроке детям была предложена в основном фронтальная и индивидуальная формы деятельности. В период обучения грамоте наглядность крайне важна, поэтому все то, что детям требовалось прописать в тетради, учитель прописывала на доске с параллельным объяснением. Стиль общения с учащимися демократичный, технология в сотрудничестве применялась для организации индивидуальной деятельности, учитель выступал в качестве консультанта. Неоднократно учитель вместе с обучающимися проговаривали гигиенические нормы письма: как должна лежать тетрадь, как нужно правильно сидеть. На этапе рефлексии учитель предложил форму обратной связи с помощью красных и зелёных кружков. Дети обучались умению контролировать свою работу. Цель урока достигнута, временные рамки каждого этапа не нарушены.

Рекомендации:

1. Более четко формулировать учебные задачи для избежания непонимания и невыполнения ребенком задания.

2.  Проводить дополнительную подготовительную работу перед началом письма – актуализировать знания о рабочей строке, правилах написания строчных букв на рабочей строке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...