Написание безударной гласной в личных окончаниях глаголов, 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napisanie_bezudarnoy_glasnoy_v_lichnyh_okonchaniyah_glagolov_4_klass.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс
Тема: «Написание безударной гласной в личных окончаниях глаголов»
Цель урока: ознакомление учащихся с алгоритмом написания безударной гласной в личных окончаниях глаголов
Задачи:
Образовательные:
- совместно с учащимися разработать алгоритм деятельности по написанию безударной гласной в личных окончаниях глаголов;
- отработать деятельность учащихся по данному алгоритму.
Развивающие:
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;
- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.
Воспитывающие:
- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
- содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять грамматические признаки глаголов, уметь определять спряжение глаголов с ударными личными окончаниями.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно;
- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- принимать участие при работе в парах;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
- делать выводы о результатах совместной работы, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- принимать участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства;
- контролировать свои действия в коллективной работе.
Оборудование: компьютер, мультимедиа- проектор, интерактивная доска, учебные принадлежности презентация к уроку, раздаточный материал
- Мотивация к учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка у вас проведу я. Прозвенел звонок, начинается урок. Чего вы ждёте от сегодняшнего урока русского языка? Начните свой ответ со слов «Я хочу …» (ответы детей)
- Акутализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
-А я хочу наш урок начать вот с такой пословицы (записано на доске):
Один и камень не сдвинуть, а вместе и гору поднять.
- Только я сомневаюсь, что я её правильно списала. (эта пословица составлена неправильно, её нужно изменить)
- Как? (предложения детей)
-Запишите в тетрадях и на доске, отметьте орфограммы.(Во время записи возникают разные варианты написания безударных личных окончаний глаголов. В данном случае оставляем окошки.):
Один и камень не сдвин…шь, а вместе и гору подним…шь.
- Выявление места и причины затруднения
- Какое возникло затруднение? Почему? (Мы не знаем, какое окончание нам выбрать, потому что не знаем какого спряжения эти глаголы)
- Что нам с вами сегодня нужно узнать? Начните со слов «Мне надо …» (Мне надо сегодня узнать, как правильно написать безударное личное окончание глагола)
- Почему я выбрала эту пословицу? (Сегодня мы должны работать все вместе и решить эту трудную задачу.)
- Построение проекта, выхода из затруднения
-Итак, тема нашего урока … (фиксирует на доске) («Написание безударной гласной в личных окончаниях глаголов»)
- Цель нашего урока …( узнать, как правильно написать безударное окончание глагола)
- Для этого нам нужно узнать … (Как определить спряжение глагола с безударным окончанием)
- Как вы это можете узнать? (спросить у учителя, найти в учебнике)
- Реализация построенного проекта
-Найдите в учебнике ответ на поставленный вопрос: «Как узнать спряжение глагола?» (Находят в учебнике информацию: «Чтобы узнать спряжение глагола, можно поставить его в неопределённую форму. Если глагол оканчивается на ить, то это глагол второго спряжения, если не на ить, то первого спряжения»)
- Давайте составим схему нашей деятельности. (вместе составляем)
- ГЛАГОЛ
ОКОНЧАНИЕ
- УДАРНОЕ?
3. ДА НЕТ
4. ПИШУ, КАК СЛЫШУ НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА
5. ИТЬ?
7.ДА НЕТ
II СПР I СПР
8. И… АТ ЯТ Е.. УТ ЮТ
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Давайте вернёмся к нашей пословице. Объясните написание безударных личных окончаний. (проговаривают по схеме:
1. Глагол «сдвин…шь», что сделаешь?
2. Безударное окончание, могу написать е или и.
3. Ставлю глагол в неопределённую форму: что сделать? – сдвинуть.
4. Смотрю на букву перед ть. Не «и», значит глагол первого спряжения, выбираю окончание - ешь. Сдвинешь.
Таким же образом объясняют написание глагола «поднимешь». )
-Прочитайте пословицы. Решите орфографические задачи.
1. Что заслуж…шь, то и получ…шь. (фронтально)
2. Чем больше узна…шь, тем счастливее стан…шь (в паре, с последующей фронтальной проверкой)
- Поднимите руки те, у кого не было ошибок. Молодцы. А кто ошибся? Почему?
- Значит, чтобы без ошибок писать безударные личные окончания глаголов нужно правильно ставить глаголы в неопределённую форму.
- Самостоятельная работ, самопроверка по эталону
-Давайте проверим, все ли научились пользоваться нашим алгоритмом. Пользуясь схемой, вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение:
(…) – ду…т
(…) – реша…т
(…) – украс…шь
(…) – потеря…те
(…) тороп…м
(…) – встрет…те
Эталон:
I – дуют (дует)
I – решают (решает)
II – украсишь
I – потеряете
II – торопим
II – встретите
-Оцените:
- Если всё верно – «5»
- если одна ошибка – «4»
- если две-три ошибки – «3»
- если больше трёх ошибок – «2».
- Включение в систему знаний
- Найдите ошибки в записанных ребятами предложениях:
Сонце весною дольше остаеца на небе и греит с каждым днём всё сильнее. Снег начинаит таить и вода ручейками сбегаит в реки и озёра.
- Запишите под диктовку друг друга, в парах.
- Рефлексия учебной деятельности
-Возвращаемся к записям на доске.
-Тема нашего урока …
-Цель нашего урока …
-Достигли ли мы цели? Почему?
-Что мы узнали?
-Чему научились?
-Выберите из предложенных пословицу одну, наиболее понравившуюся, объясните, почему вы её выбрали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. 3 класс. Русский язык."Планета знаний".Правописание безударной гласной в родовых окончаниях глаголов прошедшего времени
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс по программе"Планета знаний". Учебник " Русский язык" Л. Я. Желтовская, ч. 2, стр. 18-20....
Урок русского языка : "Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов"
Урок- путешествие. Русский язык в 4 классе по БунеевуР. Н....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Произношение и написание безударных гласных в корне слова" 1 класс
Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие новог...
УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ И В НАПИСАНИИ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ
Технологическа карта урока русского языка 4 класс Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной формеи в написании безударных личных окончаний глаголов...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях"
Урок русского языка для 4 класса. Тема: " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях" Урок получилсяя на мой взгляд интересным и результативным....
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов.
для дистанционного обучения...
Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.
К уроку загружена презентация. Можно воспользоваться ею.Если вы не можете скачать прикрепленный файл, используйте план урока и описание ниже. 1). Самоопределение к деятельности.Карточ...