Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Данная программа может быть реализована путем сочетания традиционных технологий обучения, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_2_klass_2022-2023.doc | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Морской лицей» Приморского района Санкт-Петербурга
________________________________________________________________
197350, Российская Федерация, Санкт-Петербург, муниципальный округ Коломяги,
Комендантский проспект, дом 53, корпус 2, строение 1
_______________________________________________________________
ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО | УТВЕРЖДЕНА | |
Педагогическим советом ГБОУ «Морской лицей» Приморского района Санкт-Петербурга (Протокол от 06.06.2022 №7) | Приказом ГБОУ «Морской лицей» Приморского района Санкт-Петербурга от 06.06.2022 № 22-о | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ГБОУ «Морской лицей» Приморского района Санкт-Петербурга ___________________ /Лукьяненко Т.А.../ «___________» ______________ 2022 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по русскому языку
для обучающихся 2 «В» класса
(учебник под редакцией Климановой Л. Ф.
в соответствии с федеральным перечнем учебников № 1.1.1.1.1.4.2.)
на 2022-2023 учебный год
(136 часов)
Разработчик: Михайлова Н.В.
2022 год
Содержание
- Планируемые результаты освоения учебного предмета …………………………….….3-6
- Содержание учебного предмета…………………………………………………………..6-7
- Тематическое планирование………………………….…………………...........................10-17
Данная программа может быть реализована путем сочетания традиционных технологий обучения, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка РФ;
- первоначальное усвоение главных понятий русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка, отражающих существенные связи, отношения и функции;
- понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной функции языка;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях речевого общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умения использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Развитие речи. Речевое общение.
Обучающиеся научатся:
- ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);
- различать устные и письменные формы общения;
- составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;
- составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;
- понимать необходимость осознания значения слова и его написания;
- называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);
- писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять внимание, терпение к собеседнику, уважение к чужому мнению;
- понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;
- составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;
- составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);
- иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).
Фонетика, графика, орфография
Обучающиеся научатся:
- понимать преимущества звуко - буквенного письма;
- осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;
- понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;
- систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;
- находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;
- передавать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость — с помощью букв: а, о, э, у, ы);
- разграничивать две функции букв е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков;
- делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
- находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения (на примере омографов);
- понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;
- понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков, парных по звокости-глухости согласных, непроверяемых ударением;
- верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк,чн, щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;
- переносить слова по слогам в соответствии с правилами;
- употреблять прописную букву;
- правильно писать слова с удвоенными согласными;
- правильно писать слова с непроизносимыми согласными;
- уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков;
- употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;
- понимать неоднозначность соотношения «звук-буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные в конце слова);
- пользоваться орфографическим и орфоэпическим словарями, понимать их назначение;
иметь представление о единообразном написании слова.
Лексика
Обучающиеся научатся:
- формировать ценностное отношение к слову;
- расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;
- иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение;
- составлять двусторонние модели слов;
- формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;
- понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных.
Обучающиеся получат возможность:
- научиться понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать;
- научиться понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;
- углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова;
- углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности);
- научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;
- расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;
- понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов.
Состав слова (морфемика)
Обучающиеся научатся:
- называть части слова;
- выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;
- разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово;
- различать предлоги и приставки;
- находить суффикс в слове, определять значение, которое придаёт слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;
- правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);
- объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;
- понимать принцип единообразного написания морфем;
- составлять слова с предложенными морфемами.
Морфология
Обучающиеся научатся:
- определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.
Обучающиеся получат возможность:
- научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи;
- получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре.
Имя существительное.
Обучающиеся научатся:
- находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;
- определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;
- осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы;
- определять число имён существительных.
Обучающиеся получат возможность научиться:
верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа).
Глагол.
Обучающиеся научатся:
- находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;
- определять число глаголов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени;
- на практическом уровне изменять глаголы по временам.
Имя прилагательное
Обучающиеся научатся:
- находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;
- определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;
- классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными;
- образовывать имена прилагательные от других частей речи.
Синтаксис. Предложение.
Обучающиеся научатся:
- выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;
- определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову;
- составлять предложения разных типов.
Текст.
Обучающиеся научатся:
- озаглавливать текст;
- определять тему и главную мысль текста.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- практически различать текст описание, текст-повествование, текст-рассуждение;
- составлять план текста на основе памяток, образцов;
- составлять текст заданного типа, в том числе деловые тексты (записка, объявление, поздравительное письмо).
- Содержание учебного предмета
Мир общения (17ч)
Мир общения. Собеседники. История письма. Письменная речь. Условия письменного сообщения. Учимся писать письма. Слово, предложение и текст в речевом общении. Слова с непроверяемым написанием. Слово и предложение. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Восклицательные и невосклицательные предложения. Основные свойства текста. Последовательность предложений в тексте. Типы текстов. Главный помощник в общении – родной язык. Богатство языка.
Звуки и буквы. Слог. Ударение (56ч)
Соотношения «звук-буква» в словах. Правописание безударных гласных, парных согласных. Общение людей.
Звук [й’] и буква Й. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Звук [э] и буква Э. Написание слов с буквой Э. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. Волшебный мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком.
Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких согласных звуков на письме. Две функции букв Е, Ё, Ю, Я. Способы обозначения мягких согласных звуков на письме. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Шипящие согласные звуки. Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши. Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Правописание буквосочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН. Правила деления слов на слоги. Слог. Перенос слов. Ударение. Ударение. Ударный слог. Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е,е.
Родственные слова. Смысловая связь в родственных словах. Правописание безударных гласных. Безударные гласные, непроверяемые ударением. Правописание слов с двумя безударными гласными. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Написание слов со звонкими и глухими согласными на конце слова. Написание слов со звонкими и глухими согласными в середине слова. Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными. Непроизносимые согласные. Причины появления непроизносимых согласных в словах. Разделительный мягкий знак. Две функции мягкого знака в словах. Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного. Что рассказало слово. Понятийное (обобщающее) значение слова. Разновидности толковых словарей. Имена собственные и нарицательные. Слова с несколькими значениями. Многозначные слова. Слова похожие, но разные (омонимы). Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Устойчивые сочетания слов. Тематические группы слов.
Слово и его значение (13ч)
Написание поздравительного письма. Написание объявления. Что рассказало слово. Понятийное (обобщающее) значение слова. Разновидности толковых словарей. Имена собственные и нарицательные. Правописание имён собственных. Слова с несколькими значениями. Многозначные слова. Слова похожие, но разные (омонимы). Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Устойчивые сочетания слов. Тематические группы слов. Как собрать и разобрать слово. Морфемный состав слова. Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. Правописание однокоренных слов. Приставка. Употребление разделительного твёрдого знака. Суффикс. Окончание.
Части речи (22ч)
Что такое части речи. Общие признаки слов. Имя существительное. Составление словосочетаний с именами существительными. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. Употребление заглавной буквы в именах собственных. Категория числа имени существительного. Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа. Глагол. Тематические группы глаголов. Изменение глаголов по числам. Глаголы и нормы речевого этикета. Изменение глаголов по временам. Роль глагола в образовании предложения. Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи. Число имени прилагательного. Имена прилагательные тематических групп. Словесные средства создания художественного образа. Предлог. Способы разграничения предлога и приставки. Литературные нормы употребления предлогов в речи.
Предложение. Текст (11ч)
Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Распространённое и нераспространенное предложения. Связь и оформление предложений в тексте. Типы текстов. Записка. Письмо. Приглашение.
Повторение изученного за год (2ч)
Обобщение изученного материала за 2 класс. Итоговый контроль. Общение человека с природой.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата урока | |||
По плану | По факту | |||||
Мир общения (17 часов) | ||||||
Собеседники | 3ч | |||||
1. | Вводный урок. Собеседники. Диалог.Способы общения. | 1ч | ||||
2. | Речь устная и письменная. | 1ч | ||||
3. | Слово – единица речи. Повторение изученных орфограмм. | 1ч | ||||
Слово, предложение и текст в речевом общении 9ч | ||||||
4. | Слово и предложение в речевом общении. | 1ч | ||||
5. | Предложение .Типы предложений по цели высказывания.Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1ч | ||||
6. | Типы предложений по интонации. Восклицательные и невосклицательные предложения | 1ч | ||||
7 | Входной диктант | 1 ч | ||||
8 | Коррекция знаний | 1 ч | ||||
9. | Основные свойства текста. | 1ч | ||||
10. | Последовательность предложений в тексте. | 1ч | ||||
11. | Типы текстов. | 1ч | ||||
12. | Тексты повествования, описания, рассуждения.Самостоятельная работа | 1ч | ||||
Главный помощник в общении – родной язык | 5ч | |||||
13. | Главный помощник в общении – родной язык. | 1ч | ||||
14. | Богатства языка. | 1ч | ||||
15. | Составление текста из предложений. | 1ч | ||||
16. | Проверка знаний по разделу «Мир общения». | 1ч | ||||
17. | Коррекция знаний | 1ч | ||||
Звуки и буквы. Слог. Ударение (56ч) | ||||||
Гласные и согласные звуки и обозначение их буквами | 6ч | |||||
18. | Гласные и согласные звуки. | 1ч | ||||
19. | Алфавит. Алфавитный порядок слов. | 1ч | ||||
20. | Ударные и безударные гласные | 1ч | ||||
21. | Согласные звонкие и глухие, парные и непарные, твёрдые и мягкие | 1ч | ||||
22. | Понятие орфограммы | 1ч | ||||
23. | Передача звуков речи на письме. Самостоятельная работа | 1ч | ||||
Звук й и буква й | 2ч | |||||
24. | Сравнение звуков и (гласного) и й (согласного) | 1ч | ||||
25. | Перенос слов с буквой Й в середине слова | 1ч | ||||
Звук [э] и буква Э | 1ч | |||||
26. | Слова с буквой э в начале и в середине слова | 1ч | ||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки | 6ч | |||||
27. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1ч | ||||
28. | Волшебный мягкий знак | 1ч | ||||
29. | Перенос слов с буквой Ь в середине. | 1ч | ||||
30. | Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И. Самостоятельная работа | 1ч | ||||
31. | Литературные нормы употребления слов одеть – надеть, одевать – надевать. Твёрдые и мягкие согласные | 1ч | ||||
32. | Контрольная работа по теме : «Повторение изученных орфограмм» | 1ч | ||||
Шипящие согласные звуки | 5ч | |||||
33. | Шипящие согласные звуки. | 1ч | ||||
34. | Буквосочетания жи-ши в словах. Правописание буквосочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Самостоятельная работа. | 1ч | ||||
35. | Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН | 1ч | ||||
36. | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки» | 1ч | ||||
37. | Работа над ошибками.Правописание буквосочетаний с шипящими согласными. | 1ч | ||||
Слог. Перенос слов. | 3ч | |||||
38. | Гласные звуки как слогообразующие. Словарный диктант. | 1ч | ||||
39. | Определение количества слогов в слове | 1ч | ||||
40. | Правила переноса слов. Самостоятельная работа. | 1ч | ||||
Ударение. Ударный слог. | 3ч | |||||
41. | Роль ударения в слове. Ударный слог. | 1ч | ||||
42. | Различение слов-омографов. | 1ч | ||||
43. | Знакомство с орфоэпическим словарём | 1ч | ||||
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 8ч | |||||
44. | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Самостоятельная работа. | 1ч | ||||
45. | Проверка безударной гласной ударением | 1ч | ||||
46. | Проверка безударного гласного звука в корне слова изменением формы слова | 1ч | ||||
47. | Проверка безударного гласного звука в корне изменением формы слова или подбором родственного | 1ч | ||||
48. | Алгоритм проверки безударных гласных в слове | 1ч | ||||
49. | Родственные слова.Смысловая связь родственных слов | 1ч | ||||
50. | Слова с двумя безударными гласными. Самостоятельная работа. | 1ч | ||||
51. | Списывание. | 1ч | ||||
Слова с непроверяемыми написаниями | 2ч | |||||
52. | Слова с непроверяемыми написаниями. | 1ч | ||||
53. | Работа с орфографическим словарем. Словарный диктант | 1ч | ||||
Звонкие с глухие согласные звуки. Обозначение их на письме | 8ч | |||||
54. | Звонкие и глухие согласные звуки.Обозначение их на письме | 1ч | ||||
55. | Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. | 1 ч | ||||
56 | Повторение .Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. | 1 ч | ||||
57. | Проверка парных согласных звуков в конце слова | 1ч | ||||
58. | Непарные по звонкости-глухости согласные | 1ч | ||||
59. | Контрольный диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки» | 1ч | ||||
60. | Проверка парных согласных в середине слова | 1ч | ||||
61. | Коррекция знаний. Проверка парных согласных звуков в конце и в середине слова | 1ч | ||||
Слова с удвоенными согласными | 3ч | |||||
62. | Удвоенные согласные как орфограмма. Работа с орфографическим словарем. | 1ч | ||||
63. | Перенос слов с удвоенными согласными | 1ч | ||||
64. | Проверочный диктант по теме: «Слова с удвоенными согласными» | 1ч | ||||
Непроизносимые согласные | 3ч | |||||
65. | Коррекция знаний.Причины появления непроизносимых согласных в словах | 1ч | ||||
66. | Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными. Самостоятельная работа. | 1ч | ||||
67. | Слова, не содержащие непроизносимых согласных, способы проверки | 1ч | ||||
Разделительные мягкий и твёрдый знаки | 6ч | |||||
68. | Разделительные мягкий и твёрдый знаки. Словарный диктант. | 1ч | ||||
69. | Две функции мягкого знака в словах | 1ч | ||||
70 | Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами Ё, Е, Я, Ю, И | 1ч | ||||
71 | Повторение .Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами Ё, Е, Я, Ю, И | 1 ч | ||||
72. | Употребление разделительного твердого знака после согласных | 1ч | ||||
73. | Проверочный диктант по разделу: «Звуки и буквы. Слог. Ударение» | 1ч | ||||
Что рассказало слово | 3ч | |||||
74. | Слово как двусторонняя единица речи | 1ч | ||||
75. | Разновидности толковых словарей | 1ч | ||||
76. | Этимология слова. Словарный диктант. | 1ч | ||||
Имена собственные и нарицательные | 2ч | |||||
77. | Имена собственные и нарицательные | 1ч | ||||
78. | Правописание имён собственных. Самостоятельная работа. | 1ч | ||||
Слова с несколькими значениями | 2ч | |||||
79. | Слова с несколькими значениями | 1ч | ||||
80. | Роль слов с переносным значением. | 1ч | ||||
Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) | 1ч | |||||
81. | Слова – омонимы. | 1ч | ||||
Слова, близкие по значению (синонимы) | 1ч | |||||
82. | Слова – синонимыИспользование синонимов в речи | 1ч | ||||
Слова, противоположные по значению (антонимы) | 1ч | |||||
83. | Слова – антонимы. Сопоставление слов-антонимов | 1ч | ||||
Устойчивые сочетания слов | 3ч | |||||
84. | Фразеологические обороты. Самостоятельная работа. | 1ч | ||||
85. | Тематические группы слов. | 1ч | ||||
86. | Проверочная работа по разделу «Слово и его значение». | 1ч | ||||
Состав слова (15 часов) | ||||||
Как собрать и разобрать слово | 1ч | |||||
87. | Как собрать и разобрать слово | 1ч | ||||
Корень – главная часть слова. Однокоренные слова | 6ч | |||||
88-89. | Корень – главная часть слова. | 2ч | ||||
90. | Однокоренные слова | 1ч | ||||
91. | Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию | 1ч | ||||
92. | Единообразное написание корня в родственных словах.Словарный диктант. | 1ч | ||||
93. | Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова | 1ч | ||||
Приставка | 3ч | |||||
94. | Приставка и ее роль в слове | 1ч | ||||
95. | Значение, которое приставка придает слову. | 1ч | ||||
96. | Правописание разделительного твёрдого знака после приставок. Словарный диктант | 1ч | ||||
Суффикс | 2ч | |||||
97. | Роль суффикса в слове | 1ч | ||||
98. | Образование родственных слов с помощью суффиксов.Самостоятельная работа. | 1ч | ||||
Окончание | 3ч | |||||
99. | Роль окончаний в слове | 1ч | ||||
100. | Контрольная работа по теме «Состав слова» | 1ч | ||||
101. | Коррекция знаний | 1ч | ||||
Части речи (22 часа) | ||||||
Что такое части речи | 4 ч | |||||
102. | Проверочный диктант по теме : «Части речи» | 1 ч | ||||
103. | Общие признаки слов | 1ч | ||||
104. | Части речи, как группа слов, отвечающих на один и тот же вопрос. Словарный диктант. | 1ч | ||||
105. | Коррекция знаний | 1ч | ||||
Имя существительное | 5ч | |||||
106. | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые | 1ч | ||||
107. | Собственные и нарицательные имена существительные.Самостоятельная работа. | 1ч | ||||
108. | Основные семантические группы собственных имён существительных | 1ч | ||||
109. | Правописание собственных имён существительных. Заглавная буква в именах собственных. | 1ч | ||||
110. | Контрольная работа по теме : « Части речи» | 1ч | ||||
Глагол | 4ч | |||||
111. | Глагол – как часть речи | 1ч | ||||
112. | Изменение глаголов по числам, по временам. | 1ч | ||||
113 | Повторение . Изменение глаголов по числам, по временам. | 1ч | ||||
114. | Роль глагола в речи. Проверочная работа | 1ч | ||||
Имя прилагательное | 5ч | |||||
115. | Имя прилагательное как часть речи | 1ч | ||||
116. | Число имени прилагательного. | 1ч | ||||
117. | Роль имён прилагательных в речи. | 1ч | ||||
118-119. | Имена прилагательные противоположные и близкие по смыслу | 2ч | ||||
Предлог | 4ч | |||||
120. | Предлог и его роль в предложении.Правописание предлогов со словами | 1ч | ||||
121. | Различие написания предлогов и приставок | 1ч | ||||
122. | Способы разграничения предлога и приставки.Самостоятельная работа. | 1ч | ||||
123. | Проверка знаний по теме «Части речи». Контрольный диктант. | 1ч | ||||
Предложение. Текст.(11 часов) | ||||||
Предложение | 11ч | |||||
124. | Смысловая и интонационная законченность предложения | 1ч | ||||
125. | Главные члены предложения. Словарный диктант. | 1ч 1ч | ||||
126 | Повторение. Главные члены предложения. | |||||
127. | Связь слов в предложении | 1ч | ||||
128. | Распространённые и нераспространённые предложения.Самостоятельная работа. | 1ч | ||||
129. | Текст. Определение текста | 1ч | ||||
130. | Связь и оформление предложений в тексте. Самостоятельная работа. | 1ч | ||||
131. | Типы текстов | 1ч | ||||
132. | Записка как вид текста, её особенности. Письмо, как вид текста, требования к его написанию | 1ч | ||||
133. | Приглашение как вид текста, его особенности | 1ч | ||||
134. | Контрольный диктант по теме: «Предложение» | 1ч | ||||
Повторение изученного за год. (2 ч) | ||||||
135-136. | Повторение | 2ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...