Технологическая карта урока. 3 класс. Русский язык."Планета знаний".Правописание безударной гласной в родовых окончаниях глаголов прошедшего времени
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс по программе"Планета знаний". Учебник " Русский язык" Л. Я. Желтовская, ч. 2, стр. 18-20.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель: Крючкова Ирина Васильевна
Предмет: Русский язык
Класс: 3
УМК : « Планета знаний», учебник «Русский язык» Л. Я. Желтовская, 3 класс, ч. 2, стр. 18-20
Тип урока: урок « открытия» нового знания
Тема урока: Правописание безударной гласной в родовых окончаниях глаголов прошедшего времени
Цель: формировать представления о связи родовых окончаний глаголов прошедшего времени с существительными, умение выбирать гласную в зависимости от формы рода глагола; согласовывать существительные с глаголами прошедшего времени в роде; формировать развитие орфографической зоркости, внимания, мышления, логики, речи; формировать умение работать в парах, сотрудничать, давать оценку своим действиям и действиям одноклассников; анализировать работу всего класса в целом и себя в отдельности; формирование умения примерять на себя роль корректора, учителя, помощника; умение оказывать помощь и поддержку одноклассникам.
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Планета знаний»»
Этап урока |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ход урока | Формируемые УУД |
IСамоопределе ние к деятельности | Приветствует обучающихся, желает им плодотворной и успешной работы, проверяет их готовность к уроку, наличие необходимых средств обучения | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражение положительного отношения к процессу познания, Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
IIАктуализация знаний | Организует диалог с учащимися, задает вопросы. | С помощью вопросов учителя формулируют задание, анализируют, аргументируют свою точку зрения, самостоятельно выполняют задание 1 ученик с каждого ряда выходит к доске, записывает свой вариант задания. Самопроверка по образцу. Самооценивание цветом( рисуют цветные кружки за «полями») | Словарная работа. На доске записаны слова: в..бр.жение с..бр.жение из.бр.зил -Найдите « лишнее» слово. Аргументируйте свой ответ. («Лишнее» слово- изобразил, т. к. оно является глаголом, а не существительным, как два остальных) -Что вы можете сказать о глаголе «изобразил»? (Это глагол прошедшего времени, отвечает на вопрос « Что сделал», имеет суффикс прошедшего времени «л», единств. числа, муж. рода) -Какое задание к данной группе слов вы можете предложить?( Варианты ответов обуч-ся) -Предлагаю записать эти слова т.о., чтобы они представляли собой единую группу слов. Какими способами мы можем это сделать?( Образовать от глагола им. сущ.. либо от сущ.-глаголы) -Какой вариант задания будет ближе нам в связи с изученной на прошлом уроке темой?( второй) - В форме какого времени мы запишем глаголы?(прошедшего) -Как изменяются глаголы прошедшего времени?(Ответы обуч-ся) -Предлагаю 1 ряду записать глаголы в форме п.в, м.р., ед.ч ; 2 ряду- в форме п.в., ж.р., ед. ч.; 3 ряду -в форме п.в., ср. р., ед. ч. Выделите окончания. При проверке выясняем сходство и различие в написании глаголов у каждого ряда( у всех глаголов общее-суф «л», различие- в родовых окончаниях. Еще раз проговаривается правило , изученное на прошлом уроке(стр. 16) | Познавательные: построение логической цепочки рассуждений с опорой на уже приобретенные знания, постановка задачи данного этапа урока, осознанное построение речевого высказывания Регулятивные: планирование деятельности по решению поставленной задачи, осуществление самоконтроля деятельности Личностные: самоопределение, самооценивание выполненной работы Коммуникативные: формирование умения вступать в диалог, с точностью выражать свои мысли |
III Постановка учебной задачи | Организует диалог с учащимися, составляет совместно с обучающимися план урока | Формулируют тему и задачу урока | На слайде предложение: На стене изобразил. солнце причудливый мотив. -Предложите задание к данному предложению. -От чего будет зависеть выбор окончания глагола? -Чему мы научимся на уроке? -Что нам в этом поможет? | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
IVПостроение проекта выхода из затруднения | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Обсуждают в паре, составляют алгоритм действий, читают правило в учебнике (стр. 18), участвуют в диалоге, формулируют составленный алгоритм действий | -Составим алгоритм действий по выбору формы глагола: 1.Найти им. сущ., с которым связан глагол 2. Определить его род. 3.Записать безударную гласную в окончание глагола прошедшего времени в зависимости от рода. | Регулятивные: -составление алгоритма действий. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение продуктивно работать с товарищем, слушать и слышать его мнение, строить речевое высказывание с проговариванием во внешней речи. |
Гимнастика для глаз. | Организует выполнение гимнастики для глаз | Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации | ||
VПервичное закрепление нового материала |
| Проговаривают новый способ действия во внешней речи в парах; осуществляют взаимопроверку с последующим оцениванием цветом качества выполненной работы. | -Запишите получившееся предложение, применяя составленный алгоритм действий. -Выделите окончание глагола. -От чего зависит его написание? | Регулятивные: - умение действовать по алгоритму , планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение полученных ранее знаний. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Организует работу учащихся в паре | Работают в парах. Двое обуч-ся работают на «скрытых досках».Проверка работ у доски. Осуществляют взаимопроверку по образцу с доски. Взаимооценивание цветом | На слайде таблица: Им. сущ. Глагол солнце изобразил художник изобразила ученица изобразило -Сформулируйте задание. -Запишите получившиеся предложения, используя составленный алгоритм действий. -Выполните взаимопроверку. | ||
VIСамостоятельная работа с cамопроверкой | Организует самостоятельную работу | Работа с материалом учебника ( стр.18, упр. 8) 1 ученик работает на « скрытой» доске Обучающиеся самостоятельно выполняют задание по новому алгоритму действия. Осуществляется самопроверка по образцу на доске. Выявляются причины ошибок. Производится самооценка работы цветом. | Познавательные: -синтезирование, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: - планирование последовательности действий, осуществление самоконтроля Личностные: - оценивание собственной учебной деятельности, степень самостоятельности | |
VII Включение в систему знаний и повторение | Организует работу в парах | Работа в парах Работа с материалом учебника( стр. 19, упр 10)Обмениваются мнениями, отвечая на вопрос упражнения, формулируют вывод-правило об употреблении в качестве сказуемого глагола прошедшего времени во множественном числе. Сверяют свой вывод с выводом Ключика. Записывают исправленные предложения с комментированием во внешней речи. Графически доказывают написанное.Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку цветом. Для тех, кто быстро справится с заданием: самостоятельная работа (стр. 20, упр 11)Самопроверка. Самооценивание. | -Предлагаю вам попробовать на себе роль корректора. Кто из вас, ребята, знаком со значением этого слова? Работа с толковым словарем.Обсуждение. -Выполним упр. 10 на стр.19 | Регулятивные: - контроль и коррекция деятельности по исправлению предложений Познавательные: - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, поиск необходимой информации в словаре Личностные: Самоопределение в деятельности: « я-корректор»; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
VIII Рефлексия деятельности( итог урока) | Соотносят цель и результаты деятельности на уроке, проговаривают алгоритм нового способа деятельности. Анализируют и оценивают деятельность всего класса на роке. Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке(рисуют за полями тетради «шкалу успеха»(0-10) | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, оценка своей деятельности на уроке Познавательные: - самостоятельное формулирование выводов о полученных знаниях и умениях; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение точно и правильно выражать свои мысли. Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. | ||
Домашнее задание | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроке русского языка | Носит дифференцированный характер: обучающиеся, работавшие активно , не допустившие ошибок в работе и уверенные в собственных силах выполняют индивидуальные задания по карточкам учителя 3 уровня. Обучающиеся, допустившие ошибки, менее уверенные в своих силах выполняют в учебнике задания на выбор: стр. 20, упр 12, 13. Для всего коллектива дается общее задание: выучить правило на стр. 18, еще раз прочитать заметки Ключика ( стр. 19, 20), записать 6 изученных словарных слов. Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились. |
Предварительный просмотр:
Крючкова И. В.
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение «Гимназия №8»
Доклад на тему: Роль русской культуры в формировании основ духовно –нравственного развития и воспитания младших школьников
(из опыта работы)
«Нельзя прерывать связь времен и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в необозримой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, наши дети должны быть участниками традиционных на Руси праздников»
М.А. Михайлова
Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из важных проблем современного общества. Отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно - досуговой деятельности с детьми и молодежью, снижение роли патриотического воспитания, вот только несколько характерных причин, из -за которых в обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодёжи. Перед школой ФГОС ставит задачу воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Её решение связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника. Актуальность данной задачи очевидна, т.к. во все времена стоял вопрос: «Как воспитать подрастающее поколение, чтобы оно было опорой в будущем, несло в себе то положительное, что уже опробовано, испытано?»
Мне кажется, что решение этого вопроса следует искать в истоках народной педагогики. Творческое применение и развитие исторически сложившихся народных традиций обучения и воспитания должны определять направления развития педагогической теории и практики в современной школе. Но, наивно полагать, что народная педагогика способна решить все сложные проблемы бытия, хотя можно с уверенностью утверждать, что глубокое знание педагогики народа, его культурного наследия поможет сделать мир добрее и чище.
В качестве новых путей воспитательного процесса младших школьников, можно использовать Программу воспитания, в основе которой лежит знакомство обучающихся с традициями народной культуры.
Этот выбор сделан неслучайно:
· Народная культура – основа национальной культуры. Поэтому правильно было бы начать знакомство ребёнка с достижениями общечеловеческой культуры именно с этих основ.
· Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле.
· Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах, домашней утвари. Этот мир очень яркий и выразительный, поэтому интересен для детей.
· Предмет изучения позволяет ребёнку стать активным участником. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности, что способствует всестороннему развитию личности ребёнка.
· В современной повседневной жизни отношение к русскому языку недостаточно уважительное, а произведения фольклора дают образцы красивой, образной, поэтической речи.
· Изучение народной культуры формирует навыки межличностного общения, помогает учителю вести работу по сплочению классного коллектива, вовлекать в воспитательный процесс родителей.
Таким образом, включение ценностей и традиций русской народной культуры в процесс воспитания младших школьников даёт возможность решить воспитательную цель и задачи.
Цель: возрождение национального самосознания, развитие личности воспитанника, сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей, идей преемственности поколений и исторической памяти.
Задачи:
· развивать познавательный, коммуникативный, нравственный, физический, эстетический потенциал личности ребёнка;
· воспитывать личность ребёнка знающей, уважающей историю и традиции своего народа;
· создавать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;
· развивать любознательность и познавательный интерес;
· воспитывать уважительное и бережное отношения к своему прошлому, истории и культуре своего народа;
· создавать условия для формирования классного коллектива и развития личности в нём.
Это требует от педагога большой и планомерной работы.
Так как ФГОС требует формирование разносторонней личности, всю свою работу планирую по следующим направлениям:
· воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
· воспитание нравственных качеств и этического сознания;
· воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
· воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
· воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Мой опыт показал, что по каждому направлению есть специфические формы работы с детьми, позволяющие достичь наилучшего результата.
Я считаю, что важным средством воспитания духовной культуры является фольклор. Он помогает в воспитании трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Содержание его отдельных жанров и произведений составляют жизнь народа, его миропонимание, нравственно-этические, социально – исторические, политические ценности.
Убедиться в этом может помочь занятие на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк…» по текстам русских народных сказок. Работая в группах, ученики могут провести исследовательскую работу, результатом которой может стать проект «Чему нас учат сказки». Творческие группы формируются в зависимости от вида деятельности: артисты, литературоведы, художники. Для учеников это всегда увлекательно и интересно. Смысл подобных мероприятий в привлечении всех учеников, в создании ситуации успеха, в возможности реализоваться каждому в любимом виде деятельности. Кроме того, в процессе подготовки этого мероприятия, обучающиеся получают дополнительные знания по литературному чтению.
Огромное значение в духовно нравственном воспитании играет изучение традиций русского народа, их понимание и… «проживание» на какое-то время.
Например, готовясь к защите новогодних проектов по украшению кабинетов, мы с ребятами выбрали тематику «Русская народная изба». Детям было интересно узнать, а как же наши предки встречали Новый год, как украшалась елка, какими были подарки? На одном из классных часов учитель и ребята подготовили презентации о святках и Колядках, традициях празднования Нового года нашими предками. Изучив тему, мы решили инсценировать «Колядки», выучив заклички , разыграв сценки. Получилось коллективно-творческое дело, в котором были распределены роли и обязанности участников: художники-костюмеры, ведущие, актеры сценок, дизайнеры-оформители. Но для того, чтобы украсить кабинет, необходимо знать, а какой же была она, русская изба? Что в ней находилось, какие предметы быта и обихода были у наших предков. На уроках изобразительного искусства, занятиях «Затейники» и классных часах мы собирали информацию, готовили презентации и сообщения о русской избе, о жизни русских людей, особенностях их быта. В практической деятельности ребята выполняли рисунки на тему «Убранство русской избы»,где им предлагалась роль дизайнеров. На конкурсной основе лучшие из рисунков послужили эскизом для дальнейшего украшения кабинета. Конечно, привлекались родители. Совместно с детьми, они создали в нашем кабинете атмосферу русского быта…Получилось ярко, весело, увлекательно. Ребята попробовали себя в разных ролях, несли ответственность за общее дело, смогли прочувствовать мир своих предков, таких же ребят, как они, живших в далекое время…
Украшением елки занимался каждый из обучающихся…Практическому занятию предшествовали урочная и внеурочная деятельность по изучению славянских игрушек. На занятиях «Затейники» ребята познакомились с историей создания славянских кукол, их классификацией и видами. Практическое занятие позволило научиться делать эту куклу своими руками. При поддержке учителя дети изготовили из мочала лошадок, а также кукол из ткани, которыми мы и украсили классную елку. Наши уроки вдохновили одну из учениц (Сажневу Анастасию) на выполнение проекта по теме « Куклы наших предков». В процессе исследования и поиска информации Настя делилась с одноклассниками самыми интересными моментами и провела мастер-класс по изготовлению игровой куклы «Малышок-голышок». С каким интересом и увлечением дети следили за объяснениями Насти и выполняли ее инструкции по созданию собственной куклы! На одном из уроков НИР Настя защищала свой интересный проект, показав ребятам порядка 25 кукол, выполненных ею с помощью мамы!. Дорогого стоит совместная работа мамы и дочки. Не это ли одна из целей духовно-нравственного воспитании, - сплочение семьи и совместное творчество?
Я считаю, что без привлечения родителей, без тесной связи с семьёй ребёнка, нельзя достичь желаемого результата. Часто родители снимают с себя ответственность за формирование моральных ценностей своего ребёнка, перекладывая всё на образовательное учреждение. К сожалению, современные родители в силу своей постоянной занятости и собственной некомпетентности в вопросах духовно – нравственного воспитания, просто порой не знают, как это сделать.
Поэтому, начиная с первого класса, с родителями учеников необходимо проводить родительские лектории, на которых давать рекомендации по духовно- нравственному воспитанию ребёнка в семье.
На одном из уроков по окружающему миру обучающимся было предложено с помощью родителей провести исследовательскую работу по теме «Моя родословная» с последующим красочным оформлением собранной информации. Ребята с увлечением рассказывали о своих родственниках, предках, называли фамилии, род занятий. У кого-то дерево «расцвело» пышной кроной, и сразу становилось заметно, как чтут память предков в семье, интересуются историей семьи, а у кого-то совсем скудная информация…Эту тему я подняла на одном из родительских собраний , обозначив проблему… С родителями мы пришли к выводу о том, что необходима совместная семейная деятельность по поиску информации о забытых предках. Приняли решение, что к 4 классу снова выполним проекты на эту тему.
К празднику « Семейный выходной» будем готовиться так же тщательно, ведь пройдет он в стиле русских народных посиделок. А это ко многому обязывает: собрать информацию, изучить историю, приготовить костюмы, самовары, песни, игры, русские народные блюда. Думаю, каждая семья нас чем-то удивит, чему-то научит!
И еще хочется сказать о воспитании духовно-нравственной личности. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не является примером нравственного и гражданского поведения для ученика. Сделать себя лучше, добрее, чище – значит сделать таким мир вокруг себя.
В своей работе по духовно-нравственному воспитания использую следующие формы деятельности:
- классные часы,
- познавательные беседы,
- литературно-музыкальные композиции, праздничные посиделки;
- игровые занятия, этические игры;
- творческие викторины и конкурсы;
- творческие работы: поделки, книжки-малышки, рисунки;
- лекторий для родителей.
Перспективы работы.
- Продолжить работу по созданию условий развития духовно-нравственных ценностей младших школьников.
- Воспитывать чувство патриотизма через разнообразные формы внеурочной деятельности с использованием устного народного творчества.
- Приобщать учащихся к таланту и мастерству предков, к бережному и уважительному отношению ко всему тому, что они создали.
- Пробуждать интерес и уважение к семейным традициям и ценностям через разные формы работы с семьёй.
Основные темы , используемые в работе:
- 3-й класс. Тема «Жизнь дана на добрые дела».
- 1. Мир крестьянского дома.
- Знакомство с устройством крестьянского дома и подворья. Вещи, окружающие человека. Деревня, село.
- 2. Жизнь человека в доме и мире.
- Родовое дерево семьи.
- В центре внимания семейный уклад, обряды, обычаи, сопровождающие человека от рождения до смерти.
Предполагаемые результаты.
— Формирование знаний и понимание детьми основных народных праздников, обрядов, их символического значения;
— перенесение народных игр в повседневную игровую деятельность;
— искреннее, без принуждения, участие во всех видах деятельности,
— развитие личности учащихся;
— заинтересованность детей и родителей жизнью класса и школы;
—принятие детьми ценностей народной культуры
— степень соответствия реального облика учащихся образцу выпускника 1-й ступени школы.
Для изучения результативности возможно использование различных методик, разработанных для диагностических исследований воспитательных систем. Среди них:
- педагогическое наблюдение, экспертная оценка педагогов и самооценка учащихся;
- тесты и методики для изучения нравственной направленности, удовлетворённости детей и родителей школьной жизнью;
- ключевые дела, подводящие итоги каждого этапа;
- мини-сочинения, рисунки, рассказывающие о самых ярких впечатлениях школьной жизни.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА 3 класс
( ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ПРОГРАММЫ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ И ВНЕАУДИТОРНОЙ ЗАНЯТОСТИ)
Тема «Жизнь дана на добрые дела»
1 четверть. Изба без четырёх углов не ставится.
1. Экскурсия на улицу
Дети закрепляют знания о рубленном доме и его составных частях (срубе, крыше, крыльце, наличниках, ставнях). Узнают о деревянной избе, её значении (резьба дом молодит, делает его нарядным). Размышляем над пословицей «Хорошая работа два века живет».
2. «Худо тому, у кого пусто в дому». Экскурсия в краеведческий музей.
3. Конкурс рисунков «Домик в деревне».
4. Ключевое дело: «К потолку пускает пар наш красавец самовар…»
«Праздник русской кухни» классный огонек.
2 четверть «Работа да руки – надёжные в людях поруки».
1. «Каков мастер, таково и дело».
Творческая мастерская игрушек. Изготавливаем «Стригушек» из мочала.Кукол из ткани.
Мастер-класс по изготовлению славянских игровых кукол./Проводят обучающиеся/
2. Конкурс поделок «Славянская игрушка».
3. «Дом построим – будем жить». Классный час.
Узнаём об обрядах и обычаях, связанных со строительством дома, с переездом, с защитой от злых духов.
4. Коллективное дело: Подготовка к Новогоднему конкурсу по украшению кабинета. Тема «Русская изба».
5.«Зимние святки»
Даём детям представление о празднике «Святки», о народных традициях и народном обряде.
2. Зимние забавы. «Петушиные бои». Санное многоборье. Конкурс фигур из снега.
Коллективное дело: подготовка к защите проектов к Новому году. Тема. «Русские колядки».
3 четверть. Жить всем вместе лет до двести.
1. «Хозяев знаем, по имени величаем». Классный час.
Знакомимся с терминами родства, обрядами и обычаями взаимоотношений.
2. «Вся семья вместе – так и душа на месте».
Урок этической грамматики. Знакомимся с внутренним строем большой семьи.
3. Урок этической грамматики: «Семейно-бытовые обряды».
Обряды, связанные с выбором имени. Крещение, заговоры, обряды, связанные с принятием ребёнка в дом, семью.
4. Ключевое дело: «Это все – моя семья…». Изучаем родословную, знакомимся с традициями семьи.
2. «Семейный сад». Выставка в классе.
Представляем своё семейное дерево (можно семейные фотографии).
Семейная игра – викторина.
4 четверть «Где потешки поют – там весело живут».
1. «Где скоморохи – там праздник, веселье».
Узнаём о скоморохах – странствующих актёрах. Разучиваем небылицы, потешки.
2. «Приходите в гости к нам»Праздник «Семейный выходной».
Узнаём о русских посиделках, о том, как строились взаимоотношения между девушками и парнями.
3. «Вот и воскресенье подошло, пушистую вербочку на крыльях принесло».
Узнаём об обрядах и обычаях Вербного воскресенья.
4. Ключевое дело: «А у наших у ворот развеселый хоровод»
Инсценируем небылицы, потешки. Разыгрываем хороводно-игровую песню «Ворон».
Подведение итогов года.
- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, О.В. Чиндилова, Т.Д. Шапошникова.
- Азбука нравственного воспитания. И.А. Каиров, О.С. Богданова.
- Духовно – нравственное воспитание на культурных традициях своего народа. Л.В. Кокуева.
- Нетрадиционные праздники в школе. С. Шмаков.
- Игровые методики. Н. Е. Щуркова.
Интернет-ресурсы:
- http://pandoraopen.ru
- http://www.slavyanskaya-kultura.ru/
- http://viki.rdf.ru/item/3623
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему:"Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс (Перспективная начальная школа)
«Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»...
Технологическа карта урока по русскому языку на тему: «Правописание возвратных глаголов»
Технологическа карта урока по русскому языку на тему: «Правописание возвратных глаголов»...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Правописание -ться и -тся в глаголах»
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Правописание -ться и -тся в глаголах»...
Технологическая карта урока по русскому языку "Анализ сочинения. Правописание глаголов в прошедшем времени" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.Задачи урока:Дидактические:1. повторить изученное о глаголах прошедшего в...
Технологическая карта урока по русскому языку "Проверка знаний по теме «Глагол». Тест" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: проверка знаний по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение распознавать глагол и находить род, число, лицо спряжение, время.2. Проверить знания по теме &la...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» (4 класс) УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия и способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.Задачи урокаДид...