Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по учебному курсу " Русский  язык" составлена для обучающихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx55.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

 «Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

____________/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская  СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

А.И. Молчанов. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса   по

русскому языку

для  обучающихся  2  «в» класса

на 2022 - 2023  учебный год

                                                                                             Составлена учителем

                                                                                             начальных классов

                                                                        первой квалификационной  

                                                                      категории Гаськовой В.И.

                                                                           Принята  на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»____________20___ г.

с. Баргузин

2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку  ориентирована на учащихся 2 «в» класса и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №816 от 23.08.2017 г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от08 апреля 2015 г. № 1/15);

5.Программа по русскому языку  для 2  классов общеобразовательных учреждений, авторская программа  для 1-4  классов  под редакцией В.Г.Горецкого, 2017 г.

6. Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованиюПриказ от28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 22.11.2019г. №632 и от 18.05 2020г. № 249). Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345 (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)

7. Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"».

8. Основная общеобразовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденная приказом от 30.08.2019г. №173 с изменениями  (приказ №83/1 от 02.06.2020г.)

УМК   «Школа России»: Русский язык. Учебник. 2 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г., 2019 г.;Проверочные работы 2 класс. Канакина В.П.,  Щёголева Г.С.,  2019 г.

ЭОР и образовательные интернет-платформы:

http://festival.1september.ru  – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 

http://school-collection.edu.ru  – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 

http://www.uchportal.ru/load/46  -Учительский портал.

 http://nsc.1september.ru  – Электронная версия газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября».

Учи.ру (https://uchi.ru/).

Инфоурок (https://infourok.ru/).

Платформа для проведения онлайн-занятий Zoom.

Приложение Viber.

        Федеральный базисный план отводит  102 часа для  изучения дисциплины «Русский язык» во 2  классе из расчёта 3 часа в неделю.

Цели:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 Задачи:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные УУД:

- представление о своей этнической принадлежности;

- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

- представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

- осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

- положительное отношение к языковой деятельности;

- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства(доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

-  о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД:

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- признавать существование различных точек зрения;воспринимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и - - приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

- формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

- первоначальные умения проверять написанное;

-начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Наша речь  2час.        

 Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст   3 час.

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте. Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей. Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения. Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя. Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение  8час.

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова… 9час.

 Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов). Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы.  32час.

 Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем. Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА

 Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

Части речи. 38час.

 Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами. Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

 Повторение  10час

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Развитие

 речи

Проверочная работа

Диктант

Проект

Словарный диктант

Контрольное списывание

1

Текст

3

2

Предложение

7

1

1

3

Слова, слова. Слова…

9

1

1

1

4

Звуки и буквы

39

4

5

        3

5

Части речи

39

3

1

2

3

1

6

Повторение

5

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

 план

Дата факт

Формат проведения урока

Текст (3 ч)  

1.

Наша речь. Как отличить диалог от монолога?

1

2.

Что такое текст.

Тема текста. Заглавие.

1

3.

Текст. Части текста.

1

                                                                    Предложение (7 ч)

4.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

Словарный диктант № 1

1

5.

Члены предложения.

Главные члены предложения (основа предложения).

1

6.

Члены предложения.

Второстепенные члены предложения.

1

7.

Входная проверочная работа  

1

8.

Работа над ошибками.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

9.

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

10.

Связь слов в предложении.

1

                                                           Слова, слова, слова… (9 ч)

11.

Слово и его значение.

1

12.

Синонимы и антонимы.

1

13

Родственные  слова.

Общая часть родственных слов.

1

14-15.

Однокоренные слова. Корень слова.

2

16.

Слог. Контрольное списывание №1 по теме «Слово и его значение».

1

17.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

1

18.

Перенос слов по слогам.

Словарный диктант №2.

1

19.

Развитие речи.  

Обучающее сочинение по картине

И. С. Остроухова «Золотая осень»

1

                                                                      Звуки и буквы (39 ч)

20.

Различие звуков и букв.

Алфавит. Использование алфавита при работе со словарями.

1

21.

Гласные звуки. Слова с буквой  э.

Словарный диктант №3

1

22.

Ударные и безударные гласные звуки.

1

23.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

24.

Контрольный диктант  за I четверть.

1

25.

Работа над ошибками. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

26.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.  

1

27.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

1

28.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Орфограмма. Словарный диктант №4.

1

29.

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

30.

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

1

31.

Признаки согласного звука.

Согласный звук [й’] и буква «и краткое».

1

32.

Слова с удвоенными согласными.

Наши проекты. «И в шутку

и всерьёз».

1

33.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Словарный диктант №5.

1

34.

Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме.

1

35.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Наши проекты. Пишем письмо.

1

36-37.

Правописание  в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч.

2

38-39.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2

40.

Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1

41.

Работа над ошибками.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Наши проекты. Рифма .

1

42.

Произношение и обозначение на письме согласных звуков.

Контрольное списывание№2 на тему: «Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу».

1

43.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука.

1

44.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

1

45.

Контрольный диктант   за I полугодие.  «Звонкие и глухие согласные звуки»

1

46.

Работа над ошибками.

 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.

1

47.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Словарный диктант №6.

1

48.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.

1

49-50

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным перед согласным в корне.

2

51.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным перед согласным в корне.

1

52.

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Словарный диктант №7

1

53.

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным.

1

54.

Контрольный диктант  по теме  «Правописание гласных и согласных в корне слова».

1

55.

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

56.

Разделительный мягкий знак.

1

57.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

58.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

                                                                        Части речи (39 ч)

59.

Части речи.

Употребление частей речи в тексте.

1

60.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

61.

Одушевленные имена существительные. Словарный диктант №8

1

62.

Неодушевленные имена существительные.

1

63.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

64.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

65.

Правописание собственных имен существительных.

1

66.

Правописание собственных имен существительных. Географические названия. Контрольное списывание №3 по теме «Заглавная буква в именах собственных»

1

67.

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

68.

Единственное и множественное число имен существительных.

1

69.

Изменение имен существительных по числам.

1

70.

Обобщение знаний об имени существительном.

1

71.

Обобщение знаний о существительном. Словарный диктант №9

1

72.

Глагол. Значение глаголов в речи.

1

73.

Синтаксическая функция глагола в предложении.

1

74.

Контрольный диктант  за III четверть.

1

75.

Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов.

1

76.

Единственное и множественное число глаголов.

1

77.

Правописание частицы «не» с глаголом.

1

78.

Обобщение знаний о глаголе.

1

79.

Текст-повествование и роль в нем глаголов.

1

80.

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции  картины  художника.

1

81.

Общее понятие о глаголе. Закрепление.

1

82.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

83.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

84.

Число имен прилагательных.

1

85.

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

86.

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.

1

87.

Развитие речи. Сочинение по картине

И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

1

88.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Словарный диктант №10

1

89.

Проверочная работа

«Имя прилагательное».

1

90.

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.

1

91.

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.

1

92.

Текст-рассуждение.  

1

93.

Работа с текстом.

1

94.

Предлоги. Роль предлогов в речи.

1

95.

Правописание предлогов с именами существительными.

1

96.

Правописание предлогов с именами существительными.

1

97.

Контрольный диктант

( итоговый)

1

Повторение  (5 ч)

98.

Работа над ошибками. Текст. Предложение. Члены предложения.

1

99.

Работа над ошибками. Итоговое повторение.

Проект  «В словари – за частями речи!».

1

100.

Правописание гласных и согласных в корне  слова.

1

101.

Правописание гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант №11

1

102.

Правила правописания.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебным курсам, 2 класс ("Школа 2100")

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС, для 2 класса, Образовательная система "Школа 2100"....

Рабочая программа по учебным курсам ( 3 класс "Школа 2100)

Рабочая программа разработана для 3 класса по Образовательной системе "Школа 2100"...

Рабочая программа по учебному исследованию.2 класс

Рабочая программа по учебному исследованию.2 класс...

Рабочие программы по учебным предметам 4 класс фгос

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изо, технологии и ОРКСЭ....

Рабочие программы по учебным предметам. 1 класс УМК "Гармония".

Материал содержит рабочие программы и их аннотации по учебным предметам для 1 класса УМК "Гармония"....

Рабочие программы по учебным предметам 4 класс

Данный материал содержит рабочие программы по предметам, 4 класс...