КИМ русский язык
материал по русскому языку

Сиско Елена Викторовна

КИМ русский язык для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_russkiy_yazyk_nachalnye_klassy.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Подготовительный период

К концу подготовительного периода дети должны:

  • уметь различать на слух и выделять из слов звуки речи, последовательно вычленять звуки из слов любых слоговых структур, написание которых не расходится с произношением;
  • уметь обозначать гласные звуки буквами (кроме йотированных);
  • знать о двух основных группах звуках русского языка – гласных и согласных, различать гласные и согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции;
  • уметь различать на слух твёрдые и мягкие согласные;
  • уметь выделять слова из предложения;
  • уметь ориентироваться на странице тетради, рисовать узоры, орнаменты, бордюры в пределах строки тетради.

Контрольные задания в конце

подготовительного периода

Звуковой диктант.

  1. Начертить схемы звукового состава слов, дать характеристику звуков цветом, поставить ударения в словах.

Мир, ура, ноги, два, игра, туфли, танк, школа, торт.

Иду, урок, гудит, фишка, доски, кран, нос.

  1. Записать только гласные буквы.

Аист, утка, мышка, зима, окунь, липа, шуба.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
  • знать все изученные буквы;
  • правильно писать пройденные строчные и заглавные буквы и их соединения;
  • практически делить слова на слоги;
  • списывать с печатного и рукописного текста слова, написание которых не расходится с произношением.

Контрольные задания в конце

1 класса

Диктант.

Дома.

   Мама ушла. Алёша и Юра дома. Мальчики играют. У Алёши кубики. У Юры конь.

Грамматические задания.

  1. Списать слова. Разделить слова на слоги.

Мальчики, мама, ушла.

  1. В последнем предложении поставить в словах ударение.

Контрольное списывание.

Списать текст.

   Наступила весна. Растаял снег. Ярко светит солнышко. Звонко поют птицы. Зацвели первые цветы.

2 класс

К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

  • различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие  согласные, ударные и безударные гласные, правильно называть звуки и буквы, соотносить количество звуков и букв в словах;
  • выделять предложение соответствующими знаками;
  • писать с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия населённых пунктов;
  • списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста, писать под диктовку текст в 30-35 слов; проверять правильность написанного;
  • делить слова на слоги, переносить слова по слогам, выделять ударный и безударный слоги;
  • писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН;
  • раздельно писать предлоги со словами;
  • составлять предложения из отдельных слов, восстанавливать деформированный текст.

Контрольные задания

Диктант.

В лесу.

   Был тёплый день. Яша и Юра играли на лугу. Катя и Оля ушли в лес. Там тень. Девочки заметили ёжика. Ёж скрылся в кустах.

Слова для справок: заметили, скрылся.

Грамматические задания.

  1.  Надписать  (в тексте) цифрами количество слогов над словами  Яша, ёжика, день.
  2. Во 2-м предложении подчеркнуть гласные буквы.

 

   Диктант.

Медведь.

  Наступила зима. Выпал снег.  Воет вьюга. Холодно и голодно в лесу. Медведь лёг спать в берлогу. Он будет сладко спать до весны.

Грамматические задания.

  1. Разделить слова для переноса: выпал, голодно, сладко.
  2. Поставить ударения в словах четвёртого предложения.

    Диктант.

В поле.

  Весна – самая жаркая пора в поле. Люди готовятся к севу. На полях весь день гудят машины. По полю идёт стайка грачей. Быстро работают они клювами. Сотни вредных жуков поедают грачи. Птицы – наши друзья.

Слова для справок: готовятся, поедают, друзья.

Примечание: учитель обращает внимание детей на тире в предложениях.

Грамматические задания.

  1. Разделить для переноса слова: грачи, стайка, машины.
  2. Подчеркнуть в тексте слово, в котором букв больше, чем звуков.

    Диктант.

Май.

   Наступил май. Стоят тёплые деньки. Светит ласковое солнышко. Анна и Алёша идут в рощу. За ними бежит собака Дружок. На цветок села пчела. Она пьёт вкусный сок. Дети вышли на лужайку. Они стали играть.

Грамматические задания.

  1. Подчеркнуть в тексте слово, в котором букв больше, чем звуков.
  2. Выписать из текста слово с разделительным мягким знаком.

Контрольное списывание с печатного текста.

   В зоопарке живут бурые и белые медведи. На площадке для молодняка бурый медвежонок играет с лисёнком, козлёнком и другими зверятами. На пруду плавают прекрасные лебеди.

Контрольное списывание с печатного текста.

   Заяц жил на островке. Он глодал кору с осин. Днём зверёк прятался в кустах. Весной вода в реке стала быстро прибывать. Зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева. Три дня он сидел на дереве.

3 класс

Учащиеся должны уметь:

  • находить орфограммы в соответствии с изученными правилами (гласные после шипящих, двойные согласные, непроизносимые согласные, звонкие и глухие согласные, безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением);
  • писать под диктовку текст (не более 60 слов);
  • употреблять большую букву в начале предложения и в именах собственных;
  • обозначать мягкость согласных буквами «е», «ё», «ю», «я», «ь» (на конце слова и между согласными);
  • делить слова на слоги и для переноса;
  • употреблять разделительные «ь» и «ъ»;
  • разбирать по составу слова, простые по структуре (корень, окончание, приставка, суффикс), используя готовые памятки;
  • различать и называть изученные части речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги);
  • различать предложения по интонации;
  • выделять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения в простом двусоставном предложении;
  • устанавливать связь между словами в предложении;
  • правильно оформлять предложение;
  • пользоваться школьным орфографическим словарём.

Контрольные задания

           Диктант.

Осенью.

    Красив русский лес осенью! Деревья надели яркий наряд. Земля покрылась пёстрым ковром. Лес опустел. Умолкли птичьи голоса. Стоит тишина.

   Кто это шуршит в сухих листьях? Это ёжик несёт гриб. Он готовит запас на зиму.

Грамматические задания.

  1. Разделить для переноса слова: русский, листья.
  2. Во втором предложении подчеркнуть имена существительные.

Диктант.

Зимний лес.

   Красиво в лесу зимой! Ударил мороз. Деревья укутались в тёплый наряд. Земля накрылась тёплым покрывалом. Белые снежинки украшают ветви ели. Стоит тишина.

   Вдруг посыпался снег. Кто уронил шишку? Кто посмел скинуть снежную шапку с куста? Это белка съела орешки и отправилась за запасами в дупло.

 

Грамматические задания.

  1. Разобрать по составу слова: земля, снежинки, зимой.
  2. Найти в тексте вопросительные предложения, подчеркнуть в них существительные.

            Диктант.

Звуки леса.

   За вершинами леса скрылось весеннее солнышко. Прохладно и сыро в лесу. Пахнет почками и тёплой землёй. Много звуков в лесу. На вершине дуба воркует дикий голубь. С шумом промчались над лесом дикие утки. Пролетела лесная сова. Ухнул филин. На землю тихо спустилась весенняя ночь. Она накинула тёмное покрывало на весь лес.

Грамматические задания.

  1. В словах лесная, сова подчеркнуть безударные гласные в корне слова.
  2. В первом предложении подчеркнуть главные члены.

Диктант.

Лесной оркестр.

    Наступило лето. Стоят самые длинные дни. В лесу распевают соловьи. Птицы поют днём и ночью. Когда они спят? Летом сон их короток. Взошло солнце. Запели все лесные жители. Скрипят жуки и кузнечики. Жужжат весёлые шмели и пчёлы. Радостно свистит иволга. Дятлы нашли сухие сучья. Это у птиц – барабан. Палочками служит крепкий нос. Хорош лесной хор!

               Грамматические задания.

  1. Разобрать по составу слова: лесные, жуки, свистит.
  2. В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Контрольное списывание.

 

   Жил в лесу Лис. Однажды перехитрил Лис Ежа. Схитрил он так. Покатил Ежа по земле, вкатил на горку и столкнул в яму с водой. Ежу пришлось раскрыться, поплыл он к берегу. А Лис тут как тут. Только Ежа и видели.

Контрольное списывание.

 

    Вдруг лес загудел, всё в нём зашипело. По лесу побежала позёмка. Налетел ветер, деревья закачались. С еловых лап полетели сугробики. Снег посыпал, завился. Началась пурга. Она продолжалась день и ночь, весь лес залепила снегом.

4 класс

К окончанию начальной школы учащиеся должны уметь:

  • находить орфограммы в соответствии с изученными правилами (гласные после шипящих, двойные согласные, непроизносимые согласные, звонкие и глухие согласные, безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением);
  • проверять написание гласных и согласных в корнях слов;
  • употреблять большую букву в начале предложения и в именах собственных;
  • обозначать мягкость согласных буквами «е», «ё», «ю», «я», «ь» (на конце слова и между согласными);
  • употреблять разделительные «ь» и «ъ»;
  • разбирать по составу слова, простые по структуре (корень, окончание, приставка, суффикс), используя готовые памятки;
  • различать и называть изученные части речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги);
  • различать предложения по интонации;
  • выделять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения в простом двусоставном предложении;
  • устанавливать связь между словами в предложении;
  • правильно оформлять предложение;
  • правильно писать родовые окончания имён прилагательных, «не» с глаголом;
  • различать в учебнике правило, памятку, текст упражнения, задание, образец, слова для справок;
  • писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении;
  • списывать с печатного текста 5-6 предложений (55-60 слов);
  • давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе.

Диктант.

Осенние подарки.

    Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Дни стоят погожие, тёплые. Небо высокое и прозрачное. Умолкают птичьи голоса. Караваны птиц потянулись в тёплые края. В лесу тишина и покой. Деревья нарядились в праздничные наряды.

   Щедра осень на подарки. На поляне краснеет рябина. Ветви дерева украшены гроздьями, словно яркими бусами. По опушкам алеют ягоды калины. Болота усыпаны румяной клюквой. На краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. В траве краснеют подосиновики.

 

Грамматические задания.

  1. Первое и второе предложения разобрать по членам предложения.
  2. Разобрать по составу следующие слова: ягоды, подосиновики, золотая.

Диктант.

Волга.

    Днём и ночью, жарким летом и в зимнюю стужу несёт свои воды Волга.

   Она спокойно течёт мимо лесов, рощ, обширных полей и степей.

   Сосновые леса тянутся зелёной стеной по обоим берегам Волги. Старые сосны протягивают друг другу вечнозелёные ветви. Свет солнца полностью не доходит до тёмного мха, на котором тонким слоем лежат сухие иглы. Воздух напоен запахом смолы. Изредка на берегах Волги весело зеленеют берёзовые рощи.

    И снова реку сжимают берега, поросшие сосновым бором.

Слова для справок: поросшие.

Грамматические задания.

  1. Разобрать по составу слова сосновые, доходит, берёзовые.
  2. Найти в тексте и выписать однокоренные слова.

Диктант.

Чудесный май.

   Майскую весну встречают залпы гроз и щедрые тёплые  ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче светит солнце. На голубом небе ярче расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают на солнышке.

    Войдите в майский лес. Он весь в зелёном убранстве. С раннего утра до позднего вечера распевает пернатое царство. Воздух наполнен могучим запахом весны. Ты его узнаешь и в городе среди других запахов.

Слова для справок: расцветает, наполнен.

Грамматические задания.

  1. Найти в тексте предложение с однородными членами, подчеркнуть в нём главные члены.
  2. Разобрать по составу подчеркнутые слова.

Диктант.

Ландыш.

  Наступает поздняя весна. Солнце щедро посылает свои тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В свежем воздухе звенят голоса птиц.

   Радуют сердце яркие краски весенней земли. Пёстрым ковром покрыты холмы. Цветочная роспись украшает тропинки и дорожки.

   В тенистом лесу растёт ландыш. Мы все любим этот нежный цветок с тонким запахом. Приятно смотреть на белые колокольчики. Сохраним эту красоту для людей! Ландыш – редкий подарок весны.

Слова для справок: приятно, растёт.

Грамматические задания.

  1. Выписать из текста однокоренные слова, выделить в них корень.
  2.  Просклонять словосочетание душистый ландыш.

Контрольное списывание.

      Все знают: медведи мастера спать. Придёт зима, медведь завалится спать в берлогу. Так и спит до весны, ни разу не проснётся, с боку на бок не повернётся. И терпеть не может, когда его вдруг посреди зимы разбудят, сладкий сон его нарушат.

Контрольное списывание.

      Свистит косая метель – белая метла дороги метёт. Дымятся сугробы и крыши. Рушатся с сосен белые водопады. Скользит яростная позёмка. Февраль летит на всех парусах.

      Гонятся вихри за санями, машинами, кружат хороводы вокруг домов, заметают пути-дороги. Тонут в белых волнах заборы. За каждым столбом – снеговорот. Над каждой елью белые флаги. Тучи сыплют снег сверху. Круговерть от земли до неба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...