КТП русский язык УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Краснопольская Дарья Михайловна

КТП по трусскомц языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_krasnopolskaya.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по русскому языку

для 2 класса на 2018-2019 учебный год

 учитель начальных классов Краснопольской Дарьи Михайловны

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Дополнительная литература.

Для учителя:

1 Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2013 год

2 Учебник по русскому языку для 2 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год.

3 Электронной приложение к учебнику русский языку для 2 класса, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение», Москва, 2013 год.

4 Рабочие тетради к учебнику русский языку для 2 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение», Москва, 2013 год.

5 Тренировочные и проверочные работы по русскому языку для 2 классаС. Ю. Михайловой, УМК «Перспектива», изд-во «Просвещение», Москва, 2013 год.

6 Контроль-измерительные материалы по русскому языку для 2 класса, сост. В. А. Синякова, изд-во "Вако" Москва 2012год.

7 Методические рекомендации для учителя к учебнику Русского языка для 2 класса.

Для учащихся:

1 Учебник по русскому языку для 2 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год.

2 Электронное приложение к учебнику русский языку для 2 класса, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение», Москва, 2013 год.

3 Рабочие тетради к учебнику русский языку для 2 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение», Москва, 2013 год.

4 Тренировочные и проверочные работы по русскому языку для 2 классаС. Ю. Михайловой, УМК «Перспектива», изд-во «Просвещение», Москва, 2013 год.

5 Контроль-измерительные материалы по русскому языку для 2 класса, сост. В. А. Синякова, изд-во "Вако" Москва 2012год.

Интернет-ресурсы.

1 Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2 Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3 Я ид у на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival. 1september.ru

Всего

уроков

     Дата

Тема урока

Примечание

План

Факт

Мир общения (20 часов)

1

Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники.

2

История письма.

3

Письменная речь. Орфограммы.

4

Условия письменного сообщения.

5

Слово, предложение и текст в речевом общении.

6

Слово и предложение. Слова с непроверяемым написанием.

7

Слово и предложение.

8

Определение границы предложений.

9

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

10

Восклицательные и невосклицательные предложения.

11

Основные свойства текста.

12

Тема текста. Основная мысль текста

13

Словесное творчество.

14

Типы текстов.

15

Входная административная контрольная работа.

16

Главный помощник в общении – родной язык.

17

Богатства языка.

18

Словесное творчество.

19

Контрольная работа по разделу «Мир общения».

20

Работа над ошибками.

Звуки и буквы. Слог. Ударение (65 часов)

Звуки и буквы (24 ч)

21

Гласные и согласные звуки и буквы

22

Алфавит. Роль алфавита.

23

Название букв в алфавите.

24

Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи.

25

Словесное творчество. Звукоподражательные слова.

26

Соотношения «звук-буква» в словах.

27

Понятие орфограммы

28

Звук [й’] и буква Й

29

Перенос слов с буквой й в середине слова.

30

Написание слов с буквой Э в начале и середине слова.

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

32

Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме.

33

Волшебный мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком. Словарный диктант.

34

Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И

35

Твёрдые и мягкие согласные звуки

36

Обозначение мягких согласных звуков на письме. Распределительный диктант.

37

Употребление в речи слов: надеть, одеть

38

Шипящие согласные звуки.

39

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

40

Шипящие согласные звуки.

41

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН.

42

Учимся писать изложение. Текст о синичке (упр.116)

43

Контрольный диктант «Щука» по теме: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН»

44

Работа над ошибками.

Слог. Ударение. Безударная гласная (17)

45

Правила деления слов на слоги

46

Слог. Перенос слов.

47

Закрепление изученного материала.

48

Ударение.

49

Ударение. Ударный слог.

50

Закрепление изученного материала по теме «Ударение. Ударный слог».

51

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

52

Проверка слов с безударной гласной.

53

Правописание безударных гласных.

54

Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой е,ё.

55

Родственные слова.

56

Безударные гласные звуки.

57

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (закрепление).

58

Обучающее изложение «Лев» (упр.160).

59

Диктант с грамматическим заданием «Ленивый кот» по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме».

60

Работа над ошибками. Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

61

Написание непроверяемых безударных гласных.

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме (9 часов)

62

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

63

Парные согласные.

64

Правописание слов с согласными буквами в конце.

65

Звонкие и глухие парные согласные в конце слова.

66

Контрольное списывание (упр.170).

67

Непарные по звонкости-глухости согласные.

68

Творческая переменка.

69

Звонкие и глухие парные согласные в середине слова.

70

Диктант «Мороз не страшен» по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме».

Слова с удвоенными согласными и непроизносимые согласные (6 ч)

71

Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными.

72

Правила переноса слов с удвоенными согласными.

73

Правописание слов с удвоенными согласными.

74

Непроизносимые согласные.

75

Причины появления непроизносимых согласных в словах.

76

Правописание слов с непроизносимой согласной.

Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь,ъ) (9 ч)

77

Разделительный мягкий   знак

78

Две функции  мягкого знака в словах

79

Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного

80

Формы слов  с разделительным мягким знаком.

81

Словарный диктант. Написание поздравительного письма.

82

Разделительный твёрдый знак.

83

Написание объявления.

84

Контрольный диктант «Гуси» по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

85

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Слово и его значение (20 ч)

86

Что рассказало слово

87

Слово и его значение.

88

Понятийное (обобщающее) значение слова.

89

Этимология слова (происхождение его значения).

90

Имена собственные и нарицательные

91

Правописание имён собственных

92

Правописание имена собственные и нарицательные

93

Слова с несколькими значениями

94

Многозначные слова

95

Слова похожие, но разные (омонимы)

96

Слова, близкие по значению (синонимы)

97

Использование синонимов в речи.

98

 Роль слов-синонимов в речи.

99

Слова, противоположные по значению (антонимы).

100

Антонимы.

101

Устойчивые сочетания слов.

102

Тематические группы слов.

103

Тематические группы слов – обобщение.

104

Контрольная работа по разделу «Слово и его значение». Работа над ошибками.

105

Контрольное тестирование.

Состав слова (15 ч)

106

Как собрать и разобрать слово

107

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

108

Однокоренные слова и слова с омоничными корнями.

109

Правописание однокоренных слов.

110

Корень слова.

111

Повторение изученного о корне слова.

112

Проверочная работа по теме «Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные)»

113

Приставка.

114

Употребление разделительного твёрдого знака.

115

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

116

Суффикс

117

Роль суффиксов в речи

118

Окончание.

119

Обобщение знаний по теме «Состав слова».

120

Контрольный диктант «Листопад» по разделу «Состав слова».

Части речи (32 ч)

121

Что такое части речи.

122

Части речи.

123

Общие признаки слов.

124

Имя существительное.

125

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

126

Собственные и нарицательные имена существительные

127

Употребление заглавной буквы в именах собственных

128

Правописание собственных имён существительных.

129

Категория числа имени существительного.

130

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

131

Глагол.

132

Изменение глаголов по числам.

133

Изменение глаголов по временам.

134

Глаголы и нормы речевого этикета.

135

Роль глагола в образовании предложения. Словесное творчество.

136

Проверочная работа по теме «Глагол».

137

Работа над ошибками.

Имя прилагательное.

138

Число имени прилагательного.

139

Роль имён прилагательных в речи.

140

Сочинение-миниатюра «Весеннее утро»

141

Имена прилагательные тематических групп.

142

Части речи (обобщение знаний).

143

Творческая переменка.

144

Словесные средства создания художественного образа.

145

Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное».

146

Предлог.

147

Раздельное написание предлогов со словом.

148

Способы разграничения предлога и приставки.

149

Предлоги и приставки.

150

Литературные нормы употребления предлогов в речи.

151

Контрольный диктант «Дети в лесу» по разделу «Части речи»

152

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Предложение. Текст (15 ч)

153

Предложение.

154

Главные члены предложения.

155

Второстепенные члены предложения.

156

Связь предложений в тексте.

157

Связь и оформление предложений в тексте.

158

Типы текстов.

159

Распознавание типов текстов.

160

Составление разных типов текста. Словарный диктант.

161

Обучающее изложение по вопросам «Такса» (упр. 183).

162

Записка.

163

Письмо.

164

Приглашение.

165

Словесное творчество: общение человека с природой.

166

Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст».

167

Работа над ошибками.

Повторение изученного за год (3 ч)

168

Повторение.  Гласные и согласные звуки и буквы.

169

Повторение. Состав слов.

170

Повторение.  Части речи.

2 класс

КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Русский язык

Контрольная работа

по 1 разделу «Мир общения»

1 уровень

Вариант 1

 Вчера дядя Артем поймал щуку и леща тетя Люба сварила уху она угостила гостей супом и пирогом дочка Наташа наливала чай в чашки. (23 слова)

Порядок работы. Текст без знаков препинания записывается на доске. Учитель читает текст, делая паузы между предложениями.

      Инструкция предъявляется по этапам выполнения:

      1. Прочитай текст ещё раз. Определи начало и конец каждого предложения.
      2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
      3. Запиши имена собственные. Подчеркни в них буквы, обозначающие мягкие    согласные звуки.
      4. Напиши цифрой, сколько слогов в слове
дочка.

2 уровень

Вариант 2

      Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина стучит только дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы. (33 слова)

      

Порядок работы. Текст без знаков препинания записывается на доске. Учитель читает текст, делая паузы между предложениями.

      Инструкция предъявляется по этапам выполнения:

      1. Прочитай текст ещё раз. Определи начало и конец каждого предложения.
      2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
      3. Запиши третье предложение. Подчеркни слово, употребленное в переносном значении.
      4. В этом же предложении поставь над словами знак ударения.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

«Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА,

ЧУ—ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН»

Основные задачи:

1) проверить степень усвоения учащимися орфограмм с шипящими согласными;

2) провести работу над ошибками, допущенными в диктанте.

Текст диктанта.

Щука.

Щука живет в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки

около двух метров. Ее вес может быть больше десяти кг. Щука пятнистая с темными полосками. Щуки живут в глубоких местах. В начале лета они могут выходить на мелководье. (40 слов)

Задание:  Подчеркнуть слова с буквосочетаниями ЖИ, ЧА, ЩУ, ЧН, ЩН.

Проверочная работа

по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме».

Диктант

Ленивый кот

У Миши жил кот Пушок. У него был пушистый хвост. Кота кормили молоком и кашей. Но Пушок кашу не любил. Он просил мяса. Мышей он не ловил. Часто мыши пробегали у самого кончика хвоста Пушка. Хорошо жилось мышам с ленивым котом! (43 слова)

Задание: выписать пять слов с проверяемыми безударными гласными; подобрать и записать проверочные слова к выписанным словам.

Проверочная работа по теме

«Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»

Основные задачи:

 1) проверить уровень усвоения темы «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»;

2) развивать мышление детей при отгадывании загадок;

3) развивать внимание учащихся при записи слов по рисункам;

4) провести работу над ошибками.

Проверочная работа может состоять из двух частей.

1) Словарный диктант.

Слова для диктанта по рисункам: трактор, трамвай, овес, пшеница, морковь, помидор, топор, земляника.

Материал для игры «Угадай-ка»: 1. Стоят Ермачки, красные кол_ пачки. Кто ни пройдет, всяк поклон им отдает. (Земляника.) 2. Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор.) 3. Землю пашет и рычит,  очень мощный он на вид. (Трактор.) 4. Второй месяц года. (Февраль.) 5. Он по городу идет, много он людей везет. (Трамвай.) 6. В камзоле  алом тот синьор, он зовется... (помидор) 7. Брось в грязь — будет князь. (Овес.) 8. Стоят столбы точеные, головки золоченые. (Пшеница.)

Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие

согласные звуки. Обозначение их на письме»

Основные задачи:

1) определить уровень знаний учащихся по двум последним изученным темам;

 2) активизировать словарный запас учащихся при подборе проверочных слов.

Все задания заранее записаны на доске с пропуском орфограмм (они подчеркнуты).

а) Вставить  пропущенные буквы согласных звуков, подобрать и записать  проверочные слова. Тетрадка, шубка, березка, крик, мороз, сноп, грядка, головка, арбуз, час.

б) Записать  предложение, вставить  пропущенные буквы гласных звуков, подобрать  и записать  проверочные слова. Козел за водой ходил, сам и кашу он варил, деда с бабушкой кормил.

в) Записать  предложения, вставляя пропущенные буквы.

Дружно по дорожке топают две ножки. Уходи с дороги, кот! Маленький сынок идет!

Контрольный диктант по разделу

«Звуки и буквы. Слог. Ударение»

Основная задача: проверить и систематизировать основные знания учащихся по изученному разделу.

Диктант.

Ветер.

Ветер играет большую роль в жизни животных и растений. Он может переносить плоды и семена березы, клена, одуванчика. Ветер может далеко занести мелких насекомых. Осенью летят по ветру маленькие комарики и паучки. (33 слова)

На доске выписать слово: комарик.

Контрольный тест по разделу «Слово и его значение».

Основные задачи:

1) систематизировать полученные детьми знания

по лексике; 2) проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение».

Контрольное тестирование проводится по вариантам. Задания  должны быть розданы каждому учащемуся на карточке.

Вариант 1

1. Как устроено слово? Выбери верный ответ на вопрос.

А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.

Б) Слово — это несколько букв.

2. Исправь ошибки, запиши предложения без ошибок.

В москве много улиц. Мой друг Саша иванов живет около Реки яуза.

3. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов.

А) Хороший, замечательный — это .

Б) Ключ (от двери) — ключ (источник) — это .

В) Горячий — холодный — это .

4. Соедини фразеологические обороты и их значения.

нога за ногу (идти) далеко

спустя рукава (работать) медленно

за тридевять земель плохо

Вариант 2

1. Как устроено слово? Выбери верный ответ на вопрос.

А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.

Б) Слово — это несколько звуков.

2. Исправь ошибки, запиши предложение без ошибок.

Моя Собака жучка живет у Ирины васильевны в деревне Сосновка.

3. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов.

А) Грустный — веселый — это .

Б) Морозный, студеный — это .

В) Зайчик (зверек) — зайчик (солнечный) — это .

4. Соедини фразеологические обороты и их значения.

сломя голову (бежать) много

засучив рукава (работать) быстро

куры не клюют хорошо

Способы выполнения теста. Задания выполняются непосредственно на карточке.

Контрольный диктант  по разделу «Состав слова»

Основная задача: 

определить уровень усвоения детьми темы, уровень сформированности умения выделять морфемы в слове, понимания роли каждой части слова в выражении его значения.

Диктант с грамматическим заданием.

Весна.

Весной на деревьях появились зеленые листики. Среди травы стали видны первые цветочки. Птички уже прилетели. Они весело поют свои весенние песни.  (22 слова)

Задание:

 а) разобрать по составу слова листики, цветочки, птички;

б) найти два слова с приставками;

в) подобрать однокоренные слова к слову зеленые.

Имя существительное. Диктант

Основные задачи: 

1) систематизировать знания учащихся об имени существительном;

2) определить уровень усвоения детьми темы «Имя существительное».

Диктант с грамматическим заданием.

Люди могут собирать марки, книги, жуков и бабочек. А Владимир Иванович  Даль всю свою жизнь собирал слова. Он объездил всю Россию и создал словарь русского языка. (26 слов)

На доске выписать до начала диктанта слова собирать, бабочек, объездил.

Задание:

выписать из текста по одному имени существительному:

1) одушевленное имя существительное;

2) неодушевленное  имя существительное;

3) собственное имя существительное;

4) нарицательное имя существительное;

5) имя существительное в форме единственного числа;

6) имя существительное в форме множественного числа.

Разряды с цифрами написаны на доске, ученики в тетрадях ставят номер разряда и выписывают нужное слово из текста диктанта.

Работа с содержанием текста диктанта. Надо обратить внимание на подвиг В. Даля, который посвятил созданию «Словаря живого великорусского языка» 53 года своей жизни.

Глагол. Проверочная работа.

Основная задача: систематизировать знания детей о глаголе.

Диктант.

Аисты.

Аисты прилетали каждую весну. Они строили большое гнездо на крыше

дома. Аисты дружили с людьми. Осенью птицы улетали на юг. А люди каждую весну ждали своих верных друзей обратно.                                                                                                                                                                      (30 слов).

Задания:

а) найдите в тексте глаголы и выделите их;

б) измените глаголы так, чтобы они называли действия не нескольких предметов, а одного; прочитайте, что получится;

в) измените глаголы так, чтобы они называли действие, которое сейчас происходит, и прочитайте полученный вариант.

Задание а выполняется письменно, б и в — устно.

Проводится работа в паре по содержанию текста: Составьте вопросы к тексту. Перескажите текст по вопросам.

Контрольная работа по разделу «Части речи»

Основные задачи:

1) проверить уровень сформированности  практического умения определять частеречную принадлежность слова, уровень усвоения соответствующей терминологии, знание основных особенностей каждой части речи;

Письменная контрольная работа.

  1. Записать слова белый, белизна, белеть, игра, красивый, еж, ворона, бежать, трамвай, морской, смотреть в три столбика: имена существительные, имена прилагательные, глаголы. (Слова  записаны на доске заранее )
  2. Составить словосочетания из пар прочитанных учителем слов, добавив предлог:

сидеть, дерево,  писать, тетрадь, смотреть, окно, учиться, школа.

  1. С одним из словосочетаний составить предложение.

Записать текст под диктовку.

Мой младший брат Саша хочет поехать в деревню к коту Матроскину. Саша любит этого кота. Он любит собаку Шарика и почтальона Печкина. Брат думает, что они существуют на самом деле.     (30 слов)

Подчеркнуть буквы проверяемых ударением безударных гласных звуков в корне слова, буквы парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце и в середине слова. Устно ответить на вопрос по содержанию текста диктанта:

А вы думаете так же, как Саша?

Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст»

( Контрольное списывание.)

Основные задачи: 1) проверить уровень усвоения детьми знаний по изученным в разделе темам; 2) определить уровень сформированности умения второклассников составлять предложения и тексты; 3) способствовать развитию речи и мышления детей при озаглавливании текста, определении типа текста.

Списать с доски текст, озаглавить его; подчеркнуть подлежащее и сказуемое в каждом предложении; указать тип текста. При списывании текста с доски вставить, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Наступает лето. Занятия в школе к_н_чаются. М_и друз_я едут (во)время к_никул или на море, или в д_ревню, или в новые б_льшие и кр_сивые г_рода. Много интересного мы увидим летом! (30 слов)

Надо указать знаки препинания (запятые) в третьем предложении.

Домашнее задание на лето. Попробовать свои силы в составлении рассказов, сказок или стихотворений, в которых разные предметы (деревья, цветы, животные, вещи и т. п.) общаются друг с другом.

Сочинения дети могут записать на отдельных листах, красиво их оформив и дополнив рисунками. В начале 3 класса из сочинений учеников можно будет составить презентацию книгу-сборник класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...